3

Aviakassa - как потерять деньги

В августе с супругой и друзьями заблаговременно купили билеты Москва - Бангкок - Москва. Изначально нашли на Авиасейлс, он в свою очередь предложил расценки от разных агрегаторов и на Авиакассе было чуть дешевле, чем у остальных.
Билеты были с 1 удобной пересадкой в Маскате(напрямую в 2 раза дороже), соответственно всего 4 стыковочных рейса в заказе.
В конце октября от авиакассы приходит сообщение на почту:

Отменили рейс WY 818 и взамен предложили рейс WY 818

Отменили рейс WY 818 и взамен предложили рейс WY 818

То есть один из обратных рейсов сместился на 15 минут - ничего страшного, согласился. В ответ авиакасса прислала обновлённый маршрутный лист - проверил, что с обратными рейсами всё ок, сдвиг на 15 минут несущественный.
На всякий случай я проверил и рейсы туда - и не зря. Увидел вот такую картину, внимание на время вылета:

Самолёт в Маскате вылетает раньше, чем вылетает первый из Москвы.

Самолёт в Маскате вылетает раньше, чем вылетает первый из Москвы.

Изначально второй самолёт вылетал через 3.5 часа после посадки первого. Но его поменяли на тот, что без машины времени на него, к сожалению, не сядешь.
Пошёл писать Авиакассе, мол, что за фигня(кстати, помимо формы заявки на сайте у них нет никаких других способов связи - ни телефона, ни ТГ, даже личка в группе ВК закрыта, что редкость). Спустя время они ответили:

Предложили заменить на рейс, который вылетает только через 16 часов после первой посадки в Маскате. И не просто предложили, а еще и попросили доплатить 8 тысяч - при том, что замена подпадает под понятие "вынужденной" замены(отмена рейса), при которой доплаты/штрафы со стороны пассажиров не предусматриваются.
Нас такой расклад не устроил и решили сделать "вынужденный" возврат(при котором, по идее, возвращается вся сумма за билеты). Его Авиакасса быстро одобрила, но снова с нюансом:

Оправдали это, как я понял, тем, что это их комиссия посредника, которая не возвращается.
По итогу заказ отменили - будем надеяться, что хотя бы возврат придёт в разумный срок, чтобы успеть купить новые билеты.

Итого имеем: АК по своей вине отменила рейс и назначила новый стыковочный рейс, на который физически невозможно попасть. Обмен - платный, возврат - платный, хотя и то, и то подпадает под понятия вынужденного возврата/обмена.
Сделал выводы и впредь буду брать билеты напрямую у авиакомпаний, а Авиакассе желаю всего плохого.
P.S.: данный пост ни в коем случае не проплачен Авиасейлс.