Найдены возможные дубликаты

+11
Блин! Сразу вспомнил про моих ребят в fallout shelter! Они же, наверное, уже год как мертвы...
раскрыть ветку 1
+1
Живее всех живых? Даже в пустоши наверное ещё бегут?
+7
Информативно аж через край
раскрыть ветку 1
0
Как по мне, для лиги фотографов - вполне. Фотка собственная, для понимания что внутри - схема есть.
+3
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2

Ледокол поддерживается в хорошем состоянии, на нём несут вахту, проводятся экскурсии. Очень интересно!

+1
На нем можно было бы "Чужой" снимать)
+1
Ленин охуенин
+1
Ставьте, пожалуйста названия фотоаппаратов/смартфонов в теги. Так реально легче искать
раскрыть ветку 1
+3
Учтем
0

Оранжевый отсек, это реактор?

раскрыть ветку 1
0
Да
-1
Пиво рядом с ним пил стоял
Похожие посты
244

Атомный ледокол "Ленин"

Однажды довелось мне побывать на борту первого в мире атомного ледокола "Ленин". В честь 60-летия ввода в эксплуатацию легендарного атомохода вниманию моих уважаемых подписчиков  и всех, кому это может быть интересно, предлагаю несколько фотографий. Если чего переврал в названиях помещений - пожалуйста поправьте (время идет, что-нибудь мог и подзабыть)

Атомный ледокол "Ленин" Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Атомный ледокольный флот, Сделано в СССР, Длиннопост, Мурманск

1. Возраст не юный, но держится молодцом

Атомный ледокол "Ленин" Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Атомный ледокольный флот, Сделано в СССР, Длиннопост, Мурманск

2. Ходовая рубка (рулевому не сидится во всех смыслах)

Атомный ледокол "Ленин" Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Атомный ледокольный флот, Сделано в СССР, Длиннопост, Мурманск

3. Каюта капитана

Атомный ледокол "Ленин" Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Атомный ледокольный флот, Сделано в СССР, Длиннопост, Мурманск

4. Кают-компания

Атомный ледокол "Ленин" Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Атомный ледокольный флот, Сделано в СССР, Длиннопост, Мурманск

5. Столовая, она же - кинозал

Атомный ледокол "Ленин" Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Атомный ледокольный флот, Сделано в СССР, Длиннопост, Мурманск

6. Медицинский блок с рентген-установкой, также в наличии стоматологический и физиотерапевтический кабинеты.

Атомный ледокол "Ленин" Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Атомный ледокольный флот, Сделано в СССР, Длиннопост, Мурманск
Атомный ледокол "Ленин" Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Атомный ледокольный флот, Сделано в СССР, Длиннопост, Мурманск

7. Силовая установка

Поздравляю  с праздником строителей  ледоколов, моряков - ледокольщиков и всех, кто причастен к тяжелому труду в Арктике.

Показать полностью 7
153

Как Норвегия северный полюс покорила

Я тут наткнулся на новость
https://news.yandex.ru/story/Norvezhskij_korabl_vpervye_dost...
Ледокол береговой охраны "Свальбард" (KV Svalbard) стал первым норвежским судном, достигшим Северного полюса. Историческое событие произошло в среду, 21 августа, в рамках экспедиции по изучению климатических изменений CAATEX, сообщает The Barents Observer.
А мы в составе юбилейной экспедиции атомного ледокола "50 лет победы" в это время как раз возвращались от 90 00 00.

Это собственно мы 17 августа совершая рейс за номером 145 в честь 60 летия атом.флота

Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост

А это «Свальбард», W 303 (норв. KV Svalbard) — норвежский ледокол, состоящий на вооружении береговой охраны. Используется также в роли патрульного корабля. Спроектирован в конце 1990-х годов для поддержки других кораблей береговой охраны, в частности, патрульных кораблей типа «Нордкап». Принят на вооружение в 2002 году. Является одним из крупнейших кораблей, состоящих на вооружении ВМС Норвегии.
Который уверено идет по нашей полынье.

Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост
Как Норвегия северный полюс покорила Фотография, Северный Полюс, Ледокол, Атомный ледокол, Длиннопост

Вот такие встречи на северном полюсе

Показать полностью 10
49

Седов

Седов Ленин, Атомный ледокол, Барк Седов

В Мурманск пришёл "Седов" - четырёхмачтовый барк, построен в 1921 году под именем «Magdalene Vinnen II», с 1936 года — «Kommodore Johnsen» в 1945 году передан СССР Германией в качестве репарации и переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является одним из крупнейших в мире парусных учебных судов.

Стоит рядом с атомным ледоколом Ленин.

Седов Ленин, Атомный ледокол, Барк Седов
1255

75 000 л.с. Атомный Ледокол Ямал с дрона

Это видео было снято в Северном Ледовитом океане в марте 2018 года. За 7 дней съемочная группа прошла через Баренцево море в Карское вокруг архипелага Новая Земля на атомном ледоколе «Ямал»— мы видели северное сияние и белых медведей, понаблюдали за тем, как буксируют застрявшие во льду суда, и очень замерзли.
В ролике можно увидеть два российских ледокола — «50 лет Победы» и «Ямал» с мощностью 75000 лошадиных сил и отличительной акульей пастью, которая появилась на нем в 1994 году во время одной из детских гуманитарных программ. По легенде, кто-то предложил нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть, чтобы детям было веселее. В настоящее время Россия обладает единственным в мире флотом из атомных ледоколов. Их используют для обеспечения проводки судов в акватории Северного морского пути в замерзающие порты РФ, научно-исследовательских экспедиций, аварийно-спасательных операций и туристических круизов.
Помимо экстремальных погодных условий съемки осложнялись тем, что ледокол все время находился в движении. А если квадрокоптер DJI Inspire 2 пролетал над радиолокационной вышкой, то файл с записью повреждался.
info@timelab.pro

249

А он всё стоит...

А он всё стоит... Ленин, Фотография, Начинающий фотограф, Samsung

В преддверии ливня поднялся на холм наблюдать и нашёл вот этот бюст, да понравился как-то, на память щёлкнул его. Фотографией не увлекаюсь, так что получилось получилось как получилось.

Снято с помощью Galaxy J2 Prime.

623

(005/366) 05 декабря 1957 года Ленин спущен на воду

(005/366) 05 декабря 1957 года Ленин спущен на воду Проекткалендарь2, Ленин, Ледокол, Атомный ледокол, Первый, Судно, СССР

Очень странно, но именно спуск на воду считается главным событием в жизни судна, хотя после спуска на воду «Ленина» на него ещё полтора года устанавливали оборудование, в том числе ядерную энергетическую установку, которую запустили в августе 59-го. Фактически, первым атомным ледоколом он стал только через пару лет, но главное событие случилось 61 год назад.


Итого имеем: спущен на воду 5 декабря 57-го, поплыл на испытания 12 сентября 59-го, 3 декабря 59-го сдан руководству, а в июне 71-го стал первым надводным судном прошедшим севернее архипелага Северная земля. По состоянию на сегодня - в Мурманске исполняет роль музея в вегетативном состоянии, тк после 30 лет службы ушел на пенсию. В 2016-м снялся в средненьком отечественном фильме «Ледокол».

400

"Ленин": вечная стоянка великой истории

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

Ледокол "Ленин" - корабль, находясь на борту которого испытываешь гордость за некогда великую историю и тех людей которые ее писали своими подвигами. Огромная махина, которая навсегда уже пришвартована к причалу Мурманского порта. Конечно технологии и стрелки часов шагнули далеко вперед, но проецируя все увиденное на те годы, понимаешь чем для страны и мира было тогда это судно.

Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывала пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции.

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

Командный пункт

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Все в отличном техническом состоянии. Но внешний вид устройств уже возвращает память назад на несколько десятилетий.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
"Ленин" обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Особенно интересны мне показались отделения корабельной медсанчасти. 
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Рентген кабинет.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Зуболечебный кабинет.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

Трапы на корабле высокие, но держась за поручни можно ловко по ним подниматься. Главное следить за головой и не запинаться...

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. Первоначально на ледоколе устанавливались три реактора типа ОК-150. В 1967 году их заменили на реакторы ОК-900.

На атомном ледоколе «Ленин» произошли две аварии. Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу «Лепсе». Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля. </font>Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу «Лепсе». Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Зал заседаний
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
В каюту капитана попасть сейчас нельзя. Кстати, капитан на судне есть и в настоящее время.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Парадная лестница
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Переходим в ходовую рубку...
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Вот тут наверное самые классные ощущения!!!
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост

Прибор в каюте радиста

"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Радиосвязь - главная жизненная артерия корабля.
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Будете в Мурманске настоятельно рекомендую к посещению!
"Ленин": вечная стоянка великой истории Мурманск, Ледокол, Атомный ледокол, Ледокол Ленин, Путешествия, Россия, Длиннопост
Показать полностью 19
136

Ленин

Ленин Мурманск, Ленин, Россия, Фото, Фотография, Туман, Зима, Длиннопост

«Ле́нин» — атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.

Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619) (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 года Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.

Из-за новизны оборудования во время проектирования возникли сложности с компоновкой машинного отделения. Было принято решение о создании макета машинного отделения из дерева. На этом макете отрабатывались компоновочные решения конструкторов, благо переделать тот или иной фрагмент помещений было достаточно просто и, без сомнения, куда дешевле, чем если бы это пришлось делать на строящемся судне.

Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.


Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева.

Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР.

3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

67

«Ленин». Атомоход и памятник

«Ленин». Атомоход и памятник Ленин, Ледокол, СССР, Длиннопост

Первый в мире атомный ледокол «Ленин» официально стал памятником истории и культуры. Минюст утвердил приказ министра культуры России Владимира Мединского о включении атомохода в объекты культурного наследия федерального значения. Сам «Ленин» останется стоять в качестве музея у причала морского вокзала в Мурманске.


55 лет назад 3 декабря 1959 года на первом в мире атомном ледоколе "Ленин" был поднят государственный флаг СССР.


Атомный ледокол "Ленин" — первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути (кратчайшего морского пути между Дальним Востоком и европейской частью России) и экспедиционного плавания в Арктике.


Постановление о строительстве атомного ледокола было принято Советом министров СССР 20 ноября 1953 года. Необходимость в таком ледоколе ощущалась очень остро. Запаса топлива действующим в середине XX века дизельным ледоколам хватало максимум на месяц хода, что было недостаточно для северной навигации. Поэтому требовалось судно, которое могло бы сопровождать караваны судов более продолжительное время.


После принятия решения, проект был отдан в разработку Центральному конструкторскому бюро № 15 (ЦКБ-15, в настоящее время ОАО "ЦКБ "АЙСБЕРГ"), возглавил разработку главный конструктор Василий Неганов.


Под руководством ученого Игоря Африкантова проектировалась атомная установка. Форма обводов корпуса отрабатывалась в ледовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Судовые турбины создавались на Кировском заводе, главные турбогенераторы для ледокола строил Харьковский электромеханический завод, гребные электродвигатели — ленинградский завод "Электросила".


Всего для постройки атомного ледокола "Ленин" было задействовано 30 научно-исследовательских институтов, 60 конструкторских бюро и более 200 промышленных предприятий. Руководил этой объемной работой физик Анатолий Александров, отец первой атомной подводной лодки, которая была принята на вооружение годом ранее.


Закладка ледокола "Ленин" состоялась 24 августа 1956 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на Адмиралтейском заводе. 5 декабря 1957 года он был спущен на воду и достраивался у стенки завода. В августе 1959 года состоялся физический пуск реакторов. 12 сентября атомоход вышел на ходовые испытания в Финский залив.


Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев.


3 декабря 1959 года состоялось успешное завершение испытаний атомного ледокола "Ленин", на нём был поднят государственный флаг СССР. С этой даты ведется отсчет не только биографии первого атомного ледокола, она отмечается как День рождения отечественного атомного ледокольного флота.


Атомоход "Ленин" сочетал в себе все последние достижения советской научной мысли, при его сооружении была использована новая, особо прочная корпусная сталь, применены новые виды полуавтоматической и автоматической резки и сварки. Одним из оригинальных технических решений ледокола "Ленин" стала дифферентная система. Дизельные ледоколы нередко застревали во льдах, не только носом или кормой, но и бортами. Чтобы избежать такой опасности, на атомоходе были установлены специальные балластные цистерны; если льды зажимали судно, вода перекачивалась с одного борта на другой. Ледокол последовательно кренился, раздвигал и ломал лед. Подобная система была на носу и на корме, то есть при необходимости судно могло увеличивать давление на лед и по ходу движения корабля.


Атомный ледокол "Ленин" — гладкопалубное судно длиной 134,0 метра, шириной 27,6 метра, высотой борта 16,1 метра и водоизмещением 16,0 тысяч тонн (без балласта) с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также — в кормовой части — взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Имеет — в центральной части — ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, вырабатывающую пар для четырех главных турбогенераторов. Последние питают постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три гребных винта (два бортовых и один средний) особо прочной конструкции. Мощность силовой установки — 32,4 мегаватта (44,0 тысячи лошадиных сил). Максимальная скорость на чистой воде — 18,0 узла (33,3 километра в час) и два узла (3,7 километра в час) во льдах толщиной более двух метров.


На ледоколе были установлены две автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Оно осуществлялось автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда поддерживался и необходимый режим работы реакторов.


Экипажу были созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания. Каюты рассчитаны на одного-двух человек. На судне располагались сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, зал для просмотра кинофильмов, курительный салон. Интерьер атомохода был полностью отделан карельской березой и кавказским орехом.


Полностью обеспечивалась радиационная безопасность личного состава ледокола и окружающей среды. Атомоход был сконструирован таким образом, что толстый слой воды, стальные плиты и бетон надежно защищали обслуживающий персонал от радиации.


Уже в ходе своего первого использования ледокол "Ленин" продемонстрировал превосходную работоспособность, благодаря чему удалось существенно увеличить период навигации. Первая арктическая навигация атомного ледокола началась 19 августа 1960 года и длилась три месяца 10 дней. За это время он прошёл более 10 тысяч миль, из которых около семи тысяч — в тяжёлых ледовых условиях, провёл через Карское море и море Лаптевых 92 судна.


Главным событием следующей арктической навигации 1961 года для экипажа "Ленина" стало обеспечение высадки на льдину полярников дрейфующей станции "Северный полюс-10". Предыдущие полярные станции высаживались на лед с помощью самолетов.


Всего за первые шесть лет эксплуатации ледокол прошёл свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провёл более 400 судов. За это время на ледоколе в процессе опытной эксплуатации ядерной энергетической установки (ЯЭУ) выявились ее конструктивные недостатки, проблемы комплектации и компоновки оборудованием. Кроме того, были случаи выхода оборудования из строя.


В 1966 году по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. Замена ЯЭУ ледокола "Ленин" прошла в 1967-1970-х годах на предприятии "Звездочка" в Северодвинске. Для этого был разработан специальный способ агрегатного удаления всей атомной установки в сборе без нарушения ее герметичности в месте захоронения через отверстие, прорезанное в днище корабля. Подобная агрегатная выгрузка реакторного отсека ледокола позволила сократить сроки демонтажа установки и расходы на него, исключить возможность радиационного облучения персонала.


Для вписывания и стыковки новой реакторной установки в корпус ледокола из 675 помещений судна 204 были сформированы вновь или полностью переоборудованы. При модернизации было установлено 6,2 тысячи единиц новых механизмов и оборудования, из них свыше 30 головных образцов основного оборудования. После проведения всех работ был подписан приемный акт, и 21 июня 1970 года ледокол "Ленин" вышел в арктическую навигацию.


В том же году атомоход и его экипаж начали первую продленную навигацию на главной трассе Севморпути Мурманск-Дудинка-Мурманск. Через полгода ледокол осуществил сверхранний высокоширотный переход по Северному морскому пути до порта Певек. В 1976 году он совершил первый Ямальский экспериментальный рейс к мысу Харасавэй.


Ледокол на пять лет превысил отпущенный ему проектом срок эксплуатации и отработал на ледовых трассах 30 лет. За это время было проведено во льдах Арктики 3741 транспортное и ледокольное судно, пройдено 654,4 тысячи морских миль (в том числе 563,6 тысячи – во льдах) — расстояние, которое составляет 30 кругосветных путешествий по экватору.


Атомоход "Ленин" подтвердил, что его возможности в арктических широтах куда больше, чем у любого другого судна на планете, за время своей эксплуатации он установил не один мировой рекорд. В результате ввода в строй атомного ледокола навигация в западном районе Арктики была продлена с трех до 11 месяцев.


Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1974 года за большой вклад в обеспечение арктических перевозок народно-хозяйственных грузов и использование атомной энергии в мирных целях атомный ледокол "Ленин" награждён орденом Ленина.


Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний. На его борту побывали кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.


В судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила песню "Уставшая подлодка".


В 1989 году атомоход был выведен из эксплуатации, и над ним нависла угроза утилизации. Однако ветераны атомного ледокольного флота, общественные деятели Мурманска сумели отстоять его от уничтожения. Госкорпорация "Росатом", которой с 2008 года принадлежит атомный ледокольный флот страны, профинансировала реставрацию атомохода, его радиационную очистку и постановку к причалу у Морского вокзала Мурманска. После продолжительных технических мероприятий и реставрации 3 декабря 2009 года, в день 50-летия отечественного атомного ледокольного флота, на ледоколе "Ленин" был открыт музей.


Он стал первым отечественным судном-памятником с ядерной энергетической установкой.


3 декабря 2014 года на атомоходе "Ленин" планируется открыть высокотехнологичную экспозицию. Применение IT-технологий на ледоколе позволит посетителям самим совершить путешествие в мир атомного флота и Арктики. отсюда

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: