Анти. Часть седьмая: Бар "An domhan"
Тихо скрипнула дверь трактира, впуская ночных постояльцев...
Кажется, так обычно начинаются мистические фентезийные истории, приводящие героев к приключениям и наградам. В нашем случае дверь не скрипнула, она беззвучно отъехала в сторону и моргнула голографическим приветствием неожиданно на понятном мне языке. В глаза ударили яркие огни. Я прищурилась и чуть наморщила нос.
— Э-эй, — Анти развёл в стороны лапы и радостно оскалился, — Тутти, сколько светолет, сколько светози-и-им!
Он подошёл к слоноподобному существу с длинным чешуйчатым хвостом и мохнатым хоботом. В нём будто бы сочеталось не сочетаемое.
— Ого, вы только посмотрите, кто здесь, это же старина Хаишинди. — ответил незнакомец, — Ну что, добрался до Земли-то?
— Ага, ещё как!
— Хотя, да, вижу, ты с подружкой из людишек. Возьми себе пангалактического грызлодёра за мой счёт, помнится, я проигрался тебе в карты в прошлый раз, — слоноподобный незнакомец махнул массивной ручищей и щёлкнул короткими отростками, заменяющими пальцы.
Анти повторил этот жест. Я по-прежнему стояла, не понимая, с чего мне начать.
Пока мой напарник налаживал связи со старыми знакомыми, у меня, по крайней мере, было время осмотреться по сторонам. Кто бы мог подумать, что инопланетный бар будет столь похож на обычный, просто более высокотехнологичный? Огромная барная стойка, куча столов, коридоры и арки, уводящие в другие помещения. И, кажется, обычные стулья. А ведь тут были и господа с щупальцами, и дамы с копытами, и слизнеподобные создания, занимающие столик недалеко от входа и вынужденные иногда подбирать свои сопли обратно на стулья. Я подняла взгляд. Потолок был полусферой и весь в вычурной лепнине. То тут, то там к нему крепились разноцветные летучие создания, покачиваясь из стороны в сторону. Они зажимали в лапах бокалы. Это тоже посетители, обалдеть. Половину из присутствующих здесь рас я даже в глаза никогда не видела, а о трети даже и не слыхала ничего.
И при наличии голограмм и терминалов всё было... ретро. Из разных эпох, но чувство у меня было такое, словно бы я оказалась в альтернативной Америке сороковых годов, небольшая группа на сцене мастерски извлекала звуки из вполне человеческих музыкальных инструментов. Погодите-ка. Я осмотрелась внимательнее. Несмотря на удивительно разношёрстных посетителей, обстановка была такая, словно мы на Земле. Без шуток! Тут всё человеческое! Я от этой мысли аж мурашками покрылась и вытаращилась на Анти.
— О, гляди, кажется, твоя подружка осознала, где находится. Эта у тебя какая-то... ну, прости, друг, тормоз она, — проговорил "слон".
— А, да знаю. Зато она смешная, — Анти пожал мохнатыми плечами и они засмеялись.
Енот махнул рукой товарищу и отошёл ко мне, поднимая взгляд.
— Ты чего на измену присела? Всё нормально? — его голос был довольно серьёзным.
— Анти! — театрально зашептала я и присела перед ним на корточки, чтобы наши глаза были на одном уровне, — тут всё человеческое!
Енот осмотрелся. Енот усмехнулся.
— Пойдём-ка за присядем-ка, — он махнул лапой и указал на свободный стол у стены.
Я не стала прямо сейчас приставать к нему с вопросами, потому что видела, что он хочет уйти в чуть более уединённую часть этого космического необыкновенно-обыкновенного бара. Я подобрала полы платья и села на стул, напарник сел рядом со мной. К нам незамедлительно подошла... подползла официантка. Это была барышня, стриженная под каре, с огненными волосами, россыпью веснушек на лице и мощным змеиным хвостом, который кольцевался, как пружина. И она была топлесс. Я пялилась. Она смотрела на меня, улыбаясь. Анти махнул лапой, привлекая к себе внимание и проговорил:
— Говорим на русском.
— Я Вас поняла, — промурлыкала официантка, — что будете заказывать?
— Один пангалактический грызлодёр за счёт Тутти для меня, один бокал ригельского голубого вина для моей спутницы и тарелку с Сио Амекуфами. И стакан земной воды.
— Грызлодёр, ригельское вино, Амекуфы и человеческая вода. Благодарю за заказ, какой валютой будете платить?
Я тут же ударила себя по карманам, которых не было. По настоянию Анти я даже не брала с собой телефон, не говоря уж о деньгах. Я удивлённо уставилась на напарника, который самодовольно усмехнулся, заметив это.
— Я плачу сегодня, не всё же тебе меня содержать, — Он перевёл взгляд на официантку, — запишите на счёт Хаишинди.
— Рада знакомству, мистер Хофу, мой отец — Ваш большой фанат, — девушка чуть поклонилась, а затем уползла в сторону двери, ведущей на кухню.
Я посмотрела на Анти.
— Так.
— Так, - зеркально ответил он.
— Мистер Хофу.
— Ага, это я.
— Хаишинди.
— Всё ещё я, - он приподнял брови.
— Сколько у тебя имён, Анти? — я оперлась локтем о край стола и улыбнулась.
Мой напарник был для меня загадкой, я не знала о нём ровным счётом ничего, но как-то мы всё равно сработались, я даже могла считать его другом. Удивительное дело, да?
— О, гораздо больше, чем ты можешь запомнить, — он рассмеялся, — Но Хофу Хаишинди — это одно имя. Именно под ним меня знают последние годы.
— Насколько последние?
— Ну, лет двадцать по человеческим меркам.
Я подняла брови.
— Сколько тебе лет?
— Много. Намного больше, чем тебе. Опять же, по человеческим меркам.
— Старпёр, — не удержалась я и хохотнула.
— Молчать, а то буду звать тебя молокосоской, — шутливо огрызнулся енот.
— А мне не обидно, я люблю молоко!
Эту перепалку мы продолжать не стали, лишь посмеялись над ней.
— Твоё имя что-то значит, Анти? — я подперла подбородок ладонью.
— Анти?
— Ну, и это тоже. Но вообще, я спрашивала про Хофу.
— Анти я назвал себя сам, когда пересекал границу твоей планеты. Я был настроен к вам скептически и был против всего. Из вредности. Поэтому я Анти, — он почесал мохнатый живот узкими коготками, — А имя Хофу Хаишинди мне дали. Для тебя оно ничего не значит, но если переводить на русский, то получится что-то, вроде Страх Непобедимый.
Его тон был бытовым, кажется, он объяснял это уже великое множество раз, но не похоже, чтобы я раздражала его своими вопросами.
— Я не буду переспрашивать и уточнять, Анти, но должна признать, что ты меня шокировал.
— Знаю, я не выгляжу внушительно по людским меркам. Но это и к лучшему, что ты не видела меня в гневе.
— Но тот жук-переросток тебя чуть не грохнул!
— Да не грохнул бы он меня, я тя умоляю, — он рассмеялся, — я тебе как-нибудь покажу, на что способен. Если ещё буду на это способен.
— Так, вот давай без вот этого, твоё время ещё не истекло.
— Ладно, ладно. Короче, это всё не важно. Я тебе о другом хотел сказать, — он повёл мордой, указывая мне на заведение в целом, — прислушайся, о чём говорят за соседними столиками.
Я осмотрелась и напрягла слух. Рядом с нами сидела группа из синих копытных ребят с рогами на голове, они походили на каких-то сатиров, но не имели шерсти. Были, как люди. Только синие. И с рогами. И копытами. Они негромко переговаривались.
— Me gusta el primero, — послышался голос самого крупного из них.
Я аж мурашками покрылась. Это что, испанский?
— El segundo es más brillante. El es guapo. Me gusta el segundo, — ответил тощий.
— Bien, que haya un segundo, — вздохнул крупный.
Точно испанский. Я удивлённо посмотрела на Анти, а он указал лапой за другой стол и я прислушалась уже к тому.
— Kare wa kore wa aide wa nai to itta! — жалобно простонала барышня, состоящая из прозрачной слизи с пузырьками.
У неё были вполне человеческие очертания тела, но вот кусочки капусты, плавающие внутри немного обескураживали.
— Nante yarō! — возмущённо отвечала её подруга.
— Анти... — неуверенно начала я.
— Слушай тех, — он перевёл указательный палец в третью сторону.
— У неї така соковита дупа, що я не я не змiг встояти!
За столом поднялся ржач.
— Анти, что происходит? Почему они говорят на земных языках?
— Это не они на ваших языках говорят, а вы - на их, — с улыбкой проговорил мой мохнатый напарник.
— Не поняла. Объясни.
— Ладно, смотри. На Земле не было разумных рас, а потом на ней появились люди. И они были столь чисты и незамутнены, что другие расы не смогли не воспользоваться этим. То тут, то там происходили мини-вторжения и пришельцы несли свою культуру в узкие группы людей. Ещё в племена.
— С ума сойти... это многое объясняет, на самом деле, — проговорила я, почесав затылок.
— И влияние больше, чем ты думаешь. Если не пускаться в долгие разглагольствования, то Земля - это планета общей культуры. Всё, что у вас есть - чужое. Вам даже не дали шанса что-то своё придумать.
Звучало немного обидно, если честно. Мы тут из кожи вон лезем, чтобы не дать обычным людям понять, что среди них живут инопланетяне и что они вообще существуют, а тут такая подстава. Мы практически созданы инопланетянами. Я опустила взгляд.
— Не парься, несмотря ни на что, вы — особенные, серьёзно. Вам внедряли кучу всего, но вы всё меняли. Изначально и русский язык был другим, но он изменился за очень короткое время, буквально за сотню-другую лет. И постоянно меняется. А ещё вы начали смешивать языки, у вас, например, англицизмы появились. Мы так не делаем, у нас всё жёстко разграничено, — енот многозначительно поднял указательный палец и посмотрел на официантку, принёсшую наш заказ.
Девушка поставила передо мной бокал с голубой жидкостью, та искрилась и постоянно меняла яркость... сияла. По-настоящему, так, как и должно выглядеть сияние, а не так, как кажется на Земле. Это был совершенно особенный оттенок голубого, завораживающий.
— Так выглядит Ригель, — произнёс напарник, когда перед ним ставили большую кружку с ядовито-зелёным пузырящимся варевом, — голубая яркая звезда, посмотри как-нибудь фото, очень красивая. Это вино, конечно, не оттуда, но очень на неё похоже, потому так называется.
— Из чего оно? Я с него не подохну? — я осторожно принюхалась и почувствовала сладковатый аромат, не похожий ни на что из того, что доводилось чувствовать ранее.
— Ты всё равно не знаешь этого растения, да и название сложное. Просто попробуй. И нет, не подохнешь, твой человеческий желудок намного крепче доброй половины желудков тех, кто бороздит просторы Вселенной на своих кораблях.
Я немного отпила.
Создалось впечатление, что у меня внутри расцвёл сад с прекрасными бабочками, полный кустов с крупными розовыми цветами, в нём блуждали диковинные звери и царила атмосфера полного умиротворения.
— Потрясающе, — прокомментировала я и посмотрела на тарелку, стоящую между нами, — а вот это — дичь какая-то.
Маленькие кусочки мяса, щупалец и каких-то странных камушков извивались на тарелке так, словно бы пребывали в жуткой агонии.
— Анти, скажи мне, что значит Сио Амекуфа?
— Не живое. Не бойся, я не стал бы кормить тебя живностью, но хотел показать диковинку. Это что-то, типа зомби-вируса. Его вводят ещё живому мясу, а потом убивают и готовят. И всё это время оно двигается, даже самые маленькие кусочки.
Он потыкал вилкой в один из них.
— А я не заражусь? — это был первый вопрос, который у меня возник.
— Только, если поглупеешь до уровня овцы, — он на меня многозначительно посмотрел, — ты думай головой-то своей, ага? Стали бы заразной едой кормить в одной из самых популярных забегаловок вашей галактики?
— Ну, слушай, я ж не знаю, какие тут у вас законы!
— Такие же, как и у вас, не забывай, что мы внедряем вам всё наше.
Я вздохнула.
— Оно вкусное? — я взяла в руку вилку о двух зубцах.
Чтобы я смотрела на зомби-жратву и не попробовала её? Не могу я такой шанс упустить, он может быть единственным.
— Не сказал бы, — честно признался Анти, — Но вкус интересный, с ним стоит познакомиться.
Я нанизала ворочающийся кусочек мяса и с жалобной мордой сунула его в рот, начав пережёвывать. Должна признать, по вкусу мало, чем отличается от плохо прожаренного стейка, просто мясо, да и всё. Но само это ощущение движения во рту вызывало рвотный рефлекс.
— Жуй активнее! — наставлял меня енот, размахивая лапками.
Я жевала. Дожевала до состояния каши и проглотила. И всё равно оно шевелилось. У меня аж слёзы на глазах выступили от чувства омерзения.
— А-анти-и-и, — простонала я, — это отвратительно.
— Согласен, — кивнул енот, закидывая себе в рот несколько кусочков закуски, — именно поэтому мне нравится земная еда. Полностью мёртвая, без оговорок.
— Буэ-э-э, — протянула я, едва сдерживая позеленение своего лица, и сделала несколько больших глотков воды, которую так предусмотрительно заказал мой напарник.
***
Мы сели в такси и направились к лунной станции, чтобы затем попасть домой, на Землю. Тяжело вздохнув, я посмотрела на напарника.
— Ну, как?
— Я всё сделал, — он вертел в руке игральную карту, — подложил ему наш чип, когда обыгрывал его второй раз.
— С ума сойти, а я в карты проигрываю только.
— Ну, я могу тебя научить, если хочешь. В покер, по крайней мере, ни разу не продуешь после моего мастер-класса, — он гавкающе рассмеялся.
— Что ж, давай. Слушай, тебя не смущает, что ты подгадил своему другу?
— Тутти мне не друг, он один из самых коварных мошенников Млечного Пути. Уверяю тебя, он мне отвратителен. Я буду рад, если его повяжут.
Этому зловредному, но столь полюбившемуся мне еноту всё удавалось на высшем уровне. Игры, работа, веселье и серьёзность. Он во всём был хорош. Особенно в дружбе. У нас оставалось всё меньше и меньше дней. Сегодня мы сдадим отчёт об успешно проделанной операции, а потом? Сколько ещё дел мы успеем завершить, прежде, чем его время подойдёт к концу? Я опустила взгляд на собственные коленки и вздохнула. Анти легонько ущипнул меня за бедро, заставив вздрогнуть.
— Эй, мы же договорились, никакого траура! — проворчал он.
— Да, прости. Не так-то это легко.
— Ничего, ты привыкнешь. Ничто не вечно. Ну что, может, сходим в нормальный человечий бар после работы? Без всяких там инопланетян. Только с людьми.
— Не смущает, что ты сам - один из этих инопланетян? — я невольно хохотнула.
— Эй, я вообще-то уже давно один из вас! Смотри, я почти, как человек! Ну, волосатый немножко, подумаешь! Зато гляди, какой у меня мощный бицепс!
Он согнул лапу и поиграл мышцами. Наверное. Этого под шерстью не было видно.
— Ладно, я впечатлена. Как тебе отказать? Конечно, идём в бар.
Анти развалился на сиденье и положил свою голову мне на колени, закрывая глаза.
— Пора мне давать уроки пикапа.
Я невольно рассмеялась.
— Чтобы эти штучки работали с другими ребятами, им придётся быть такими же милыми, как ты.
— Да-а-а, это проблема. Тогда у них нет ни шанса.
Под гавкающий енотий смех я посмотрела за окно на проносящиеся мимо звёзды и туманности. Какая красота - словами не описать. Но я бы отдала всё это за возможность не прощаться с Анти.
Но не все желания можно исполнить.

Сообщество фантастов
9.2K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: