А теперь "Горбатый!" (ц)

22 ноября 1960 года года с конвейера перепрофилированного завода комбайнов "Коммунар" в городе Запорожье сошёл первый ЗАЗ-965. Ну, честно, говоря, не прямо "с конвейра". Первые машины собирались на стапелях, а собственно конвейер заработал только в 1962 году. Прекратили выпуск "Запоржца" довольно быстро - уже в мае 1969-го - завершив его производство на магической цифре 322 166 выпущенных экземпляров.

А теперь "Горбатый!" (ц) Запорожец, Горбатый, Авто, Легенда, Заз-965, СССР, Fiat, Текст, Длиннопост
А теперь "Горбатый!" (ц) Запорожец, Горбатый, Авто, Легенда, Заз-965, СССР, Fiat, Текст, Длиннопост

Вообще-то на фоне европейских аналогов (ФИАТа 600, Ситроена "Де-шво" или "Жука") "Запоржецъ" смотрелся вполне прилично. Цена автомОбиля тоже приятно удивила совграждан - 1 800 рублей против 2 511 за "Москвич" или 5 100 за "Волгу". Что, впрочем, нисколько не отменяло целого ряда недостатков уродца: в багажник не помещалось практически нихуа, двадцати семи сильный двигатель тарахтел так, что уши вяли, в салоне было тесно, а самым жутким было то, что двери с задним расположением петель могли открыться прямо на ходу, после чего болид полностью терял управляемость.

А теперь "Горбатый!" (ц) Запорожец, Горбатый, Авто, Легенда, Заз-965, СССР, Fiat, Текст, Длиннопост
А теперь "Горбатый!" (ц) Запорожец, Горбатый, Авто, Легенда, Заз-965, СССР, Fiat, Текст, Длиннопост