Серия «В поисках сокровищ»

50

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Ещё пятнадцать лет назад жанр классических изометрических ролёвок был в большом упадке. Такие игры не сильно пользовались спросом у аудитории, мечтающей о проектах в честном 3D, а издатели не горели желанием спонсировать разработчиков, создающих в жанре с сомнительным коммерческим потенциалом. Но в 2015 году компания Obsidian Entertainment подарила нам настоящую жемчужину – Pillars of Eternity.

Проект был создан вопреки всему, создатели прошли через огромное количество трудностей и вызовов, и всё для того чтобы геймеры, что скучали по величественным мирам, полным глубоких историй, ярких персонажей и моральных выборов, могли спустя долгое время найти себе проект по душе. Тут на каждом шагу ощущается дух его предков, будто разработчики вдохнули жизнь в воспоминания о «Baldur’s Gate» и «Planescape: Torment», добавив в них современное очарование. И окунувшись в этот мир, можно легко вспомнить, почему классические RPG до сих пор не оставляют нас равнодушными, вызывая теплоту на сердце и море ярких впечатлений.

Сегодня вы узнаете, как необычно протекала разработка проекта, за что его любят и почему в него обязательно должен сыграть каждый фанат классических ролевых игр. Ну а тем, кому мало одной лишь теоретической части, предлагаю на практике оценить все прелести Pillars of Eternity. Для легкого и быстрого запуска я выложил сборку проекта вместе с несколькими модификациями, что исправляют её недостатки и улучшают и без того сильные стороны! Усаживайтесь поудобнее – впереди нас ждет увлекательное погружение, способное пробудить настоящую ностальгию.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

История создания

История создания Pillars of Eternity стала настоящей одиссеей для студии Obsidian Entertainment. В начале 2012 года студия столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и рисковала закрыться из-за отмены крупного заказа на разработку игры для Microsoft. В компании прошли сокращения, чтобы хотя бы попытаться удержаться на плаву. Оставшиеся сотрудники приходили на работу, но делать там было совершенно нечего. Новых контрактов не предвиделось, а в коллективе царила подавленная атмосфера и страх неопределённости. Чтобы разобраться со своими будущим и решить, что делать дальше, владельцы компании и руководители подразделений собрались на мозговой штурм. Итогом этой встречи стала мысль: «А почему бы не сделать классическую ролевую игру старой школы, духовного наследника Baldur’s Gate? Все мы любим проекты этого жанра, а сейчас как раз появилась возможность реализовать подобное, обратившись к игрокам на площадке для добровольных пожертвований – Kickstarter». Так появился Project Eternity, который позже станет известным как Pillars of Eternity.

«Суть независимой разработки в том, что каждое утро ты просыпаешься и гадаешь, не позвонят ли тебе сегодня издатели и не решат ли они твои игры отменить. Я бы и рад был родиться психопатом или социопатом, чтобы висящее над моей шеей лезвие этой гильотины меня не волновало. Но увы. И не думаю, что разработчикам удается игнорировать его – мы все живем под этой постоянной угрозой, и на нас постоянно давят», – Фергюс Уркхарт, глава компании Obsidian Entertainment.

Когда студия Obsidian Entertainment взялась за разработку Pillars of Eternity, её сотрудники не скрывали, что хотят создать настоящую дань уважения классическим RPG. Студия, основанная ветеранами жанра, среди которых выделяются Крис Авеллон, Тим Кейн и Джош Сойер, начала свою историю как команда с невероятной привязанностью к классике. Крис Авеллон, например, приложил руку к культовым «Planescape: Torment» и «Icewind Dale», и его творчество прослеживается в каждом темном и загадочном уголке Pillars of Eternity. А Джош Сойер, который позже стал ведущим дизайнером, вложил свой опыт и любовь к нелинейным сюжетам и насыщенным диалогам в таких играх, как «Fallout: New Vegas», «Icewind Dale II» и «Neverwinter Nights 2».

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Слева направо: Ларри Либерти (ведущий продюсер Fallout: New Vegas), Джош Сойер и Крис Авеллон

Изначальной целью был сбор хотя бы 1 миллиона 100 тысяч долларов на Kickstarter, но эту сумму удалось получить в первый же день кампании, которая должна была длиться месяц! Искренне радуясь своему успеху, в последний день сборов на Kickstarter 16 октября 2012 года команда Obsidian устроила вечеринку, включив камеру, чтобы каждый поклонник их творчества мог вместе с ними разделить эту радость! Они пели и пили, веселились и шутили в ожидании последних мгновений кампании. В итоге удалось получить почти 4 миллиона долларов, что стало одним из самых успешных игровых краудфандингов на тот момент! А с учетом дополнительных взносов через PayPal и собственный сайт Obsidian суммарный бюджет проекта составил примерно 5,3 миллиона долларов (впрочем, учитывая перенос даты релиза, даже этих денег в итоге не хватило).

И помимо радости от того, что компания будет жить и продолжать работать, пришло осознание, что это всё не зря: они нужны людям, геймеры хотят видеть их игры! Они получили финансирование во много раз больше, чем планировали это ли не показатель народной любви? Так, почти в одночасье настроение команды сменилось с самого низкого морального духа до самого высокого, что когда-либо был в компании!

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

«Самое замечательное, что почти на каждой презентации нашей игры на любой из выставок в зале всегда был кто-то, кто поддержал нашу игру. Это очень круто, ведь они не только пишут о нашей игре, но и действительно верят в неё!», – Адам Бреннеке, исполнительный продюсер и ведущий программист проекта.

По правилам Kickstarter создатели должны представить идею своего проекта и сумму, необходимую для её реализации, а также различные дополнительные финансовые отметки, по достижению которых авторы обязуются добавить в игру новые фишки. Но из-за того, что никто не ожидал большого успеха кампании, никто не удостоился придумать новые идеи! Поэтому после получения миллиона за одни сутки остальные «морковки» приходилось генерировать буквально на ходу! О некоторых обещаниях разработчики потом сильно пожалели, например, о том, чтобы добавить второй город, ведь первый «Бухта непокорности» был сложной многоуровневой локацией, очень красивой и масштабной. На неё было потрачено огромное количество сил и эмоций в процессе придумывания и моделирования каждого отдельного района. Поэтому к моменту создания второго города авторы были уже истощены. «Все хором сказали: "Зря мы это пообещали, по большому счету, без него можно было бы обойтись"», объясняет Фергюс Уркхарт.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Как и многие разработчики, команда Pillars of Eternity привыкла работать в тишине и спокойствии, получая обратную связь лишь через трейлеры или общение на выставках. Однако с запуском проекта на Kickstarter они столкнулись с постоянным потоком мнений и критики от сообщества, что стало для них новым, но очень полезным опытом. Джош Сойер почти ежедневно читал комментарии спонсоров на форуме Kickstarter и тщательно анализировал каждое мнение. В итоге команда решила отказаться от одной из крупных игровых систем после того, как игрок детально объяснил её недостатки. Этой системой была «долговечность предметов», которая, как объясняет Сойер, привела бы к однообразному и утомительному геймплею.

У разработчиков горели глаза и было огромное желание отблагодарить фанатов за их поддержку отличной игрой, но они взяли на себя слишком много амбициозных целей и задач, и со временем пришло осознание того, что успеть в срок просто не получится. Да, темп был отличный, но из-за небольшого размера компании и экономии бюджета сотрудникам часто приходилось брать на себя обширный функционал, постоянно помогая товарищам по команде с их задачами.

Кроме того, постоянно возникали различные проблемы и задержки, которые в итоге привели к переносу игры. К примеру, для создания 3D-графики Obsidian многие годы пользовались программой Softimage. Однако к 2012 году она уже не соответствовала современным требованиям, уступая конкурентам по функциональности, а в 2014 году её поддержка вовсе прекратилась. Чтобы оптимизировать процесс, арт-директор Роб Неслер и несколько совладельцев Obsidian приняли решение перейти на более современное решение – Maya. Эта программа для работы с 3D-графикой не только обладала широким функционалом, но и лучше интегрировалась с движком игры – модифицированной версией Unity. Однако переход на Maya значительно затянул разработку, особенно на её начальном этапе, требуя времени на адаптацию и обучение команды.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Ранняя версия проекта

В итоге под страхом увольнения в случае провала глава компании Фергюс Уркхарт разрешил сделать перенос проекта (было дополнительно затрачено 1,6 млн долларов), но это, несомненно, того стоило, ведь итоговый продукт получился просто отличным, и это отметили как игроки, так и профильная пресса.

«Круче всего то, что вся команда работала над проектом по любви. Во многом этому поспособствовала история с отменённой игрой, что чуть не привела компанию к банкротству. Pillars of Eternity восстала из пепла, оставшегося от очень печальных событий в истории Obsidian. И все просто горели и пламенели – команде безумно хотелось сделать самую лучшую игру на свете. Просто усилием воли», – Джастин Белл, аудиодизайнер и композитор проекта.

В одном из интервью Джош Сойер рассказывал, как непросто было удовлетворить желание поклонников старых RPG, которые ждали от Pillars of Eternity нечто, соответствующее их ностальгическим воспоминаниям, но при этом не копию прошлых проектов. И, мне кажется, у них это получилось. Проект вышел интересным и во многих смыслах современным, сохранив при этом суть классических ролевых игр старой школы. Именно поэтому он не только хорошо продался даже вне компании на Kickstarter, но и получил тёплый приём у критиков и геймеров, после чего сразу же был дан зелёный свет разработке продолжения.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Сюжет и идея проекта

Основная тема игры – взаимодействие душ (что не просто проживают одну жизнь, а перерождаются со временем) с миром живых и мёртвых, а особая наука анимансия позволяет изучать, манипулировать и даже трансформировать их, что открывает необычайные, пугающие возможности для владеющего этими знаниями.

Сюжет Pillars of Eternity погружает игрока в мир Эора, где мистические силы и древние боги влияют на судьбы людей и мироздания, а на головы обычных людей свалилась загадочная болезнь «Пусторожденный Мор», из-за которой дети рождаются без душ, что вызывает ужас и панику среди населения. Одни считают, что это кара богов за грехи, другие же винят во всём анимансию, и всё это вызывает глубокие разногласия и споры между жителями, разными фракциями и религиозными группами.

Главный герой по воле случая переживает сверхъестественное пробуждение, которое превращает его в «Хранителя» – человека, способного видеть прошлые жизни и воспоминания людей через их души. Эта способность является не только благом, но и проклятием, ведь далеко не каждый Хранитель выдерживает всю тяжесть психологической нагрузки, падающей на его плечи из-за постоянного общения с умершими, от чего сходит с ума... Вот почему главный герой должен найти решение проблемы пусторожденных и раскрыть своё предназначение, пока не стало слишком поздно...

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Сюжет погружает игрока в тяжелую моральную дилемму и позволяет принимать судьбоносные решения, влияющие на финал игры. Таинственная и многослойная история исследует, как далеко люди готовы пойти ради власти и знаний, и где начинается и заканчивается граница между добром и злом, когда на кону стоят судьбы мира и душ. В игре много философских вопросов о власти, контроле и значении богов, заставляющих задуматься о природе веры и морали.

«Когда я только присоединился к проекту, то в обязательном порядке проходил Planescape: Torment и Baldur's Gate II, чтобы убедиться, что мы используем те же приёмы повествования, которые сделали эти игры такими хорошими. Мы остановились на прозе, чего не было, наверное, со времён Planescape: Torment», Эрик Фенстермейкер, главный нарративный дизайнер.

Являясь Хранителем, вы способны заглядывать в души людей и читать их прошлое. Это может помочь вам в диалогах, да и просто позволит глубже понять этот мир, а также людей, населяющих его. К примеру, в начале вашего приключения вы сможете найти в древних руинах мёртвое тело, что имеет при себе загадочный сверкающий камень. Сообразив что с ним сделать, в итоге вы сможете открыть секретный проход с интересной добычей. В других проектах игрок получил бы награду за свою любознательность и навсегда забыл бы об этой ситуации, но не в Pillars of Eternity! Продвинувшись немного дальше по сюжету, попав в одно из селений, в трактире городка вы встретите трёх пьянчуг и, прочитав мысли одного из них, узнаете грустную предысторию того, как этот камень оказался в пещере (смотри картинку ниже).

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Геймплей

Геймплей Pillars of Eternity – совокупность всего того, что любят геймеры в классических ролевых играх: интригующий сюжет, глубокая ролевая система, спутники, наделённые личностью, а также возможность влиять своими поступками и решениями на судьбы мира. Но обо всём по-порядку.

В самом начале вы должны создать уникального героя, выбрав из шести рас, одиннадцати классов и множества навыков и способностей. Игра базируется на собственной ролевой системе, вдохновленной D&D, что добавляет знакомую глубину и влияние на игровой процесс. Каждое ваше решение действительно имеет вес: оно влияет на основную сюжетную линию, множественные побочные задания и отношение к вам окружающих. Поступки формируют репутацию, отражающуюся на взаимодействии с фракциями и существами этого мира, где каждое действие оставляет след, определяя ваш путь и отношение соратников и врагов.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Хоть убейте, но не могу отделаться от мысли, что на картинке молодой Дмитрий Нагиев)))

После короткого вступления перед вами открывается большой мир, полный загадок и приключений. Он манит живописными местами, интересными собеседниками и заданиями, где каждое решение имеет значение и часто ведёт к неожиданным поворотам. Чего стоит лишь история огромного огра, который скрывается от людей в паучей пещере! Несмотря на его агрессивное отношение к незваным гостям, единственное, чего ему хочется – спокойной жизни! Но едва ли это можно получить в мире, полном охотников на чудовищ и людей, которые винят его во всех своих бедах, начиная с пропажи свиней и заканчивая похищением дочки знатного лорда. Ваше участие может привести к совершенно неожиданным результатам! И это дополнительное задание переплетается с другим, не менее интересным, вроде упомянутой мной выше истории про пропавшую девушку. Поверьте, вы сильно удивитесь, узнав её развязку! Весь мир игры полон таких захватывающих приключений, которые поражают и остаются в памяти! Забудьте о заданиях из других игр (вроде «Принеси мне 10 копыт диких вепрей»), Pillars of Eternity будет стараться погрузить вас в интересное фэнтэзийное приключение и позволит ощутить себя героем, влияющим на судьбы этого мира, а не банальным истребителем местной флоры и фауны.

Олдфажный факт: во многих местах игры вы можете найти могилы, прочитав надгробия которых, увидите имена и ники всех, кто задонатил на проект 500 долларов и выше. Более того, некоторые из персонажей, чьи души доступны для знакомства, также созданы активными финансовыми донорами (под редактурой самой Obsidian). Таким образом, эти люди смогли не только помочь любимой компании творить, но и увековечили себя в этой замечательной игре!

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Но несмотря на то, что задания не сводятся к банальному «Убей 100 волков», сражения в этой игре занимают значимое место. Бои проходят в режиме реального времени с возможностью паузы, что позволяет оценить ситуацию и распределить действия между персонажами. Навыки и магия здесь играют решающую роль: мощные заклинания волшебников могут изменить ход боя, если их правильно применить, а воины благодаря своей выносливости (и броне), а также контролирующих толпу навыков способны удерживать врагов на расстоянии от своих могучих, но хрупких коллег. Ключ к успеху заключается в грамотном сочетании умений напарников и правильной расстановке отряда на поле боя.

Разнообразие классов и рас добавляет глубину стратегии. Аумауанцы, например, выделяются физической мощью, что делает из них идеальный бойцов, а эльфы обладают бонусами к меткости и подходят для дистанционного боя. Каждый класс предлагает уникальные способности, позволяя гибко адаптировать стиль игры под любые тактические нужды. Воины превосходно держат удар, защищая союзников от атак, а их пассивные способности делают их непробиваемыми танками. Жрецы и друиды – мастера поддержки: первые вдохновляют союзников своими молитвами, усиливая их, а вторые могут менять облик и использовать природные заклинания, чтобы контролировать поле боя. Маги способны на разрушительные атаки по площади, однако требуют тщательного планирования, так как их запас заклинаний ограничен. Варвары эффективно расчищают ряды врагов своими мощными ударами, а воры фокусируются на быстрых, смертельных атаках по одиночным целям. Каждый класс не только разнообразен по способностям, но и позволяет создавать уникальные комбинации с напарниками, а возможность находить различные вещи – от самых простых до легендарных, улучшающих характеристики ваших спутников и наделяющих их новыми умениями – позволяет раскрыть всё тактическое богатство игры.

Олдфажный факт: помимо основной экипировки вроде оружия, доспехов, амулетов и колец, вы можете находить себе различных питомцев, несущих сугубо декоративную функцию. Но так забавно, когда в твоих приключениях тебя сопровождает милый хрюндель, летающий вирм, кошка-зомби или другие существа.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Несомненно, подобрать оптимальный состав напарников и правильно развить их для максимальной эффективности в бою – очень важно, но они не только боевые единицы, основной целью которых является нанесение урона врагу! Напротив, в Pillars of Eternity помощники играют важную роль, создавая многогранный мир вокруг главного героя и даря живость его приключению. Каждый из них – не просто набор характеристик и умений, а уникальная личность со своей историей, убеждениями и целями. К примеру, Эдер – саркастичный воин, верный друг, чья преданность и юмор делают его настоящей опорой. Канa Руа – немного странный гигант-учёный, изучающий мир ради знаний, что придаёт ему особую глубину и разносторонность. Алот – маг с загадочным прошлым, который постоянно борется с собственным вторым «я». Да и другие персонажи ничуть не отстают в своей проработке! Вместе эти герои, кажущиеся разрозненной группой, позволяют игроку ощутить настоящую командную сплоченность, раскрывая при этом многослойность вселенной игры. Каждый из них имеет своё мнение на происходящие события, причём они будут не только реагировать на поступки главного героя, но и влезать в разговоры, высказывая свою позицию. Но если для вас это не столь важно, вы можете нанять в таверне наёмников, подобрав их класс, характеристики и навыки, собрав таким образом идеальную боевую группу.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Одной из «фишек» игры является система здоровья и выносливости: в бою снижается только выносливость, а здоровье (этакий запас сил для восстановления) истощается постепенно, требуя обдуманного подхода к лечению и отдыху. Кроме того, значительным аспектом будет и постепенная усталость ваших партийцев, как естественная, так и заработанная в свете каких-либо действий, если персонажи не прошли проверку на навыки. Чем больше усталость, тем большие дебафы будут получены, что сильно понизит боевую эффективность. Это вводит динамику контроля ресурсов: игроку приходится планировать, когда и где устроить привал, так как возможности для отдыха ограничены запасом припасов.

Для начинающих игроков, не привыкших к сложности классических ролевых игр старой школы, хорошей новостью будет то, как Pillars of Eternity управляет трудностью: игра предлагает несколько уровней сложности, а также режим «Время историй» для тех, кто хочет сосредоточиться на сюжете. Но для опытных игроков, желающих бросить вызов своим навыкам, есть не только уровень сложности «Путь проклятых», который уже своим названием намекает, что игра не будет лёгкой прогулкой, но и дополнительное усложнение в лице «Испытание железом», в котором у вас будет лишь одна жизнь без права на ошибку (ведь после смерти сохранение удаляется). Как бы то ни было, обширный выбор настроек позволяет адаптировать игру под разные стили прохождения и уровень подготовки игрока.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Очень скоро по сюжету вам предстоит стать хозяином древней крепости – разрушенного, но величественного замка Каэд Нуа. Заброшенная на протяжении долгого времени постройка поначалу едва ли будет полезной, но начав обустраивать мастерские и тренировочные залы, укрепления для защиты от вражеских набегов, приглашать торговцев и наёмников, вы наделите Каэд Нуа новыми возможностями и постепенно начнёте воспринимать его как свой дом (аналогично Might and Magic VII, про которую вы можете почитать (а затем и поиграть в современную модификацию) тут). Крепость притягивает не только верных союзников и полезных странников, но и нежеланных гостей, что добавляет элемент неожиданности, ведь иногда случайные события, квесты и вторжения врагов превращают её в полноценную часть истории.

Но Каэд Нуа – это не только стены и укрепления! Под замком скрывается мистическое подземелье «Бесконечный путь» – древний лабиринт, овеянный тайнами и смертельными опасностями. Слухи гласят, что внутри обитает Хранитель из Глубин – зловещее существо, которого ещё никто не видел, а тот, кто смог лицезреть его лично, не вернулся обратно. Этот путь манит игрока испытаниями, загадками и щедрыми наградами, даря чувство величайшего открытия. Восстанавливая Каэд Нуа, вы не просто развиваете своё влияние, но и погружаетесь в дух и атмосферу мира, где каждый аспект (от интриг до боевых свершений) становится частью вашего великого приключения.

Только представьте, вам нужно не только участвовать в интереснейшей истории, путешествуя по миру и пытаясь разобраться в сюжетных перипетиях, но и прокачивать свою партию, находить различные магические вещи, заниматься возращением былого величия замку, владельцем которого вы теперь являетесь. И, что важно, это не превращается в какой-то симулятор города и совсем не перегружает геймплей (как в том же Fallout 4), позволяя вам всецело посвятить себя приключениям и героическим подвигам!

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Из минусов могу назвать «сообразительность» напарников во время боя. Они не всегда способны найти путь к врагу, обойти коллегу или могут просто встать и задуматься о чём-нибудь посреди боя, а могут застрять в проходе, не давая пройти товарищу (как на картинке ниже). Проблема не критична, если внимательно контролировать ход боя, но иногда раздражает. Также могу заметить, что тупой идеей была необходимость перехода в режим стелса, чтобы повысить шансы при поиске спрятанных предметов, что сильно замедляло темп игры, заставляя после захода в каждую комнату вставать на корточки и, крадясь, изучать комнату. Но могу сказать, что это лечится модами, и в моей сборке я убрал дебаф, понижающий шансы на нахождение скрытых вещей в обычном режиме.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Союзник встал на проходе, от чего другим бойцам уже не получится пройти без вмешательства игрока

Звуковое сопровождение

Звуковое сопровождение Pillars of Eternity стало одним из самых заметных аспектов игры, ведь оно отлично подчеркивает её мрачность и таинственность. Композитор Джастин Белл разработал саундтрек, поймав вдохновение от классических RPG, но добавил ему уникальную атмосферу, максимально погружающую игрока в глубокий, почти философский мир Эоры. Музыкальные композиции не стремятся быть яркими и броскими, наоборот, они создают интроспективное настроение, подходящее для неспешного исследования и обдумывания сюжетных линий игры. В работе над музыкой Белл использовал постепенные переходы и паузы, чтобы усилить атмосферу загадочности и напряжения, а также включил редкие, но мощные кульминации, которые подчёркивают важные моменты игрового процесса. Для записи некоторых композиций использовался Будапештский оркестр, что добавило глубины и масштаба звучанию.

Олдфажный факт: так как возможность сотрудничать с Будапештским художественным оркестром была далеко не всех этапах разработки, для написания многих треков привлекались обычные сотрудники Obsidian Entertainment, которые умели играть на музыкальных инструментах вроде скрипки и виолончели или хотя бы петь. К примеру, в хоре пел ведущий геймдизайнер проекта Джош Сойер, а сам хор записывался в главном холле офиса компании вечером после работы под удивлёнными взглядами уборщиц там была наилучшая акустика (кликните, чтобы увидеть, как это выглядело). Все сотрудники, которые приняли участие в записи саундтрека, в титрах были указаны как «Дополнительные музыканты» =)

Саундтрек к Pillars of Eternity получил высокую оценку за свой уникальный стиль и может стать причиной поиграть в игру даже сегодня. А лично мне музыкальное сопровождение очень напомнило Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, так что если вам нравится её саундтрек, то в PoE вы будете чувствовать себя как дома.

Дополнения и моды

«Pillars of Eternity: The White March» – дополнение к оригинальной игре, выпущенное в двух частях в 2015 и 2016 годах. Оно расширяет мир новыми компаньонами, квестами, способностями и режимом «Время истории», а также повышает максимальный уровень персонажей. Сюжет отправляет Наблюдателя в суровый регион Белый марш на поиски древней Белой кузницы, пробуждая могущественных существ, угрожающих Дирвуду. Дополнение сохраняет атмосферу оригинала, предлагая более сложные сражения и углубленные ролевые элементы, что особенно высоко оценили поклонники жанра.

А чтобы вы могли вспомнить былое, запустив любимый проект из прошлого, при этом не занимаясь его поисками и не решая проблемы установки на современных системах, в Телеграмм канале «Олдфажный геймер» я выложил оригинальную игру, а также дополнение с подробной инструкцией. Для улучшения игрового опыта добавил и несколько необязательных модов, которые исправляют некоторые «душные» моменты оригинала. Если вы фанат такого жанра, поверьте, эта игра стоит вашего времени!

Заключение

Когда Pillars of Eternity увидела свет, игроки оказались в полном восторге. Это было словно возвращение в начало нулевых – игра пробуждала тёплые воспоминания о Baldur’s Gate и других классических RPG на Infinity Engine. Однако, несмотря на явное уважение к традициям, проект выглядел современно: приятная графика и внимание к деталям сделали её достойным продолжателем наследия жанра.

Pillars of Eternity отлично подойдёт тем, кто ищет не просто ролевую игру, но и интересный мир, где каждый персонаж и каждая локация тщательно проработаны и погружают вас в увлекательную историю. Даже спустя годы Pillars of Eternity остаётся актуальной, предлагая уникальное сочетание тактической глубины и захватывающего сюжета, а её новаторские механики по-прежнему вдохновляют разработчиков современных RPG.

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity Компьютерные игры, Ретро-игры, Pillars of Eternity, Игры, Ретро, Видео, YouTube, Длиннопост

Вам может быть интересно:

• «Ностальгические игры: Dragon Age: Origins»;

• «Sacred: ностальгия прошедшая проверку временем»;

• «Ностальгические игры: Star Wars Knights of the Old Republic».

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Присоединяйся к сообществу олдфагов!

Статья подготовлена при поддержке компании TimeWeb Cloud.

Показать полностью 16 1
42

В поисках сокровищ: SnowRunner

В поисках сокровищ: SnowRunner Компьютерные игры, Snowrunner, Гонки, Игры, Симулятор, Видео, YouTube, Длиннопост

Уже больше полугода я не писал статьи про современные игры, от чего рубрика «В поисках сокровищ», посвященная отличным, но не столь хайповым проектам (вроде Call of Duty или Fortnite), фактически заброшена. Однако около месяца назад открыл для себя SnowRunner, который стал для меня глотком свежего воздуха среди затхлости нынешней индустрии, поэтому не рассказать про него и не посоветовать просто не могу! Забавно, ведь я знал о проекте очень давно, но был убеждён, что такой геймплей и жанр – совершенно не моё, поэтому не стоит даже пытаться в неё играть, дабы не потратить время впустую. Так прошла пара лет, и, в очередной раз увидев её, я всё же решился попробовать. Уж больно всё выглядело приятно и притягательно. Меня тяжело удивить какой-то игрой и уж тем более захватить на долгие часы, но, видимо, совокупность интересного и медитативного геймплея, построенного на исследовании мира и взаимодействии с ним, потрясающая физическая модель как самого транспорта, так и поверхности всё же сделали своё дело. Надеюсь, я смогу убедить и вас попробовать данный проект, развеяв все сомнения.

В поисках сокровищ: SnowRunner Компьютерные игры, Snowrunner, Гонки, Игры, Симулятор, Видео, YouTube, Длиннопост

Я должен был вытащить увязшую в болоте цистерну, но что-то пошло не так...

Для тех, кто не знает, о чем речь, поясню: SnowRunner – симулятор езды по бездорожью на легковых и грузовых автомобилях. Представьте, если бы к игре «Дальнобойщики» прикрутили крутую графику и физическую модель и позволили бы наслаждаться процессом преодоления болот, разбитых дорог, огромных сугробов и гололёда, а также моря грязи, из которой даже с лебёдкой выбраться – большая удача. И поверьте, как бы это не звучало странно, вы наверняка будете получать от этого процесса удовольствие (говорю вам как человек, абсолютно равнодушный к автомобилям)! Для преодоления всех созданных природой препятствий вам предоставляют огромный выбор автомобилей как западного мира, так и созданных на территории бывшего СССР.

В поисках сокровищ: SnowRunner Компьютерные игры, Snowrunner, Гонки, Игры, Симулятор, Видео, YouTube, Длиннопост

Да, тут есть даже "Буханка"

Главной фишкой проекта, которая сильнее всего выделяет его из тысяч собратьев по жанру, является отлично проработанная физика вашего авто и окружающего мира. Причём я говорю не только про то, как камушки катятся со склона горы, а деревья падают по всем законам реальной жизни, тут даже у земной тверди есть физическая модель! Каждая поверхность имеет свою проходимость и отличается по вязкости, поэтому проехать по песку будет проще, чем, к примеру, по сугробу снега. Всегда помните, что, притормозив в глубокой грязи, болоте или снегу, вы постепенно начнёте «тонуть» в ней, поэтому, как и в реальности, лучше не останавливаться для раздумий на середине топи. Понимая это, опытный водитель будет постоянно искать компромисс между тяжелой (или гружёной) машиной, которая имеет хорошее сцепление с дорогой, но легко тонет и вязнет в суровых условиях дикой природы, и малотоннажным транспортом. Всё это работает и с преодолением рек: вода, в зависимости от силы течения, будет по-разному влиять на автомобиль. Слишком сильное течение может даже опрокинуть вас, но чем тяжелее транспорт, тем слабее он ощущает негативное влияние потока воды. Ну и, конечно, не стоит забывать про возможность затопления авто и, в частности, двигателя. Для того, чтобы обезопасить себя от этой опасности, можно ставить различные виды шноркеля.

В поисках сокровищ: SnowRunner Компьютерные игры, Snowrunner, Гонки, Игры, Симулятор, Видео, YouTube, Длиннопост

После небольшого обучения вам откроется множество регионов (реальные уголки нашей планеты), каждый из которых поделён на несколько карт, связанных между собой. Бывает, что доступ к одной из карт изначально закрыт, и, чтобы суметь попасть туда, нужно выполнить какое-нибудь задание. Каждое место отличается не только названием, но и антуражем, природой и, конечно же, климатом. Вы отчётливо ощутите разницу между болотистым Таймыром и снежным Амуром, между обширными лесами Висконсина и льдами Кольского полуострова, чьё северное сияние не оставит вас равнодушным и надолго останется в памяти. Каждая локация, которую вы посетите, создана с такой любовью и дотошным вниманием к деталям, что просто не может не тронуть вас, заставляя периодически останавливаться для того, чтобы оглядеть окрестности и подумать о вечном…

В поисках сокровищ: SnowRunner Компьютерные игры, Snowrunner, Гонки, Игры, Симулятор, Видео, YouTube, Длиннопост

Чтобы вам не приходилось покорять бескрайние просторы бесцельно, к вашему распоряжению большое количество различных заданий (как правило, это доставка груза; достижение определённого труднодоступного места или вытаскивание из очередного болота груза/прицепа/автомобиля с последующей доставкой в места, обжитые цивилизацией). Кроме того, вы можете найти старые, разбитые автомобили, из которых можно достать улучшения для вашего железного коня (это будет одна из первых целей вашей «охоты», так как позволяет устанавливать более совершенную подвеску, двигатель, трансмиссию и т.д.).

В поисках сокровищ: SnowRunner Компьютерные игры, Snowrunner, Гонки, Игры, Симулятор, Видео, YouTube, Длиннопост

Исследуя мир, выполняя поручения и контракты, участвуя в соревнованиях (челленджах), вы будете получать опыт (и, конечно, деньги), как только он будет набран в нужном количестве, повысится уровень водителя. При переходе на новую ступень вам станут доступны новые, всё более продвинутые средства передвижения, а также запчасти для улучшения уже имеющихся. Настраивать автомобиль, собирая новые комплектующие и ощущая прогресс, – интересно, так как каждая доработка способна изменить возможности и поведение вашего железного коня! Вы можете улучшать не только «начинку» автомобиля (или добавлять различные модули вроде дополнительного багажника), но и внешний вид: перекрашивать и менять бамперы и диски, использовать как внешние украшения, так и для салона. Всё это позволяет адаптировать машину под свой вкус!

В поисках сокровищ: SnowRunner Компьютерные игры, Snowrunner, Гонки, Игры, Симулятор, Видео, YouTube, Длиннопост

Что ещё меня зацепило, так это отсутствие искусственно созданных преград и возможность влиять на мир. Например, вы можете подъехать к реке и увидеть задание «Помоги построить мост, привези нам доски!», но вам никто не запрещает пересечь эту реку (или вовсе сделать крюк и проехать в другом месте). Да, не всегда будет легко, да, потратишь время, но ты проедешь! С мостом, разумеется, будет проще, но никто не вынуждает помогать с возведением переправы. Или, путешествуя по региону, вы можете помочь восстановить заброшенную АЗС, чтобы в этой глухомани можно было пополнить свои запасы топлива. И доброе дело сделали, и вам полезно =)

Задания не всегда ограничиваются банальной доставкой груза из точки А в точку Б. Довольно часто вам придётся выполнять что-то необычное, к примеру, проводить геологоразведку, используя специализированное оборудование, или с помощью металлодетектора искать части самолёта, сбитого еще в 1941 году.

В поисках сокровищ: SnowRunner Компьютерные игры, Snowrunner, Гонки, Игры, Симулятор, Видео, YouTube, Длиннопост

Так выглядит авто с сейсмовибратором

Говоря про специальное оборудование, нельзя не сказать про его вариативность. Ведь помимо уже описанной мной выше спец. техники, вам доступны и вполне обычные прицепы разного типа (каждый из которых подойдёт под ту или иную ситуацию), кузовы и краны, которые вы можете установить на грузовик. Они нужны не только для выполнения очередного контракта, но и могут помочь, даже если в самом задании никак не используются. К примеру, я доставлял груз на машине с прицепом, из-за моей ошибки она опрокинулась, и всё содержимое выпало в реку. Несмотря на то, что это симулятор, игра даёт поблажки, и никто не запрещает задание переиграть. Но понимая, что проходить с нуля миссию и тратить море времени мне не хочется, просто взял другую машину и оборудовал её краном. Подъехав к месту аварии, я не только вернул на колёса опрокинувшийся грузовик и прицеп с помощью лебёдки, но и загрузил выпавший груз благодаря крану! И ситуаций, похожих на эту, может быть много.

В поисках сокровищ: SnowRunner Компьютерные игры, Snowrunner, Гонки, Игры, Симулятор, Видео, YouTube, Длиннопост

Отмечу, что меня едва ли можно назвать опытным игроком в SnowRunner, ведь если посмотреть на весь объём контента, который доступен в оригинальной игре и вышедших после дополнениях (стоят копейки, а дают много), я смог изучить лишь малую его часть. Мой пост не является советом бывалого игрока. Но сыграв в неё и получив множество новых впечатлений (несмотря на большой геймерский опыт), я просто не мог не рассказать об этом другим. Надеюсь, у меня получилось убедить сомневающихся попробовать эту игру, а тем, кто даже не слышал о ней ранее, открыть для себя новую возможность для прекрасного времяпрепровождения. Такой проект действительно одни на миллион!

Чтобы вы могли посмотреть, что из себя представляет игровой процесс, приложу небольшой геймплейный ролик, где я, выбираясь из леса, вытаскиваю чужую, увязшую в болоте машину. После просмотра многое сразу станет понятно =)

Подводя итог, скажу, что игра по-настоящему интересна и очень глубока. Несмотря на то, что это симулятор, она не душит своими механиками, ставя акцент лишь на том, что действительно важно для геймплея, а во вторичных аспектах позволяя определённые вольности (к примеру, вы можете вдоволь экспериментировать с автомобилями и их улучшениями, так как всё продаётся по цене покупки). SnowRunner – это умная игра, которая даёт насладиться процессом управления транспортом и испытать себя, не превращая это в рутину! Красивая графика и душевные игровые локации, медитативный, но в то же время бросающий вызов игровой процесс, ощущение восторга от преодолевания сложного препятствия – это визитная карточка проекта! Попробуйте, она не оставит вас равнодушным!

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Присоединяйся к сообществу олдфагов!

Показать полностью 8 1
20

В поисках сокровищ: Brotato

В поисках сокровищ: Brotato Компьютерные игры, Мобильные игры, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Сегодня я продолжу рассказывать про интересные современные игры, которые не являются топовыми ААА франшизами, а поэтому не всегда могут быть на слуху. Мой прошлый пост из этой рубрики можете посмотреть тут.

2021 год отметился феноменальным успехом Vampire Survivors. Продукт от итальянского разработчика Луки Галанте произвел фурор в игровой индустрии и породил десятки подражателей, отличающихся своими взглядами на ставшую модной механику. Vampire Survivors подкупала своей простотой и незамысловатостью, сохраняя при этом увлекательный геймплей и довольно глубокую систему построения персонажа. Что ж, я всегда любил проекты с интересным билдостроением, поэтому на долгое время увлёкся игрой. Затем начал искать её аналоги, способные завлечь еще сильнее, чем первоисточник. И мой выбор пал на Brotato.

Кто

Создателем игры является молодая инди-студия «Blobfish», состоящая из одного человека. Зовут этого товарища Томас Герврауд. Он начал заниматься разработкой игр с 2018 года, а уже в 2020 году выпустил свою первую игру. Именно тогда стала проявляться любовь автора к картофелю =)

Все его игры были экспериментами над разными игровыми жанрами.

Lost Potato — необычная аркада, цель которой победить врагов. Проблема в том, что ваша картофелина не способна наносить атак, а может лишь толкать недругов. Этой механикой нужно пользоваться, выталкивая врагов на шипы или под пули других оппонентов.

Space Gladiators — 2D Rogue-lite платформер, на мой взгляд, очень похожий стилистически на Hollow Knight. Разные персонажи под разные стили игры, множество предметов, монстров и боссов. Игра, конечно, на любителя, но, я думаю, много кому зайдёт, да и отзывы в Steam «Очень положительные».

И наконец, осенью 2022 года выходит Brotato, именно о ней далее и пойдет речь.

Геймплей

Целью является выживание на небольших картах, при этом уничтожая или убегая от орд врагов. Ваша задача — пережить 20 волн, каждая из которых завершится не после смерти всех неприятелей, а после окончания таймера. Это значит, что вам необходимо выжить любой ценой! Для выполнения этой задачи перед началом забега выберите понравившийся картохотип (со своими преимуществами и недостатками), который будет больше всего подходить вашему стилю игры.

Вы можете убивать врагов самостоятельно или при помощи турелей, а можете уклониться от боя, банально убегая и уворачиваясь. Игра представляет собой некую форму Top Down Arena Shooter, в который добавили элементы Rouge-Like. Вам необходимо лишь маневрировать меж толпами врагов, а атаковать их персонаж будет сам (правда в настройках можно выбрать и ручное наведение). Идейно игра похожа на культовый Crimsonland, ну а любителям Vampire Survivors, я думаю, ничего объяснять не нужно =)

Персонажей много, однако открываются они постепенно, как и многие другие предметы и оружие. В награду за прохождение разными картофелинами вы будете получать вещи, позволяющие улучшить их. Так, пройдя игру за одного из героев ближнего боя, можно получить предмет, который значительно усилит билд, к примеру, основанный на башнях-турелях.

В поисках сокровищ: Brotato Компьютерные игры, Мобильные игры, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Если вспомогательные предметы можно брать в любых количествах, то с оружием ситуация другая. У большинства героев есть лишь 6 слотов под него. Да, есть персонажи, у которых это количество иное, к примеру, «Однорукий» способен носить с собой лишь одно оружие, взамен получая огромный буст к скорости атаки и урону. Все игровые вещи имеют определённый класс редкости, но оружие, в отличие от вспомогательных предметов, можно прокачивать. Для понимания: имея два пистолета обычной редкости, можно объединить их в один, но классом выше (если бы мы говорили про диаблоид, то обычная вещь превратилась бы в магическую, магическая в редкую и т.д.).

Между волнами можно закупить в магазине новую экипировку или же продать старую. Если предметы в продаже вам не понравились, можно платно обновить ассортимент, но с каждым разом реролл будет всё дороже и дороже. Схожая ситуация и при повышении уровня — есть возможность сделать реролл доступных для прокачки характеристик.

В поисках сокровищ: Brotato Компьютерные игры, Мобильные игры, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Многие называют одним из минусов игры относительно высокую сложность. На мой взгляд, она именно такая, чтобы было интересно играть. При этом Brotato бросает вызов, заставляя обдумывать прокачку персонажа и свои действия. Раз за разом пытаясь пройти все волны, дорабатывая билд и регулярно проигрывая, злишься ужасно. Но какую же эйфорию получаешь, когда тебе покоряется неприступная ранее сложность…

Кстати о ней. Помимо разнообразных видов классов и предметов, игра может порадовать разными уровнями сложностями. Они, кроме банального усиления оппонентов, вводят новые награды и монстров с уникальными атаками и моделью поведения, а также дополнительных мини-боссов на определённых волнах. Говоря о самих боссах, я должен сказать, что на последнем (двадцатом) уровне вы столкнетесь с финальным недругом, а на высокой сложности даже не с одним. Они довольно опасны для неправильно прокачанного героя, но особенность игры, которую я изначально совсем не понимал, заключается в том, что вам нет никакой нужды убивать боссов! У каждого из них несколько фаз боя с разными атаками. Самая главная задача — это выжить к тому моменту, когда время на часах покажет ноль! Эх, сколько же забегов было проиграно без понимания этой механики игры…

В поисках сокровищ: Brotato Компьютерные игры, Мобильные игры, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Ролевая система

Ключевая особенность игры — это ее ролевая система, в которой, выбрав одного из десятков классов персонажей, вам нужно прокачать ему боевые атрибуты и подобрать необходимую экипировку и оружие. Подавляющее большинство предметов в игре, помимо своих положительных сторон, имеют и негативные, понижающие ваши характеристики.

В поисках сокровищ: Brotato Компьютерные игры, Мобильные игры, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Каждый класс игры заточен под определённый стиль. Некоторые из них очень сильно меняют тактику ведения боя, другие лишь направляют в нужное русло построения билда. Я читал множество обзоров и мнений, что игра не даёт отойти в сторону от задуманного разработчиками варианта прокачки персонажа. Мне кажется, что это не совсем верно. Да, за некоторые классы очень сложно придумать какой-то уникальный вариант прохождения игры, взять того же персонажа "Пацифист". Он совсем не может использовать орудие и атаковать, а это значит, что вариантов его прокачки — не так и много. Что же касается других классов, то я решил провести эксперимент и познакомил своего друга с Brotato. Играли мы параллельно, не подсказывая тактики боя друг другу, а после делились впечатлениями и вариантами прокачки. В итоге я пришёл к выводу, что за бОльшую часть героев мы качались абсолютно по-разному.

Для большей наглядности хочу разобрать недавно введённый класс — Лич.

Восстанавливаясь после получения ранения, случайному врагу наносится урон, зависящий от максимального здоровья — в этом заключается уникальная фишка персонажа. Следовательно, чтобы быть наиболее эффективным в бою, нужно иметь высокий показатель жизни и всегда быть раненым.

В поисках сокровищ: Brotato Компьютерные игры, Мобильные игры, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост


Под этот билд можно подобрать, к примеру, медицинскую пушку или, как это сделал я, ножницы. Это оружие ближнего боя, особенность которого — повышенный шанс критического удара и очень хорошее лечение. В моём варианте я старался прокачать здоровье, кражу и регенерацию жизни. Во вторую очередь качал ближний бой и критический удар (так как ножницы имеют бонус к криту). Чтобы вы могли понять, как это выглядит вживую, ниже видео геймплея двух последних волн.

Стример, скряга, торговец оружием, мазохист и много, действительно много других классов с особым стилем игры подарят вам десятки часов интересного геймплея. А ведь с каждым обновлением добавляются новые!

Ранний доступ

Раз уж я начал говорить про обновления, надо уточнить, что игра находится в раннем доступе. Но если честно, я не понимаю почему. В Brotato огромное количество контента, нет ни одного бага или вылета (а я провёл в ней больше 70 часов), присутствуют достижения. Разве что коллекционных карточек нет. Да наполнение некоторых законченных игр в разы меньше, при этом еще и приправлено огромным количеством технических проблем!

Видно, что работа над игрой активно ведётся. Каждый месяц-два выходят обновления, которые добавляют в игру много нового! К примеру, в одном из недавних патчей добавили «Бесконечный режим», позволяющий продолжить играть даже после 20 волны! И многие спросят, а зачем? Дело в том, что у вас будет возникать иногда такая ситуация, когда ваш билд раскроется где-то к 18-19-20 волне. Персонаж станет настолько сильным, что сможет убивать босса за 5 секунд, а потом игра кончается, и насладиться его мощью вы просто не успеваете. Теперь эта проблема в прошлом.

В поисках сокровищ: Brotato Компьютерные игры, Мобильные игры, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост


Сюжет

Вам действительно нужен сюжет в игре, подобной этой?))))

Что ж, здесь его нет. Единственное, что можно сказать — необычная картоха отбивается от инопланетян. Косвенно можно предположить, что наш боевой клубень был подвергнут радиации, в результате чего мутировал. На это указывает и возможность носить сразу 6 единиц оружия, и некий «материал», выглядящий как зелёные кусочки неизвестной субстанции (возможно тоже радиоактивной). Этот материал является одновременно и валютой, за которую картоха может приобрести себе новое оружие и мутации, и опытом, благодаря которому можно прокачать персонажа, а если конкретнее, его части тела.

В поисках сокровищ: Brotato Компьютерные игры, Мобильные игры, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост


Звуковое сопровождение

Если бы меня попросили описать музыку одним словом, я бы охарактеризовал её как «Приятная». О ней не скажешь много и петь ей дифирамбы не станешь. Да, она хорошая и драйвовая, но накладывается отпечаток того, что игру делал один человек с явно небольшим бюджетом. Поэтому со временем понимаешь, что она довольно однообразная. Но на низкой громкости, играя на фоне, она гармонично ложится на геймплей и хорошо дополняет его.

А ещё мне нравится, как при переходе в магазин между волнами музыка немного приглушается, видимо, чтобы не мешала обдумать покупки. А при возвращении на поле боя музыка вновь играет в полную силу.

Фишка

Как мне кажется, основная причина, почему вам стоит попробовать Brotato — это огромное количество классов. Многие из них действительно уникальные и уж точно не типичные не только для этого жанра, но и для жанра ролевых игр. Этот продукт для тех, кто любит поломать голову над эффективным билдом, кто любит экспериментировать и пробовать разные подходы.

Интересный игровой процесс увлечёт вас на десятки часов, постоянно подогревая ваше любопытство. «Что же за новый класс я открою, если выполню это достижение?», «Как повлияет недавно открытый предмет на мой любимый класс персонажа?» - эти и многие другие вопросы будут постоянно возникать у вас во время игры.

В поисках сокровищ: Brotato Компьютерные игры, Мобильные игры, Игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Это одна из редчайших игр, которую я прошёл на 100%, и она всё еще не надоела!

Минусы

Я действительно старался объективно оценить игру и найти у неё минусы, но, мне кажется, их почти нет. А те, что есть, высосаны из пальца.

• Не всегда понятное предназначение параметров персонажа.

• Не очень разнообразный саундтрек. Но чему удивляться, игру сделал один человек!

• Возможно кому-то может не понравиться визуальный стиль.

Итог

Достаточно интересный и самобытный клон Vampire Survivors, затянувший меня на десятки часов, пока игра не была пройдена на все 100%. Для любителей игр такого жанра, вкупе с её ничтожной стоимостью — обязательно к ознакомлению! К тому же, игра полностью на русском языке!

PS: 28 марта Brotato вышла на Android, IOS.

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!

Показать полностью 8 2
16

В поисках сокровищ: Bloodstained. Ritual of the Night

Сегодня я решил отойти немного от постоянной рубрики «Ностальгические игры» и запустить новую - «В поисках сокровищ», где буду рассказывать про хорошие современные или относительно современные игры, которые вы могли пропустить.

Начну я с проекта под названием Bloodstained: Ritual of the Night.

В поисках сокровищ: Bloodstained. Ritual of the Night Компьютерные игры, Метроидвании, Консольные игры, Длиннопост

Первое, что вам бросится в глаза - внешняя схожесть с серией Castlevania, и решив, что это очередной клон, вы пройдёте мимо. Но постойте, не спешите с выводами!

Вы правы, это действительно клон, но сделан он создателем культовой Symphony of the Night - Кодзи Игараси. Поверьте, этот человек знает, что делает, поэтому давайте присмотримся к проекту повнимательнее!

В поисках сокровищ: Bloodstained. Ritual of the Night Компьютерные игры, Метроидвании, Консольные игры, Длиннопост

Кто

Кодзи Игараси начинал в Konami с должности программиста. На момент разработки Симфонии ночи он участвовал в её создании в также в качестве сценариста и помощника руководителя. После её успеха, стал продюсером серии Castlevania.

Уйдя из Konami в 2014 году, он попытался самостоятельно найти издателя для финансирования своей новой игры, но потерпел неудачу. Неприятности не сломили его, сразу же после этого Кодзи основал свою студию Artplay и спустя 8 месяцев вывел на Kickstarter новый проект — Bloodstained: Ritual of the Night. Изначальной целью было собрать 500 тысяч долларов, но к концу первого дня было получено более миллиона, а значит, дальнейшей разработке быть! Всего удалось собрать 5,5 миллионов долларов, что на тот момент являлось рекордом для игр на краудфайдинговых площадках.

Сюжет

Действие игры происходит в Англии конца 18 века. Орден Алхимиков, начинающий терять своё влияние, призвал на Землю демонов и пытался показать свою полезность в борьбе с призванными отродьями.

Для проведения ритуала они использовали девушку Мириам, наделённую магическими кристаллами, привлекающими демонов, но она не выдерживает и впадает в кому на долгие десять лет.

После пробуждения, Мириям обнаруживает, что на месте Гильдии Алхимиков появился демонический замок, а из-за постигшего проклятия девушка стала способна поглощать осколки душ, дающие ей новые силы, взамен теряя свою человеческую сущность.

Геймплей

Как я уже говорил выше, Bloodstained является клоном Symphony of the Night, но, на мой взгляд, это клон, учитывающий ошибки своего родителя. Игра очень аккуратно берёт всё лучшее и переносит в новый мир и сеттинг.

Для тех, кто не знаком с жанром «метроидвании» (названо по двум самым известны играм этого жанра от Metroid + Castlevania) и с серией Castlevania в частности, я кратко изложу основы.

Игра представляет собой 2,5D платформер с видом «сбоку», в котором вашему герою придётся путешествовать по огромного замку, полному монстров, оружия, секретов и простеньких головоломок. В теории, весь замок доступен для исследования, но во многие места вы не сможете попасть по разным причинам. Это может быть отсутствие какой-либо способности, ключа или из-за необходимости победить босса. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, открывая новые способности, тем больше новых секретных или труднодостижимых мест в замке будет доступно.

Боссы игры заслуживают особого внимания. Их достаточно много, при этом каждый уникален как с геймплейной точки зрения, так и с художественной. Дизайнеры постарались на славу, сделав битвы с ними запоминающимися, ведь к каждому из боссов нужна своя тактика и свой подход. Лично у меня самый любимый босс игры - это огромный двухголовый дракон, преследующий вас с разных сторон арены, постепенно разрушая её. Если вы уже знакомы с этой игрой, поделитесь, а кто ваш любимчик?

В поисках сокровищ: Bloodstained. Ritual of the Night Компьютерные игры, Метроидвании, Консольные игры, Длиннопост

Помимо этого в игре присутствует довольно типичная система прокачки. Заключается она в повышении ваших характеристик в момент получения нового уровня за убийство монстров. Стоит учитывать, что после вашего выхода из комнаты и возвращения в неё враги оживают вновь. Это позволяет стать немного сильнее, набрав опыта или выбив новые осколки (способности). У каждой вещи и способности есть определённая вероятность выпадения, которая может увеличиться при повышении характеристики «Удача», либо после надевания предметов, поднимающих шанс дропа. Для выбивания определённых способностей или другой добычи вам придется очень постараться и потратить много времени. Кстати о способностях…

Фишка

В результате экспериментов алхимиков Мириам способна поглощать осколки, находя их на территории замка, либо вытягивая из поверженных врагов. Таким образом она получает новые силы, расширяющие как атакующий потенциал, так и возможности исследования замка. Эта механика очень похожа на такую же из Castlevania Aria of Sorrow/Dawn of Sorrow. Победив монстра, есть определённый шанс выбить из него осколок и предметы. У каждого монстра/босса - свой уникальный осколок и свой перечень доступных предметов (это может быть как оружие и доспехи, так и разнообразные ингредиенты, используемые при крафте).

В поисках сокровищ: Bloodstained. Ritual of the Night Компьютерные игры, Метроидвании, Консольные игры, Длиннопост

Момент получения нового навыка

Как мне кажется, это и есть основа геймплея, которая концептуально повторяет девиз Покемонов «Поймай их всех!». В игре существуют сотни разнообразных осколков, способных сильно расширить геймплей. Одни - позволяют стрелять файрболами, другие же позволяют создать щит из демонических книг (почти как костяной щит некроманта из серии Diablo). Есть как лечебные заклинания, так и способности призыва разных помощников, которые могут атаковать врагов, лечить вас или накладывать разнообразные усиливающие эффекты. Фанаты серии-прародителя, несомненно, вспомнят демонический меч, который летает за героиней и самостоятельно атакует врагов. Но не стоит забывать и об осколках, пассивно улучшающих ваше владение определённым оружием или какую-то отдельную характеристику (увеличение удачи — мой фаворит). Вишенкой на торте этого манчкинизма является возможность прокачивать эти осколки!


На самом деле эта игра — мечта любого задрота увлечённого игрока, ведь в ней очень много возможностей для необязательного гринда и прокачки.

Помимо всего, что я перечислил выше, вы можете находить и сдавать книги в библиотеку, дабы получить бафы характеристик по выбору. Можете стать настоящим «Head Hunter`ом», принимая контракты на убийство определённых демонов (естественно, за соответствующую награду), готовить еду и напитки с целью улучшения характеристик или выполнения задания.

Но и последнее по порядку, но не по значимости - это крафт. Находя на локациях, покупая или выбивая из врагов разнообразные ингредиенты и осколки душ, вы можете не просто продать их, а улучшить уже существующие доспехи, оружие или осколки. Если есть желание и необходимые ресурсы, то можно создать почти любой предмет.


Минусы

Многие способности действительно бесполезны. Порою нет смысла использовать тот или иной навык, раз есть очевидные фавориты. В защиту могу сказать, что вряд ли вы найдёте навык на все случаи жизни. В разные моменты и ситуации будут полезны определённые скиллы.

Второй минус - это боевая система, которая с 1997 года почти не изменилась. На мой взгляд, её можно было сделать чуть разнообразнее, наполнить сражения динамикой и драйвом.


Зачем играть

Причин опробовать данное творение может быть несколько. Кто-то захочет вернуться в сеттинг, напоминающий по духу и игровым механикам любимую серию (Castlevania). Других зацепит «манчкинизм»: желание найти и прокачать все способности, открыть все секреты, найти всё оружие и прокачать персонажа максимально сильно. Ну и наверняка найдётся множество игроков, которые просто захотят окунуться в эту готическую атмосферу с завораживающими локациями, в игру, в которую без особых напрягов можно «позалипать» после тяжелого рабочего дня.

В поисках сокровищ: Bloodstained. Ritual of the Night Компьютерные игры, Метроидвании, Консольные игры, Длиннопост

И таких красивых мест в игре немало

Итог

Отличная игра, которая вряд ли прошла незамеченной, но большого фурора точно не произвела. Да, у нее есть свои минусы, но положительные моменты явно перевешивают. Хорошей новостью станет то, что текст игры полностью переведен на русский язык, а значит трудностей с погружением не будет. Я определённо советую её, если вам нравятся игры подобного жанра, благо она доступна почти на любой современной платформе.

В такие игры обычно играют не ради сюжета, а ради геймплея и механик. И если они смогут вас зацепить, то, скорее всего, вы останетесь здесь надолго!

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!