Серия «Украина»

Заминированный аэропорт и джаз у моря

Одессу я посетил в сентябре 2018 года. Это был День города, поэтому по старой доброй традиции кто-то позвонил в полицию и сказал, что аэропорт заминирован. После посадки нас долго не выпускали из самолёта.

Заминированный аэропорт и джаз у моря Украина, Одесса, Самолет, Минирование, Туризм, Путешествия, Криптовалюта, Джаз, Море, Видео, Длиннопост

Рядом со мной сидели две ортодоксальные бабульки. Они шокали и гыкали, то и дело подскакивали, отказывались садиться на место, что мешало моим попыткам воспользоваться ситуацией и доспать полчаса. Наконец, нас забрал автобус и отвёз в новый терминал, который должен был запуститься только через месяц.

В суматохе меня пропустили через таможню без приглашения и даже не посмотрели на обратный билет.  Меня встретили и отвезли в офис известного интернет-ресурса о криптовалютах, директором которого был один мой старый товарищ. Мы с ним не виделись уже 5 лет.

Я вошёл в редакцию, и в мои уши ворвался звук виниловой пластинки Joy Division. С порога меня приветствовала надпись "Block chain, Crypto currencies, Freedom". Как мне объяснили позже, человек, встречавший меня в аэропорту, состоял в должности P.F.M. (Penis From the Mount) officer, а на официальных собраниях здесь периодически обсуждают рептилоидов.

Вечером мы отправились рестора. Он находился на крыше отеля близ берега моря. Была тёплая сентябрьская ночь. Мы слушали джаз и звуки морского прибоя. Разноцветные гирлянды висели над центральными улицами, по которым ходили толпы человеческих существ. Южный колорит почему-то вызвал в моей голове абсолютно иррациональное ощущение, будто я в Новом Орлеане, в котором никогда, на самом деле, не был.

Я многое слышал о загадочности Одессы: что в ней полно странных дворников, в которых можно найти что-то невообразимое, что под городом пролегают катакомбы. К сожалению, ничего из вышеперечисленного мне не довелось увидеть своими глазами.

За месяц я быстро заскучал. Обойдя все рекомендованные бары за пару вечеров, я начал просто нарезать круги по центру. Теряя ориентацию в пространстве, я все время возвращался на Дерибасовскую. Мои ноги не приводили меня в таинственные дворы, и я не попадал в обещанные приключения. Выезжать за пределы центра мне не рекомендовали: "Дальше только собаки и радиация." Исключением была Аркадия. Новый район с ресторанами и кафе вдоль побережья напомнил мне Сочи, только лучше.

Бар Мазох во Львове (2018 год)

Из канла Kinda Digital Nomad

Львов — это бывшая Австрия, и когда-то там родился человек по фамилии Мазох. Как многие знают, он был писателем, и в его честь назвали такое явление как мазохизм. Сами понимаете, парень он был занятный. В наше время во Львове открыли бар в его честь, и это место не менее интересное.

Бар Мазох во Львове (2018 год) Львов, Путешествия, Бар, Мазох, Мазохизм, Достопримечательности, Длиннопост

Тебя встречают официантки, разодетые, как традиционные австрийские фройляйны. В помещении тусклое освещение и мрачная атмосфера. Стены увешаны женскими бюстгальтерами, кандалами  и наручниками.

В момент, когда у тебя принимают заказ, плеть в руках официантки вдруг с визгом разрезает воздух и смачно врезается в спину парня за соседним столиком. Ты непроизвольно сжимаешь зубы, и лёгкий холодок пробегает по всему телу…

Чуть позже в зале начинается “Шоу”. Одного из посетителей официантка вытаскивает в центр зала и заставляет снять майку. В дело идут плеть и горячий воск. Сотрудница бара идёт к следующему столику и тащит оттуда новую жертву. В голове зреет план, как бы расплатиться и уйти, чтобы избежать этих пяти минут боли и унижения, но, с другой стороны, возможно, Леопо́льд фон За́хер-Мазо́х знал толк в развлечениях, и вам стоит расслабиться и остаться. ;)

Все это, конечно,носит юмористический оттенок. Официантка заставляет “жертв” выкрикивать смешные фразы, чтобы повеселить зрителей. Люди туда приходят ради забавы и новых ярких впечатлений с нотками экстрима, но если вы неженка или думаете о политической карьере то, возможно, вам стоит пройти мимо.

Утро во Львове (2018 год.)

Из канла Kinda Digital Nomad

Я выбрался из поезда в четыре часа утра. На небе не было и намёка на солнце, а  воздух промёрз настолько, что я еле мог сдерживать стук зубов. Вокзал оказался величественным и красивым произведением архитектуры европейских мастеров, но холод заставил меня поспешить внутрь здания.

Утро во Львове (2018 год.) Украина, Львов, Путешествия, Туризм, Парк, Ратуша, Длиннопост

Покинув вокзал, я устремился к ближайшим постройкам. Это были подобия придорожных кафе, выполненные из пластика и стекла, с лагманом и борщом внутри. На фоне вокзала они выглядели как коробки для мусора.

Перед поездкой во Львов я понятия не имел, чего ожидать. Я не смотрел фото в Google картах, не читал отзывов на TripsAdvisor. Я просто отправился в неизвестность, ничего не ожидая от этого путешествия.

Выбрав кафе, где толпилось поменьше народу, я достал ноутбук и начал гуглить, чем мне предстоит заниматься в ближайшие несколько дней.

В пять утра, прочитав всё, что мне нужно,  я направился в сторону города.

Пластиковые коробки тянулись ещё некоторое время, и в какой-то момент я подумал, что так и выглядит весь город, но, к счастью, окружение стремительно изменилось — появились дома, какие я привык видеть в центре Санкт-Петербурга. На какое-то мгновение мне даже вдруг показалось, что вновь вернулся в Питер. Начался дождь, а из одежды я собой взял только шапку и тёплую рубашку. Никаких толстовок и курток: всё оставил в Одессе, надеясь, что во Львове будет так же тепло. Я начал быстро замерзать.

В шесть утра я застал город абсолютно пустынным и заполненным туманом. Все кафе и рестораны были закрыты. Улицы и площади пустовали, словно я попал в город-призрак.

Единственным местом, куда я смог зайти погреться, оказалась церковь, в которой в это время шла служба. Постояв внутри несколько минут, я продолжил свой путь.

Город уже тогда меня пленил своей пустотой и загадочностью. Хаотично сделав несколько кругов по улицам города, я остановился возле здания, откуда отчётливо раздался звон колокола. Видимо, это был очередной храм.

Вскоре удары колокола утихли, и из церкви вышли священнослужители. Они сели в чёрный BMW и уехали в неизвестном направлении. Я почему-то всегда был уверен, что священники ездят на чём-нибудь подобном.

Я решил, что хорошая идея — отправиться в парк «Высокий замок». Не знаю, почему он так называется, но это вряд ли отсылка к Филиппу Дику. Для того, чтобы туда попасть, пришлось довольно долго идти.

Прогулявшись по самому парку, я начал подъём по тропе, идущей серпантином. Поднявшись на несколько пролётов, я увидел выкопанную яму, в которую провалился пёс. Он скулил и выглядел безобидно, словно ожидая помощи, ровно до тех пор, пока я не начинал приближаться. Я подошёл совсем близко, склонился над ямой в надежде, что он всё-таки успокоится, но он продолжал рычать. Я решил, что пытаться достать его самому — небезопасная идея.

Поднявшись на самый верх, я обнаружил, что туман всё ещё скрывает вид на город.

Меня утешило, что я не один такой дурак. Группы туристов то и дело поднимались вслед за мной, оглядывались вокруг, разворачивались и быстро спускались. На обратном пути я остановился возле продавца сувениров и рассказал ему про собаку. Он уверил меня, что он сообщит об этом сторожам, когда они появятся.

Истинный восторг меня накрыл, когда я добрался до самого центра. «Площадь  рынок» — дома в стиле старой Европы. Дороги вымощены плиткой. Цвета осени, органично дополняющие старую архитектуру. Помпезный оперный театр с колоннами.

Я поднялся на городскую ратушу и в последний раз посмотрел на пустующий город.

На улицы постепенно вываливались сонные туристы, а город наполнился атмосферой безостановочного праздника.