Итак. ТО пройден. Машина зарегистрирована. Колодки вкруг куплены. Пора заняться тормозами.
Как мы знаем после ТО, тормозит кое-как одно переднее правое колесо. Значит, будем начинать с левого. Снимаю колесо, смотрю на колодки, а они нормальные. Толщина почти как у новых. Почему не тормозит? А потому что там, оказывается аж 3 поршня, и из трех поршней один ходит, второй дергается, а третий колом. Посмотрел на это дело, делать нечего, нужно колесо назад ставить. Дай, думаю, новые колодки воткну, не зря же покупал. Вставляю колодки, а они не вставляются! Один край заводишь второй не встает. У старых колодок у металлического основания все грани перпендикулярные. А у новых клином как будто их вырубали из листа. К такому меня жизнь не готовила. Собрал все назад. Колодки решил дома шлифануть болгаркой.
Открутил правое колесо. Сразу стало понятно, почему оно тормозит. Колодки стерты неравномерно. Поршня заклинило в обратную сторону, не влазят назад. Отверткой развел колодки, потом нажал тормоз и так несколько раз. Мож че расшатается там.
Собрал все назад. Пошел домой думать, как сделать все по красоте. То ли новые суппорта купить, то ли поршни с резинками поменять. Полез в интернет смотреть что почем. Посмотрел цену суппортов. Внезапно оказалось что можно ставить от восьмерки суппорта с большим поршнем. Но идея мне не очень понравилась, так как этот суппорт не встает на штатное место как есть, а нужно шайбочками какими-то его центровать. В итоге решил обойтись на первый раз ремкомплектом резинок и новыми поршнями. Заказал все это дело, а еще новые штуцеры под больший ключ.
Также посмотрел видосы про то, как легко и непринужденно снимаются на Ниве барабаны задних тормозов. Впечатлился так, что решил пока туда не лезть. Остаться без барабана пока в мои планы не входило.
Через неделю, наверно, пришли запчасти. Побежал снимать суппорта. Снял сначала один. Посмотрев умные видосы, решил выдавить поршни педалью тормоза. В результате один верхний выпал, два остались. Суппорт хотел открутить вместе со шлангом, но посмотрев на состояние тормозной трубки, решил, что на нее лучше лишний раз не дышать. Открутил шланг от суппорта, притащил домой. Средний поршень выдавил отверткой через отверстие, куда шланг прикручивается. А вот с нижним мудохался пол часа пока его выковырял. Новые штуцеры пригодились, пока откручивал старые, все грани им поскручивал. Заквасил в ведре с мыльной водой. Оттер все что можно оттереть.
Самые ответственные места в цилиндрах - это проточенные пазы под уплотнительные кольца. Их просто так не прочистишь. Хорошо что дома есть гравер и куча круглых щеток. Только ими удалось туда залезть. Пыли оттуда вылетело дофига. Они еще, как мне показалось, хитро проточены не параллельно плоскости цилиндра, а чуть под углом. Так что когда вставляешь резиновое кольцо, оно наружным краем стоит вровень со стенкой цилиндра, а внутренним немного выступает.
В общем, почистил, воткнул резинки. Новые поршни, слегка смазав тормозухой, впихнул на места.
На следующий день поставил суппорт на место. Так как я понимал, что прокачивать тормоза мне придется одному, я вместе с ремкомплектом заказал вакуумный насос ручной с комплектом всяких трубочек и разных наконечников. Очень удобная оказалась вещь. Открутил штуцер и просто высасываешь вакуумом тормозуху с воздухом. Главное - за уровнем в бачке следить.
Успешно справившись с левым суппортом, повторил все операции на правом. Только в этот раз поршня выдавливал более равномерно, подставлял что-то, чтобы они все три вылезли но не до конца. А дальше мойка, чистка, сушка, сборка, прокачка. И вот за 3 дня передние суппорта починены.
А как же новые колодки? Я подточил их болгаркой, и, казалось бы, теперь то все должно подойти, но не тут-то было. По направляющим в этот раз не возникло проблем. Колодки не влезли по толщине! Суппорт просто не налазил на них. И это при том, что диск уже не новый. Пришлось поставить с одной стороны диска новые колодки, а с другой - старые. И через некоторое время, когда новые колодки чуть стерлись поставить другие половинки.
А задние барабаны я не снимал до сих пор. Полгода уже вожу с собой новые колодки и тросик ручника. Как потеплее станет, попробую снять. Вдруг мне повезет и кто-то когда-то их уже снимал. А может даже смазкой какой-нибудь попшикал внутри чтоб не прикипали, кто знает.