Серия «Карьеры Warhammer Fantasy Role Play»

19

Чем пытать ведьму? Warhammer Fantasy - карьера Охотника на ведьм

Искоренители ереси, искусные воины и ревностные фанатики. Сегодня рассмотрим карьеру Охотника на ведьм для настольно ролевой игры Warhammer Fantasy Role Play.

Нейросеть и Охотники на ведьм в Warhammer, последний - это вишенка на торте, еще и виноградинка, и малинка и...

Ультра пуритане или любители побаловаться с огнем?

В далеком 1928 году вышел рассказ Роберта Ирвина Говарда о мрачном пуританине Соломоне Кейне. Этот высокий человек с бледной кожей, изможденным лицом и холодными глазами носил фетровую шляпу, черные одежды и был вооружен: рапирой, кортиком, парой пистолетов с кремниевыми замками и защитным амулетом. Он скитался по миру, уничтожая зло во всех его проявлениях. Идеал охотников на ведьм темного фэнтези.

Соломон Кейн - известный предок всех охотников на ведьм.

С источником ознакомились, а что из себя представляют охотники в суровом мире боевого молота? Тут им непаханое поле еретиков, мутантов и чудищ всех мастей. Так что рапиру в руки и поехали жечь еретиков!

Охотники на ведьм в Warhammer Fantasy

Охотник на ведьм - это обвинитель, судья и палач в одном лице. Призванный любыми средствами искоренять ересь в сердце Империи. Ведь Империя кишит беззаконными ведьмами и еретиками.

Мало кого в империи так боятся и уважают, как охотников на ведьм, ибо они обладают беспрецедентной свободой действий во всем, что касается исполнения их служебных обязанностей. Охотники на ведьм странствуют по самым глухим уголкам Империи и всегда готовы обрушить карающий меч правосудия на виновных.

"Если ты не ведьма, тебе нечего бояться".

Вальтер Келлер, капитан отряда охотников на ведьм, в ночь перед сожжением Альмсхофа

Сжечь всех - Господь отличит своих

Жизнь любого охотника на ведьм - бесконечное путешествие, которое вынуждает его постоянно мотаться по городам и весям Великих провинций Империи. Всякий раз, когда граждане замечают признаки творимого где-то в окрестностях ведьмовства, они ожидают, что прибывший на зов охотник вычислит источник губительной магии и уничтожит его.

В WFRP охотники на ведьм - это уже легальная структура. Самый известная - Орден Серебряного Молота или Святой орден Храмовников Сигмара. Он разделен на 3 полуавтономных округа: северный, южный и восточный. Над каждым округом стоит генерал - ответственный за деятельность всех капитулов в округе.

Орден многочислен и представляет собой квази-военную иерархию, а поэтому за каждым не уследишь, встречаются среди них как и ярые фанатики веры, так и мошенники пытающиеся заработать на страхе перед орденом. В число ордена входят: ремесленники, писцы, наемники всех мастей, священники, и конечно же великие инквизиторы.

Интеллигентный инквизитор приглашает на собеседование. Стул Ведьмы (кресло с шипами или Hexenstuhl) - чисто вытерто после предыдущего соискателя.

Но есть среди охотников и миряне - простые охотники за головами, специализирующиеся на ловле ведьм и подчиняющиеся непосредственно правительствам имперских провинций. Свои охотники на ведьм есть и у Колледжей Магии - они называют себя магами - блюстителями и занимаются охотой на магов-отступников, некромантов и демонологов, небезосновательно полагая, что никто не справится с поимкой ведьмы лучше другой ведьмы.

Охотники на ведьм проходят серьезное обучение, в процессе ритуала вступления - отсеиваются негодные (новичкам протыкают щеки серебряными клинками, скармливают всякую гадость, истязают - Геральт обзавидовался бы), но среди прошедших обучение все равно находятся сумасшедшие маньяки и садисты.

4 варианта выданных нейросетью, и на 3х четко видны шрамы от ритуала посвящения

Карьерная лестница

Карьерная лестница приверженца духовной чистоты состоит из 4 ступеней:

  1. Дознаватель - это первая ступень карьеры со статусом серебряный 1. Выполняем небольшие заказы и ловим деревенских ведьм. Отточив мастерство пыток на сельских еретиках, можно искать колдунов покрупнее.

  2. Охотник на ведьм - вторая ступень карьеры со статусом серебряный 3. Города империи кишат запрещенными культами и колдовскими практиками, там всегда найдется работа для настоящего хексенъягера (охотника на ведьм).

  3. Наш охотник на ведьм уже весь покрыт шрамами после сражений с темными силами. И если он настолько удачлив, что выжил в мрачном мире боевого молота, то заработав опыта и набрав собственных подчиненных, добро пожаловать на третью ступень - Инквизитор, со статусом серебряный 5.

  4. Хочешь сжигать целые города, выкуривая ведьм и поганых колдунов? Уже знаешь, как по походке выявить еретика среди придворных особ? Разбираешься в тональности криков жертв на кострах очищения? Добро пожаловать на последнюю ступень карьеры - Великий Инквизитор золотой 1.

У самурая есть только путь... шляпа, рапира, пистолеты...

Имущества на начальном этапе немного, но чем дальше тем веселее, обратимся к книге правил:

  • Имущество за класс "странника" - кинжал, кошель, одежда, плащ, рюкзак с огнивом, одеялом и пайком (на 1 день).

  • На начальной ступени: ручное оружие и рабочие инструменты дознавателя (уххх, сколько тут вариантов и простора для фантазии).

Небольшая коллекция рабочих инструментов, только представьте, как на вашей игре охотник на ведьм достает из своей сумки "железную деву" (на фото справа)

  • Характерным элементом образа охотника на ведьм является посеребренный клинок и перевязь с пистолетами (разумный выбор - против свинцовой пули особо не поколдуешь). Для перехода на 2 ступень, нам необходимо иметь: веревку, верховую лошадь, кожаную куртку, одноручный арбалет с 10 болтами или пистолет с 10 зарядами, седло, сбрую, серебреный меч, и ШЛЯПУ ПИЛИГРИМА! (куда же без этих шляп в вархаммере).

Деньги это немалые, только арбалет с лошадью будут стоить около 20 крон (золотых). Так что еретики - бегите подальше! Хексенъягер выходит на работу!

Одеяние хексенъягера

  • Чтобы выявлять еретиков в высших сословиях надо выглядеть соответствующе, поэтому для третьей ступени карьеры, будьте добры прикупить "отличную одежду", и обзавестись помощниками (подчинёнными-дознавателями).

  • Что может быть лучше власти? Возможность распять эту власть на пыточном столе! Но кто же нас пустит в покои к королям и лордам в "отличной одежде"? Нам нужен "великолепный придворный наряд" и конечно, отряд верных охотников на ведьм (кто то должен усмирять стражу и выбивать двери в покои к лордам, пока мы молимся за сохранность душ?)

Духовная чистота и прирожденные таланты

Помимо заостренных кольев, гравированных молитвами рапир, и пистолетов, заряженных трижды благословленными серебряными пулями, настоящий охотник должен быть подготовлен.

Характеристики: на старте полагаемся на хороший ближний бой, выносливость и несгибаемую силу воли. В дальнейшем сможем отстреливать ведьм с помощью прокачки дальнего боя, вызнавать сведения о запретных культах, потратив опыт на увеличение харизмы. И куда же без интеллекта? крысолов ты тут?

Таланты (по ступеням карьеры):

  • Грамотность - читать доносы первейшая из обязанностей дознавателя. Грозный вид, самообладание и целеустремленность - мы как будто только после тренинга "Как стать успешным обладателем фетровой шляпы и начать видеть в окружающих нечестивцев"

  • Бывалый путешественник, двойная атака, меткость и тень, наш охотник - опытный боец, поэтому он хитрый, сильный, умелый - ведьмы его зовут!

  • Набираясь опыта, инквизитор приобретает: бесстрашие (перед ведьмами), непреклонность, твердость духа и чутье на неприятности.

  • И пока наши подчиненные ведут сражения за тела наши, мы поборемся за сохранность наших душ: духовная чистота, железная воля, магическое чутье. А если зло пробьется сквозь отряды верных подданных, нам поможет - устрашающий вид.

Навыки (по ступеням карьеры):

  • Запугивание, знание (пытки), интуиция, кутеж, лечение, наблюдательность, обаяние, рукопашный бой (кулачное).

  • Верховая езда (лошади), знание (ведьмы), рукопашный бой (основное), сплетничество, стрельба (любое), хладнокровие.

  • Знание (закон), знание (местность), лидерство, стойкость.

  • Знание (политика), знание (Хаос).

Виктор Зальцпаер показывает еретикам дорогу... прямиком в пекло!

Роль в отряде

Охотники не всегда действуют в одиночку, иногда за ними тащится толпа обезображенных фанатиков, отказавшихся от имущества, ищущих покаяния и скорее всего потерявших разум.

И если ваши игроки толпа обезумевших фанатиков, то так тому и быть) Объяснюсь: для меня, как для Мастера Подземелий, охотник на ведьм в отряде - это гвоздь в заднице. Большинство моих игроков склонны к Темной стороне, они так и норовят поиграть за мерзких хаосопоклонников, постоянно извергают из себя еретические фразы, и всячески богохульствуют. Я уже привык к такому ходу историй и развитию событий, НО...

Если вы услышали одну из этих фраз от сопартийца, знайте - беды не миновать:

Пуля - это окончательное определение для проклятых! Тот кто заражен темным волшебством - вспыхнет белым пламенем при попадании пули, ну а те кто не загорелся, по крайней мере признаны невиновными.

Умереть чистым намного лучшая участь чем жить в тени Зла.

...как только в отряде появляется ОН, увешанный оружием, что мама не горюй, раздает освященные пули неписям и сопартийцам, плюет на законы и правила, жжет костры и танцует под "Boney M" на могилах - игра с 90% вероятностью превращается в кровавую бойню. Ведь его профессиональные обязанности - превыше всего!

Но нет скверны без благодати и порядка без хаоса, именно так и получаются самые крутые игры с конфликтами в команде, неожиданными концовками и лютой расчлененкой.

Инквизитор читает летопись Первой Ролевой, пока догорают труды с запретными знаниями

Поэтому если кто-то из игроков создает персонажа - охотника на ведьм, ведущему лучше убедиться, что в команде не будет знахарей или собственно, ведьм, иначе внутренних конфликтов вам не избежать.

P.S. С вами был Мэтью БУ, играйте в настольно ролевые игры, читайте нас на Pikabu, и смотрите Первую Ролевую - Главное Ролевое Шоу Страны! Мы играем в Warhammer Fantasy RP и не только.

Видео версия статьи:

Показать полностью 9 2
34

Зачем играть за Крысолова?

Крысы в подвале? Не беда - крысолов Шнырь знает что с ними делать, немного подсолнечного масла, горсть тимьяна и перца побольше, варить живыми. (с) Мидденхаймский анекдот.

Итак, что мы знаем о крысоловах во вселенной Warhammer Fantasy?

Счастливый крысолов возвращается с работы

Трудовые будни Крысолова

В настольно ролевой игре Warhammer Fantasy RP 4 редакции - карьера Крысолова является визитной карточкой.

Крысоловы есть в каждом городе, и недаром: засыпанные объедками и залитые нечистотами улицы Империи - настоящий рай для вредителей. Крысоловы в основном зарабатывают на жизнь, истребляя этих грызунов и вычищая гнезда из подвалов домов. Далеко не всякому хватает духу спуститься под землю, в городскую канализацию, и встретиться лицом к лицу с другими тамошними обитателями. В процессе ученичества крысоловы, как правило, приручают бродячего щенка и начинают натаскивать его для охоты на крыс.

Самые отважные из крысоловов могут надеяться попасть в ряды чистильщиков - особых отрядов Городской стражи, занимающихся истреблением гигантских крыс и других подземных чудовищ. На просторах Империи не раз случалось так, что целые города, захваченные нашествиями из-под земли, удавалось отвоевать обратно исключительно благодаря помощи изничтожителей.

Санитары городов

Еще не скавены, но уже умеют здороваться

Крысоловы нередко перебираются из города в город, если крысы становятся "слишком большими" или "слишком умными" или если конкуренция с другими крысоловами становится чересчур напряженной.

Если тебе нужен персонаж, хорошо знакомый со "слишком большими" и "слишком умными" крысами - скавенами, крысолов - это то, что нужно. Однако не стоит забывать, что скавены то и дело убивают тех, кто распространяет слухи об их существовании. Именно поэтому любой разумный крысолов предпочтет держать язык за зубами, и некоторые из них активно используют свой немалый профессиональный авторитет, чтобы дискредитировать "сказочки о крысолюдах".

От Крысобоя до Изничтожителя

Карьерная лестница крысолова представляет собой 4 ступени: Крысобой, Крысолов, Чистильщик и Изничтожитель.

На начальном этапе можно прокачать только 3 характеристики: силу воли, ближний и дальний бой. В последствии прокачки открывается возможность увеличить свою силу, выносливость и инициативу. А вот с интеллектом, харизмой, проворностью и ловкостью все не так радужно. Для развития этих характеристик, придется выбирать другую карьеру.

По своему опыту хочу сказать, что со старта крысоловы обладают неплохими талантами на выбор: могучий и ошеломляющий удары, сумеречное зрение и вишенка на торте - устойчивость к болезням.

"Видишь, Отмар? Вон там, возле навозной кучи? Здоровенная! Убедись, что она сдохла, прежде чем хватать руками, иначе моргнуть не успееешь, как она вцепиться в тебя своими ядовитыми зубищами".

Аннализа Раттенфангер, чистильщица

Последний талант не раз спасал шкуру "любителя крыс" в наших кампаниях от крысиной лихорадки и других более серьезных болезней.

Также крысоловы - отменные пращники, правильно прокаченный персонаж может выполнять роль универсального солдата.

Прячется от выстрела пращи

Зарплата Крысолова

Начало пути крысобоя не блещет кронами (золотыми). Его статус - медный 3 (его заработок в день составляет приблизительно 3 медных пенни), это не так мало, как у попрошайки, но и до положения придворных особ, ему не дотянуть.

На последней ступени своей карьеры крысолов получает статус серебряный 3 - не густо, а что с имуществом?

Усы, лапы и хвост - вот мое имущество!

С имуществом у представителя подвальной профессии не все так однозначно.

Класс Бюргера (законопослушного горожанина) дает на старте игры: начальный капитал в 2d10 пенни (медные), кинжал, кошель, наплечную сумку с обедом, одежду, плащ и шляпу.

"Маленькая, но злобная собака" - приятный бонус первой ступени, который в процессе вашей кампании может дорасти до "большой и очень злобной" (только тратьте свои затеи между приключениями с умом - на дрессировку, иначе злобная псина не сможет по команде наброситься на ваших врагов).

Это - Анатолий, и он очень любит скавенов... сырыми

Остальное имущество скудновато, на последней ступени вы должны всего лишь обладать: мешком с ядовитым сердцебоем для приманки, собакой и помощником.

Миссия невыполнима - Найти сердцебой

Безвкусный и бесцветный сердцебой - это смертоносная смесь ядов бормохвата и амфисбены (редкой двухголовой змеи). Жертва, выпившая его, оказывается отравлена. При отравлении сердцебоем проверка стойкости будет трудной.

По сравнению с придворным классом имущество крысолова - это пыль на ботинках дворян, но не стоит отчаиваться - вы еще не узнали главного. Почему все таки стоит играть за крысолова?

Гроза подземелий

Спустившись в канализации крысолов преображается, становится опорой всей группы. Обращение с ловушками, тесный контакт, тоннельная крыса и живучесть - делает эту карьеру Подземным Биг Боссом.

Крысы, при виде его шеста - разбегаются, скавены истошно визжат, а те твари, что не успели убраться с дороги изничтожителя - жалеют о том, что вообще появились на белый свет.

"Извини, приятель, мелкими крысами у нас в гильдии занимаются другие. Нам с ребятами подавай тех, что побольше; там, внизу, в канализациях, их целые орды..."

Мартен Штормдаль, изничтожитель из Убершрайка

Когда встретился с изничтожителем

Крысолов месяца

В своей кампании по Мидденхайму мы с самого начала знали, что в пати должен присутствовать крысолов. Это жирный танк, и воин дальнего боя, и персонаж со стальной волей. Да, у него небольшие проблемы с интеллектом, но кто не без греха.

Шнырь Гнеда - наш отважный крысолов, героически выстоял первый сезон, но в последнем бою ему не повезло

Смотрите выпуски Первой Ролевой - Главного Ролевого Шоу Страны! И узнавайте о настольно ролевых играх с нами.

P.S. Второй сезон, не за горами. Поддержи нас на Бусти, и создай своего NPC, которого не смогут одолеть наши персонажи)

Видео вариант статьи на youtube: https://www.youtube.com/@1rolevaya

С уважением, Мэтью БУ.

P.P.S.

Нейросеть именно так представляет себе крысолова - счастливая, недалекая нейросеточка в розовых очках)

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!