Серия «Камино де Сантьяго»

1я часть Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка

2я часть Продолжение поста «Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка»

5я часть Камино де Сантьяго. Часть пятая - уходим от океана

6я часть Камино де Сантьяго. Часть шестая - вверх

День десятый

Тупо шли. Пришли в городок Калдаш де Рейс. К вечеру у меня заболела правая нога, и гулять я не пошла, а пошла на массаж. Массаж крутой, но нога меньше болеть не стала.

День одиннадцатый.

Сначала мы собирались дойти до городка Падрон. Но знакомые австрийские девушки открыли нам страшную тайну - если свернуть с основной тропы и взять восточнее, то можно прийти в францисканский монастырь святого Антония. Там есть 13 келий (26 коек) для пилигримов. Мы, конечно, загорелись идеей ночевать в монастыре и двинули туда.

Нога болела, но только когда я останавливалась, в движении было нормально. Поэтому 19 км мы прошли не останавливаясь вообще, я боялась, что если остановлюсь - то дальше не смогу. В принципе я была права - мы дошли до монастыря, я села на ступеньки и тупо разрыдалась от боли. Дальше я до вечера рассекала практически на одной.

Вечером в монастыре проводили мессу только для пилигримов. Во всей церкви было только 28 пилигримов, трое одетых в белое с золотом падре и суровый монах в грубой рясе, подпоясанный веревкой. В конце всем нам выдали благословение именем святого Франциска. Благословение выдавали в виде бумаги на латыни, но нам сказали, что каждый паломник должен услышать его на родном языке. Для этой цели у них есть папка с переводами этого текста на большинство языков мира. Нас всех опросили по поводу родного языка, затем от каждой языковой группы выбрали по одному представителю, и они зачитывали благословение остальным. Веселее всего было итальянцу Паоло, который оказался единственным италоговорящим в тот день, так что он зачел текст самому себе, но громко и с выражением.

Также к вечеру стало понятно, что дальше я идти не смогу.

Кстати, вы заметили, что в альберге было 26 мест, а пилигримов 28? Это потому что последними пришла пара из Белоруси (кажется), и им мест не хватило. Но они договорились, что им разрешат спать на полу в столовой.

День двенадцатый

Это должен был быть последний день - 28 км до Сантьяго. И я была в полном ауте, на ногу можно было наступать чисто условно. Делать нечего - мы решили, что я доеду до Сантьяго на поезде, а напарник достойно завершит путешествие. Итого в 6.30 утра он рванул вперед, а я спокойно позавтракала и отправилась на станцию.

До станции было 2.5 км, и я хромала туда больше часа. Ужас.

Я была не одна такая - уже на станции я познакомилась с англичанкой, которая оказалась в такой же ситуации - она стерла ноги до мяса, и дойти последний день не смогла.

В остальном у мня все прошло супер гладко - села на поезд, за 30 минут доехала до Сантьяго, дохромала до альберги (еще час на очередные 2 км), заселилась, села ждать напарника.

В 11 утра он написал мне, что ему осталось 11 км. Я прикинула, что это часа два ходу и ждала его к 13.

Когда он не появился в 13 - я решила, что он остановился пообедать.

Когда он не появился в 13.30 - я решила, что обед был плотный.

Когда он не появился в 14 - я начала волноваться и слать смски. Он на них не отвечал.

Когда он не появился в 15 - я начала звонить. Телефон был выключен. Я нашла в телефоне скан его паспорта и начала продумывать, что говорить полиции.

Когда он появился в 15.30 - я была счастлива. (Вот вам простой способ сделать женщину счастливой).

В общем, сработал закон Мерфи. Именно в тот день, когда он шел один, у него сломался телефон. Соответственно шел он по стрелочкам, но в городе это уже не сработало. К счастью, он помнил, что мы вроде как должны ночевать в здании какой-то старинной семинарии, зашел в первый же отель, узнал у них адрес туристического центра, зашел в туристический центр, они поняли о какой семинарии шла речь и наконец профит! нашел меня и наше жилье.

Мы тут же рванули (условно рванули, я скорее ползла) в сторону центра пилигримов. Нам надо было получить компостеллу - документ о прохождении паломничества. И тут нас ждал грандиозный облом. Оказалось, что в день выдают не более 1500 компостелл. Для получения раздают номерки, и последний номерок был выдан в 14.30. Больше в этот день номеров не было, а завтра мы должны были уезжать в Мадрид.

Неожиданно одна женщина, стоящая перед дверью, предложила отдать нам один номер. Мы так и не поняли, в чем там было дело, походу какая-то ее подруга раздумала получать компостеллу в этот день. Итак, у нас был 1 номер на двоих. Мы даже немного поспорили, кому идти, но напарник очень уверенно сказал, что по-любому пойдет еще раз через пару лет, так что номерок мой.

В ожидании нашей очереди мы прогулялись по центру, пообедали и минут за 20 до номера вернулись к центру. Я зашла внутрь и нос к носу столкнулась с парой немцев, которых мы последний раз видели еще в Каминье (смотри часть четвертую). Оказалось, у них номерки на 10 номеров после моего. Слово за слово, я поплакалась о нашей беде, и тут Себастиан предложил отдать Антону свой номер. Дескать они остаются в Сантьяго еще на пару дней и получат свои бумаги завтра. Это было такое счастье! (И вот вам еще один способ сделать женщину счастливой). И мы таки получили свои компостеллы!

Фотографии красивых бумаг на латыни и испанском будут отдельным постом, а вот фотки последних трех дней на маршруте:

Город Калдаш де Рейс со своими пальмами

Камино де Сантьяго. Часть седьмая - как я сдохла, мы опоздали, но все закончилось хорошо Путешествия, Камино, Путь Сантьяго, El camino, Испания, Длиннопост

Осталось всего ничего!

Монастырь святого Антония

Кстати говоря, именно миссионеры из этого монастыря первыми привезли в Европу из Америки перец падрон. Его до сих пор там выращивают, так что эта плантация перца возможно помнит времена Колумба!

Наша альберга в Сантьяго - семинария 16 века.

Камино де Сантьяго. Часть шестая - вверх

5я часть Камино де Сантьяго. Часть пятая - уходим от океана

День восьмой

На восьмой день перед нами стояла задача добраться до Понтеведры. А в Понтеведре сливаются сразу три маршрута Камино. Там мы должны были встретиться с идущими по центральному маршруту, а также со всеми отколовшимися в Каминье. Короче говоря, ожидалась знатная толпень.

Вечером накануне нам написал опередивший нас Риккардо. Он пришел в Понтеведру за час до открытия муниципальной альберги - и не попал в нее, тупо не хватило мест! Мы запаниковали и забронировали себе хостел.

Восьмой день порадовал нас погодой и не порадовал лично меня рельефом. Мы уходили все дальше от побережья и двигались преимущественно вверх. Светило радостное солнышко, я молча подыхала от всех этих подъемов.

Народу на маршруте становилось в разы больше. День мы начали вместе со знакомыми немцами (мужем и женой), а на второй половине познакомились с семейной парой из Новой Зеландии.

Понтеведра оказалась симпатичным городком с сохранившимися римскими виадуками. Под одним из них мы и жили. Нагулялись по городу, познакомились с милой девушкой (тоже из Питера, кстати), встретили давно забытых немцев из третьей части, шутивших про Bloody Camino. В целом просто хороший день (если бы не эти бесконечные подъемы!).

А, совсем забыла. В одном хостеле с нами оказались два украинца. Как выяснилось, они шли тем же маршрутом, что и мы, но там, где мы проходили 25 км, они делали 40. Секрет прост - они наматывали безумные круги. Если мы видели красивую скалу и фоткали ее снизу, то они залезали на эту скалу, 3 раза обегали вокруг скалы, а потом еще искали скалу повыше, чтобы сфоткать первую скалу сверху. Кроме того судя по обрывкам разговора они нашли где купить марихуаны, и это тоже оказывало влияние на их путешествие.

День девятый

Напуганные обилием народа, мы хотели забронировать хостел и на следующий день - в Редонделе. И обломались, мест не было вообще. То есть надо было кровь из носу успевать в муниципальную альбергу. Так что мы сорвались в дорогу около 6 утра, втопили хорошенько и приперлись к воротам аж за 3 часа до открытия. В очереди мы оказались вторыми. Я уж было подумала, что мы зря так напрягались - но вдруг начали добегать все остальные, и через 30 минут в очереди было около 50 человек. В общем, не зря.

Оказалось, что в альберге 2 больших комнаты, каждая на 40 человек (20 двухэтажных кроватей). Это была наша первая ночевка с таким количеством соседей, но, как ни странно, было очень тихо и ничуть не душно. И даже никто не храпел вроде.

Под налетающим порывами дождем мы осмотрели Редонделу, пофоткали всякие старинные здания, понаставили штампов в свои пилигримьи паспорта и отправились в альбергу пить вино с двумя девушками из Москвы.

Фоточки!

Уходим от Виго и поднимаемся вверх!
Камино де Сантьяго. Часть шестая - вверх Путешествия, Камино, Путь Сантьяго, El camino, Испания, Длиннопост

Еще один средневековый мост на нашем пути. В районе этого места испанцы в 1809 дали жару наполеоновской армии. Собственно они разрушили две арки моста и изо всех сил мешали французам переправиться. Командовал испанцами чувак по имени Хуан О’Догерти Браун, про которого я ничего не знаю кроме того, что имя у него улетное!

Камино де Сантьяго. Часть пятая - уходим от океана

День шестой

По первоначальному плану шестой день должен был быть крайне коротким - около 15 км от Виладесузо до Байоны. У нас даже была бронь на альбергу в Байоне, действительная до 3х часов дня. Но чем дальше мы смотрели на прогноз погоды, тем меньше нам нравился этот план. На следующий день обещали сплошной дождь, и нам предстояло топать под ним 24 километра.

Решение предложил все тот же позитивный итальянец Риккардо. Он предложил нам вместо 15 км до Байоны протопать 26 км до деревеньки Сайянс, где есть альберга на 8 мест с предварительной бронью. Мы так и сделали!

Вышли мы около 7 утра, а в 10 уже завтракали в Байоне (завтрак после 15 пройденных километров воспринимается гораздо лучше, чем просто с утра). Байона - чудесный городишко с множеством старинных зданий, впечатляющей крепостью и запланированным на этот день велопробегом. Здания нам удалось мельком посмотреть, а от велопробега смыться.

Из достопримечательностей региона - мост 13 века и курортная застройка.

В час дня карта показала, что до альберги остался 1 км. К сожалению, этот километр был круто вверх. Этот подъем я буду видеть в своих ночных кошмарах. Когда мы вывалились к альберге, отдыхающий у дверей Риккардо хотел бежать за аптечкой. Но все обошлось.

А потом нам показали кафешку с комплексными обедами, там нам налили пива... в общем жизнь наладилась.

Оказалось, что в альберге всего 8 кроватей, но еще у них есть сцена, на которую кладут матрасы - там ночуют те, кто не бронировал места. Итого нас собралось 18 человек. Вечером я баюкала ножки и стирала шмотки, а напарник залез еще выше на гору и фоткал закат.

День седьмой

Седьмой день начался с того, что мы шли километр вниз. Да, по той же дорожке, что и километр вверх накануне. Только, в полном соответствии с прогнозом, под проливным дождем. Впрочем благодаря гениальному плану Риккардо, идти нам было всего 13 километров. Мокрые, мрачные и голодные (места для завтрака мы не нашли) мы вступили в город Виго.

Виго - промышленный город на берегу Рия де Виго - здоровенного речного устья, в котором смешивается пресная и океанская воды. В 1702 году в этой бухте англичане потопили кучу испанских кораблей с золотом. В "20 тысяч лье под водой" капитан Немо вовсю пользуется этим легендарным сокровищем.

Виго - самый крупный город Галисии, в нем есть зоопарк, театр, 300 тысяч населения и некоторое количество современного искусства на улицах. Впрочем под дождем все это несколько проигрывает. Из интересных событий - съели осьминога.

А вот и фоточки!

Утро шестого дня! Идти осталось всего ничего!

Камино де Сантьяго. Часть пятая - уходим от океана Путешествия, Камино, Путь Сантьяго, El camino, Испания, Длиннопост

Сайянс выглядит вот так. Это за пару минут до начала подъема - жизнь все еще кажется мне прекрасной.

Вечернее небо, фотографировал напарник.

Вид на Виго

Камино де Сантьяго. Часть четвертая - переход через границу

Первая часть: Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка

Вторая часть: Продолжение поста «Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка»

Третья часть: Камино де Сантьяго. Часть третья - дождь, туман и пугающие немцы

День четвертый

Из Виана ду Каштелу до Каминьи - 30 км. В Каминье пути пилигримов разделяются - большая часть сворачивает на восток и около двух дней идет вдоль реки Миньо, по которой проходит граница между Португалией и Испанией. Но мы не таковы! Так как нашей целью было максимально идти вдоль Атлантики, мы решили переправиться на испанскую сторону прямо в Каминье и идти вдоль океана и дальше.

Но тут возникла небольшая сложность. В португальской Каминье множество мест для ночевки. Но вот первый паром на испанскую сторону уходит в 10 утра (и это если очень повезет). Мы же привыкли выходить часов в 7, так что для нас это было поздно. Сидеть 3 часа на берегу - так себе идея.

Конечно можно было переправиться после 30-километрового перехода без ночевки в Каминье. А на испанской стороне стоит городок А Гуарда, и единственная альберга в нем - в 4 км от парома, и мы явно не попадали туда к открытию, а значит имели все шансы пролететь.

Но кто ищет - тот всега найдет! Прямо рядом с паромом на испанской стороне оказался кемпинг с трехместными номерами за 24 евро с предварительной бронью. Из всех пилигримов, движущихся параллельным курсом, мы выбрали одинокого итальянца Риккардо и уговорили его присоединиться к нам - и вышло всего по 8 евро на брата/сестру.

Переправа на пароме нам запомнилась. С самого утра был густой туман, а местность удивительно напоминала болота из "Собаки Баскервилей". Идти приходилось очень осторожно, потому что дорожка была покрыта огромным количеством улиток. В Каминью мы добрались к двум часам дня, пообедали и решили плыть на пароме в 16.00. Берег скрылся в тумане, стоило нам только отойти на 50 метров. Не было видно вообще ничего! И вдруг мы оказались в Испании - а там яркое солнце, голубое небо, птицы и красота! Контраст был абсолютно безумный!

Администратор кемпинга говорил только по-испански, но оказался мастером пантомимы. А вам когда-нибудь жестами объясняли, что "древнекельтское поселение 5 века до нашей эры находится вооооон на том холме"?

Испания порадовала нас стандартизацией желтых стрелочек. Если в Португалии стрелки были нарисованы где попало, то в Испании регулярно расставлены камни с оставшимися до Сантьяго километрами (см. фото).

День пятый

Рельеф в Испании разительно отличался от португальского. Север Португалии довольно плоский и безумно застроенный, и мы шли по перетекающим друг в друга населенным пунктам. А вот на испанской стороне по-другому - шоссе и узкая полоска домиков вдоль океана - и холмистые зеленные территории вглубь материка.

Нам надо было пройти 20 км до заранее забронированной частной альберги. Она привлекла нас тем, что находилась через дорогу от океана. По дороге мы хотели осмотреть тот самый городок А Гуарда, в котором решили не ночевать, и монастырь святой Марии в Ойе. Городок оказался неинтересным, в монастырь нас не пустили, зато по дороге мы нашли старинное сооружение для разведения моллюсков! Ну а вечером просто смотрели на невероятный океан...

А еще Испания порадовала нас клиентоориентированностью. За первые 4 дня мы привыкли, что часа через 2 после выхода из альберги мы заходим в какую-нибудь кафешку и выпиваем сок/кофе со вкусняшкой. В Испании могли возникнуть сложности, ведь населенных пунктов стало меньше. Но! Мы вышли из кемпинга в 7 утра, а ровно в 9 посреди леса наткнулись на фургончик с кофе, соком и круассанами! Это ли не чудо?

А теперь немного фото:

Последний день в Португалии, туман

Камино де Сантьяго. Часть четвертая - переход через границу Путешествия, Камино, Путь Сантьяго, El camino, Португалия, Испания, Длиннопост

Испания! Первое фото!

Испанские дорожные камни

Сооружение для разведения моллюсков

Камино де Сантьяго. Часть третья - дождь, туман и пугающие немцы

Первая часть: Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка

Отважные путешественники (это мы) были уверены, что подъем в 6.30 утра - это подвиг, на который способны только мы. Этим своим поступком мы должны были поразить всех окружающих и вырваться далеко вперед (идти хотелось не особо пересекаясь с другими пилигримами). Ага, размечтались...

В 6.30, когда сработали наши будильники, альберга была уже наполовину пуста. Уже ушли и австрийские девушки, и ирландские дедушки, затягивали рюкзаки и наши соседи по комнате - пожилая пара португальцев (как они умудрились полностью собраться, не разбудив нас?!). Короче, мы чуть не стали последними уходящими. А последнему уходящему надо запереть альбергу и отнести ключ куда-то в другое место, а описание этого другого места есть только на португальском... короче быть последними нам вообще не хотелось, поэтому в 6.50 мы уже рвали когти из Повоа де Варзим. Причем рвали настолько успешно, что в результате на маршруте обогнали почти всех опередивших нас на старте. Не то чтобы мы с кем-то соревновались, просто держали комфортный обоим довольно быстрый темп.

В целом второй день был похож на первый, пока мы не дошли до городка Эшпозенде. Там мы хотели повторить подвиг с купанием в Атлантике, но стоило нам только переодеться в плавательные костюмы, как сверху хлынула такая стена дождя, что в океан залезать уже и не пришлось. Быстро натянув одежду и защитив рюкзаки накидками мы рванули дальше. К счастью до альберги было уже рукой подать.

До открытия альберги было еще полтора часа, дождь не прекращался. Под деревом у дверей сидели двое грустных поляков, так что в очереди в альбергу мы оказались под номерами 3 и 4. В течение часа подтянусь почти все, с кем мы расстались утром. К моменту открытия мокрыми были все и всё. Впрочем вкусный обед в обществе австрийских леди примирил меня с этим миром.

На следующий день стало ясно, что погода изменилась. С утра поднялся настолько густой туман, что ничего толком не видно было уже в 5 метрах. Первую половину пути в этот день мы шли по лесу вместе с австрийскими девушками и двумя развеселыми немцами. Честно сказать, пейзаж напоминал триллеры типа "Сонной лощины", а тут еще и немцы начали издавать стенающие звуки, подкрадываться сзади и развивать тему серийных убийств на тропе.

В общем когда лес закончился, а длинноногие немцы ушли вперед, я даже порадовалась.

В этот день нам надо было добраться до города Виана ду Каштелу. Он славен прежде всего тем, что у них есть мост, который спроектировал сам Эйфель. А еще у них очень старая альберга, которая конечно дико историчная и т. д., но отзывы о ней очень не очень. Поэтому я заранее забукала частную альбергу по 12 евро (муниципальные обычно стоят 6-8). Забросив туда вещи, мы отправились гулять по городку.

Над Виана ду Каштелу возвышается холм, на вершине которого воздвигнут собор святой Лючии. При нем тоже есть альберга, но я не решилась бронировать в ней места, потому что судя по карте это 3 км в гору. Проделать такой фокус с рюкзаком за плечами после 25 утренних километров я бы не смогла. Так вот. ТАМ ЕСТЬ ФУНИКУЛЕР!!! Это был облом из обломов, потому что альберга на холме нам безумно понравилась, и в ней оставались места. Но переигрывать брони было уже поздно.

А теперь немного фото

Утро второго дня - погода еще хорошая.

Камино де Сантьяго. Часть третья - дождь, туман и пугающие немцы Путешествия, Камино, Путь Сантьяго, El camino, Португалия, Испания, Длиннопост

Утро третьего дня - туман.

День третий. Мрачные дороги Камино.

Собор святой Лючии на холме

Вид от собора вниз на город. Виден тот самый эйфелевский мост.

Продолжение поста «Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка»

Первая часть тут: Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка

У меня был идеальный план. 12го сентябряв в 18 часов я должна была прилететь из командировки, доехать до дома, перекинуть нужные вещи из чемодана в рюкзак, выспаться, и 13го в 13 часов улететь в Португалию. Ага, щаз...

Вместо этого 12го я застрала на 6 часов на пересадке в Риге. Время вылета в Санкт-Петербург сдвигалось 3 раза, я уже была морально готова бежать брать другие билеты и лететь в Лиссабон прямо из Риги. Правда так и не придумала, куда девать чемодан с цивильными командировочными вещами. Слава мирозданию, в половину первого ночи мы все-таки улетели. Дома я была в 4 утра, из вещей переложила только косметичку, подремала 4 часа и рванула обратно в аэропорт. И таки улетела. При этом надо понимать, что рюкзак я собирала за 2 недели до поездки, перед тем, как уехать в командировку. И за 2 недели совершенно забыла, что именно туда положила. Так что дальше у меня всю дорогу были интересные открытия в стиле "ОМГ, нафига я это взяла?!"

Субботу 14е мы провели в Лиссабоне (провели с пользой, зашли в кафедральный собор и купили паспорта пилигримов), вечером уехали в Порту. В воскресенье 15го мы встали в 6 утра и начали наш Путь.

Те, кто начинают Путь в Порту имеют две основные опции. Исторический маршрут начинается от кафедрального собора в центре города. И дальше 10 километров через город, причем в основном через спальные окраины. Мы же выбрали второй вариант - доехали до конечной станции метро и пошли оттуда.

Из рассказов и путеводителей мы знали, что должны быть желтые стрелочки, указывающие путь. Выйдя на набережную Атлантики мы тут же принялись их высматривать. И ничего. Я даже волноваться начала, но тут нас за 5 минут обогнали три мужика с рюкзаками, 4 мужика на велосипедах и две бабушки с палками - и все по очереди сказали нам "Buen Camino", и мы поняли, что идем правильно.

Вообще в Португалии со стрелочками полный бардак. Они намалеваны в самых неожиданных местах. Свою первую стрелку мы в результате нашли где-то через километр после начала...

Погода стояла прекрасная! Середина сентября в Португалии - это чудесно (так нам тогда казалось)! Искупались в Атлантическом океане, повалялись на пляже, добавили здоровенную дозу к летнему загару.

Побережье Атлантики на севере Португалии представляет собой почти прямую линию, состоящую из пляжей, перемежаемых небольшими скальными участками. То есть если идти в сторону Испании, то слева почти всегда будет океан и песок, а справа - одноэтажная застройка перетекающих друг в друга деревень. Это очень круто, воздух просто невероятно вкусный, ну и шум прибоя 24/7 неимоверно радует.

Наш план на первый день был пройти 21 километр до не слишком интересного городка Вила ду Конде. Пришли. Увидели, что до открытия альберги (хостела для пилигримов) еще целый час. В очереди в альбергу грустно сидели 3 усталые дамы. Садиться рядом с ними нам показалось унылой идеей. Протопали еще 4 километра до также не слишком интересного городка Повоа де Варзим - и там обнаружили невероятно уютную и уже открытую альбергу с комнатами на четверых и с донейшн-оплатой.

Именно там мы по настоящему познакомились с друими пилигримами. Большинство из них мы больше на маршруте не встретили. Единственное исключение - 3 очень милых девушки из Австрии. Их нам предстояло встретить еще много раз...

Продолжение следует...

А вот немного фоточек. Это наша первая фотография на маршруте! То ли порт, то ли верфь на окраине Порту:

Продолжение поста «Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка» Путешествия, Камино, Путь Сантьяго, El camino, Португалия, Испания, Ответ на пост, Длиннопост

А это очень исторический маяк, примерно в 2х километрах от старта.

Вот такими деревянными настилами сделана пешеходная тропа вдоль океана. Идти приятно! Они еще и с подсветкой.

Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка

Краткое содержание: в сентябре 2019 я почти прошла Путь святого Иакова. И вот решила об этом написать.

В сентябре 2018 года моя хорошая знакомая начала публиковать на своей страничке отчет о том, как она прошла Камино де Сантьяго. Эти записки запали мне в душу, и я я начала серьезно задумываться о том, чтобы повторить это ее приключение. Об этом, а также о том, что боюсь идти одна, я заикнулась на офисной кухне - и внезапно наш сисадмин предложил составить мне компанию. Так сформировался состав будущей экспедиции.

Небольшой экскурс в историю и в географию. Камино де Сантьяго - путь святого Иакова - это самый популярный паломнический маршрут Средневековья. Со всех концов Европы паломники шли на запад Испании, чтобы поклониться мощам святого Иакова. В 12 веке прошедшим маршрут стала предоставляться индульгенция и популярность такой прогулки выросла в разы (неудивительно, под благовидным предлогом оставил жену и детей дома, побродил по живописному Иберийскому полуострову, и еще и грехи отпустили). Большая часть "каноничных" маршрутов начинается из Франции и включает в себя Пиренеи. Но есть и более простые варианты, например португальский.

Португальский путь - Camino Portugues - идет с юга на север из Лиссабона. В Порту он разделяется на 2 маршрута - central (материковый) и da costa (береговой). На территории Испании они сходятся вновь. Путь из Лиссабона занимает около месяца, мы же хотели провести в пути 2 недели - стандартный отпуск. Было решено идти из Порту (так, кстати, делает большинство). И мы единогласно выбрали маршрут da costa - 150 км вдоль Атлантики, мечта! Итак, нам надо было пройти 270 км. Вот вам прикольная карта берегового маршрута, скачанная из интернета.

Камино де Сантьяго. Часть первая - идея, планы, подготовка Путешествия, Камино, Путь Сантьяго, El camino, Португалия, Испания, Длиннопост

Принципиальное решение идти было принято в декабре 2018. При этом сам поход мы планировали на сентябрь 2019 (да, мы прям задолго готовились). Сентябрь казался нам отличной идеей с точки зрения погоды - уже на так жарко, но все еще мало осадков. Плохая новость - он показался отличной идеей не только нам. В сентябре на португальском Камино самый наплыв народа.

В марте мы купили билеты (да, на сентябрь. Да, я люблю четкое планирование). Нормальных рейсов в Порту мы не нашли, поэтому было решено лететь в Лиссабон, а там садиться на поезд. Билеты туда были взяты на пятницу, 13е сентября. Веселенькая дата, правда?

Снаряжение:

Собственно практически все, что нужно у нас уже было. Оставалось только два вопроса: обувь и спальник. Треккинговые кроссовки я купила в мае, и каждый летний выходной день проходила в них минимум 20 км. Нога у меня нестандартная, кроссовки сначала терли, потом подтирали, но к сентябрю сели по ноге прям идеально.

Спальник я изначально вообще брать не планировала, ведь все ночевки предполагались в помещении. Не слишком доверяя казенному белью, я хотела взять хлопковый вкладыш для спальника и спать в нем. Но в конце концов решила купить самый дешевый и легкий декатлоновский спальник (600 рублей!). Забегая вперед скажу, что обошлась бы и без него, но он добавлял уюта в мире резиновых простыней и колючих совковых одеял (откуда в Португалии это орудие пыток?!).

Остальное снаряжение стандартно: пара смен одежды, накидки на себя и на рюкзак, нож, аптечка, купальник. В последний момент было решено взять посуду. Неверное решение - не пригодилась абсолютно, только проболталась в рюкзаке всю дорогу. Итоговый вес рюкзака оказался 6 килограмм.