Серия «Как отдыхают...»

2853

Как отдыхают короли (и члены королевских семей)

На волне говна / баянов / копипасты, которые заполонили горячее, я решила внести свою лепту в спасение Пикабу и снова начать писать истории про мою работу.

После размаха, с которым отдыхают шейхи, этот пост вам может показаться совсем ни о чем, но тема современных монарших особ меня всегда очень интересовала. Хотелось бы рассказать о нескольких из них, с кем мне удалось столкнуться за время своей карьеры.

Членов самой знаменитой королевской семьи мне довелось встретить много лет назад, в перерыве между их туром по странам. По классике жанра, зарегистрированы они были как Мистер и Миссис Смит.

Что многих приятно удивляет (включая их собственных подданных), гости добрались до солнечных островов на регулярном рейсе, в полностью выкупленным первом классе. Как минимум из соображений безопасности, я ожидала частный самолёт. Формальности в аэропорту они конечно же не проходят, все делается за них специальной службой. Гостям требуется просто сойти с трапа и отправится прямиком в лаундж в ожидании гидросамолета. К слову, такой сервис доступен за некоторую стоимость и простым смертным.

Несмотря на неисчислимый штат сотрудников дома, с собой в личные поездки пара взяла всего ничего, 13 человек:
- дворецкий 4 штуки
- секретарь 2 штуки
- охрана 5 штук
- врач 1 штука
- повар 1 штука

Когда личная часть поездки закончилась и продолжалась официальная, к ним так же присоединились стилисты, фотографы, работники с медиа и т.д. Но им, к сожалению, Мальдивского солнца не досталось.

Сама пара жила в отдалённой части острова, в окружении вилл своих же сотрудников, что бы создать небольшую буферную зону, свободную от посторонних. По нашим наблюдениям, это и не понадобилось. Остальные постояльцы отеля проявили неожиданное уважение к частной жизни  знаменитых гостей. Только шушукались за их спинами время от времени))

Уже в Эмиратах, делегации 2 разных стран выбрали наш отель во время посещения Экспо 2020. Две страны были не в лучших отношениях и служба размещения потратила изрядное количество времени распределяя бронирования по номерам в противоположенных частях отеля, что бы делегаты разных стран не пересекались даже в лифте. Что мне показалось интересным, этажи и категории номеров раздавали в зависимости от статуса, что бы не вышло ситуации, когда у подчиненных номер выше и больше чем у посла, например) Команде Guest Relations, пришлось гуглить гостей и разбираться кто кому приходится не один день.

Один раз получилось совсем глупо. Дано: бронь через букинг.ком на имя Астрид Лихтенштейн. Ну мало-ли, прикольная фамилия. Заезжает пара, вполне обычные люди, ничем не примечательные. И никто бы даже не задумался, если бы не имейл, указанный на регистрационной карте c доменом liechtenstein. Принцесса Астрид Лихтенштейнская, мать её! Кто бы мог подумать, что бронирование таких гостей придет через букинг.

Если вам интересна тема дорогих отелей, туризма и международной сферы гостеприимства, задавайте вопросы в комментариях и предлагайте темы для следующих постов.

Показать полностью 4
1401

Как отдыхают инкогнито

По разным причинам, гости могут захотеть сохранить свое проживание в отеле в строжайшем секрете. Не поймите меня неправильно, информация о постояльцах и так никому не разглашается, но визиты узнаваемых гостей иногда очень сложно скрыть.


Например, любой человек может позвонить в отель и сказать:
“Хочу доставить цветы в номер Марине Пупкиной!” и (при отсутствии дополнительных инструкций) заказ будет принят, цветы доставлены, проживание конкретной Марии Пупкиной, в конкретном отеле, в конкретные даты будет раскрыто. Ерунда? Для многих постояльцев по разным причинам это недопустимо.

В отелях, где я работала, было 2 варианта сохранить визит гостя в секрете:

- Конфиденциальное проживание

Тут информация о проживании была скрыта только за пределами отеля. Формально, если на имя гостя приходила посылка или звонок, то ответ был “Этот гость не зарегистрирован в отеле”. Внутри отеля, сотрудники обычно знали, что такой человек проживает у нас: в системе были настоящие имена, просто с пометкой о конфиденциальном проживании. Все просто)


- Статус инкогнито

В данном случае, только ограниченный круг сотрудников знает настоящее имя постояльца. Обычно - Генеральный менеджер, Директора Департаментов, ну и дворецкий гостя.

В системе могло быть подставное имя, или же откровенно Мистер Инкогнито, хотя опытным путем от этого было решено отказаться, слишком уж подогревало интерес к настоящему имени. Какое-нибудь Мистер Смит вызывает гораздо меньше подозрений. Многие гости сами просили регистрировать их под определенным псевдонимом и обращаться только так. Например, одна очень известная модель предпочитает что бы к ней обращались Мисс Шугар (Г-жа Сахар / Сладенькая). Учитывая, насколько у нее была узнаваемая внешность, наличие псевдонима ничего не меняло и другие гости отеля все равно прекрасно знали кто рядом с ними пьет коктейль в баре у бассейна.

Вообще, проблема узнаваемой внешности оставалось даже на крохотном острове, где каждый гость что-то из себя представлял. Внезапно оказывалось, что гость известный политик - огромный фанат постояльца теннисиста. И вот попробуй отговорить его от попыток пообщаться за ужином. Жена теннисиста бегала жаловаться к Генеральному каждый раз, как кто-то узнавал её супруга, но отель мало что мог сделать в этой ситуации. Только просить гостей уважать частную жизнь других постояльцев.

Один из известных российских певцов очень долго рассказывал мне, что на отдыхе к нему пристают фанаты или фотографируют исподтишка. Так хотелось сказать, “Мужик, ну одень ты обычную маечку и кепочку, никто тебя не узнает!” Нет блэт, эпатажный гардероб являлся must have на отдыхе. Дива, что сказать.

На Мальдивах в таких случаях, гостям рекомендовалось брониравть не просто виллу, а отдельный остров принадлежащий этому же отелю. Маленький остров в распоряжении одного гостя: свой бассейн, спорт зал, кухня с поваром, бармен и так далее по списку.Там хоть голым бегай, никто не узнает (кроме охраны, мониторящей камеры). При желании компании, основной остров в двух минутах на лодке. По этой же причине многие знаменитости предпочитают отдых на яхтах - без лишних глаз.

Расскажу историю, где использование псевдонима сыграло злую шутку. Уважаемый бизнесмен, назовем его Мистер Вайт, любил прилетать на остров с любовницей. Пытаясь сохранить природу отношений в секрете (даже для сотрудников отеля), любовница была зарегистрирована под именем Миссис Вайт. Все шло гладко и ровно несколько лет, ровно до тех пор пока настоящая Миссис Вайт не позвонила в отель с просьбой отправить ей последний счет из отеля, видите ли она его потеряла когда выезжала, а он ей очень нужен для отчета. Сотрудник общавшийся с Миссис Вайт просто не мог заподозрить неладное, Миссис Вайт указала верные даты проживания и была зарегистрирована в системе - счет был выслан по указанному адресу. Через неделю сам Мистер Вайт связался с Генеральным Менеджером отеля и вся история вскрылась.


В последствии, этот злополучный счет стал основным доказательством измены мужа в суде и помог Миссис Вайт получить многомиллионную компенсацию. Надо отдать должное Мистеру Вайту, он признал собственный прокол в подборе псевдонима любовницы и попросил никак не наказывать сотрудника выславшего счет. Он, и теперь уже законная Миссис Вайт, до сих пор являются частыми гостями отеля, правда с тех пор всегда получают неплохую скидку.

Что из этой ситуации вынес отель? Что при получении похожих запросов следует перезванивать по номеру указанному в системе и уточнять, “А точно ли это были вы?”. Ну вы поняли)

Вообще, к сотрудникам известных отелей часто пристают по поводу знаменитых гостей. Если проживание известного гостя было им же подтверждено, например, отмечено на фотографиях в соц сетях, доказывать обратное и пытаться сохранить конфиденциальность становится почти невозможно.

Например, во время недели моды в Париже некоторые звезды часто сначала выкладывают фото из люкса (который обычно узнаваем по интерьеру и легко сравниваются с фото на сайте отеля), а потом удивляются, почему в лобби отеля пытаются прорваться фанаты и фотографы. В какой-то момент дошло до абсурда, главный вход отеля был отдан на растерзание фанатам и прессе, известные гости же пользовались входом для сотрудников.


В повторный визит, гостям было вежливо рекомендовано воздержаться от подобных фотографий для их же блага, а в лобби отеля появился набор огромных черных зонтиков - что бы выводить знаменитостей через главный ход и иметь возможность спрятаться от фотографов.

Небольшие комментарии к предидущему посту:

З.Ы. Как я поняла, рассказывать про отдых с бюджетом от $XXX k это бросать говна на вентилятор)) Хочу сказать одно, когда состояние человека переваливает за пределы разумного (вне зависимости от национальности) любой отпуск проходит с размахом и немыслимым для простого человека бюджетом. Бил Гейтс часто мелькал в комментариях как какой-то эталон скромности. Поверьте мне на слово, хотя зачем, просто погуглите, отдыхает человек на Мальдивах, просто не на острове, а на собственной яхте.


Озвучу непопулярное мнение, но отель, как и абсолютно любой бизнес, не спрашивает у людей справку из налоговой о том, как они получили средства. Наша работа - удостовериться в комфортном проживании гостя и предоставить оплаченный сервис.

З.Ы.Ы. Если вы думаете, что сотрудники работают в местах такого уровня только ради “подачек господ”, то могу привести другой пример. В какой-то момент своей карьеры мне довелось работать в 5* попроще (не на Мальдивах). Тоже вроде неплохой курорт, но сервис из-за большого количества номеров был уже менее личным и не персонализированным. Ценник, естественно, был намного ниже и доступнее более широкому кругу гостей.


Так вот, именно в этом отеле гости мне казались исчадием ада. Там я впервые столкнулась с орущими посреди лобби постояльцами и ежедневным неуважением к правилам и общепринятым нормам. Ни шейхи, ни наследные принцы и принцессы, ни суперзвезды, никогда не позволяли себе грубое обращение с сотрудниками отеля, и в их речи всегда присутствовали “спасибо” и “пожалуйста”. Почему так? Я не знаю. Но с тех пор в моем резюме только бренды высшего ценового сегмента)

З.Ы.Ы.Ы. Кстати, любой каприз за ваши деньги ≠ любой треш, пока вы платите. Чем дороже отель, тем больше вероятность наличия “черного списка” гостей. Если гость превращается своим поведением в животное, он быстро попадает в этот список и второй раз сотрудники с ним не сталкиваются. Если отель сетевой, то бан может распространяется даже на другие страны. И нет, это не миф))


Ладно, о чем еще рассказать?

Показать полностью 3
7507

Как отдыхают шейхи1

Остров на Мальдивах, где я раньше работала очень любили шейхи, а особенно, шейхи из правящей семьи одной арабской державы. Он нравился им настолько, что в какой-то момент они решили его купить (а потом ещё и аэропорт рядом построили, что бы добираться до острова было проще).

Сразу предупреждаю, имён, фотографий, названий отелей и мест в этом посте не будет. У нас тут не жёлтая пресса, да и годы работы не позволяют выдавать даже намёк на конфиденциальную информацию. Совпадения случайны, все фото просто для иллюстрации и мои попытки передать атмосферу))

Так вот, эти шейхи не хотели отдыхать с простыми смертными, поэтому просто "выкупали" все виллы в отеле на нужные им даты. Все бронирования, что были у нас в нужное им время, переносились и компенсировались за счёт самих же шейхов, а компенсация там была... мама не горюй. Перенос всех билетов на другие даты + апгрейд до первого класса, покрытие половины следующего отдыха (номера от $4к за ночь) и т.п. Конечно, основная масса гостей была недовольна сорванными планами, но щедрая компенсация помогала им вернуться на наш остров.

Ладно, с лишними гостями разобрались, через несколько дней остров будет в полном распоряжении шейхов. Думаете они просто приехали и начали отдыхать? Не тут то было.

Следующий шаг - за 2 недели до предполагаемого заезда приезжает служба безопасности, включая ребят работающих в информационной безопасности (не знаю как правильно обозвать). Вдоль и поперёк проверялся остров, заклеивались "ненужные" камеры и добавлялись новые в стратегических местах. Что-то там мутили с нашей вышкой связи, и после этого отельная служба безопасности слезно умоляла сотрудников даже в рабочей переписке в whatsapp не указывать имен шейхов во избежание проблем. Может конечно просто пугали, но все сотрудники были в полной уверенности, что все читалось и прослушивалось.

Следом за security начинали приезжать организаторы, которые распределяли, какие виллы какому гостю, а какие виллы пойдут под служебные нужды. Под служебными я имею ввиду, например, комнату для занятий на вело тренажёре (да, какой-то супер пупер тренажёр заслуживает собственную виллу). Одну из вилл называли Меджлис, там шейхи собирались для дискуссий. Если шейхи приезжали во время футбольных чемпионатов, то одина из вилл отводилась под огромный телек. Я думаю примерное распределение вилл вы поняли.

За неделю приезжали основные сотрудники шейхов - повара, батлеры (дворецкие), тренера по велотренажёрам (или любым другим занятиям), массажисты, рыбаки, доктора, и девушки.

Вам конечно же интересно узнать про батлеров, расскажу сначала про них, не буду томить. Личные батлеры шейхов знают их предпочтения вдоль и поперёк, поэтому именно они занимались организацией вилл и всего внутри для самих шейхов. Меняли шторы, двигали тумбочки, гладили и развешивали одежду гостей, которую они сами же собрали и привезли на остров. Батлеры должны быть рядом с шейхом 24/7, поэтому их целый штат, работающий по-сменно. К слову, ни один личный сотрудник шейхов не говорил на арабском. Как мне объяснили, что бы любой вопрос можно было обсуждать в присутствии слуг без лишних ушей.

Ладно, про девушек я вам тоже расскажу)) Если шейхи собирались только мужской компанией, с ними приезжало штук 10 - 15 девушек, на любой вкус, цвет, возраст и национальность. Прям каких-то супермоделей не было, все были достаточно простые, если можно так сказать. Видимо, выделялись они далеко не внешностью.

Вместе с девушками всегда ходил их контролер, проверяющий что бы лишнего не пили и вовремя отправлялись по указанным адресам виллам. Под конец отпуска девушек заводили в магазин на острове и позволяли выбрать все, что душе угодно в рамках определённого бюджета. Некоторые мадам, по моим наблюдениям, иногда и внепланово затаскивали шейхов в этот самый магазин в надежде на более роскошный подарок. Иногда получалось, иногда мадам выходили недовольными.


По словам наших отельных батлеров, которые только помогали личным батлерам шейхов, не все дамы использовались по назначению, многие были лишь для антуража во время ужинов и прочих посиделок. Свечку не держала, опровергнуть не могу))

Ладно, что-то я отвлеклась, мы все ещё готовимся к заезду. Примерно к этому времени последние обычные гости уже освободили виллы, у сотрудников есть пару дней что бы выдохнуть и набраться сил. С нами проводились тренинги - к кому как обращаться в зависимости от титула и т.п. Всем, кто работает front of house - то есть, в непосредственной близости от гостей, и имеющим рабочие мобильные, выдавали старые Nokia - ни интернета, ни камер. Во время проживания шейхов смартфоны нельзя было выносить за пределы комнат сотрудников. За этим следила охрана шейхов, они стояли на каждом выходе из зоны где жили сотрудники. Представьте себе гул из одинаковых рингтонов в столовой во время их проживания! Зато змейку потом вспоминали с ностальгией.

Что особенно удивило меня: за день заезда гостей к нам заехала ещё одна порция охраны с собаками! Даже не так, С СОБАКАМИ! НА МАЛЬДИВЫ! С НАСТОЯЩИМИ, СЛУЖЕБНЫМИ СОБАКАМИ!!! Предыстория моего восторга - на Мальдивах нет собак. Совсем. Никаких. Завозить их нельзя, никому и никак. Но, видимо шейху, вложившему бабки в постройку нового аэропорта можно))) было ооочень необычно за много лет слышать лай по ночам.

День Х, частные самолёты постепенно прилетали в новенький аэропорт. Настоящего паспортного контроля там конечно не было, пару сотрудников просто отправили из столицы на этот остров-взлетную полосу на пол дня. Все формальности были сделаны внутри самолёта и гости спокойно пересели на яхты для прибытия на остров... отпуск начался!

Паспорта гостей нам принесли вечером, в чемоданчике, в которых в фильмах носят кучу денег. Так мы выяснили, что у шейхов есть отдельный сотрудник отвечающий за паспорта / визы и т.п.

Ночью шейхи никак не хотели расходится по виллам, а все сидели по ресторанам, и утром появились на завтраке только после обеда. Менеджеры ресторанов в замешательстве перекраивали расписание и меняли рабочие смены. Проблема решилась быстро, что бы "исправить" неудобные рабочие часы шейхи просто предложили нам перевести часы на время их визита. Правильно, когда ты шейх - привыкать к разнице во времени не нужно, разница во времени привыкнет к тебе.

К этому моменту мне казалось что меня уже ничего не удивит. Но шейхи смогли)) на 4 день их проживания пошёл дождь. Настоящий, тропический дождь, который не останавливается часами. Шейхи были в негодовании, погода почему-то им не подчинялась. На острове появилось острое ощущение скуки и уныния.

Это недоразумение решилось просто, на Сейшеллах не было дождя, зато был ещё один остров в распоряжении то-ли самих шейхов, то-ли каких-то друзей. На следующее утро все чемоданы были заботливо собраны батлерами, девушки переодеты в новые пляжные костюмы, велотренажер разобран и шейхи начали постепенно отплывать к своим самолётом. Каких-то дам взяли с собой, некоторых отправили по домам. Видимо в финал не прошли. За этот день, остров полностью опустел, осталось лишь несколько людей шейхов возвращающих все на свои места.

Сотрудники ликовали - остров полностью оплачен, следующие гости заедут только через 3 дня, а погода нам не помеха. К слову, солнце выглянуло на следующей день. Холодильники были заполнены едой для шейхов, бар - алкоголем, заказанном для них. Бассейны охлаждаются в пустую, гидроциклы грустно стоят на берегу. Ну не пропадать же этому добру! Вечеринки, как в честь отъезда шейха, наш остров ещё не видел, и скорее никогда не увидит)) но это уже совсем другая история.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!