Серия «Горный трейл Прибайкалья»

Горный трейл Прибайкалья (с) Часть вторая, день 2 и 3

Давно я должен был закончить этот отчет. Но ведь лучше поздно, чем никогда? Так что давайте продолжим.

Закончили мы на ночевке в маленькой зимушке. Печку не топили, ночь была теплой. Мышку, которая живет там и обычно мешает нормально спать, мы припугнули собакой. Средней скорости сборы, завтрак на горелках  и мы выдвигаемся на маршрут. Сегодня должна была начаться тропа по хребту, думал расслабиться - ясен пень, не удалось (.

перевал Чертов (от слова черта), вид на р Утулик.

Горный трейл Прибайкалья (с) Часть вторая, день 2 и 3 Байк, Велосипед, Трейл, Длиннопост

думал поеду. Ага, три раза

Тропа вьется по вершине хребта

Несмотря на общую ровность маршрута, набор высоты к вечеру составил около 1500м и это были не самые простые метры. Вода, время и мотоциклисты  плохо влияют  на тропы : вылазят корни , камни и кусты стланника - в общем, становится проще ехать по бездорожью , чем пытаться вилять по тропе. Быстрые прохваты вниз в стиле фрирайда сменялись подъемами вверх и к обеду я уже разговаривал с встречной командой на предпоследней и самой высокой горке на сегодня.

Озеро слева - начало высокогорного болота, озеро справа - Рассоха

точки вдали - встречный отряд рассматривает непривычный трафик этих мест

Успешно обойдя самые коварные места, я подкрепился черникой и бросил вещи на берегу озера. Купальный костюм я оставил в ближайшем Хилтоне, так что пришлось купаться в неглиже  ). После жары и подъемов это было восхитительно!

План на сегодня был почти выполнен. Осталось только удостовериться , что Ольга дошла до этого места ( найти её рюкзак), спрятать велосипед в окрестных кустах и затабориться на Двухэтажке. На перевале встретил Ивана - жителя Двухэтажки, сбросил там вещи и с чистой совестью дождался вторую половину отряда. Ольга с собакеном успешно дошли до Босана и вернулись, но выглядели  уставшими и немного пересохшими ;).  Вечером я успешно поджарил рис ( планировалось сварить харчо), но это не могло нас остановить , все с аппетитом ели. Спали без задних ног.

Вставали неспешно. У Ольги была дорога назад - известная, вниз и налегке, у меня же не сильно известная, но тоже вроде вниз ( ага, конечно) . Завтрак, короткие сборы и мы на тропе. Быстро поднимаемся к оставленному велосипеду, по пути набрав воды. Набрал всего одну 0,7 , что в будущем приведет к началу приключений. Прощаемся и разбегаемся

Босан и Кона

Разогнавшись, я совершил вторую ошибку на сегодня - при траверсе вершины чересчур быстро поднялся наверх, пришлось спускаться с довольно крутого склона

Да, это он. И отсюда он кажется более пологим.

Дальше ничего сильно интересного - поднявшись на Босан, быстро спустившись с него, я вступил на неизвестные мне земли. Была карта , GPS и следы эндуро ( местами). Трека не было, но сложностей сильно не обещалось.

Вид на останцы под Босаном. Чистое небо предупреждает о жаре.

Дальше началась жопа. Конкретная такая жопа, но с маленькими светлыми полосками. Вода заканчивалась просто при взгляде на бутылку, следующий источник я нашел только вечером. Не просматриваемые спуски сменялись сыпучими подъемами, ровные участки - кустами, но разогнаться я так нигде и не смог, средняя скорость не сильно отличалась от пешехода. При этом мы договорились, что меня Ольга попробует забрать с Тибельтей вечером, но они почти не приближались, но приближался только закат, а силы заканчивались вместе с водой в бутылке (. Мечталось о дожде ( это я зря, но об этом - позже). Ну или пустить в ход план Б - переночевать где нибудь в зимушке, ночевать под кустом не хотелось. По пути я умудрился срезать склон траверсом, пришлось потом прыгать с велосипедом по курумнику с километр. Тропа разбита мотоциклистами, подвес рекомендуется. Но лучше - пешком.

Силы появились только в районе 6 вечера. В начале зоны леса нашел болотце, нацедил из него воды и желание умереть прямо сейчас куда то пропало. Копытца же не отрасли, так что пришлось шустро крутить педали. Времени и сил на фотографии почти не было, так что увы (.

Лошади на высокогорном болотце.

Дорога становилась все лучше,  в основном петляя по лесу и всего пару раз пройдя по болоту. Эти болота пришлось прыгать по кочкам, не промок.

Дорога идет на спуск. Солнце тоже. И в этом месте есть связь у Теле2

Постепенно на дороге начался появляться уклон. Да, скучно не было  - стволы поперек, камни с холодильник,  песок местами и колея по метру. Да, там я ехал красиво, иногда - слишком. Быстро стемнело, одел налобник. Поехалось еще интереснее и тут начал накрапывать дождь...

Я вспомнил все плохие слова, которые знал,  вспомнил утренние мечты, надел дождевик и поехал еще быстрее. Как я не расшибся там со своим маломощным фонариком, когда дорога стала еще и скользкой - хз. Из ЧП - порванные об сиденье штаны ( видно сильно сжимал). Постепенно дорога  выположилась и  превратилась в ровную полевую , по которой я и добрался до Тибельти. Было около 22.00

Осталось только решить, как я попаду домой. Ольга в это время уже проезжала Моты, автобусов и маршруток не ожидалось. Дождь и отсутствие палатки оставляли только два варианта - заночевать где то под мостом или выдвигаться на жд станцию ( 40 км) и сесть на ночную электричку. Для начала был принят второй вариант, и я медленно, в основном пешком, выдвинулся в сторону Култука. В качестве заднего габарита пришлось употребить смартфон с горящим красным экраном. Через пару часов машины на трассе пропали, а у меня появились силы в ногах. По-этому в районе Быстрой первый вариант был окончательно похоронен и я довольно быстро попилил к Байкалу. В дороге любовался туманом, пел песни и катался по осевой( да, это неправильно. Но мне было все равно). Примерно в 2 был в Култуке, помыл велосипед в речке и с запасом добрался до остановки. Электричка - вокзал - спать

Полуночное селфи. Вымылся, что бы не пугались

Горный трейл Прибайкалья (с) День 1

Не могу не поделиться впечатлениями о недавней прогулке по не сильно популярному маршруту Прибайкалья : Слюдянка - Черского - Босан - Тибельти

А что бы не было скучно - вот вам фоточка для затравки )

Горный трейл Прибайкалья (с) День 1 Велопрогулка, Туризм, Трейл, Длиннопост

Однажды утром ( а может и ближе к вечеру) я понял , что лето безжалостно пробегает мимо, а мне нечего по этому поводу вспомнить (. Но в памяти давно висела задумка проверить маршрут по гольцам Хамар Дабана на предмет пригодности к езде. Что они теоретически пригодны, известно точно - проверял Хахулин , но пригодны ли они для очень среднего ездока ( т.е. меня ) - это было вопросом. Удачно совпало свободное время, погода , нашлось  "полтора" напарника и я резво начал собираться в дорогу.

Первый комплект продуктов, версия 0.5a

День 1

Созвонившись с напарницей, мы решили что она не берет велосипед, но меняет маршрут и мы движемся параллельно , но с совместными ночевками. Обычно задуманный маршрут занимает 5 ходовых дней. Нам надо было уложиться в 3.

И вот я выдвигаюсь на утренней электричке к месту встречи,  предварительно подготовившись морально :

Горный трейл Прибайкалья (с) День 1 Велопрогулка, Туризм, Трейл, Длиннопост

Из перечисленных 15 правил я собирался нарушить ровно половину. Иначе зачем они нужны?

Итак , благополучно добравшись и опознав по основательным внешним приметам напарницу, мы запаковали велосипед в седан, посадили сверху собаку и отправились навстречу  приключениям! Конечно, мы не могли их не найти )

Благополучно проехав живописные серпантины, проскочив 3 места ремонта ( расширения) дороги и поругавшись на местных гонщиков, мы запарковались в поселке Слюдянка , оставив машину на базе МЧС ( не реклама ). Покушав вкусными, но плохо транспортабельными пирожками и печеньками , я довольно резко стартовал вверх.

К сожалению, я примерно так же резко и затормозил. Недавно прошедшие дожди смыли значительную часть дороги, и там , где раньше был красивый ровный песок, сейчас лежали валуны с мою голову. То, что там идет плавный набор высоты, не облегчало ситуацию. Пришлось спешиваться и идти пешком ( впрочем, не первый раз)

Эту речку я проверил на глубину при попытке переехать. Примерно по пояс  - это я в неё упал и пришлось сушиться на ходу .

Горный трейл Прибайкалья (с) День 1 Велопрогулка, Туризм, Трейл, Длиннопост

Примерно через час меня  на "Кафе" обгоняет напарница, и я её уже увижу только вечером. Дорога дальше тоже не жаловала, и сделав последнюю фотографию у начала крутых подьемов к Казачьей поляне, я убрал телефон подальше.

Ага, именно эту.

Всего в этот день нам нужно было набрать примерно 1500м. И сделать это с рюкзаком и велосипедом - но нам же не привыкать ). Потихоньку вспоминались старые навыки по переноске велосипеда, возвращалась физическая форма и примерно в 5 я достиг  цели этого дня - зимушки  Кяхта. Она оказалась не занятой и мы прекрасно там разместились со всеми удобствами. Из непонятного - куда делся журнал с описанием посещений ? Приготовив ужин и покушав быстропортящимися вкусняшками , мы завалились готовиться в завтрашнему дню.  Он обещал быть проще, но забегая вперед , заметим - это оказалось неправдой.