Горный трейл Прибайкалья
2 поста
2 поста
2 поста
Для встречи нового ( на тот момент) года я решил осуществить старую задумку , которая давно висела в запасниках - встретить НГ где-нибудь на вершине. Пик Черского идеально подходил для этого - тропа натоптана и сложна. Заодно компания знакомых собиралась на близлежайшую турбазу и одну ночь я провел там. Утром 30 мы выдвинулись из Иркутска, оставили авто у МЧС и даже успели загрузить тяжелые вещи в нашу заброску. Дальше был уже знакомый маршрут - Слюдянка - Турбаза
Вечером была проведена репетиция встречи нового года, с праздничной кухней и глинтвейном. Следующим днем выжившие после репетиции выдвинулись на вершину ). Выдвинулся я с утра, хотя идти там относительно недалеко - обещали ухудшение погоды и я хотел успеть затабориться до того, как погода станет неприятной.
Путь к пику
Кемпинг
Палатку я взял из того что было, и это был не самый подходящий вариант - Монгар 2 не очень горный, без юбки и не ставится ( официально) без внутренней части. Пришлось немного колхозить крепления и закапываться в снег. Ночевка была так себе - в основном мешал ветер, регулярно закидывая снег внутрь палатки. К 12 поднялся , 5 минут полюбовался темнотой и забрался обратно в спальник. Один из самых коротких НГ на моей памяти )
Благодаря раннему отбою и плохой погоде был награжден рассветом прямо в палатку )
Утром погода была солнечной и немного ветренной, поэтому я одел на себя все что было и, бодро собравшись, потопал вниз. Пообедал на турбазе и к вечеру уже был в городе.
Дорога домой
В общем, мероприятие на турбазе очень понравилось , на пике же - так себе, просто закрыть старый гештальт. В основном нюансы были связаны с палаткой - зимой палатки без юбки не вариант.
Предыдущую часть мы закончили с первой ночевкой в зимовье "Приют Надежды".
Так как печку растопить не удалось ( похоже труба забилась наглухо), ночевалось в холодном варианте - термобелье , зимний спальник и каримат. Спалось хорошо еще и от отсутствия неопределенности - дальнейшая дорога шла только вниз , шансов в одного прокопать вверх не было даже в теории. Вернуться по своим следам было бы слишком банально, поэтому утром я покушал и пошел тропить напрямую вниз.
День был посвящен мыслям и любованию окрестными видами
Соседи
За этот день я почти спустился с цирка до равниной части , подготовившись к последнему дню маршрута - выходу обратно в цивилизацию.
Ужин, книжка, спать
Светало
Пока я завтракал на улице успели подсушиться вещи. Удивительное сочетание - сухой , крупный и сыпучий снег и жаркое, греющие солнце. Прощай, избушка - я прибрался как мог. )
Дальше все прошло по плану - немного дотропив , я вышел на перекрестке Трехглавая - п. Аршан и бодро потопал вниз . Коварные снежные ловушки меня заманить уже не смогли и к 15.00 я был в Аршане. Довольно иронично, что по пути я встретил примерно полсотни альпинистов , которые поднимались в тот же район на сборы. Первым из них я сожалел, но поняв сколько их начал сожалеть снегу - такой бандой они наверняка весь цирк затоптали в асфальт. )
Из потерь : обтрепавшиеся ботинки и ноги в одном большом синяке.
Ну и моя довольная морда напоследок( не потерявшаяся).
Для затравки:
Заканчивалась зима 2023. Оставалось не так много времени что бы ухватить нормального, красивого , чистого снега. Внизу, в городе уже наступило 22 марта , почти весь снег благополучно растаял и только в тени скрывались последние сугробчики. В связи с этим решил снова попытаться сходить на Трехглавую в Аршане, с ночевкой в зимовье ( для комфорта и экономии веса). Недавняя пурга, быстро растаявшая в городе, меня не насторожила. А зря О_О.
Старт был назначен на будни, чтобы в зимушке остались места.
Хотел выехать пораньше, но нужно было завезти велосипед в сервис и получилось как всегда.
Аршан встретил... ничем не встретил. Оперативно покушал позы , запарковал машину, снял штатское, одел нормальное и потопал. По пути выяснил что термос остался дома, ну чтоб не скучно было. На улице было сухо , но по весеннему холодно. По Кынгарге на начальном этапе построили симпатичный тротуар. Этот тротуар и отсутствие проверяющих нацпарка дал мне мощное моральное ускорение , жаль только обход перевала Дураков не построили.
На перевале я с удивлением обнаружил пару отдыхающих, которые таким образом шли на пик Любви. Попытался объяснить им всю глубину их ошибки, но окончательно не преуспел. Они ушли проверять тропу вверх, я - вниз , где и встретил первые признаки настоящей зимы:
Кынгарга еще не успела растаять и радовала симпатичными окнами и такими наледями :
Бодро пробежавшись в котятах по ущелью я дошел до равнинной части. И тут я первый раз расслабился, и это было совершенно зря. Попытавшись пройти вдоль русла я наткнулся на полуметровый снег и сложный рельеф под ним - надо было уходить по лесной тропе, но я как обычно решил "сократить". Потратив я на это около 2х часов и ту часть сил , которую я оставлял на подъем, я бодро пошел по тропе от стрелки двух Кынгарг. Следов на ней не было, только свежий 10см снежок.
Смеркалось. На полянке где разделяются тропы Трехглавая - п. Аршанский была совершена вторая глобальная ошибка - я решил идти на зимовье Надежда по тропе на перевал Аршанский и повернул направо. Сначала след читался, потом он начал утопать в снегу, а через некоторое время я обнаружил себя в метровом сугробе под рюкзаком. Для полного комплекта я пропустил поворот тропы и уже в темноте начал плавно забираться по гребню. Уже начав подъем к вершине и поняв это ( слава GPS! ) я прокопал траншею к тропе, обнаружив на её месте метровый снег и остатки старого сруба ( как ориентир) . Путь сильно осложнялся отсутствием снегоступов и соответственно, снегом. Проще с ним на плоскости не стало, глубина варьировалась от полуметра до "по шею" , был он сухим и сыпучим и держал он отвратительно. По шею , кстати , не преувеличение (. При этом на глубине полуметра прятался старый наст, для полного комплекта. Время близилось к 12, ночевать в сугробе я не хотел, фонарь светил, силы оставались а навигатор показывал всего 400 м до зимовья по прямой. В общем я начал копать.
Через 3 часа , пройдя всего 200м я уже не был так уверен в своих силах и решил дождаться утра. Найдя симпатичный пень я с комфортом устроился у костра в его корнях. Раскладывать спальник не стал, только подогрел чая подремал и подсушился.
В процессе пень все таки загорелся и примерно половину следующего дня выдавал меня дымом. Когда рассвело я собрался и начал копать , точнее топтать тропу дальше. Оставалось всего 200м и бодро закончил я их... часа за 4 .
Моя тропа (с)
Дойдя по координатам до зимовья я не на шутку удивился - строения я сходу не заметил, уж очень хорошо его замаскировал снег и ветер.
Внутри зимовья я тоже удивился. Похоже в нем давненько никого не было , возможно даже всю зиму. Продукты , которые я там нашел, были датированы октябрем 2022. Трубу забило снегом, открутить защиту для чистки я не смог. В общем было "стены греют".
Единственные посетители, да и те зайцы. На фото кстати тропа дальше. Глубина... Ну метра полтора тут.
Других троп кроме моей обнаружено не было и стало понятно что вершины откладываются. Остаток дня был посвящен отдыху и ужину.
Многоуровневая горелка:
Вид с крыльца направо:
Вид налево:
Как я оттуда выбирался - во второй части.
Закончили мы прошлую часть под мелким дождем, проводив наших Томских "уже" знакомых. Но прогноз погоды от левой пятки был оптимистичным, так что мы собрались и выдвинулись к стапелю.
Плот утром
Плот на момент старта
Старт прошел без лишнего пафоса - все одели жилеты, попрыгали. Капитан поправил свою фуражку, мы подтесали весла и , выбрав окончательно название, пустились вплавь. Из всех ( одного) варианта имен было выбрано "Небздящий" , как самое скромное. Теоретически, сплав планировался с остановками для рыбалки, но плот и Китой сразу показали кто есть кто - уйти со струи на нем было непросто.
Через несколько километров случилось первое ЧП- я не успел убрать весло при столкновении с берегом и мы получили два весла половинчатого размера. Вообще-то я успевал, но для этого пришлось бы уе@ть пассажира, так что пришлось остановиться для ремонта. Заодно нашли и заготовку для запасного весла.
Капитан в фуражке
Ближе к вечеру мы доплыли до устья Китой-Кина, где хотели порыбачить. Заодно и переночевали. Любопытной стала встреча с этим притоком Китоя - сначала он нам показался черным, и мы уже было отчаялись ( в ожидании рыбалки), но он оказался не мутным, а прозрачным до черноты.
Слева - Китой-Кин, справа - зеленый Китой
Утром ничего не предвещало приключений. Собравшись мы дошли до плота, проверили его, закрепили вещи и выдвинулись. Дальнейшие видео не мои.
Через несколько минут , не успев еще разогреться , мы дошли до резкого правого поворота. Дальше хорошо видно на видео, к счастью телефон успели засунуть в карман. И вдвойне - что вещи были хорошо привязаны, а втройне - что все мы нормально выплыли из под плота.
После переворота мы огляделись, оценили обстановку и выползли на перевернутый плот. Весла сломались и уплыли, наши рюкзаки из-под настила не было видно и мы какое то время прикидывали, сколько идти до цивилизации. По молчаливому согласию о судьбе вещей не упоминали. Через полтора километра нас вынесло к берегу, за камень возле которого мы смогли зацепиться и перевернуть плот на берег.
Мокрые и счастливые мы начали усеивать окрестные кусты мокрой одеждой и вещами из рюкзаков. Хотя я и запихал в рюкзак мусорный пакет , но завязать его поленился, так что воды он немного хлебанул. Проведя инвентаризацию , мы выяснили , что река у нас позаимствовала один дождевик, капитанскую фуражку, мой нож из кармана и оба весла. Так же я потерял одно стекло из очков, за что получил титул "впередсмотрящего" и место на баке на все оставшееся время . Плюс мокрый смартфон и спальники. Пока мы сушились, вверх по течению прошел катер, спросив как у нас дела. Медленно шел , мы вниз быстрее ). После такого начала дня самым сложным было залезть обратно на плот , ну а потом нам уже ничего не было страшно.
2/3 команды перед купанием
По описанию маршрута нас ждала Жидойская труба и поворот у Алангара. Волны там были конечно зачетные, не меньше полутора метров, но впечатления на нас они уже не произвели
На ночевку остановились на одном симпатичном пляже. В лесу увидели крышу и совсем было собрались ночевать в зимовье , но у судьбы есть чувство юмора. Зимушка оказалась загородной дачей из полуметрового полированного кругляка, очень похожая на сказочный терем ,но со сторожем и собаками. Правда собаки только гавкали, а сторож спал как убитый, да и принцессы мы там не нашли. Заночевали все таки на пляже.
Дальше ничего интересного не происходило вплоть до нашего финиша - через день мы доплыли до Раздолья, там отзвонились и нас забрали в начале асфальта ( в Чебогорах).
Так и закончилось наше приключение , которое должно было стать "лайтком" . Теперь главный вопрос - что нам готовит 22й год? В прошлом году мы попали на выходе под полуметровый снег и пургу, в этот - на высокий Китой. С нетерпением ждем завтра )
Идея о сплаве висела в воздухе не первый год, но все время что то было против. То желание не совпадало с возможностями, то наоборот. На Китое наша троица бывала неоднократно , но все время пешком. Но в этом году мы решили, что ходить пешком нам уже надоело , да и прошлогодний выход через снежный перевал оставил свой след в воспоминаниях, по этому было дружно проголосовано за несложный вариант "Пешком от Аршана и потом лайток с/без пива прямо до дома. И никакого экстрима! В качестве транспортного средства была выбрана нестареющая классика - плот на камерах.
Изучив опыт предков в виде статей о плотостроительстве, рассказов пикабушников и историй знакомых, было составлено ТЗ, нарисован план, согласованна смета , и т.д... В общем, на дело было взято 8 камер от Газели, 30 гвоздей, 100 метров тросика , лента и конечно скотч! Все это заняло примерно 24 кг на человека. Безусловно, по советам пикабу мы не забыли мангал, мясо , пиво и художественную литературу - отдых же.
День первый. Бодро и сухо.
И вот , преодолев некоторые моральные терзания в виде прогноза погоды, высокой воды , непонятного отпуска мы сжали ягодицы, и поехали в Аршан . Но эта часть пути прошла без приключений, так что её пропустим.
В Аршане мы даже не стали выполнять обязательную программу по чебурекам, навязали поверх рюкзаков все что не влезло внутрь и выдвинулись вверх по Кынгарге : нужно было засветло пройти ущелье. На часах во время старта было около 18.00. Последним цивилизованным препятствием стал пункт сбора мзды перед водопадами, и что бы не тратить время на обход верхами пришлось тратить его на поиск бумажника в недрах станкового рюкзака. С нацпарковцами договорились о скидке, пропустить бесплатно они нас отказались ( . Неприятностей этот день больше не готовил , тропа была сложной но хорошо просматриваемой и мы бодро , но уже по темноте, затаборились у стрелки Левой и Правой Кынгарги. Так закончился первый, разминочный день.
Кынгарга с Перевала Дураков.
День два. Мокро и холодно
Утро второго дня началось с мелкой мороси, которая намекала о продолжении. Но остановить нас, еще сухих, это конечно не могло - вкусно позавтракав мы скидали рюкзаки и выдвинулись по знакомой дороге к перевалу Аршанскому. Морось плавно перешла в мелкий дождь, ботинки сдались примерно через пару часов и дальше все пошло как обычно - дождь стал восприниматься просто частью пейзажа. На перевале отдохнуть не получилось, северный ветер чуть не сдул нас обратно и мы бодро запрыгали вниз, немного обморозив разные части тела. Хотелось дворники для очков и костер. Сил в тот день хватило только дойти до нормальной стоянки в зоне леса, где мы поставили палатку, залезли в теплое и первый и последний раз применили по назначению новую горелку( FireMapple X2 , мне понравилось). Позже нас догнал охотник, перекинулся парой слов и ушел ниже . Ближе к вечеру особенно сильные духом 2/3 нашего отряда добыли дров и вечер мы встречали в под тентом и в тепле. Фотоаппарат из упаковки не доставался.
День три. Мокро и оптимистично.
Встав под шум обычного местного дождя мы позавтракали и потопали вниз. Сегодня нам нужно было пройти всего половину ходового дня, до стоянки на Китое. В мокрых ботинках были и плюсы - переправу через Федюшкину речку мы перешли сходу, не тратя время на переобувания и прочие извращения типа переправ и веревок. Течение было хорошее, до середины бедра. Термоноски ( это такие мохнатые внутри) показали себя хорошо , идти с мокрыми ногами было довольно комфортно. А вот берцы плохо - вода в них заливалась хорошо, но выливалась плохо. По пути мы встретили и разбудили давешнего охотника в балагане, который двинулся за нами и встречный отряд молодежи , которому выдали весь расклад о предстоящем пути . Надеюсь они успели на свой самолет.
Затаборились мы около устья Эхе-гера, проведя полный спектр работ по благоустройству - из кучи камней в виде пирамиды сделали нормальный очаг, поставили палатку, тент и нашли сухие дрова. Добрая река даже поделилась рыбой и мы отпробовали ухи . Китой был на подьеме, но уснули мы с надеждой о падении уровня воды ( она быстро поднимается, но почти так же быстро и падает).
Обычно скромный Китой в районе Федюшкиной речки
День четыре. Борьба с пессимизмом.
Ночью пошел дождь. Спать не мешал, палатка держала хорошо, но утром Китой поднялся минимум на метр. Он и вчера то не выглядел лапочкой, а сегодня производил даже пугающее впечатление. А у нас на троих опыта сплавов - один пород на ХараМурине и рыбалка на резинке.
В общем , этот день было решено посвятить отдыху. Разобрав на дрова приличную сосну желающие ушли на рыбалку, я же просто отсыпался и бродил по окрестностям.
Хорошее напутствие.
День пять. Строительство и встреча.
Вода упала обратно к уровню предыдущего дня. Поэтому речь об возвращении пешком уже не шла, и мы стали готовиться к строительству. Хорошее место для стапеля было чуть ниже по течению , где мы и обосновались.
Место нехороших людей, судя по реализации
Разметка стапеля судна
Работают все!
Результат дневных усилий.
Для пущей надежности покапали крови , по традиции. Да и порезался все равно.
Устройство палубы оставили на следующий день. Уже выдвигаясь обратно на лагерь, на другой стороне Эхе-гера увидели несколько цветных точек.
Подойдя ближе, точки оказались томскими туристами, которые уже неделю мокли по дороге с Шумака. Так выглядела их попытка переправиться не там , где надо.
Дальше телефон пришлось спрятать, поскольку получить в руки видеозапись ЧП с жертвами не входило в мои планы. Ботинки в этот день почти высохли, но это не спасло их от мойки - пришлось переправиться для проверки брода. Брод оказался не глубоким, но с хорошим течением. В общем все закончилось хорошо. Ребята потом пытались пройти дальше, но подойдя к костру сдались и остались у нас в гостях. )
Выглядело это примерно так . Обратите внимание на счастливое лицо в центре!
Бесстрашные люди. На 6 девушек 3 парня.
И предусмотрительные
Вечер провели хорошо . Подсушились , отдохнули, попели песни и порассказывали байки
Утро
Медленные Мокрые сборы
Напутствие в дорогу.
На этом первую часть отчета закончим, сплав и приключения оставив до второй половины, и так много получилось.
Давно я должен был закончить этот отчет. Но ведь лучше поздно, чем никогда? Так что давайте продолжим.
Закончили мы на ночевке в маленькой зимушке. Печку не топили, ночь была теплой. Мышку, которая живет там и обычно мешает нормально спать, мы припугнули собакой. Средней скорости сборы, завтрак на горелках и мы выдвигаемся на маршрут. Сегодня должна была начаться тропа по хребту, думал расслабиться - ясен пень, не удалось (.
перевал Чертов (от слова черта), вид на р Утулик.
думал поеду. Ага, три раза
Тропа вьется по вершине хребта
Несмотря на общую ровность маршрута, набор высоты к вечеру составил около 1500м и это были не самые простые метры. Вода, время и мотоциклисты плохо влияют на тропы : вылазят корни , камни и кусты стланника - в общем, становится проще ехать по бездорожью , чем пытаться вилять по тропе. Быстрые прохваты вниз в стиле фрирайда сменялись подъемами вверх и к обеду я уже разговаривал с встречной командой на предпоследней и самой высокой горке на сегодня.
Озеро слева - начало высокогорного болота, озеро справа - Рассоха
точки вдали - встречный отряд рассматривает непривычный трафик этих мест
Успешно обойдя самые коварные места, я подкрепился черникой и бросил вещи на берегу озера. Купальный костюм я оставил в ближайшем Хилтоне, так что пришлось купаться в неглиже ). После жары и подъемов это было восхитительно!
План на сегодня был почти выполнен. Осталось только удостовериться , что Ольга дошла до этого места ( найти её рюкзак), спрятать велосипед в окрестных кустах и затабориться на Двухэтажке. На перевале встретил Ивана - жителя Двухэтажки, сбросил там вещи и с чистой совестью дождался вторую половину отряда. Ольга с собакеном успешно дошли до Босана и вернулись, но выглядели уставшими и немного пересохшими ;). Вечером я успешно поджарил рис ( планировалось сварить харчо), но это не могло нас остановить , все с аппетитом ели. Спали без задних ног.
Вставали неспешно. У Ольги была дорога назад - известная, вниз и налегке, у меня же не сильно известная, но тоже вроде вниз ( ага, конечно) . Завтрак, короткие сборы и мы на тропе. Быстро поднимаемся к оставленному велосипеду, по пути набрав воды. Набрал всего одну 0,7 , что в будущем приведет к началу приключений. Прощаемся и разбегаемся
Босан и Кона
Разогнавшись, я совершил вторую ошибку на сегодня - при траверсе вершины чересчур быстро поднялся наверх, пришлось спускаться с довольно крутого склона
Да, это он. И отсюда он кажется более пологим.
Дальше ничего сильно интересного - поднявшись на Босан, быстро спустившись с него, я вступил на неизвестные мне земли. Была карта , GPS и следы эндуро ( местами). Трека не было, но сложностей сильно не обещалось.
Вид на останцы под Босаном. Чистое небо предупреждает о жаре.
Дальше началась жопа. Конкретная такая жопа, но с маленькими светлыми полосками. Вода заканчивалась просто при взгляде на бутылку, следующий источник я нашел только вечером. Не просматриваемые спуски сменялись сыпучими подъемами, ровные участки - кустами, но разогнаться я так нигде и не смог, средняя скорость не сильно отличалась от пешехода. При этом мы договорились, что меня Ольга попробует забрать с Тибельтей вечером, но они почти не приближались, но приближался только закат, а силы заканчивались вместе с водой в бутылке (. Мечталось о дожде ( это я зря, но об этом - позже). Ну или пустить в ход план Б - переночевать где нибудь в зимушке, ночевать под кустом не хотелось. По пути я умудрился срезать склон траверсом, пришлось потом прыгать с велосипедом по курумнику с километр. Тропа разбита мотоциклистами, подвес рекомендуется. Но лучше - пешком.
Силы появились только в районе 6 вечера. В начале зоны леса нашел болотце, нацедил из него воды и желание умереть прямо сейчас куда то пропало. Копытца же не отрасли, так что пришлось шустро крутить педали. Времени и сил на фотографии почти не было, так что увы (.
Лошади на высокогорном болотце.
Дорога становилась все лучше, в основном петляя по лесу и всего пару раз пройдя по болоту. Эти болота пришлось прыгать по кочкам, не промок.
Дорога идет на спуск. Солнце тоже. И в этом месте есть связь у Теле2
Постепенно на дороге начался появляться уклон. Да, скучно не было - стволы поперек, камни с холодильник, песок местами и колея по метру. Да, там я ехал красиво, иногда - слишком. Быстро стемнело, одел налобник. Поехалось еще интереснее и тут начал накрапывать дождь...
Я вспомнил все плохие слова, которые знал, вспомнил утренние мечты, надел дождевик и поехал еще быстрее. Как я не расшибся там со своим маломощным фонариком, когда дорога стала еще и скользкой - хз. Из ЧП - порванные об сиденье штаны ( видно сильно сжимал). Постепенно дорога выположилась и превратилась в ровную полевую , по которой я и добрался до Тибельти. Было около 22.00
Осталось только решить, как я попаду домой. Ольга в это время уже проезжала Моты, автобусов и маршруток не ожидалось. Дождь и отсутствие палатки оставляли только два варианта - заночевать где то под мостом или выдвигаться на жд станцию ( 40 км) и сесть на ночную электричку. Для начала был принят второй вариант, и я медленно, в основном пешком, выдвинулся в сторону Култука. В качестве заднего габарита пришлось употребить смартфон с горящим красным экраном. Через пару часов машины на трассе пропали, а у меня появились силы в ногах. По-этому в районе Быстрой первый вариант был окончательно похоронен и я довольно быстро попилил к Байкалу. В дороге любовался туманом, пел песни и катался по осевой( да, это неправильно. Но мне было все равно). Примерно в 2 был в Култуке, помыл велосипед в речке и с запасом добрался до остановки. Электричка - вокзал - спать
Полуночное селфи. Вымылся, что бы не пугались
Не могу не поделиться впечатлениями о недавней прогулке по не сильно популярному маршруту Прибайкалья : Слюдянка - Черского - Босан - Тибельти
А что бы не было скучно - вот вам фоточка для затравки )
Однажды утром ( а может и ближе к вечеру) я понял , что лето безжалостно пробегает мимо, а мне нечего по этому поводу вспомнить (. Но в памяти давно висела задумка проверить маршрут по гольцам Хамар Дабана на предмет пригодности к езде. Что они теоретически пригодны, известно точно - проверял Хахулин , но пригодны ли они для очень среднего ездока ( т.е. меня ) - это было вопросом. Удачно совпало свободное время, погода , нашлось "полтора" напарника и я резво начал собираться в дорогу.
Первый комплект продуктов, версия 0.5a
День 1
Созвонившись с напарницей, мы решили что она не берет велосипед, но меняет маршрут и мы движемся параллельно , но с совместными ночевками. Обычно задуманный маршрут занимает 5 ходовых дней. Нам надо было уложиться в 3.
И вот я выдвигаюсь на утренней электричке к месту встречи, предварительно подготовившись морально :
Из перечисленных 15 правил я собирался нарушить ровно половину. Иначе зачем они нужны?
Итак , благополучно добравшись и опознав по основательным внешним приметам напарницу, мы запаковали велосипед в седан, посадили сверху собаку и отправились навстречу приключениям! Конечно, мы не могли их не найти )
Благополучно проехав живописные серпантины, проскочив 3 места ремонта ( расширения) дороги и поругавшись на местных гонщиков, мы запарковались в поселке Слюдянка , оставив машину на базе МЧС ( не реклама ). Покушав вкусными, но плохо транспортабельными пирожками и печеньками , я довольно резко стартовал вверх.
К сожалению, я примерно так же резко и затормозил. Недавно прошедшие дожди смыли значительную часть дороги, и там , где раньше был красивый ровный песок, сейчас лежали валуны с мою голову. То, что там идет плавный набор высоты, не облегчало ситуацию. Пришлось спешиваться и идти пешком ( впрочем, не первый раз)
Эту речку я проверил на глубину при попытке переехать. Примерно по пояс - это я в неё упал и пришлось сушиться на ходу .
Примерно через час меня на "Кафе" обгоняет напарница, и я её уже увижу только вечером. Дорога дальше тоже не жаловала, и сделав последнюю фотографию у начала крутых подьемов к Казачьей поляне, я убрал телефон подальше.
Ага, именно эту.
Всего в этот день нам нужно было набрать примерно 1500м. И сделать это с рюкзаком и велосипедом - но нам же не привыкать ). Потихоньку вспоминались старые навыки по переноске велосипеда, возвращалась физическая форма и примерно в 5 я достиг цели этого дня - зимушки Кяхта. Она оказалась не занятой и мы прекрасно там разместились со всеми удобствами. Из непонятного - куда делся журнал с описанием посещений ? Приготовив ужин и покушав быстропортящимися вкусняшками , мы завалились готовиться в завтрашнему дню. Он обещал быть проще, но забегая вперед , заметим - это оказалось неправдой.