Горный трейл Прибайкалья
2 поста
2 поста
2 поста
Предыдущую часть мы закончили с первой ночевкой в зимовье "Приют Надежды".
Так как печку растопить не удалось ( похоже труба забилась наглухо), ночевалось в холодном варианте - термобелье , зимний спальник и каримат. Спалось хорошо еще и от отсутствия неопределенности - дальнейшая дорога шла только вниз , шансов в одного прокопать вверх не было даже в теории. Вернуться по своим следам было бы слишком банально, поэтому утром я покушал и пошел тропить напрямую вниз.
День был посвящен мыслям и любованию окрестными видами
Соседи
За этот день я почти спустился с цирка до равниной части , подготовившись к последнему дню маршрута - выходу обратно в цивилизацию.
Ужин, книжка, спать
Светало
Пока я завтракал на улице успели подсушиться вещи. Удивительное сочетание - сухой , крупный и сыпучий снег и жаркое, греющие солнце. Прощай, избушка - я прибрался как мог. )
Дальше все прошло по плану - немного дотропив , я вышел на перекрестке Трехглавая - п. Аршан и бодро потопал вниз . Коварные снежные ловушки меня заманить уже не смогли и к 15.00 я был в Аршане. Довольно иронично, что по пути я встретил примерно полсотни альпинистов , которые поднимались в тот же район на сборы. Первым из них я сожалел, но поняв сколько их начал сожалеть снегу - такой бандой они наверняка весь цирк затоптали в асфальт. )
Из потерь : обтрепавшиеся ботинки и ноги в одном большом синяке.
Ну и моя довольная морда напоследок( не потерявшаяся).
Для затравки:
Заканчивалась зима 2023. Оставалось не так много времени что бы ухватить нормального, красивого , чистого снега. Внизу, в городе уже наступило 22 марта , почти весь снег благополучно растаял и только в тени скрывались последние сугробчики. В связи с этим решил снова попытаться сходить на Трехглавую в Аршане, с ночевкой в зимовье ( для комфорта и экономии веса). Недавняя пурга, быстро растаявшая в городе, меня не насторожила. А зря О_О.
Старт был назначен на будни, чтобы в зимушке остались места.
Хотел выехать пораньше, но нужно было завезти велосипед в сервис и получилось как всегда.
Аршан встретил... ничем не встретил. Оперативно покушал позы , запарковал машину, снял штатское, одел нормальное и потопал. По пути выяснил что термос остался дома, ну чтоб не скучно было. На улице было сухо , но по весеннему холодно. По Кынгарге на начальном этапе построили симпатичный тротуар. Этот тротуар и отсутствие проверяющих нацпарка дал мне мощное моральное ускорение , жаль только обход перевала Дураков не построили.
На перевале я с удивлением обнаружил пару отдыхающих, которые таким образом шли на пик Любви. Попытался объяснить им всю глубину их ошибки, но окончательно не преуспел. Они ушли проверять тропу вверх, я - вниз , где и встретил первые признаки настоящей зимы:
Кынгарга еще не успела растаять и радовала симпатичными окнами и такими наледями :
Бодро пробежавшись в котятах по ущелью я дошел до равнинной части. И тут я первый раз расслабился, и это было совершенно зря. Попытавшись пройти вдоль русла я наткнулся на полуметровый снег и сложный рельеф под ним - надо было уходить по лесной тропе, но я как обычно решил "сократить". Потратив я на это около 2х часов и ту часть сил , которую я оставлял на подъем, я бодро пошел по тропе от стрелки двух Кынгарг. Следов на ней не было, только свежий 10см снежок.
Смеркалось. На полянке где разделяются тропы Трехглавая - п. Аршанский была совершена вторая глобальная ошибка - я решил идти на зимовье Надежда по тропе на перевал Аршанский и повернул направо. Сначала след читался, потом он начал утопать в снегу, а через некоторое время я обнаружил себя в метровом сугробе под рюкзаком. Для полного комплекта я пропустил поворот тропы и уже в темноте начал плавно забираться по гребню. Уже начав подъем к вершине и поняв это ( слава GPS! ) я прокопал траншею к тропе, обнаружив на её месте метровый снег и остатки старого сруба ( как ориентир) . Путь сильно осложнялся отсутствием снегоступов и соответственно, снегом. Проще с ним на плоскости не стало, глубина варьировалась от полуметра до "по шею" , был он сухим и сыпучим и держал он отвратительно. По шею , кстати , не преувеличение (. При этом на глубине полуметра прятался старый наст, для полного комплекта. Время близилось к 12, ночевать в сугробе я не хотел, фонарь светил, силы оставались а навигатор показывал всего 400 м до зимовья по прямой. В общем я начал копать.
Через 3 часа , пройдя всего 200м я уже не был так уверен в своих силах и решил дождаться утра. Найдя симпатичный пень я с комфортом устроился у костра в его корнях. Раскладывать спальник не стал, только подогрел чая подремал и подсушился.
В процессе пень все таки загорелся и примерно половину следующего дня выдавал меня дымом. Когда рассвело я собрался и начал копать , точнее топтать тропу дальше. Оставалось всего 200м и бодро закончил я их... часа за 4 .
Моя тропа (с)
Дойдя по координатам до зимовья я не на шутку удивился - строения я сходу не заметил, уж очень хорошо его замаскировал снег и ветер.
Внутри зимовья я тоже удивился. Похоже в нем давненько никого не было , возможно даже всю зиму. Продукты , которые я там нашел, были датированы октябрем 2022. Трубу забило снегом, открутить защиту для чистки я не смог. В общем было "стены греют".
Единственные посетители, да и те зайцы. На фото кстати тропа дальше. Глубина... Ну метра полтора тут.
Других троп кроме моей обнаружено не было и стало понятно что вершины откладываются. Остаток дня был посвящен отдыху и ужину.
Многоуровневая горелка:
Вид с крыльца направо:
Вид налево:
Как я оттуда выбирался - во второй части.
Однажды утром. Колыма.
В палатке плавают дрова.
На кухне плавает все остальное
Закончили мы прошлую часть под мелким дождем, проводив наших Томских "уже" знакомых. Но прогноз погоды от левой пятки был оптимистичным, так что мы собрались и выдвинулись к стапелю.
Плот утром
Плот на момент старта
Старт прошел без лишнего пафоса - все одели жилеты, попрыгали. Капитан поправил свою фуражку, мы подтесали весла и , выбрав окончательно название, пустились вплавь. Из всех ( одного) варианта имен было выбрано "Небздящий" , как самое скромное. Теоретически, сплав планировался с остановками для рыбалки, но плот и Китой сразу показали кто есть кто - уйти со струи на нем было непросто.
Через несколько километров случилось первое ЧП- я не успел убрать весло при столкновении с берегом и мы получили два весла половинчатого размера. Вообще-то я успевал, но для этого пришлось бы уе@ть пассажира, так что пришлось остановиться для ремонта. Заодно нашли и заготовку для запасного весла.
Капитан в фуражке
Ближе к вечеру мы доплыли до устья Китой-Кина, где хотели порыбачить. Заодно и переночевали. Любопытной стала встреча с этим притоком Китоя - сначала он нам показался черным, и мы уже было отчаялись ( в ожидании рыбалки), но он оказался не мутным, а прозрачным до черноты.
Слева - Китой-Кин, справа - зеленый Китой
Утром ничего не предвещало приключений. Собравшись мы дошли до плота, проверили его, закрепили вещи и выдвинулись. Дальнейшие видео не мои.
Через несколько минут , не успев еще разогреться , мы дошли до резкого правого поворота. Дальше хорошо видно на видео, к счастью телефон успели засунуть в карман. И вдвойне - что вещи были хорошо привязаны, а втройне - что все мы нормально выплыли из под плота.
После переворота мы огляделись, оценили обстановку и выползли на перевернутый плот. Весла сломались и уплыли, наши рюкзаки из-под настила не было видно и мы какое то время прикидывали, сколько идти до цивилизации. По молчаливому согласию о судьбе вещей не упоминали. Через полтора километра нас вынесло к берегу, за камень возле которого мы смогли зацепиться и перевернуть плот на берег.
Мокрые и счастливые мы начали усеивать окрестные кусты мокрой одеждой и вещами из рюкзаков. Хотя я и запихал в рюкзак мусорный пакет , но завязать его поленился, так что воды он немного хлебанул. Проведя инвентаризацию , мы выяснили , что река у нас позаимствовала один дождевик, капитанскую фуражку, мой нож из кармана и оба весла. Так же я потерял одно стекло из очков, за что получил титул "впередсмотрящего" и место на баке на все оставшееся время . Плюс мокрый смартфон и спальники. Пока мы сушились, вверх по течению прошел катер, спросив как у нас дела. Медленно шел , мы вниз быстрее ). После такого начала дня самым сложным было залезть обратно на плот , ну а потом нам уже ничего не было страшно.
2/3 команды перед купанием
По описанию маршрута нас ждала Жидойская труба и поворот у Алангара. Волны там были конечно зачетные, не меньше полутора метров, но впечатления на нас они уже не произвели
На ночевку остановились на одном симпатичном пляже. В лесу увидели крышу и совсем было собрались ночевать в зимовье , но у судьбы есть чувство юмора. Зимушка оказалась загородной дачей из полуметрового полированного кругляка, очень похожая на сказочный терем ,но со сторожем и собаками. Правда собаки только гавкали, а сторож спал как убитый, да и принцессы мы там не нашли. Заночевали все таки на пляже.
Дальше ничего интересного не происходило вплоть до нашего финиша - через день мы доплыли до Раздолья, там отзвонились и нас забрали в начале асфальта ( в Чебогорах).
Так и закончилось наше приключение , которое должно было стать "лайтком" . Теперь главный вопрос - что нам готовит 22й год? В прошлом году мы попали на выходе под полуметровый снег и пургу, в этот - на высокий Китой. С нетерпением ждем завтра )
Идея о сплаве висела в воздухе не первый год, но все время что то было против. То желание не совпадало с возможностями, то наоборот. На Китое наша троица бывала неоднократно , но все время пешком. Но в этом году мы решили, что ходить пешком нам уже надоело , да и прошлогодний выход через снежный перевал оставил свой след в воспоминаниях, по этому было дружно проголосовано за несложный вариант "Пешком от Аршана и потом лайток с/без пива прямо до дома. И никакого экстрима! В качестве транспортного средства была выбрана нестареющая классика - плот на камерах.
Изучив опыт предков в виде статей о плотостроительстве, рассказов пикабушников и историй знакомых, было составлено ТЗ, нарисован план, согласованна смета , и т.д... В общем, на дело было взято 8 камер от Газели, 30 гвоздей, 100 метров тросика , лента и конечно скотч! Все это заняло примерно 24 кг на человека. Безусловно, по советам пикабу мы не забыли мангал, мясо , пиво и художественную литературу - отдых же.
День первый. Бодро и сухо.
И вот , преодолев некоторые моральные терзания в виде прогноза погоды, высокой воды , непонятного отпуска мы сжали ягодицы, и поехали в Аршан . Но эта часть пути прошла без приключений, так что её пропустим.
В Аршане мы даже не стали выполнять обязательную программу по чебурекам, навязали поверх рюкзаков все что не влезло внутрь и выдвинулись вверх по Кынгарге : нужно было засветло пройти ущелье. На часах во время старта было около 18.00. Последним цивилизованным препятствием стал пункт сбора мзды перед водопадами, и что бы не тратить время на обход верхами пришлось тратить его на поиск бумажника в недрах станкового рюкзака. С нацпарковцами договорились о скидке, пропустить бесплатно они нас отказались ( . Неприятностей этот день больше не готовил , тропа была сложной но хорошо просматриваемой и мы бодро , но уже по темноте, затаборились у стрелки Левой и Правой Кынгарги. Так закончился первый, разминочный день.
Кынгарга с Перевала Дураков.
День два. Мокро и холодно
Утро второго дня началось с мелкой мороси, которая намекала о продолжении. Но остановить нас, еще сухих, это конечно не могло - вкусно позавтракав мы скидали рюкзаки и выдвинулись по знакомой дороге к перевалу Аршанскому. Морось плавно перешла в мелкий дождь, ботинки сдались примерно через пару часов и дальше все пошло как обычно - дождь стал восприниматься просто частью пейзажа. На перевале отдохнуть не получилось, северный ветер чуть не сдул нас обратно и мы бодро запрыгали вниз, немного обморозив разные части тела. Хотелось дворники для очков и костер. Сил в тот день хватило только дойти до нормальной стоянки в зоне леса, где мы поставили палатку, залезли в теплое и первый и последний раз применили по назначению новую горелку( FireMapple X2 , мне понравилось). Позже нас догнал охотник, перекинулся парой слов и ушел ниже . Ближе к вечеру особенно сильные духом 2/3 нашего отряда добыли дров и вечер мы встречали в под тентом и в тепле. Фотоаппарат из упаковки не доставался.
День три. Мокро и оптимистично.
Встав под шум обычного местного дождя мы позавтракали и потопали вниз. Сегодня нам нужно было пройти всего половину ходового дня, до стоянки на Китое. В мокрых ботинках были и плюсы - переправу через Федюшкину речку мы перешли сходу, не тратя время на переобувания и прочие извращения типа переправ и веревок. Течение было хорошее, до середины бедра. Термоноски ( это такие мохнатые внутри) показали себя хорошо , идти с мокрыми ногами было довольно комфортно. А вот берцы плохо - вода в них заливалась хорошо, но выливалась плохо. По пути мы встретили и разбудили давешнего охотника в балагане, который двинулся за нами и встречный отряд молодежи , которому выдали весь расклад о предстоящем пути . Надеюсь они успели на свой самолет.
Затаборились мы около устья Эхе-гера, проведя полный спектр работ по благоустройству - из кучи камней в виде пирамиды сделали нормальный очаг, поставили палатку, тент и нашли сухие дрова. Добрая река даже поделилась рыбой и мы отпробовали ухи . Китой был на подьеме, но уснули мы с надеждой о падении уровня воды ( она быстро поднимается, но почти так же быстро и падает).
Обычно скромный Китой в районе Федюшкиной речки
День четыре. Борьба с пессимизмом.
Ночью пошел дождь. Спать не мешал, палатка держала хорошо, но утром Китой поднялся минимум на метр. Он и вчера то не выглядел лапочкой, а сегодня производил даже пугающее впечатление. А у нас на троих опыта сплавов - один пород на ХараМурине и рыбалка на резинке.
В общем , этот день было решено посвятить отдыху. Разобрав на дрова приличную сосну желающие ушли на рыбалку, я же просто отсыпался и бродил по окрестностям.
Хорошее напутствие.
День пять. Строительство и встреча.
Вода упала обратно к уровню предыдущего дня. Поэтому речь об возвращении пешком уже не шла, и мы стали готовиться к строительству. Хорошее место для стапеля было чуть ниже по течению , где мы и обосновались.
Место нехороших людей, судя по реализации
Разметка стапеля судна
Работают все!
Результат дневных усилий.
Для пущей надежности покапали крови , по традиции. Да и порезался все равно.
Устройство палубы оставили на следующий день. Уже выдвигаясь обратно на лагерь, на другой стороне Эхе-гера увидели несколько цветных точек.
Подойдя ближе, точки оказались томскими туристами, которые уже неделю мокли по дороге с Шумака. Так выглядела их попытка переправиться не там , где надо.
Дальше телефон пришлось спрятать, поскольку получить в руки видеозапись ЧП с жертвами не входило в мои планы. Ботинки в этот день почти высохли, но это не спасло их от мойки - пришлось переправиться для проверки брода. Брод оказался не глубоким, но с хорошим течением. В общем все закончилось хорошо. Ребята потом пытались пройти дальше, но подойдя к костру сдались и остались у нас в гостях. )
Выглядело это примерно так . Обратите внимание на счастливое лицо в центре!
Бесстрашные люди. На 6 девушек 3 парня.
И предусмотрительные
Вечер провели хорошо . Подсушились , отдохнули, попели песни и порассказывали байки
Утро
Медленные Мокрые сборы
Напутствие в дорогу.
На этом первую часть отчета закончим, сплав и приключения оставив до второй половины, и так много получилось.
Давно я должен был закончить этот отчет. Но ведь лучше поздно, чем никогда? Так что давайте продолжим.
Закончили мы на ночевке в маленькой зимушке. Печку не топили, ночь была теплой. Мышку, которая живет там и обычно мешает нормально спать, мы припугнули собакой. Средней скорости сборы, завтрак на горелках и мы выдвигаемся на маршрут. Сегодня должна была начаться тропа по хребту, думал расслабиться - ясен пень, не удалось (.
перевал Чертов (от слова черта), вид на р Утулик.
думал поеду. Ага, три раза
Тропа вьется по вершине хребта
Несмотря на общую ровность маршрута, набор высоты к вечеру составил около 1500м и это были не самые простые метры. Вода, время и мотоциклисты плохо влияют на тропы : вылазят корни , камни и кусты стланника - в общем, становится проще ехать по бездорожью , чем пытаться вилять по тропе. Быстрые прохваты вниз в стиле фрирайда сменялись подъемами вверх и к обеду я уже разговаривал с встречной командой на предпоследней и самой высокой горке на сегодня.
Озеро слева - начало высокогорного болота, озеро справа - Рассоха
точки вдали - встречный отряд рассматривает непривычный трафик этих мест
Успешно обойдя самые коварные места, я подкрепился черникой и бросил вещи на берегу озера. Купальный костюм я оставил в ближайшем Хилтоне, так что пришлось купаться в неглиже ). После жары и подъемов это было восхитительно!
План на сегодня был почти выполнен. Осталось только удостовериться , что Ольга дошла до этого места ( найти её рюкзак), спрятать велосипед в окрестных кустах и затабориться на Двухэтажке. На перевале встретил Ивана - жителя Двухэтажки, сбросил там вещи и с чистой совестью дождался вторую половину отряда. Ольга с собакеном успешно дошли до Босана и вернулись, но выглядели уставшими и немного пересохшими ;). Вечером я успешно поджарил рис ( планировалось сварить харчо), но это не могло нас остановить , все с аппетитом ели. Спали без задних ног.
Вставали неспешно. У Ольги была дорога назад - известная, вниз и налегке, у меня же не сильно известная, но тоже вроде вниз ( ага, конечно) . Завтрак, короткие сборы и мы на тропе. Быстро поднимаемся к оставленному велосипеду, по пути набрав воды. Набрал всего одну 0,7 , что в будущем приведет к началу приключений. Прощаемся и разбегаемся
Босан и Кона
Разогнавшись, я совершил вторую ошибку на сегодня - при траверсе вершины чересчур быстро поднялся наверх, пришлось спускаться с довольно крутого склона
Да, это он. И отсюда он кажется более пологим.
Дальше ничего сильно интересного - поднявшись на Босан, быстро спустившись с него, я вступил на неизвестные мне земли. Была карта , GPS и следы эндуро ( местами). Трека не было, но сложностей сильно не обещалось.
Вид на останцы под Босаном. Чистое небо предупреждает о жаре.
Дальше началась жопа. Конкретная такая жопа, но с маленькими светлыми полосками. Вода заканчивалась просто при взгляде на бутылку, следующий источник я нашел только вечером. Не просматриваемые спуски сменялись сыпучими подъемами, ровные участки - кустами, но разогнаться я так нигде и не смог, средняя скорость не сильно отличалась от пешехода. При этом мы договорились, что меня Ольга попробует забрать с Тибельтей вечером, но они почти не приближались, но приближался только закат, а силы заканчивались вместе с водой в бутылке (. Мечталось о дожде ( это я зря, но об этом - позже). Ну или пустить в ход план Б - переночевать где нибудь в зимушке, ночевать под кустом не хотелось. По пути я умудрился срезать склон траверсом, пришлось потом прыгать с велосипедом по курумнику с километр. Тропа разбита мотоциклистами, подвес рекомендуется. Но лучше - пешком.
Силы появились только в районе 6 вечера. В начале зоны леса нашел болотце, нацедил из него воды и желание умереть прямо сейчас куда то пропало. Копытца же не отрасли, так что пришлось шустро крутить педали. Времени и сил на фотографии почти не было, так что увы (.
Лошади на высокогорном болотце.
Дорога становилась все лучше, в основном петляя по лесу и всего пару раз пройдя по болоту. Эти болота пришлось прыгать по кочкам, не промок.
Дорога идет на спуск. Солнце тоже. И в этом месте есть связь у Теле2
Постепенно на дороге начался появляться уклон. Да, скучно не было - стволы поперек, камни с холодильник, песок местами и колея по метру. Да, там я ехал красиво, иногда - слишком. Быстро стемнело, одел налобник. Поехалось еще интереснее и тут начал накрапывать дождь...
Я вспомнил все плохие слова, которые знал, вспомнил утренние мечты, надел дождевик и поехал еще быстрее. Как я не расшибся там со своим маломощным фонариком, когда дорога стала еще и скользкой - хз. Из ЧП - порванные об сиденье штаны ( видно сильно сжимал). Постепенно дорога выположилась и превратилась в ровную полевую , по которой я и добрался до Тибельти. Было около 22.00
Осталось только решить, как я попаду домой. Ольга в это время уже проезжала Моты, автобусов и маршруток не ожидалось. Дождь и отсутствие палатки оставляли только два варианта - заночевать где то под мостом или выдвигаться на жд станцию ( 40 км) и сесть на ночную электричку. Для начала был принят второй вариант, и я медленно, в основном пешком, выдвинулся в сторону Култука. В качестве заднего габарита пришлось употребить смартфон с горящим красным экраном. Через пару часов машины на трассе пропали, а у меня появились силы в ногах. По-этому в районе Быстрой первый вариант был окончательно похоронен и я довольно быстро попилил к Байкалу. В дороге любовался туманом, пел песни и катался по осевой( да, это неправильно. Но мне было все равно). Примерно в 2 был в Култуке, помыл велосипед в речке и с запасом добрался до остановки. Электричка - вокзал - спать
Полуночное селфи. Вымылся, что бы не пугались
Не могу не поделиться впечатлениями о недавней прогулке по не сильно популярному маршруту Прибайкалья : Слюдянка - Черского - Босан - Тибельти
А что бы не было скучно - вот вам фоточка для затравки )
Однажды утром ( а может и ближе к вечеру) я понял , что лето безжалостно пробегает мимо, а мне нечего по этому поводу вспомнить (. Но в памяти давно висела задумка проверить маршрут по гольцам Хамар Дабана на предмет пригодности к езде. Что они теоретически пригодны, известно точно - проверял Хахулин , но пригодны ли они для очень среднего ездока ( т.е. меня ) - это было вопросом. Удачно совпало свободное время, погода , нашлось "полтора" напарника и я резво начал собираться в дорогу.
Первый комплект продуктов, версия 0.5a
День 1
Созвонившись с напарницей, мы решили что она не берет велосипед, но меняет маршрут и мы движемся параллельно , но с совместными ночевками. Обычно задуманный маршрут занимает 5 ходовых дней. Нам надо было уложиться в 3.
И вот я выдвигаюсь на утренней электричке к месту встречи, предварительно подготовившись морально :
Из перечисленных 15 правил я собирался нарушить ровно половину. Иначе зачем они нужны?
Итак , благополучно добравшись и опознав по основательным внешним приметам напарницу, мы запаковали велосипед в седан, посадили сверху собаку и отправились навстречу приключениям! Конечно, мы не могли их не найти )
Благополучно проехав живописные серпантины, проскочив 3 места ремонта ( расширения) дороги и поругавшись на местных гонщиков, мы запарковались в поселке Слюдянка , оставив машину на базе МЧС ( не реклама ). Покушав вкусными, но плохо транспортабельными пирожками и печеньками , я довольно резко стартовал вверх.
К сожалению, я примерно так же резко и затормозил. Недавно прошедшие дожди смыли значительную часть дороги, и там , где раньше был красивый ровный песок, сейчас лежали валуны с мою голову. То, что там идет плавный набор высоты, не облегчало ситуацию. Пришлось спешиваться и идти пешком ( впрочем, не первый раз)
Эту речку я проверил на глубину при попытке переехать. Примерно по пояс - это я в неё упал и пришлось сушиться на ходу .
Примерно через час меня на "Кафе" обгоняет напарница, и я её уже увижу только вечером. Дорога дальше тоже не жаловала, и сделав последнюю фотографию у начала крутых подьемов к Казачьей поляне, я убрал телефон подальше.
Ага, именно эту.
Всего в этот день нам нужно было набрать примерно 1500м. И сделать это с рюкзаком и велосипедом - но нам же не привыкать ). Потихоньку вспоминались старые навыки по переноске велосипеда, возвращалась физическая форма и примерно в 5 я достиг цели этого дня - зимушки Кяхта. Она оказалась не занятой и мы прекрасно там разместились со всеми удобствами. Из непонятного - куда делся журнал с описанием посещений ? Приготовив ужин и покушав быстропортящимися вкусняшками , мы завалились готовиться в завтрашнему дню. Он обещал быть проще, но забегая вперед , заметим - это оказалось неправдой.
Короткий отчёт о 4х дневной прогулке в популярном и банальном районе Прибайкалья - пик Черского.
Зимой 2018-2019 в Прибайкалье сложилась странная погода, как говорится "старожилы не помнят". Снега выпало всего около полуметра, а значит нам пора собирать рюкзак! По слухам, тропа до Чертиков должна была быть накатана снегоходами, а значит идем пешком. Фотографировал на телефон, по-этому фотографии не всегда, не везде и плохие!
Начало сборов :
19.01 , утро. Окончание сборов . Рюкзак упорно не собирался вечером, пришлось отложить на утро - но так даже интереснее , потом можно весь день думать: "что же я забыл?". Взвесил для интереса - "Странно, вроде ничего же не взял?" .
Спонсор по рюкзаку - Вова. Пока он мужественно трудится, мы прогуляем его рюкзак ).
Утро. Город спит, и только самые бессонные ползут по своим делам.
Удачно совпало время и знакомые доставили меня с комфортом до базы МЧС. Они же и спалили меня перед дежурным, пришлось регистрироваться, второй раз в жизни. Ну а потом пошла хоженная и накатанная тропа. Она вела нас по наледям...
мостам...
И просто по "проспекту"
Где то тут легкая прогулка закончилась и пришлось упираться.Телефон отправился подальше, а я приналег на палки и к 17.00 дотащил рюкзак до метеостанции (примерно + 1000 м. набора от высоты старта). Полюбовавшись на закат, на остатках сил поднялся по серпантину и уже на автопилоте и в темноте пришел на зимовье Кяхта. Там давно никого не было, но следы и дрова были - за что большое спасибо :-). Пока шел , мечтал о празднике живота, сил как обычно хватило только на кашу. Вечер прошел в романтичной обстановке и одиночестве, при свечах.
20.01 Не смог привыкнуть к подъему "по солнцу", так что пока топил снег и готовил дрова - время уже ушло. Тем более вчерашние попутчики вытропили меня и зашли в гости ). Они ночевали на турбазе и ходили на рассвет, но у них была моя же проблема с подъемом + погода. Вышел примерно в 11 и где-то через час был на Чертиках. Тепло, хорошо и почти безветренно.
Одел маску, и увидев внизу снегоходный след , решил тропить напрямую (ага, я опасный).
Чуть не вляпавшись в старую лавину и пару раз ткнувшись носом в снег, я благополучно добрался до снегоходки, зарекшись идти обратно по своим следам. Маска и новая куртка показали себя хорошо, но первую пришлось в лесу снять - начинает запотевать в безветрии. Куртка понравилась, мембрана работает, снег не попадает. Фото - потом.
Дальше без приключений , сначала по снегоходке, потом просто по тропе дошел до Утулика. Из необычного - только сама снегоходка ( я и не знал что они пробили за перевал) и следы кого-то крупного. Может снежный барс, но клясться не буду. Заночевал на зим. Кентавры ( кстати , почему она так называется?). Вода, дрова, ужин . Зимовье долго не грелось, причина выяснилась при случайном взгляде на термометр - на утро он показывал -30 С.
Подготовка к скромному ужину.
Что странно, в зимухе не было почти ничего съестного. Бедная мышь сожрала пробку у соевого соуса, но он ей не понравился, оставил ей снаружи две печеньки.
21.01 Батарейка после заморозки показала 37%, по-этому решил экономить и фотографии кончились. На утро была прогулка по реке, хотел проверить странную точку с описанием "wintercamp" и попробовать найти новую базу нацпарка. В точке нашел только старую тропу, а база спряталась прямо под носом, но времени уже не оставалось - до вечера нужно было подняться обратно с набором высоты (. Утулик играет, на 3 км - 2 наледи, и только один пеший след вниз по реке. Красивые прижимы и ледопады, летом такого конечно не видно. Пообедал и выдвинулся обратно по своим следам. Шел бодро, перевал взял засветло, втянулся в общем ). Ночевал снова на Кяхте.
22.02 - 10 С. Самый насыщенный день - нужно было зайти по пути на сам п. Черского и успеть вниз на электричку. Без проблем дойдя до верхней точки серпантина, я сбросил рюкзак и потопал вверх , немножко жалея об отсутствии кошек - ветер, снег и снегоходы на отдельных участках укатали снег до состояния льда. Но тропа отличная, пожалел об отсутствии велосипеда.
Первый голец, вдали - сам пик.
Уже сам пик. Вдали Китойские гольцы
Хамар Дабан, вид на запад. Аккуратнее на перешейке - "в целях безопасности" там проложены тросы, и они любят путаться под ногами.
Ну и традиционное селфи в стиле "постапп". Если контракт на рекламу подпишут - расскажу о маске , куртке и модели бритвы .
Ну а дальше серпантин , и в 14.00 я был у метео.
Вероятность достичь шестичасовой электрички просматривалась плохо, но я притопил и в 17.00 был у конца тропы - и это с двумя перекурами и одним обедом ).
Обедал в традиционном кафе "Привал". Пользы от него немного, но скамейка есть! А главное - котики, как же без них? Котик местный, добрый , а смотрит так из за попытки покормить его сушеными ананасами - видно, не вегетарианец.
Дальше совершенно ничего интересного - отметился в МЧС, заказал такси и с комфортом доехал до вокзала. Касса, поезд, автобус, Ангарск, дом.