Ответ на пост «Жадность - второе счастье»
Прочитал про экономию бензина на включении нейтралки на спуске (ну или при торможении), и спешу расстроить вашего знакомого. На автомобилях, показывающих мгновенный расход топлива, можно увидеть, что если на скорости отпустить педаль газа не выжимая сцепление, то мгновенный расход падает до нуля, а автомобиль начинает тормозить за счёт трения в двигателе, покрышек об асфальт и кузова о воздух. Двигателю при этом не требуется топливо для поддержания оборотов, поскольку он связан с колёсами, и блок управление двигателем останавливает подачу топлива. А вот если выжать сцепление - связь двигателя с колёсами теряется, и чтобы его обороты не упали ниже оборотов холостого хода, в него приходится заливать топливо, что также видно по значениям мгновенного расхода. И торможение двигателем при этом не происходит, а значит - колодки будут стараться быстрее. Так что если хотите тормозить эффективнее - не выжимайте сцепление при торможении вплоть до оборотов ХХ.