Ответы к посту
Устаревшая математика
196

Ответ на пост «Устаревшая математика»

Абсолютно неверно когда снижается балл за решение задачи не тем способом, который требуется если такое условие не прописано в самом задании. Более того хороший учитель должен поддержать в ребенке красивое решение другим способ нежели она объясняла (грубо) на уроке.  Но (если эта оценка не пошла в журнал,) то можно понять логику учителя, а она в скорее всего в следующем.

Возьмем ситуацию из жизни. Скажем капитализация процентов вклада. Пусть будет 15% годовых.  По данной схеме (кстати никакой это не современный метод).
Для получения результата правильного используется формула сложного процента (понятно что сейчас приведу в упрощенном виде. В банках чуть сложнее. Выглядит она вот таким образом. Если убрать степень над скобкой то получаем формулу увеличения (уменьшения если в скобке минус) на процент числа s0.

Собственно концепция такая. Вместо пропорции мы новое значение получает умножением старого на одну целую хрен десятых (или ноль целых хрен десятых). Из плюсов - нам не нужно знать промежуточные результаты и тратить на их поиск силы. Мы можем считать сразу конечный результат. (причем любой промежуточный результат мы получить таки можем без каких либо сложностей если производим действия поочередно). Минус в том, что перестают использовать пропорции т.к. считать так тупо удобнее, но это уже не проблема самого подхода


*Маленькая вставка*
Понятное дело, что математически одна фигня что пропорции, что метод использования аля сложный процент. Абсолютно те же яйца, только в профиль, но удобнее жамкать. Это я вам как репетитор говорю.
*Конец маленькой вставки*



То бишь. Увеличилась стоимость куртки с 4000 на 15%  и финальная стоимость тогда становится равной x= 4000(1+15/100) = 4000*1.15 = 40*115 = 4600.

Либо та же ситуация но уменьшение на процент. Та же куртка в 4000, но цена снизилась на 15%. Итого x= 4000*(1-15/100)=4000*(1-0.15)=4000*0.85 = 40 * 85 = 3400


Почему так удобнее чем через пропорцию?
Потому, что на каждую такую операцию нужно делать свою пропорцию.
Скажем хочу я узнать сколько будет стоить курта после увеличения цены на 15%, затем на 10, затем уменьшение на 20, затем увеличение на 40, затем снижения на 10 и с условием подхода аля "формулы сложного процента" мне придется сделать всего лишь следующее:

4000*1.15*1.10*0.80*1.40*0.90
Далее значение легко считается на калькуляторе или ручками

При пропорциональном способе вам придется делать 5 пропорций, в которых на каждом этапе можно очень легко запутаться. Но это еще цветочки.

Попробуйте просто записать в виде пропорций  расчет  капитализации процентов при ставке в 15% на 10 лет.  Предположим, что мы идем простым путем и сразу фигачим общую формулу без шагов. Тогда мы получим:

И это методом пропорций в сокращенном формульном виде за 3 (!) года.
Желтым подсветил сумму которая добавилась по завершению первого года, красным после 2ого и т.д.  Я вот не возьмусь даже написать форумулу за 10 лет.

Ниже то же самое за те же три года (специально не стал писать полную формулу сложного процента дабы не вводить никого в заблуждение, а сделал простую версию этой же формулы), но  якобы "новым методом" (хотя он древний настолько же насколько и пропорции). Точнее производной от него. Разница явно видна.

Проблема в том, что запоминают дети именно пропорцию, как очень легкий и удобный инструмент работы в простых случаях с процентами, а потом пихают его везде где это нужно и можно использовать (как в вашей задаче) так и туда где это не очень разумно (как в примере с капитализацией).


Но!

Это
1) не дает право снижать оценку т.к. в задаче не указано каким способом надо решить, а значит нужно решить любым (кроме случаев совсем уж сумасшедших вычислений когда умножение к примеру 20*40 проводится в виде 20+20+20....(40 раз).

2)В вашем случае даже быстрее и проще сделать пропорцией (более того сам бы делал тоже по вашему же решению ибо оно вполне себе может произведено быть в уме или в одну строчку на бумаге, а предложенное учителем предлагает делить на дробь, что интуитивно сложнее).

3) Если они проходят тему со сложными операциями с процентами на данный момент (то бишь задание в учебнике относится к этой теме) , то учитель имеет право сказать "временно забыли о пропорциях и делаем только новым способом". И тыкать оценки на свое усмотрение.

Но[2]!
1) Есть учителя своевольные и упертые. Но профи. Нацеленные на результат итоговый. Особенно если ведет математику не педагог, а математик. В таком случае оценки стоит принять и сделать выводы. Какой в вашем случае учитель - фиг его знает, но позиция такая имеет место быть.

2) В вузе будет обращать внимание на самое элегантное решение. В подавляющем большинстве случаев это решение не пропорция.


Однако, это всего лишь имхо.

Показать полностью 2
2010

Ответ на пост «Устаревшая математика»

Помнится тоже была забавная история, но на счёт умножения простых чисел.
Когда в школе мы только научились умножать, например 2×12=24, то дедушка сразу познакомил меня с одним интересным способом умножения - "Древний японский способ умножения".

И самое забавное, я применил его на уроке математики. Прямо на доске.
У учительницы глаза больше теннисного мячика, класс смеётся, но решение верное.
Позже я рассказал учительнице и классу об этом способе, и всю неделю был "хайп" этого способа.
Учительница хоть и попросила решить "нормальным" способом, как принято у нас в России. Но поблагодарила за интересный рассказ и новый для нее способ решения подобных задачек.

А вот и видео, где очень просто объясняется как это делать. Даже слов не нужно что бы понять.

Показать полностью 2 1
5680

Ответ на пост «Устаревшая математика»

При поступлении в университет в 1999 на матфак, обязательно нужно было написать сочинение.

Писать я их ненавидел. Это сейчас, я могу часами писать разную пургу незнакомым людям. Выучил несколько тем, одна их них была что-то типа "Природа в произведениях писателей 19 века".-

На экзамене, мне попадается билет "Тема дружбы в произведениях авторов 19 века". Я ее не знаю, даже не понимаю, что писать. Минут 15 сидел в ступоре! А потом ...

Мое сочинение начиналось приблизительно так: "Природа - друг человека, и по этому поводу мне много есть чего сказать" ..

После проверки сочинений, меня вызывает комиссия и задает вопрос: "Че за пургу ты только что написал в сочинении?". Я же в ответ поинтересовался, к какому из написанных мною тезисов у них претензии и с чем именно они не согласны. Они растерялись, а самый крайний член комиссии, начал ржать, утирая слезы)

В последствии, он был моим научным руководителем.

164

Ответ на пост «Устаревшая математика»

А у меня ситуация была наоборот. Мой самый первый курс прошёл в волгоградском политехе, кто учился, тот поймёт, решила что не хочу там учиться и поступила в экономический ВУЗ. И там на моем втором первом курсе на первом же занятии преподаватель объяснила материал и дала несколько примеров, и один отдельно стоящий пример с посылом «вдруг кто решит». у=х^х^х. Так как после политеха первые задания мне были как семечки, я решила решить это отдельное. Решила, показываю, она спросила откуда я, ответила что с политеха пришла, она сказала, что к ней на пары я могу не ходить (все равно ходила). И добавила, что тут мы решаем немного другим способом, объяснила каким и предложила решить им. Всё получилось. Как итог она оценивала знания, в первую очередь, а уже во вторую то, каким способом ты решаешь. Это преподаватель здорового человека. А вот из школьной жизни помню учителя по русскому и литературе (Ирина Викторовна, я вас никогда не забуду, и регулярно вспоминаю, что бы ваша работа перешла на Федота и далее по списку). Она ставила мне по русскому языку 4, только из-за того, что я не могла объяснить почему я так написала используя правила (ну не уживались они в моей голове, я с ними ошибаться начинала). То есть моя грамотность на тот момент, ее совершенно не интересовала. Только правила.

И печально в комментариях видеть «Данные задачи необходимо решать не для того, что бы получить правильный результат» или «На уроке прошли тему - задали домашнее задание по уроку, будьте добры делать так как нужно». Теряется смысл самого образования, особенно, замечу, если учитель НЕ объяснял, как в случае с ТС. Почему родитель должен изучать новые способы решения?! Откуда ему взять на это время, ведь ещё надо русский, лит-ру, английский, а родитель в школе учил немецкий. Быть может учитель должен записать видео с объяснением материала?! Да ну, не, бред какой-то. Для общества дисциплинированных дураков, конечно такой подход гораздо полезнее. Вот только напрочь убивает желание искать решение проблемы/задачи/вставьте нужное. Креативность на нуле, не думает, не решает. Меня такое не устраивает. И ТС, я вас прекрасно понимаю, для меня тоже важнее решить поставленную задачу и пофиг каким способом я это сделаю, хоть на кобыле задом наперед.

Показать полностью
62

Ответ на пост «Устаревшая математика»

Как же у меня пригорает с таких диванных профессионалов. Автор наверно и врачу рассказывает, каким методом его лучше лечить, и строителям как им дом лучше строить? Чтобы стать учителем человек учится 5 лет, наверняка имеет опыт работы. Но, конечно, домохозяйке/инженеру/строителю/врачу и тд виднее, как лучше делать его работу.
А теперь к сути поста. Представьте, задача птицы - научить птенца летать. Он прыгает из гнезда, камнем летит вниз, шмякается о землю. Рядом приземляется второй птенец, который при этом махал крыльями. У одного и другого одинаковый результат - стартанули из гнезда, оказались на земле. Результат одинаковый, однако одному это никак не поможет в дальнейшем.
Ещё более подробно: учитель не проверяет способность детей получить ответ. Учитель проверяет способность детей получить ответ КОНКРЕТНЫМ СПОСОБОМ. При полностью верных ответах и решении может стоять двойка. Не потому что решение неверное, не потому что ответы неверные: учитель добивается того, чтобы ребенок научился применять данный способ:
1) перевод процентов в десятичную дробь
2) умножение или деление на получившуюся дробь, чтобы найти целое или часть.
Оценка ставится за то, насколько ребенок освоил этот метод, поскольку есть задачи, которые решаются ТОЛЬКО так. Что если надо найти не просто процент от числа/число по его процентам, а надо найти, скажем, число, 5 процентов от которого составляют 20 процентов от числа 15? Да, можно ввести дополнительную переменную, составить две пропорции... Или выполнить два действия, без всяких переменных и пропорций. Но ваш ребенок не сможет этого сделать, ведь мама показал, как надо.
И это абсолютно правильная методика, которой обучают преподавателей в институтах, которая практикуется повсеместно. Но Вам же виднее, вы -цать лет назад учились в школе и помните, как показал учитель.
Мне регулярно приходится с такими ситуациями сталкиваться: если раньше авторитет учителя считали чем-то непререкаемым, то сейчас каждый первый знает как лучше и лезет хорошо если с советами, а не сразу с жалобами в департамент образования

Показать полностью
3379

Устаревшая математика

В силу определенных обстоятельств третью четверть сын учился дистанционно. По математике много заданий было на нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту (т.е. обратное действие). Поскольку объяснений учителя он послушать не мог, то пришлось мне выполнять эту функцию. А я объясняла так, как учили нас, а именно: методом пропорции.
Например, была такая задача:

Соответственно мы решили её так:
х = 100 %
60 = 3 %
х = 60*100%/3% = 20*100 = 2000
Причем тут очень удобно сокращается 60 на 3 и задача решается легко и быстро.
Я очень люблю метод пропорции еще и потому, что ребенку иногда бывает сложно сообразить, когда нужно делить, а когда умножать, а при составлении пропорции сразу всё становится понятно.
В итоге сыну поставили за эту тему трояк. И это при том, что решение и ответы верные.
В разговоре по телефону учитель математики сказала мне, что решено, конечно, все правильно, но почему-то "устаревшим методом пропорций". Я ответила, что это моя вина, я сыну так объясняла, потому что так учили нас. Но ей нужно было решение "более современным методом", о котором мы должны были прочитать в учебнике. Поскольку этого решения она не увидела, то сочла возможным снизить отметку.
Спорить я не стала, потому что школьные оценки для меня давно не имеют значения. Но меня волнует другое. С каких это пор вдруг верные математические методы стали устаревать? Ведь математика точная наука, к ней не применимы такие суждения. И почему вдруг метод, выбранный учителем, лучше метода, выбранного мной? В наше время, если ученик решал что-то не так, как показал учитель, его хвалили за это, а не наказывали... И очень часто учителя ставили хорошую оценку, несмотря на то, что решение не было доведено до конца, если видели, что ход этого решения верен. Что вдруг могло произойти такого в математике, что за верное решение, но не тем методом, можно снижать оценку даже не на бал, а на целых два? И ладно, если это происходит, как у нас произошло, но я не хочу, чтоб, например, поступление наших детей в ВУЗ зависело от того, что вдруг в голову учителю, принимающему экзамен, взбредет, что ему не нравится метод решения пропорцией, или любой другой правильный метод решения, лишь потому, что он предпочитает "более современные методы"...
И кстати, оказалось, что этот более современный метод заключался в том, что нужно сначала перевести процент в десятичную дробь, а потом поделить на нее данное число:
3 % = 0,03
60 / 0,03 = 6000/3 = 2000
Я, может, чего-то не понимаю, но, на мой взгляд, поделить 60 на 3 и умножить на 100 гораздо проще для ребенка, чем соображать, как там поделить 60 на 0,03...
А по сути эти два действия вообще противоречат друг другу... Сначала 3 разделили на 100, а потом обратно умножили, ведь если правильно все расписать, то получится:
3 % / 100 % = 0,03
60 / 0,03 = (60*100)/(0,03*100) = 60 * 100 / 3 - а ведь это и есть наш метод решения: 60*100 % / 3 %
В итоге получается полный бред, лишние манипуляции для ребенка и запутывание мозгов.
Вот такая вот она современная математика, бессмысленная и беспощадная!
Ну и пруфы, конечно.

А раньше я думала, что вот это - верх издевательства над математикой:

Эх, как же я ошибалась!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества