189

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

Абсолютно неверно когда снижается балл за решение задачи не тем способом, который требуется если такое условие не прописано в самом задании. Более того хороший учитель должен поддержать в ребенке красивое решение другим способ нежели она объясняла (грубо) на уроке.  Но (если эта оценка не пошла в журнал,) то можно понять логику учителя, а она в скорее всего в следующем.

Возьмем ситуацию из жизни. Скажем капитализация процентов вклада. Пусть будет 15% годовых.  По данной схеме (кстати никакой это не современный метод).
Для получения результата правильного используется формула сложного процента (понятно что сейчас приведу в упрощенном виде. В банках чуть сложнее. Выглядит она вот таким образом. Если убрать степень над скобкой то получаем формулу увеличения (уменьшения если в скобке минус) на процент числа s0.

Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Ответ на пост, Длиннопост

Собственно концепция такая. Вместо пропорции мы новое значение получает умножением старого на одну целую хрен десятых (или ноль целых хрен десятых). Из плюсов - нам не нужно знать промежуточные результаты и тратить на их поиск силы. Мы можем считать сразу конечный результат. (причем любой промежуточный результат мы получить таки можем без каких либо сложностей если производим действия поочередно). Минус в том, что перестают использовать пропорции т.к. считать так тупо удобнее, но это уже не проблема самого подхода


*Маленькая вставка*
Понятное дело, что математически одна фигня что пропорции, что метод использования аля сложный процент. Абсолютно те же яйца, только в профиль, но удобнее жамкать. Это я вам как репетитор говорю.
*Конец маленькой вставки*



То бишь. Увеличилась стоимость куртки с 4000 на 15%  и финальная стоимость тогда становится равной x= 4000(1+15/100) = 4000*1.15 = 40*115 = 4600.

Либо та же ситуация но уменьшение на процент. Та же куртка в 4000, но цена снизилась на 15%. Итого x= 4000*(1-15/100)=4000*(1-0.15)=4000*0.85 = 40 * 85 = 3400


Почему так удобнее чем через пропорцию?
Потому, что на каждую такую операцию нужно делать свою пропорцию.
Скажем хочу я узнать сколько будет стоить курта после увеличения цены на 15%, затем на 10, затем уменьшение на 20, затем увеличение на 40, затем снижения на 10 и с условием подхода аля "формулы сложного процента" мне придется сделать всего лишь следующее:

4000*1.15*1.10*0.80*1.40*0.90
Далее значение легко считается на калькуляторе или ручками

При пропорциональном способе вам придется делать 5 пропорций, в которых на каждом этапе можно очень легко запутаться. Но это еще цветочки.

Попробуйте просто записать в виде пропорций  расчет  капитализации процентов при ставке в 15% на 10 лет.  Предположим, что мы идем простым путем и сразу фигачим общую формулу без шагов. Тогда мы получим:

Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Ответ на пост, Длиннопост

И это методом пропорций в сокращенном формульном виде за 3 (!) года.
Желтым подсветил сумму которая добавилась по завершению первого года, красным после 2ого и т.д.  Я вот не возьмусь даже написать форумулу за 10 лет.

Ниже то же самое за те же три года (специально не стал писать полную формулу сложного процента дабы не вводить никого в заблуждение, а сделал простую версию этой же формулы), но  якобы "новым методом" (хотя он древний настолько же насколько и пропорции). Точнее производной от него. Разница явно видна.

Проблема в том, что запоминают дети именно пропорцию, как очень легкий и удобный инструмент работы в простых случаях с процентами, а потом пихают его везде где это нужно и можно использовать (как в вашей задаче) так и туда где это не очень разумно (как в примере с капитализацией).


Но!

Это
1) не дает право снижать оценку т.к. в задаче не указано каким способом надо решить, а значит нужно решить любым (кроме случаев совсем уж сумасшедших вычислений когда умножение к примеру 20*40 проводится в виде 20+20+20....(40 раз).

2)В вашем случае даже быстрее и проще сделать пропорцией (более того сам бы делал тоже по вашему же решению ибо оно вполне себе может произведено быть в уме или в одну строчку на бумаге, а предложенное учителем предлагает делить на дробь, что интуитивно сложнее).

3) Если они проходят тему со сложными операциями с процентами на данный момент (то бишь задание в учебнике относится к этой теме) , то учитель имеет право сказать "временно забыли о пропорциях и делаем только новым способом". И тыкать оценки на свое усмотрение.

Но[2]!
1) Есть учителя своевольные и упертые. Но профи. Нацеленные на результат итоговый. Особенно если ведет математику не педагог, а математик. В таком случае оценки стоит принять и сделать выводы. Какой в вашем случае учитель - фиг его знает, но позиция такая имеет место быть.

2) В вузе будет обращать внимание на самое элегантное решение. В подавляющем большинстве случаев это решение не пропорция.


Однако, это всего лишь имхо.

Дубликаты не найдены

+5
Второй пункт из "но" не работает

На экзамене в меде по неорганической химии я решил задачу методом, которому меня научила Химичка в школе. Таким методом решают химики в химвузах, в школе его не преподают. Очень элегантно, одной формулой (подробностей не помню).
препод мне сказал, чтоб я не выебывался и решил так, как нас учили в меде
раскрыть ветку 1
+2

Он по-другому проверить не может/не желает тратить дополнительное время на это

+6

Вы, как репетитор, видите проблему со стороны слабого ученика - они считает, что вместо формулы сложных процентов надо долбить по пропорциям. Но хотелось бы фактов: какой учитель и где учил решать именно так, через пропорции? Ни один вменяемый учитель не заменит решение задачи через сложные проценты на пропорции. Во-первых, такого просто нет в учебниках, которые составляются все-таки адекватными людьми, во-вторых, учитель тоже понимает, что к чему, где рациональные решения, а где - "поездка на дачу через Антананариву". У вас, скажите честно, есть опыт преподавания в школе?

раскрыть ветку 8
+2

Ну почему именно "слабых"? Любой инструмент математический стоит применять там где он удобен применяющему и является адекватным с точки зрения затраченных усилий. Это не зависит от уровня.

Методом координат можно решить практически любую стереометрическую задачу к примеру (понятно, что задача должна быть в принципе решаема).Но применять его школьникам при любом чихе в сторону стереометрии как минимум глупо. Просто делать сложно, сложно делать просто.

Чем большими инструментами владеете хорошо - тем выше уровень ученика. Есть изящные решения в которых легче применить тот или иной способ. Иногда это пропорция в том числе.

Касательно учебников - вы не правы. Тема с пропорциями есть в каждом курсе математики. Они изучаются чуть ли не в младшей школе. Более того пропорции активно используются в том числе в химии + физике ( соответственно и в математике в задачах на сплавы, смеси, скорость, ускорение и прочее подобное).

Нет, никогда не являлся школьным учителем.


Опять же. Это всего лишь имхо. Не утверждаю, что есть только один путь в образовании. Оно многогранно и для каждого свое.

раскрыть ветку 7
+5

Вот вы пишите,как правильно,а учитель,которого специально учили всякой учительской хуйне 5 лет,и диплом ему дали про это,учитель учит как должно быть!!

Вы что,лучше учителя знаете всякую учительскую хуйню ?

А диплом про это есть ? :)

раскрыть ветку 2
+5

Ох, аж триггеры свело даже с пониманием ироничности коммента)

раскрыть ветку 1
+3

Суть школьной математики - научиться применять различные методы, знания которых и проверяются.


По вашей логике «Абсолютно неверно когда снижается балл за решение задачи не тем способом» я могу решить задачу методом «переписать ответ с последней страницы учебника» и мне должны поставить 5. А хули, ответ верный, а метод мне такой больше нравится.

раскрыть ветку 2
+7

С яжематерями и яжеотцами тут спорить бесполезно. Они всегда лучше знают как домашку за ребёнка сделать.


Они не понимают, что в школе оценивают не результат, а усвоение материала, умение выполнять конкретные учебные действия.

Если задание бежать - нужно бежать, а не идти. И за достижение финиша "пешком" не поставят оценку, хоть сколько доказывай, что это просто другой способ.

-1

Если метод не указан в условии - решаю как хочу.

0

Давайте все таки цели обучения разделять. Ребёнку не нужен ответ сам по себе, ему нужно освоить решение задачи определённым методом, или двумя методами или написать программу которая реализует один из них и красиво покажет на экране. Это хорошо уметь решать более продвинутым  методами, но нужно

1 уметь решать и примитивными

2 уметь решать самому, а не подставлять цифры в нагугленные формулы, это конечно даст правильный результат, но какие новые знания это даст ребенку.

3 если такие проблемы возникают постоянно выяснить позицию учителя и подстроиться под неё, все остальное в виде доп занятий.

0

Здравствуйте. Почти схожее было у меня в школе. Всякие задачи типа: на некое число подкинули столько-то процентов, потом опять проценты, ещё, ещё, ещё, найдите на сколько в итоге процентов изменилось итоговое число от начального. На доске решали как: p* на проценты/100 и так далее.

Не понимал этот мудрешь (решение понимал, маразм не понимал).

Решение я делал своим методом 100 рублей: к 100 рублям накидывал процент согласно заданию, потом ещё, ещё и ещё что требовало того задание. Получалось число, например 125. Спрашивается на сколько процентов изменилось начальное значение? На 125-100=25%.

0
В егэ за использование формулы сложного процента снимают баллы, поэтому учителя заставляют расписывать все это, так что нечего тут удивляться¯\_(ツ)_/¯
раскрыть ветку 3
0

Это кто вам такую глупость сказал?
В 2021 году ещё не выложили "Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ" поэтому вот вам от 2020 года
Полный балл, как видите.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Кто снимает? Чушь какая.

0
Помню на первом курсе задали по программированию задачку. И условие - можно решить через комп или вручную на листочке, как удобней. Я, пока ехала в метро домой, решила это дело на листочке (комп дольше включать, чем так). Так преподша с какого-то фига потом возмущалась.
раскрыть ветку 2
0
Нужно было написать программу или результат ее выполнения?
раскрыть ветку 1
0

Электронные таблицы? Междисциплинарность? Нафига?

0

Подозреваю, что это зависит от учителя. В школе где я учился, приветствовались любые методы решения, хоть в уме решай, но будь готов объяснить своё решение, если объяснил и всё верно, а не случайно попал, то высший балл.

раскрыть ветку 1
+3

Да, полностью согласен. Система обучения очень сильно зависит от стиля преподавания Если преподаватель умеет в предмет, а не просто выступает в виде человека знающего учебник лучше школьника.  Увы, второй вариант вполне себе встречается чуть ли не в половине случаев.

Похожие посты
84

Рациональные неравенства. Метод интервалов | Математика

2002

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Математика, Япония, Метод умножения, Умножение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Математика, Япония, Метод умножения, Умножение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1 1
5672

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

161

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

3241

Задание по ИЗО

Задание по ИЗО Школа, Дистанционное обучение, Рисование
3362

Устаревшая математика

Устаревшая математика Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Длиннопост, Жалоба
Устаревшая математика Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Длиннопост, Жалоба
Устаревшая математика Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Длиннопост, Жалоба
Показать полностью 2
578

Ответ на пост «Что такое гугл-таблицы и зум?» - от родителей

4324

Что такое гугл-таблицы и зум?

433

Ответ на пост «"Вы не хотите уволиться? Вы лишили ученика права на бесплатное обязательное среднее образование!"» 

29

Первообразная функции. Определение. Таблица | Математика

1751

Как выработать хороший почерк (побочные эффекты)

Показать полностью
532

Ответ на пост «Домашнее задание семилетнего ребенка поставило в тупик доктора наук» 

Но, наверное, ему был важен подход, а не результат. И среди нас, к сожалению, вундеркиндов не нашлось.
608

Домашнее задание семилетнего ребенка поставило в тупик доктора наук

Домашнее задание семилетнего ребенка поставило в тупик доктора наук Домашнее задание, Математика, Профессор, Решение
679

Репетиторские истории #27: Бесплатные уроки

217

Репетиторские истории #26: Репетитор по переписке

Репетиторские истории #26: Репетитор по переписке Школа, Ученики, Математика, Дистанционное обучение, Репетитор, Учитель, Интроверт, Гифка, Длиннопост
Репетиторские истории #26: Репетитор по переписке Школа, Ученики, Математика, Дистанционное обучение, Репетитор, Учитель, Интроверт, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 1
178

Школьная дистанционка

277

Умная девочка

Умная девочка Дети, Школа, Математика, Вопрос, Домашнее задание, Хитрость, Персональные данные, Twitter
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: