Ответ на пост «Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2»

Кто подскажет, электролит может перетекать из одной банки аккума в другую? Купил мото аккумулятор, сухой, в комплекте ёмкость с электролитом, в двух полостях из шести, его меньше, в 1ой и 4 ой. Залил. Естественно в этих двух банках уровень не покрывает соты(agm). Зарядил. Хз чё теперь делать, аккум герметичный, а ещё лежачий. На мот ставится лёжа на большую сторону. Можно закрыть гермопланку и положить его, потом открыть, глянуть уровень в банках, но так слетаешь с гарантии, в инструкции запрещено открывать её. Ответьте пожалуйста, кто разбирается. Может я не там пишу и не в тему, сильно прошу не пинать, всё бывает в первый раз.

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


Первый пост ВНЕЗАПНО выстрелил, подписалось аж 200 человек, так что принято решение пилить дальше. В комментариях очень много вопросов, большое спасибо @DrQuake - помогал на них отвечать, иначе я бы физически тупо не успел. Надеюсь, ответили всем.


Итак, как обещал - сегодня пилю инфу о замыкании одного (или нескольких) элементов (банок) АКБ, как заряжать свинцово-стартерные АКБ с жидким электролитом и почему доливать электролит - очень плохая идея. Фото будет мало, больше писанины.


Погнали!


Так выглядит банка в разрезе (ОЧЕНЬ ГРУБАЯ СХЕМА, на самом деле пластин там больше, тапками не кидайтесь):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2 Автомобильное сообщество, Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Длиннопост

Если просто - положительная пластина соприкоснулась с отрицательной и произошло замыкание. Банка ВЫКЛЮЧИЛАСЬ. Так как каждая банка это 2,1 Вольта, то для 12-ти вольтовой системы это означает одно - напряжение на АКБ стало 10.5 Вольт. Если замкнуло 2 банки - 8.4 Вольта. И далее соответственно.


Как это можно определить с вероятностью до 90% ? Тут есть нюанс - не всегда 10 Вольт - это замыкание банки. Может и глубокий разряд. Но если после зарядки напряжение не поднимается - Читаем:

1) Вольтметр показывает 10.5 (+/-) Вольт.

2) Плотность в банке ниже, чем в остальных. 1,2 например.

3) При нагрузке замкнутая банка КИПИТ, остальные нет.

4) При зарядке замкнутая банка НЕ КИПИТ, остальные кипят.


Причины:


1) Заводской дефект.

2) Образование льда в банке.

3) Инородное тело в банке (уронили монетку)).

4) Оплывание активной массы и появление своеобразного "проводника" между пластинами.

5) Уронили АКБ или неудачно подскочили на кочке (бывает и такое, да).


Как исправить? В современном АКБ - практически никак. Смело меняйте. Хотя, я пару раз исправил это кипячением. Что было - так и не узнал.


Идем дальше. Зарядка АКБ. Сразу оговорюсь, способов много, все заряжают по-разному, способов и ЗУ много. К каждому АКБ свой подход и все зависит от состояния текущего заряда, плотности и остаточной емкости. Мы рассмотрим АКБ со следующими данными: АКБ 60Ач, напряжение 11.8, под нагрузкой 9, ост.емкость процентов 30%, плотность во всех банках 1,2.

Аккумулятор сел. Ставим на ЗУ. Либо заряжаете малым током (2А) и заряжаете долго, либо ставите ток равный 10% от заявленной емкости АКБ, в нашем случае - 6А, и заряжаете быстрее.

Спрашивали: "Сколько по времени заряжать?Как понять,что готов?" Четких критериев нет. Заряжайте, пока плотность не поднимется до 1,27 минимум. А потом уже проверяйте. Иногда ночи достаточно.


ЕСЛИ АКБ требует доливки в банки (пластины уже оголены, например) - нужно долить ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ. Все это перед зарядкой соответственно. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛИВАЙТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ! И вот почему:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2 Автомобильное сообщество, Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Длиннопост

На самом деле кислота никуда от вас не убежала. Она осталась внутри. При разряде АКБ она осела сульфатом на пластинах. При заряде - происходит реакция и плотность снова поднимается. Если же вы долили не воду,а электролит - при следующем заряде плотность поднимется выше нормы и хана пластинам АКБ. Инфа 100%.


Не доливайте электролит.


На сегодня все, возможно что-то упустил, комментарии открыты.


ПЭЭС: в комментариях было очень много предложений написать про гелевые, тяговые, AGM технологию и все, что с ними связано. Следующий пост будет на эту тему.


Всем добра! Не забывайте заботиться о своем аккумуляторе и он будет вам благодарен.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!