Продолжение поста «Будни сервисмена. Сказ о том, как мы всем должны (когда успели задолжать, я хз)»
Алоха, Пикабу!
Многие писали в в посте Будни сервисмена. Сказ о том, как мы всем должны (когда успели задолжать, я хз) в комментариях различные советы, осуждали за нецелевое использование шиномонтажа на автосервисе и тд. Решил ответить всем постом, чтобы не писать каждому ответ на комментарий, это очень муторно. Итак.
Дело в том, что сезон шинки всегда совпадает с сезоном ремонтов, автосервис - тоже сезонный бизнес. В СПб это (+/- пара недель вариативно) апрель, май, октябрь, ноябрь и немного декабрь.
И вот этот сезон глобальных ремонтов, больших ТО и тд всегда пересекается с шинкой. Да, есть шиномотнажные мастерские, которые в сезон работают круглосуточно. Но это именно шинки, а не автосервисы.
Механ за день "не вынимая" на шинке за 10-12 тачек сделает себе ЗП столько же, примерно, что и на обычных слесарных работах. Но тут несколько нюансов. Шинка - физически тяжёлая работа, сколько людей на ней спины посрывали. Весь день тягать катки туда-сюда тяжелее, чем перекинуть ту же многорычажную подвеску полностью перед/зад. Или махнуть цепной ГРМ. А выхлоп для механа примерно тот же.
Только подвеску за день он полностью опустит на пол и поднимет новую, утрированно, чуть ли не ковыряясь в носу (но тут нужен опыт и технические знания), а на шинке весь день он будет погибать.
Для предприятия картина ещё хуже, предприятию выгоднее дать механу работу по той же подвеске, он больше положит в кассу.
Привлекать в сезон на месяц гастролеров и шабашников, как советовали в комментариях? Могут нахуярить так, что устанешь за них расплачиваться. У меня есть пост Как мы шиномонтаж Клиенту сделали и заплатили за это 140 000 руб. Будни сервисмена
Вывод однозначен: держать на работе гастролеров, шабашников и долбаебов себе дороже, даже на шинке, которую обыватели считают элементарной услугой. Держать постоянных шиншиков? В межсезонье (а это 10 месяцев в году) им тупо доплачивать в ЗП? Они же не заработают сами. Тоже нецелесообразно.
Разменивать своих топовых механиков на шинку, когда они в несколько раз больше положат в кассу на слесарке? Сами больше заработают на этой же слесарке/агрегатке? Это нужно совсем не уметь считать.
Итого, в сезон мы имеем картину маслом - выгоднее шинкой с улицы не заниматься. Это проверено годами и моё мнение подтверждается мнением тысяч собственников и руководителей автосервисов по всей РФ (да, мы все общаемся, у нас есть чаты, один на почти 4к человек, еще один на 7к+, еще один на 5к+, а еще плюс к этому постоянные автоконы, конференции и тд и тп).
Всем пис, Пикабу✌️