112

Продолжение поста «Будни сервисмена. Сказ о том, как мы всем должны (когда успели задолжать, я хз)»

Алоха, Пикабу!

Многие писали в в посте Будни сервисмена. Сказ о том, как мы всем должны (когда успели задолжать, я хз) в комментариях различные советы, осуждали за нецелевое использование шиномонтажа на автосервисе и тд. Решил ответить всем постом, чтобы не писать каждому ответ на комментарий, это очень муторно. Итак.

Дело в том, что сезон шинки всегда совпадает с сезоном ремонтов, автосервис - тоже сезонный бизнес. В СПб это (+/- пара недель вариативно) апрель, май, октябрь, ноябрь и немного декабрь.

И вот этот сезон глобальных ремонтов, больших ТО и тд всегда пересекается с шинкой. Да, есть шиномотнажные мастерские, которые в сезон работают круглосуточно. Но это именно шинки, а не автосервисы.

Механ за день "не вынимая" на шинке за 10-12 тачек сделает себе ЗП столько же, примерно, что и на обычных слесарных работах. Но тут несколько нюансов. Шинка - физически тяжёлая работа, сколько людей на ней спины посрывали. Весь день тягать катки туда-сюда тяжелее, чем перекинуть ту же многорычажную подвеску полностью перед/зад. Или махнуть цепной ГРМ. А выхлоп для механа примерно тот же.

Только подвеску за день он полностью опустит на пол и поднимет новую, утрированно, чуть ли не ковыряясь в носу (но тут нужен опыт и технические знания), а на шинке весь день он будет погибать.

Для предприятия картина ещё хуже, предприятию выгоднее дать механу работу по той же подвеске, он больше положит в кассу.

Привлекать в сезон на месяц гастролеров и шабашников, как советовали в комментариях? Могут нахуярить так, что устанешь за них расплачиваться. У меня есть пост Как мы шиномонтаж Клиенту сделали и заплатили за это 140 000 руб. Будни сервисмена

Вывод однозначен: держать на работе гастролеров, шабашников и долбаебов себе дороже, даже на шинке, которую обыватели считают элементарной услугой. Держать постоянных шиншиков? В межсезонье (а это 10 месяцев в году) им тупо доплачивать в ЗП? Они же не заработают сами. Тоже нецелесообразно.

Разменивать своих топовых механиков на шинку, когда они в несколько раз больше положат в кассу на слесарке? Сами больше заработают на этой же слесарке/агрегатке? Это нужно совсем не уметь считать.

Итого, в сезон мы имеем картину маслом - выгоднее шинкой с улицы не заниматься. Это проверено годами и моё мнение подтверждается мнением тысяч собственников и руководителей автосервисов по всей РФ (да, мы все общаемся, у нас есть чаты, один на почти 4к человек, еще один на 7к+, еще один на 5к+, а еще плюс к этому постоянные автоконы, конференции и тд и тп).


Всем пис, Пикабу✌️

Показать полностью
451

Будни сервисмена. Сказ о том, как мы всем должны (когда успели задолжать, я хз)

Алоха, Пикабу!

Руковожу автосервисом. В СПб в прошлую пятницу внезапно случился минус ночью. Внезапно же, да? В СПб. В середине ноября. Аномалия, не иначе. Никто не ждал. И случилось что? Правильно. Повалила очередь на шиномонтаж. Многие же ждут до последнего. А потом собираются в педрильный клуб любителей пощекотать очко клуб любителей летней резины в каком-нибудь кювете. И дружно празднуют день жестянщика.

Что делаем мы в такой ситуации, когда аврал по шинке? Закрываем пост шиномонтажа. Нам не интересен шиномонтаж "с улицы". Шинку мы держим только для своих клиентов, которые приезжают на ТО или ремонт, а шиномонтаж делают заодно. Чтобы наш Клиент не испытывал неудобств, чтобы ему не надо было искать, где после нас переобуться. Клиентоцентричность.

Почему в сезон не берём шинку с улицы? Услуга невыгодна, вместе с сезоном шинки начинается сезон глобальных ремонтов и ТО, подготовка авто к зиме и тд. А это совсем другие деньги, другая маржинальность, другая прибыль.

И вот, на утро субботы у нас 26 авто в записи, из них на пост шиномонтажа 3, больше шинку не берём. Я в субботу не работаю, но в этот раз был на работе, нужно было кое-что сделать, так совпало.

И вот, сижу я в кабинете у себя, делаю свои тёмные делишки работаю, слушаю фоном радио Монте-Карло, как вдруг... Заходит мастер-приемщик (МП) и нарушает идилию.

МП: - Zizandari, там клиент проблемный, скандалит, полная приёмка клиентов, они всё слышат, этот хочет шинку. Что делать?
Я: - Так скажите, что шинка занята, запись, механики заняты, запишите на ближайшую возможную дату.
МП: - Сказали, предложили. Он по камерам видит, что шинка свободна. Говорю, что механики заняты, ему похуй индифферентно.

Попросил пригласить этого клиента ко мне, чтобы он не газовал там на приёмке при других клиентах.

Пришел, рассказал. В общем, приехал человек, которому срочно нужно переобуться. Ехать надо в Ярцево, по трассе. Заранее он, конечно же, не озаботился о смене летней резины на зимнюю. Как выяснилось из разговора с ним, он объехал уже шесть сервисов и шинок, нигде не берут, у всех очередь (внезапно же, да?). А у нас что, не очередь?

И вот он заявляет, что у нас на сайте есть услуга "шиномонтаж", сейчас он видит по камерам (на приёмке огромная плазма с камерами из ремзоны), что шинка свободна, а значит, мы ОБЯЗАНЫ его принять.

Говорю, что есть такое понятие, как ЗАПИСЬ, нельзя просто так ворваться с улицы и требовать услугу. Механики заняты по записи. Кто Вам будет делать шинку? Он говорит, что там делов на полчаса, можно сделать вне очереди. Спрашиваю, а понравилось бы ему, если бы кого-то взяли вне очереди в ущерб его интересам? Чтобы ему пришлось ждать дольше? Чтобы ЕГО отодвинули? Но там полное непонимание, ВЫ ДОЛЖНЫ, и всё тут.

Я его спросил, а когда это мы успели ему что-то задолжать, на что он ответил "когда опубликовали на сайте публичную оферту". О как.

Естественно, клиент уехал. Никто не стал отрывать от работы механика, чтобы сделать ему шиномонтаж. Никто не стал отодвигать других клиентов.

Обещал обратиться в спортлото во все инстанции, подать в суд, пожаловаться в сенат и джедаям. Уехал в полной уверенности в своей правоте.

Ну что, Пикабу, хотели бы, чтобы вас такой вот предприимчивый товарищ подвинул по записи, влез перед вами, потому что ЕМУ НУЖНЕЕ?

Буэнас тардэс, амигос. Ждём претензию. Готовьте авто к сезону заранее.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!