Как много комментаторов набежало... Если брать чисто ПДД и видео, то я соглашусь с претензиями, но вот то, что никто не подумал про то, что ТС, который топит за ПДД так поступает... Скорее всего "это ЖЖЖ не спроста".
Потому что добро пожаловать в типичный Мухосранск, где есть выбор между реальной жизнью и формальностью.
Школы в Мухосрансках расположены совсем не так, как в крупных городах. Например, в моём Мухосранске до ближайшей школы (от этой) - 2 км, при том, что эта школа "для одарённых", по факту до ближайшей "обычной" школы 3,2 км. Радиус по прямой зоны охвата школы доходит до 1,4 км причём почти половина зоны охвата находится за железной дорогой, по которой +/- в это время ходят поезда. Периодически со смертельным исходом.
В школы детей зачисляют не по месту жительства, а туда где есть место, потому что школ мало. Есть немало ситуаций, когда от места проживания до школы 3 - 4 - 5 км. Общественный транспорт ходит так, что гарантировано из точки А в точку Б можно попасть... Никогда. Но обычно 1 часа запаса хватает, но не 100 %. То есть родитель может отправить ребёнка в школу на автобусе на час раньше или будет очень часто опаздывать...
При этом этот час ребёнку провести негде. Ибо безопасность (не осуждаю). Зимой - час надо будет мёрзнуть, половину весны и половину осени это час с температурой +30... Для здоровья это всё точно не полезно.
Поэтому возить ребёнка в школу для большинства родителей - необходимость, а не блажь.
В конкретном месте ширина полосы менее 2 м, по сути дорога должна быть односторонней, но это тупик.... И такая ситуация не только на этом участке улицы, но и на всех ближайших улицах. Там тоже по ширине должны быть односторонние дороги, но по их центру просто нарисовали сплошные.
Габариты ШевиНивы для понимания масштаба:
Высадить по ПДД можно, но ближайшее место где это можно формально сделать в 300 м. При этом чтобы дойти от этой точки до школы нужно пересечь дорогу 4 раза. При этом 2 из 4-х пересечений - нагруженные дороги со сквозным проездом через город. Кстати слово "формально" использовано не просто так т.к. это местная "магистраль" и во-первых есть риск возобновить движение минут через 40 - 50, во-вторых 300 м, это для первого успевшего т.к. количество автомобилей будет просто увеличивать дистанцию для каждого последующего на 6 - 7 м. И к 100 - 150 му расстояние легко уйдёт за километр.
Проулок справа для транспорта фактически не используется из-за состояния дороги. Проехать без риска капиталки ходовой можно только на внедорожнике. Собственно поэтому там почти никто не едет и поэтому туда никто не едет. Ремонт там планируется примерно никогда, потому что бюджетов на это нет. Но даже если бы он был, то улица там ровной той же ширины и создал бы абсолютно ту же проблему...
Поскольку участок улицы тупиковый, разворот возможен только в конце, при этом для разворота требуется большое пространство. Если высаживать пассажиров после перекрёстка, то моментально образуется "мёртвый" затор, когда автомобили физически не могут развернуться и проехать. Потому что выходящие из автомобилей после перекрёстка дети блокируют выезд тех, кто разворачивается. Естественно не навсегда, но достаточно надолго, чтобы всё встало. За проулком всего 40 м дороги, включая место для разворота. Высадка до перекрёстка даёт время машине развернуться и освободить место следующей. На видео это, кстати, видно.
Парковаться там могут только педагоги или те, кто приехал надолго. Просто потому что выехать станет невозможно по причинам указанным выше.
Как итог - в данном конкретном месте есть выбор из 2-х вариантов. Или делать именно так как ТС, или получится так, что последние родители смогут высадить своих детей как раз к концу занятий.
Что в данном случае можно сделать? На самом деле ничего. Потому что когда застраивали данный участок никто не думал, что там потребуется массово загружать и высаживать школьников. Все улицы возле школ настолько узкие, что в любом случае высадка будет именно такой, какая она есть. С нарушением ПДД.
Ситуация эта не уникальная - большинство школ имеют абсолютно ту же проблему по абсолютно тем же причинам. Узкие дороги, которые невозможно расширить из-за того, что частные дома, другие здания и сооружения находятся вплотную к дороге. Местное расширение не спасёт - "карман" забьётся за минуту и будет ровно так же как без него. Да и пользоваться им почти не будут т.к. выехать из кармана - отдельный квест.
Школьные автобусы могли бы решить проблему, но опять же, это не Москва, это Мухосранск - денег в бюджете на это нет и не будет.
По поводу такой ситуации... Периодами там стоит машина ГИБДД (возможно кто-то из сотрудников привозит своих детей), количество выписанных штрафов - 0. Почему? Потому что есть понимание, что нельзя трогать то, что работает. Иначе просто вскроется, что 2/3 школ не соответствуют СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (по транспортной доступности). Дороги возле школ (и не только) не соответствуют ГОСТ Р 52398-2005 "КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Основные параметры и требования".
Список можно продолжать очень долго. До того момента, когда окажется, что для соблюдения всех норм и правил нужно просто снести город под 0 и построить новый.
Далеко не всегда нарушения ПДД являются желанием водителя. Иногда это необходимость, которая вызвана непреодолимой силой. Теоретиков, которые смогут это разрулить (особенно в рамках околонулевых финансовых возможностей Мухосранска) - делайте предложение. Главе города передам.