5

Ответ на пост «Почему малый бизнес всего лишь РАСХОДНИК для маркетплейсов»

Со стороны покупателя напишу. Пару месяцев назад заказываю я оригинальную док-станцию для СтимДек. Продавцов немного, совсем немного и цены потрясающие. Заказываю - через день получаю звонок от оператора, что заказ отменен "проблема на стороне продавца". Предлагают заказать у другого , заказываю и снова тоже самое. Еще один раз заказал у другого чисто поржать. Везде "проблема у продавца". Прекрасно, но нафига вы ставите карточки товаров, которых у вас нет? Если вам охота получить за этот товар не 20 ты , а 30 - напишите покупателю, объясните ему. Может он у вас и подороже купит? Понятно, что вам маркет цену понизил, но может стоит с покупателем связаться и договориться?

16

Почему малый бизнес всего лишь РАСХОДНИК для маркетплейсов

Привет, пикабутяне родненькие! Сегодня расскажу грустную и поучительную историю: несколько лет назад я начал свой путь в предпринимательстве.

Кажется этим уже все сказано, но нет. Я начал работать с маркетплейсами - и их скидки погубили мой бизнес.

Мы с командой шили одежду, аккуратно, небольшими партиями, из нормальных тканей, не из старья с китайских складов. Продавали ее в регионе, работали по сарафанке как и многие, развивались спокойно, но зато стабильно. Все было круто, идея, энергия, было ощущение, что бизнес идет своими темпами.

Когда пришло время расширяться, я решил выйти на маркетплейсы. В этом и была моя роковая ошибка. Сначала это казалось разумным шагом: вот тебе инфраструктура вся, аудитория. Вложений не надо, как говорят в рулетках, заходи, размещайся и зарабатывай. Так это выглядело снаружи.

Но внутри все оказалось по-другому.

Что за лютые акции

Самым разрушительным для бизнеса стало как маркетплейсы управляют ценой. Продавец не может сам ставить фин цену. Классно да?))) Даже если отключить участие в акциях платформа может включить скидку самостоятельно, и это для них норма.

Товар, который я ставил по 2,2 тыс руб, в карточке был со скидкой до 40% якобы “от прежней цены”. Спойлер: ее никогда не существовало!! Покупатели видели это как знак, что товар не стоит своих денег, а когда скидка пропадала воспринимали возвращение к реальной цене как подорожание. И это сказывалось на продажах.

Вся система построена так, чтобы стимулировать постоянные акции. Не участвуешь в них, исчезаешь из выдачи, тебя тупо не существует) Нет желания работать в убыток, система считает тебя неэффективным))

В чем собственно еще цимес: у маркетплейсов нет потолка скидок!! Любой момент для них идеален чтобы устроить распродажу на 50, 70 или даже 90%.
И всё это они рекламируют по всей стране на билбордах, в интернете, через блогеров. Но платим за эту рекламу мы, продавцы. Из наших комиссий.
И ради того, чтобы создать искусственное ощущение, что “сейчас выгодно”.

В итоге люди перестают понимать, сколько вещи реально стоят. Без скидки продавать уже почти невозможно. А если не участвуешь в акциях — тебя просто не видно в поиске. Уходишь с выдачи — и всё, продаж нет.

Итог: я больше не зарабатываю. Я просто обеспечиваю чужие распродажи.

Я пока не закрыл ИП. Распродаю остатки со склада и почти всех сотрудников уволил.
То, что раньше было живым бизнесом сейчас просто попытка выжить. Если вы собираетесь продавать на маркетплейсах, будьте готовы. Вас там не берегут. Там не спрашивают, можно ли взять ваши деньги на свою рекламу. Просто берут и вешают на лоб ярлычок “Суперскидка”. И ты должен радоваться, что хотя бы не в минус.

Если у вас похожий опыт — пишите в комментариях. Хочется верить, что нас не так уж мало.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!