Мое мнение: маркетплейсы задушили продавцов инвестициями в скидки
Ребята, сорян за эмоции, но уже просто кипит…Увидел недавно пост основателя бренда постельного белья MORФEUS, в котором он поднял важный вопрос – постоянные ценовые войны маркетплейсов. Кратко – они, бл, ЗАДОЛБАЛИ уже!!
Я сам из сферы продаж, у меня небольшой магазинчик, продаю бытовую технику, работаем уже восьмой год. Всегда был сайт, офлайн-точка, постоянные клиенты. Казалось, всё норм… пока не пришли треклятые маркетплейсы.
Захожу тут недавно на один такой, глянуть цены и просто офигеваю. Товар, который я покупаю у поставщика по 15 000, там продают за 14 449 😐. Это как вообще? Спойлер: поставщик меня не обманывает, проверенный уже за восемь лет)))
Ну и решил я разобраться, в чем цимес, как в анекдоте) Лучше бы не лез, потому что я наткнулся на целую мошенническую СХЕМУ, которые маркетплейсы безнаказанно реализуют уже не первый год и с разрешения официальных лиц.
“Что за схема-то такая, совсем уже из ума выжил?” – спросите вы. Но вот сами посмотрите:
1) Комиссии растут каждый год. Сегодня 10%, завтра 11%, послезавтра — уже 15%. И попробуй уйти, клиентов-то уже нет, все на маркетплейсе ждут скидку на товар в корзине))
Эти деньги не идут на сервис, не идут на улучшение доставки. Нет, они тупо сливаются в скидки.
Скидка в 60% на товар (скрин другого продавца): из разряда “зашел потом на сайт к самому продавцу и офигел от якобы завышенных цен”
Скидки эти не ваши, ребята. Вы думаете, что маркетплейс щедрый и делает всё ради покупателя? Ха-ха три раза 😏. На самом деле мы, продавцы, платим за эти скидки из собственных комиссий. Ну не может физически просто товар реализовываться по скидке в 60%, как на картинке выше. Сами посудите - а наш интерес тогда в чем?
Думаете, вас это не касается? А нет, клиенты тоже платят!! Потому что скидочные акции потом площадки компенсируют ростом комиссий для продавцов, а они не будь дураки увеличивают и прайсы)
И вот что самое страшное: по размеру инвестиций в скидки нет вообще никаких ограничений. Площадки могут влить миллиарды в эти распродажи, и всё это — за наш счёт. В итоге имеем такую картину:
В моём магазине цена нормальная, я закладываю свой заработок, аренду, налоги, зарплату ребятам.
На маркетплейсе цена ниже моей закупочной, они там бахнули скидку 40-60%, а оплатили её из комиссий, которые я им же заплатил.
Клиенты видят разницу и думают, что мы жадные, типа наценка бешеная.
При этом в офлайне вообще пусто. Люди приходят, смотрят товар, трогают
Я уже думаю, а смысл держать вообще точку? Из-за маркетплейсов трафик там нулевой, куда бежать – вообще хз.











