MoreMartini

MoreMartini

На Пикабу
173 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 5 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Мое мнение: маркетплейсы задушили продавцов инвестициями в скидки

Ребята, сорян за эмоции, но уже просто кипит…Увидел недавно пост основателя бренда постельного белья MORФEUS, в котором он поднял важный вопрос – постоянные ценовые войны маркетплейсов. Кратко – они, бл, ЗАДОЛБАЛИ уже!!

Я сам из сферы продаж, у меня небольшой магазинчик, продаю бытовую технику, работаем уже восьмой год. Всегда был сайт, офлайн-точка, постоянные клиенты. Казалось, всё норм… пока не пришли треклятые маркетплейсы.

Мое мнение: маркетплейсы задушили продавцов инвестициями в скидки
Разница между скринами всего три дня)) Так какая цена-то хоть в итоге??

Разница между скринами всего три дня)) Так какая цена-то хоть в итоге??

Захожу тут недавно на один такой, глянуть цены и просто офигеваю. Товар, который я покупаю у поставщика по 15 000, там продают за 14 449 😐. Это как вообще? Спойлер: поставщик меня не обманывает, проверенный уже за восемь лет)))

Ну и решил я разобраться, в чем цимес, как в анекдоте) Лучше бы не лез, потому что я наткнулся на целую мошенническую СХЕМУ, которые маркетплейсы безнаказанно реализуют уже не первый год и с разрешения официальных лиц.

“Что за схема-то такая, совсем уже из ума выжил?” – спросите вы. Но вот сами посмотрите:

1) Комиссии растут каждый год. Сегодня 10%, завтра 11%, послезавтра — уже 15%. И попробуй уйти, клиентов-то уже нет, все на маркетплейсе ждут скидку на товар в корзине))

Эти деньги не идут на сервис, не идут на улучшение доставки. Нет, они тупо сливаются в скидки.

Скидка в 60% на товар (скрин другого продавца): из разряда “зашел потом на сайт к самому продавцу и офигел от якобы завышенных цен”

Скидка в 60% на товар (скрин другого продавца): из разряда “зашел потом на сайт к самому продавцу и офигел от якобы завышенных цен”

Скидки эти не ваши, ребята. Вы думаете, что маркетплейс щедрый и делает всё ради покупателя? Ха-ха три раза 😏. На самом деле мы, продавцы, платим за эти скидки из собственных комиссий. Ну не может физически просто товар реализовываться по скидке в 60%, как на картинке выше. Сами посудите - а наш интерес тогда в чем?

Думаете, вас это не касается? А нет, клиенты тоже платят!! Потому что скидочные акции потом площадки компенсируют ростом комиссий для продавцов, а они не будь дураки увеличивают и прайсы)

И вот что самое страшное: по размеру инвестиций в скидки нет вообще никаких ограничений. Площадки могут влить миллиарды в эти распродажи, и всё это — за наш счёт. В итоге имеем такую картину:

  • В моём магазине цена нормальная, я закладываю свой заработок, аренду, налоги, зарплату ребятам.

  • На маркетплейсе цена ниже моей закупочной, они там бахнули скидку 40-60%, а оплатили её из комиссий, которые я им же заплатил.

  • Клиенты видят разницу и думают, что мы жадные, типа наценка бешеная.

  • При этом в офлайне вообще пусто. Люди приходят, смотрят товар, трогают

Я уже думаю, а смысл держать вообще точку? Из-за маркетплейсов трафик там нулевой, куда бежать – вообще хз.

Показать полностью 2
0

Всем селлерам внимание: ФНС ДУШИТ бизнес на маркетплейсах

Привет, пикабутяне! Предупрежу сегодня всех вас про гемор, на который прямо ОБЯЗАТЕЛЬНО надо обратить внимание всем продаванам на маркетплейсах)) Суть вкратце: налоговики идут по нашу душу!!

Я сам обычный продавец, давно уже работаю с площадками. Не то чтобы купаюсь в золоте, но на жизнь хватает. Работал себе работал, себе деньгу откладывал, ко всем изменениям относился адекватно, понятно, что большой брат в виде маркетплейса тоже себе хочет урвать денежки)) Но…беда пришла в этом году…

Пришла она в виде “письма счастья”) от любимой моей службы – налоговой России. Получил я его КСТАТИ от ВБ через маркетплейс: видать, площадки на связи с ФНС по этому эксперименту и активно участвуют))

Понятно что чтобы сейчас сохранить маржу, была у меня часть схематозов, ну кто не без греха, все в рамках допустимого!! Но в общем вызвали по подозрению типа в “дроблении” бизнеса. Вот смотрите, товарищи что может вас тоже догнать тисками, прикладываю выдержки из этого “любопытного” документа…

Как определяют кого придушить, или признаки якобы “дробления”:

Всем селлерам внимание: ФНС ДУШИТ бизнес на маркетплейсах

И что говорят сделать если попадешь на эти “признаки” даже косвенно:

Всем селлерам внимание: ФНС ДУШИТ бизнес на маркетплейсах

В общем понеслось: думаю меня впереди ждет увлекательная “раскрутка” по схеме дробления, а значит, бизнесу потихоньку настанет кабздец. И так надо все внимание уделять продажам постоянно, а тут еще щас объясняться, всю инфу раскрывать…В общем, ребята селлеры, обязательно обратите внимание и оцените свой бизнес, мне говорят, что это уже не единичная история…БИЗНЕС В РОССИИ ДУШАТ ТИСКАМИ!!! “Нагибалово” добросовестных предпринимателей начинается, и я думаю это далеко не конец, а только начало.

Показать полностью 2
3

Куда уходят комиссии маркетплейсов на самом деле

Привет, я продавец на маркетплейсе. Не первый год уже, повидал всякое, но то, что происходит сейчас с комиссиями — это, конечно, цирк.

Недавно опять и Озон и Вб подняли комиссию. Просто: здрасьте, ни тебе объяснений, ни оправданий. Ну типа ок, доставка, хранение, реклама, сервера — всё это понятно. Но размер комиссий растет быстрее, чем моя прибыль, а сайты маркетплейсов как подлагивали, так и лагают. В чем прикол?

Ответ как всегда прост - бабки уходят на "великие скидки" онлайн-платформ.

Для тех кто в танке: допустим, площадка делает акцию неожиданной щедрости и дает 40% скидки на утюги. Покупатели в восторге и бегут толпами, но плачу за скидку и за весь праздник я, продавец. Хотя у меня вообще нет категории утюгов. Как они выбирают, на что ставить скидки, - вообще непонятно. Из барабана Якубовича с Поля чудес вытаскивают разве что.

Все деньги на маркетинговые бюджеты онлайн-платформы берут из комиссий, которые с нас собирают, и из нашей же прибыли. Маркетплейс щедро инвестирует в скидки, которые он сам же придумал, сам назначил и сам всем показывает как собственную акцию. Вот тебе и “свобода” управления ценообразованием на маркетплейсах.

При этом ограничений на такие вложения у площадок нет, и это обиднее всего. Хочется вложить в распродажи миллиард? Да пожалуйста. Просто завтра ещё чуть-чуть поднимут комиссии - и так называемая юнит-экономика сойдется))

Я уж молчу, что все это дело вообще никак не прозрачно. Никаких отчетов на что именно уходит комиссия нет. Сколько именно средств с продавцов получает площадка каждый год, тоже хз) Вот я и думаю, что все на скидки идет, к тому же их постоянно становится все больше.

Поэтому есть ощущение, что комиссии - это чисто налог на воздух. И ладно бы ещё продавец хоть что-то решал, а то как в тех мемах, ты тут никто, звать тебя никак, но мы уже списали с тебя денежки. Это похоже на коммуналку в старых хрущевках. Вроде бы есть услуга, вроде бы вода есть - но по счетчику почему-то всегда больше, чем ты налил. А тарифы повышают под Новый год. Всегда.

Хочется верить, что всё это на "развитие сервиса", "новые фичи", "удобство клиента". Но чё-то в кабинете всё по-прежнему так же, покупатели все так же жалуются на доставку. А я сижу смотрю, как мои деньги забирает “рука бога”, которая, по всей видимости, с глянцевым маникюром и в Москве-сити)))

В общем, если вы думаете, что маркетплейсы - это просто и удобно: да, просто. Но только не для продавца. Удачи всем, кто ещё держится. Мы выживали в 90-х, переживем и это)))

Показать полностью
16

Почему малый бизнес всего лишь РАСХОДНИК для маркетплейсов1

Привет, пикабутяне родненькие! Сегодня расскажу грустную и поучительную историю: несколько лет назад я начал свой путь в предпринимательстве.

Кажется этим уже все сказано, но нет. Я начал работать с маркетплейсами - и их скидки погубили мой бизнес.

Мы с командой шили одежду, аккуратно, небольшими партиями, из нормальных тканей, не из старья с китайских складов. Продавали ее в регионе, работали по сарафанке как и многие, развивались спокойно, но зато стабильно. Все было круто, идея, энергия, было ощущение, что бизнес идет своими темпами.

Когда пришло время расширяться, я решил выйти на маркетплейсы. В этом и была моя роковая ошибка. Сначала это казалось разумным шагом: вот тебе инфраструктура вся, аудитория. Вложений не надо, как говорят в рулетках, заходи, размещайся и зарабатывай. Так это выглядело снаружи.

Но внутри все оказалось по-другому.

Что за лютые акции

Самым разрушительным для бизнеса стало как маркетплейсы управляют ценой. Продавец не может сам ставить фин цену. Классно да?))) Даже если отключить участие в акциях платформа может включить скидку самостоятельно, и это для них норма.

Товар, который я ставил по 2,2 тыс руб, в карточке был со скидкой до 40% якобы “от прежней цены”. Спойлер: ее никогда не существовало!! Покупатели видели это как знак, что товар не стоит своих денег, а когда скидка пропадала воспринимали возвращение к реальной цене как подорожание. И это сказывалось на продажах.

Вся система построена так, чтобы стимулировать постоянные акции. Не участвуешь в них, исчезаешь из выдачи, тебя тупо не существует) Нет желания работать в убыток, система считает тебя неэффективным))

В чем собственно еще цимес: у маркетплейсов нет потолка скидок!! Любой момент для них идеален чтобы устроить распродажу на 50, 70 или даже 90%.
И всё это они рекламируют по всей стране на билбордах, в интернете, через блогеров. Но платим за эту рекламу мы, продавцы. Из наших комиссий.
И ради того, чтобы создать искусственное ощущение, что “сейчас выгодно”.

В итоге люди перестают понимать, сколько вещи реально стоят. Без скидки продавать уже почти невозможно. А если не участвуешь в акциях — тебя просто не видно в поиске. Уходишь с выдачи — и всё, продаж нет.

Итог: я больше не зарабатываю. Я просто обеспечиваю чужие распродажи.

Я пока не закрыл ИП. Распродаю остатки со склада и почти всех сотрудников уволил.
То, что раньше было живым бизнесом сейчас просто попытка выжить. Если вы собираетесь продавать на маркетплейсах, будьте готовы. Вас там не берегут. Там не спрашивают, можно ли взять ваши деньги на свою рекламу. Просто берут и вешают на лоб ярлычок “Суперскидка”. И ты должен радоваться, что хотя бы не в минус.

Если у вас похожий опыт — пишите в комментариях. Хочется верить, что нас не так уж мало.

Показать полностью
61

Bentley для гонок, машины Джеймса Бонда, легендарный Cadillac: лучшие авто-раритеты, которые можно купить в России

Всем автолюбителям привет! Я тут от нечего делать на самоизоляции собрал подборку самых космических тачек-услад для глаз с историей. Гоночный Bentley, Ford Thunderbird XI с двумя типами крыши, раритетная Maserati, американская классика Cadillac Brougham — в общем, много интересного, не переключаемся)


Прошу строго не судить: моя первая подборка, надеюсь, что блин вышел не комом) В общем, наслаждайтесь и пишите про свои любимые автомобили и выбирайте лучшее из моего рейтинга.

Bentley Continental GT II GT3-R

Год выпуска: 2015

Двигатель: 4.0 л., 580 л.с., бензин

Цена: 8 млн руб


Углепластик, наследие бренда (вспомним исторические победы в Ле-Мане), гоночная тяжеловесность — в общем, легенда для фанатов Гран-туризмо. Олдфаги вспомнят блистательную победу этой малышки в Сильверстоуне в 2014 году, Ну и да, этот один из самых быстрых Bentley в истории идеально подходит для любителей погонять не только с ветерком, но и с комфортом.

Думаю, про качество материалов говорить подробно не стоит. Салон отделан карбоном, тормозная система тоже из него и из керамики, а обвес из углеволокна. Кстати, таких машин всего три сотни в мире :)


AMC Hornet

Год выпуска: 1974

Двигатель: 5.9 л., 285 л.с., бензин

Цена: 3 млн руб


История у этой раритетной красавицы самая необычная из всех машин моего рейтинга. Предшественница Chrysler и AMG General, американская компания AMC начала производить «Шершня» — так переводится название модели — в 70-х годах. Инженеры хотели создать семейный автомобиль и заодно поэкспериментировать с альтернативными видами топлива.

Модель переняла черты Chevrolet Camaro и Ford Mustang, а еще стала первой американской машиной с дизайнерской отделкой. Сперва над ней работали дизайнеры Levi’s, а потом старший сын Гуччио Гуччи — основателя той самой всем известной дорогущей марки. Еще Hornet снялся в бондиане — стал машиной легендарного шпиона в фильме 1974 года «Человек с золотым пистолетом».


По словам продавца, именно эта тачка попала в СССР в 80-х, когда ее прикрепили к посольству ОАЭ в Грузии. После развала Союза машина попала в частные руки: ее пригнали в Крым, где она на долгие годы встала на стоянке. Теперь она в хорошем состоянии ищет нового заботливого владельца.


Maserati Coupe 4200 GT

Год выпуска: 2004

Двигатель: 4.2 л., 390 л.с., бензин

Цена: 1 млн руб


Мощная и стильная итальянская красавица с четырьмя сотнями лошадок под кузовом может капризничать — владельцы часто жалуются на ошибки машины и проблемы с радиатором. Но в машине чувствуется душа и горячий нрав, сейчас таких уже не делают: Maserati отказалась и от последующей модели GranTurismo, и тем более от 4200 GT в пользу электрокаров.

Машина — наследие великого дизайнера Джорджетто Джуджаро, автомобильного дизайнера века. Маэстро работал над Bugatti Veyron, DeLorean DMC-12 (машина из «Назад в будущее») и над кучей других великих автомобилей.


Maserati Coupe стала чистым животным сексом: кожа салона высочайшего качества, инновационный в те времена двигатель V8, электро-гидравлический механизм переключения коробки передач...В общем, машина-сказка.


Ford Thunderbird XI

Год выпуска: 2003

Двигатель: 4 л., 283 л.с., бензин

Цена: 1,8 млн руб


Еще одна великолепная машина из бондианы — на этот раз из «Умри, но не сейчас», последнего фильма с Пирсом Броснаном. Автомобиль сформировал рынок Personal Luxury Car — это сравнительно небольшие люксовые машины, которые водят самостоятельно, без шофера. Самая большая особенность модели — три варианта крыши в одной машине. В комплекте с Thunderbird идет жесткий колпак и мягкий верх, а еще их можно снять и гонять как на кабриолете) Чем не супер?


Cadillac Brougham

Год выпуска: 1988

Двигатель: 5 л., 173 л.с., бензин

Цена: 2,1 млн руб


Одна из самых люксовых, самых дорогих, самых престижных моделей Cadillac, который можно было купить 30 лет назад. Любителям старомодной американской роскоши посвящается. Длина реликвии — пять с половиной метров, под кузовом двигатель V8. В салоне — роскошные сиденья, накладки-подушки, кожа, дерево и куча механических регуляторов, которые переносят в эру орущих и огромных автомобилей.


Одна из последних машин с хвостовыми плавниками (привет из 80-х), крыша из винила (второй привет 80-м), динамичная статуэтка с венком и гербом на капоте — в общем, спустя 30 лет все детали на месте.

В общем, вот моя легендарная пятерка) Делитесь любимыми машинами из прошлого в комментариях, ставьте плюсы за старания) Сам, кстати, езжу на стареньком Солярисе, но, как говорится, мечтать не вредно ;)

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!