Ответ linuxover в «Учитель — 25 тысяч. Курьер — 130. Это вообще нормально?»
Мне трудно вспомнить, чему меня реально научили школьные учителя. Хотя что-то припоминаю.
Русский язык прилично освоил. Считаю, что в первую очередь благодаря учительнице и занятиям в школе, а не домашней зубрежке. До сих пор помню, как в 7 или 8 классе назначили срез знаний по русскому. Учительница подсуетилась и за 1 или 2 недели (уже не помню точно) прогнала по сути весь материал, который до этого пытались вдалбливать годами. Все сложные правила выписывали на уроках кратко, без воды в одну отдельную тетрадь. Ну в доинтернетовские годы это было очень важно. Интересно, что 2 недели дали пользы больше, чем 5-6 лет.
Вспоминаются и учителя по другим предметам....
По физкультуре, например. Уроки фир-ры у нас были для того,чтобы тупо побегать с мячиком или сдать/не сдать какой-нибудь зачет. Учитель проверял, что ты можешь и оценивал. Помню, как во 2 или 3 кл не смог подтянуться и мне поставили 2.
"Свободен" - сказал учитель.
Подсказать что-то, как-то замотивировать, дать какие-то советы - это нет. Спрашивается: а нахрена такие педагоги нужны?
Благо, отчим показал, как нужно тренироваться подтягиваться, помог и в конце года я был уже 1й среди всех трех параллельных классов.
Да, есть с чем сравнить. Когда ты занимаешься спортом в спортивной секции, твои навыки и результаты реально растут, и это видно. Хотя, казалось бы, и там 3 занятия в неделю, и в школе 3 занятия. Почему-то ты приходишь в секцию бокса например, или футбола, тебя там учат, тренируют, ты становишься другим. На уроке физры тебя ни чему не учат...
Возможно, сейчас иначе. Но вот личные наблюдения и опыт такой.
Уроки рисования в школе - то же самое примерно. У нас они были в 1, 2, 3, 5 классах. Ни чему не научился. Ну не учат в средней школе этому. Тебя там только оценивают. Говорю так, потому что тоже есть, с чем сравнить: занимался с художественной студии.
Химия.... Ее освоил исключительно благодаря брату. Кое-что объяснял мне, поскольку сам знал ее очень хорошо, потом постепенно и стал сам разбираться. Честно говоря, так ине понял функции нашей химички. Возможно, надо было зубрить учебники, то они, как мне кажется, в то время, были написаны через ж.
Уроки ОБЖ... Не знаю, на самом деле, для чего они были у нас. Какую-то теорию писали, которая в жизни никак не применима.
В принципе то же самое могу сказать и про занятия по другим предметам.
Кстати, кто-то может сказать, почему отличное знание иностранного языка на уровне школьной программы не позволяет понимать иностранную речь носителей? Тоже наверное вопрос к учителям иностранных языков.....
По сути вопроса: ЗП конечно должна быть приличной. Однако и результаты работы учителей наверное тоже должны быть заметных. А заметны они, как мне кажется, не часто.