Ответ на пост «Яндекс, зачем вы превратили свой Маркет в помойку?»

Могу рассказать взгляд на ситуацию с яндекс. помойка со стороны селлера. Все еще хуже на самом деле, чем видит покупатель. Это превращение в помойку реально какое-то целенаправленное. Как будто верхушке ЯМ занесли чемодан с деньгами из озона). Работаю я как говорится "на дядю", моей задачей было открыть магазин с нашими товарами на ЯМ. И последние 2 года я вижу, как маркет гробит сам себя.

Фильтры по товарам. Господа, это фантастика. Я передаю через API информацию о товаре на ЯМ - файлик который содержит наименование товара, его картинки, описание, артикул, баркод, это обязательная информация. И карточка товара создается сама, после того как робот прочешет этот файл. А теперь следите за руками - заходим в эту карточку товара, созданную на ЯМ, а там.... Откуда-то бл*дь взялся заполненный фильтр, что (условно) максимальная высота 210 когда у нас в описании и названии товара написано 180! Инфа по фильтрам вообще не предается никакая, откуда ты взялся, ЧОРТ!? У этого товара высота сама нарисовалась, у того ширина, у того вес, у пятого цвет, откуда спрашивается? И вот от этого мы имеем первый фактор помойки - что фильтры не работают и выдают всякую лабуду. Но это речь о "уникальном" товаре. Имею ввиду, что товар, не топ телефон допустим, который продают 10 магазинов, там карточка вылизана до идеала, ее уже проверяли 10 раз. А такой продавец типа меня - загружает 2500 товаров одновременно и потом в а*хуе сидит. И я в таких условиях, что в одну каску не могу все карточки исправить в момент. Конечно, это не должно быть проблемой покупателя. Так нафига ЯМ в принципе заполняет фильтры сам?! ИИ или что там такое убогое - оно не работает.

А в последнее время стало еще хуже. +- месяц назад наши голубчики сделали очередное гениальное обновление. Как подметил верно ТС изначального поста "Раньше была одна карточка и в ней разные продавцы, и характеристики были указаны единые и верные." Так вот дааааа, они разъединили всех продавцов и карточки, теперь у каждого своя уникальная карточка на ЯМ и ктулху тентаклю сломит что там. Потому что см. выше - половина фильтров заполнена от балды, а в выдаче вам покажут не самую дешёвую карточку товара, а ту, где больше вложил в буст продвижения.

А теперь пройдемся по "структуре" самих этих фильтров. Я об этом странном отборе по критериям вроде: Производитель, ТИП, Назначение. Где-то это еще вменяемый отбор, но касательно своих товаров могу сказать это чистый бред. Кто и когда создавал эти фильтры, почемуууууу.... Так окей. 7 стадий принятия неизбежного прошли, что это жопа, находим, как грит интернет: новые способы адаптации. Я продаван тут, я вижу бардак и хочу, чтобы клиенты хоть как-то логично могли бы найти товары. Что в этом плохого казалось бы? Да то, что инициатива еб*ет инициатора. Что бы уломать ям подправить фильтр, надо быть весьма упертой личностью. Для начала надо найти инфу как это сделать. Тех поддержка на уровне ботов это отдельная «Боль в моя дырка задница» ))) так что надо самостоятельно найти в недрах ЯМ справочника инфу.

Ответ на пост «Яндекс, зачем вы превратили свой Маркет в помойку?» Яндекс, Маркетплейс, Текст, Жалоба, Яндекс Маркет, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

 

Сайт с подобным фильтром…. Окей, готово. Создано или найдено. А потом приходит ответ:

Ответ на пост «Яндекс, зачем вы превратили свой Маркет в помойку?» Яндекс, Маркетплейс, Текст, Жалоба, Яндекс Маркет, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Ну вы поняли. Скорее всего просто забьют. Отдельный прикол был, когда один из наших товаров, попал в категорию, где нет возможности объединить товар в «мультикарочку». Это когда вы входите в товар, а ниже картинки самого товара - показаны все его вариации. Допустим цвета, или размеры. Товар однотипный, но выбирают по какому-то признаку. Так вот, у нашего товара была разница в рисунке. Ну дайте возможность не устраивать из категории помойку! Но нет. «Данная категория не позволяет объединять товары» это весь железный ответ. Что через ТП (тех поддержу), что через личного менеджера, и в "поделитесь идеей" - не важно.  

На этом, пожалуй, откланяюсь слишком много текста и бомбления.

З.Ы. Да, читала 100 лет пикабу, только зарегалась, потому что эта тема достала. Чесссслово пикабушница, хер 49,5 в наличии, панама для 49,5 тоже в наличии. 4 года положить на работу с ЯМ и видеть, как из норм сервиса превращается в помойку, таща за собой и продавцов, которые тоже старались между прочим… бомблю да.

Показать полностью 2

Ответ на пост «Яндекс, зачем вы превратили свой Маркет в помойку?»

Мне тоже нравился раньше Я.Маркет. И тоже не нравится текущий, как и ТС. Но почему они это сделали? Да потому, что чтобы выбирать по параметрам, сравнивать характеристики и делать осознанный выбор - надо включать мозг. 90% населения этого делать не умеют или не хотят, им гораздо проще минуту просто поскролить отсортированное по рекомендованному, увидеть, что самая дешёвая например микроволновка в этой подборке стоит 15 тыщ, а средняя - 30, и купить за 18 с выгодным кредитом под ноль* процентов. Ну и потом написать отзыв на 5 очков "НЕ ВКЛЮЧАЛА НО КРАСИВОЕ И ПРИШЛО БЫСТРО 💋"

Поверьте, если бы помойка не окупалась - Яндекс давно вернул бы все назад.

*наёбываем

Ответ на пост «Яндекс, зачем вы превратили свой Маркет в помойку?»

всё очень просто: кадры решают всё, ныне возможные к трудоустройству молодые специалисты (и старые, простите, матёрые), имея доступ к, практически, всем знаниям мира, даже вдумываться не желают в смысл документов/процессов/взаимодействие/последствия... копи-паст рулит, а также это того вон зона ответственности...
а где дёшево, там копи-паст и перекладывание ответственности

ps бессмертных квалифицированных поней уже в Красную книгу можно писать, иностранные заменители мчат в/на домой...

Яндекс, зачем вы превратили свой Маркет в помойку?

Обьясните, какому гению пришло в голову переделать более менее удобный сервис в онлайн версию рынка из 90х?

Во-первых, выставленные параметры в фильтре не соответствуют реальным. Ставишь фильтры планшет 120гц+амолед, выдает какое-то говно подвальное за 4 тысячи. Ставишь память оперативная, 16гб 2 планки и всего 32, выдает 2 по 8 всего 16 и тд.

Второе это одна из причин первого: нету единой карточки товара, я почему-то должен листать список из бесконечных одинаковых товаров, которые иногда даже по несколько раз повторяются от одного и того же продавца. Раньше была одна карточка и в ней разные продавцы, и характеристики были указаны единые и верные.

Да, на вб и озоне тоже самое, но там изначально была помойка, а яндекс целенаправленно испоганил свой сайт, они могли дать более удобный сервис, но решили действовать тупо по чужой стратегии, и судя по доле яндекса среди рынкоплейсов не особо страта рабочая.

Вряд ли получу ответ и тем более решение вопроса от разрабов, но вот может пикабутяне подскажут альтернативу, где хотя бы технику можно выбрать по параметрам?

Раньше был еще Екаталог, но он скурвился в погоне за перемогой..

UPD:

Хайпанул на обсере крупной компании, можно же теперь вам прорекламировать мои творческие посты: Мой дизайн СПА центра и Как я придумал пейзаж и пытался его воплотить в 3Д ?)

Отличная работа, все прочитано!