Ответ на пост «Яндекс, зачем вы превратили свой Маркет в помойку?»
Могу рассказать взгляд на ситуацию с яндекс. помойка со стороны селлера. Все еще хуже на самом деле, чем видит покупатель. Это превращение в помойку реально какое-то целенаправленное. Как будто верхушке ЯМ занесли чемодан с деньгами из озона). Работаю я как говорится "на дядю", моей задачей было открыть магазин с нашими товарами на ЯМ. И последние 2 года я вижу, как маркет гробит сам себя.
Фильтры по товарам. Господа, это фантастика. Я передаю через API информацию о товаре на ЯМ - файлик который содержит наименование товара, его картинки, описание, артикул, баркод, это обязательная информация. И карточка товара создается сама, после того как робот прочешет этот файл. А теперь следите за руками - заходим в эту карточку товара, созданную на ЯМ, а там.... Откуда-то бл*дь взялся заполненный фильтр, что (условно) максимальная высота 210 когда у нас в описании и названии товара написано 180! Инфа по фильтрам вообще не предается никакая, откуда ты взялся, ЧОРТ!? У этого товара высота сама нарисовалась, у того ширина, у того вес, у пятого цвет, откуда спрашивается? И вот от этого мы имеем первый фактор помойки - что фильтры не работают и выдают всякую лабуду. Но это речь о "уникальном" товаре. Имею ввиду, что товар, не топ телефон допустим, который продают 10 магазинов, там карточка вылизана до идеала, ее уже проверяли 10 раз. А такой продавец типа меня - загружает 2500 товаров одновременно и потом в а*хуе сидит. И я в таких условиях, что в одну каску не могу все карточки исправить в момент. Конечно, это не должно быть проблемой покупателя. Так нафига ЯМ в принципе заполняет фильтры сам?! ИИ или что там такое убогое - оно не работает.
А в последнее время стало еще хуже. +- месяц назад наши голубчики сделали очередное гениальное обновление. Как подметил верно ТС изначального поста "Раньше была одна карточка и в ней разные продавцы, и характеристики были указаны единые и верные." Так вот дааааа, они разъединили всех продавцов и карточки, теперь у каждого своя уникальная карточка на ЯМ и ктулху тентаклю сломит что там. Потому что см. выше - половина фильтров заполнена от балды, а в выдаче вам покажут не самую дешёвую карточку товара, а ту, где больше вложил в буст продвижения.
А теперь пройдемся по "структуре" самих этих фильтров. Я об этом странном отборе по критериям вроде: Производитель, ТИП, Назначение. Где-то это еще вменяемый отбор, но касательно своих товаров могу сказать это чистый бред. Кто и когда создавал эти фильтры, почемуууууу.... Так окей. 7 стадий принятия неизбежного прошли, что это жопа, находим, как грит интернет: новые способы адаптации. Я продаван тут, я вижу бардак и хочу, чтобы клиенты хоть как-то логично могли бы найти товары. Что в этом плохого казалось бы? Да то, что инициатива еб*ет инициатора. Что бы уломать ям подправить фильтр, надо быть весьма упертой личностью. Для начала надо найти инфу как это сделать. Тех поддержка на уровне ботов это отдельная «Боль в моя дырка задница» ))) так что надо самостоятельно найти в недрах ЯМ справочника инфу.
Сайт с подобным фильтром…. Окей, готово. Создано или найдено. А потом приходит ответ:
Ну вы поняли. Скорее всего просто забьют. Отдельный прикол был, когда один из наших товаров, попал в категорию, где нет возможности объединить товар в «мультикарочку». Это когда вы входите в товар, а ниже картинки самого товара - показаны все его вариации. Допустим цвета, или размеры. Товар однотипный, но выбирают по какому-то признаку. Так вот, у нашего товара была разница в рисунке. Ну дайте возможность не устраивать из категории помойку! Но нет. «Данная категория не позволяет объединять товары» это весь железный ответ. Что через ТП (тех поддержу), что через личного менеджера, и в "поделитесь идеей" - не важно.
На этом, пожалуй, откланяюсь слишком много текста и бомбления.
З.Ы. Да, читала 100 лет пикабу, только зарегалась, потому что эта тема достала. Чесссслово пикабушница, хер 49,5 в наличии, панама для 49,5 тоже в наличии. 4 года положить на работу с ЯМ и видеть, как из норм сервиса превращается в помойку, таща за собой и продавцов, которые тоже старались между прочим… бомблю да.