22

Ответ на пост «Продолжение по карбоновым ободам»

Хотелось бы осветить более подробно тему сравнения карбоновых ободов и алюминиевых, а также впечатления автора.

Насколько я понял, автор приобрел следующие обода(или примерно такие, не суть важно):

https://carbonal.net/collections/xc-bike-carbon-rims/product...

Давайте обратим внимание на их параметры, но сравнивать будем версию на 29 дюймов, потому что современные лидеры рынка на 26 вообще не делают карбоновых ободов.

https://carbonal.net/collections/xc-bike-carbon-rims/product...

Параметры - внутренняя ширина - 25мм, вес 315 грамм, цена - $175

Дальше я бы хотел объяснять на примере производителя ободов под названием Reserve. Почему именно он - да просто для примера, потому что у других производителей все примерно так же.

Для начала берем вилсет для кросс-кантри - https://reservewheels.com/products/reserve-28xc-mountain-whe...

Его параметры - внутренняя ширина - 28мм, вес 385 грамм, цена - $600

Цена конечно приятно меньше - более чем в три раза, но что с весом - неужели китайцы применили настолько высокие технологии, что смогли уменьшить вес на 70 грамм, а это 20% - очень много. Я склоняюсь к версии о том, что в обод просто недоложили карбона, сэкономили и прочность его прилично меньше. Для езды по парку под человеком весом 60-70 кг наверное пойдет, но не больше.

Далее про впечатления от поведения велосипеда на новых ободах - оно в целом связано не сколько с ободами, сколько со сменой зубастой и тяжелой даунхильной резины - Хайроллер2 весит 850 грамм на Айкон, которая весит 650 грамм. т.е. выигрыш в 200 грамм просто на резине. Причем вопрос наката - он тоже ну прям прилично влияет на ощущения, ведь правда?

Таким образом, автор поменял сразу два компонента - обода и резину. Конечно, было бы логичнее менять что-то одно, например резину, которая помимо веса влияет и на накат, а после пары-тройки покатух, поменять обода. Причем сколько весили старые обода - неизвестно, я так и не смог по фоткам найти что это за модель и производитель. т.е. они могут весить и 450 грамм и разница именно по ободам становится призрачно небольшой, потому что 100 грамм разницы на колесе обычный человек точно не почувствует.

Что бы купил я на месте автора? Что-то типа такого: https://bikemaster.ru/catalog/zapchasti_kolesa/oboda_26/obod...

$30 долларов за потерей 150 грамм. Какие плюсы - качественный обод проверенного производителя с понятной прочностью, цена в пять раз меньше и не надо ждать доставки. Минусы - меньше понтов и нет карбонового рисунка, который можно показать соседским мальчишкам и коллегам, хотя сохраняется возможность наклейки карбоновой пленки.

Далее, давайте сравним в целом алю и карбо обода. Обода полностью одинаковые по назначению и размерам.

  1. https://reservewheels.com/products/reserve-31dh-mountain-whe...

    Карбон, $650, 29 - 560g, 27.5 - 530g

  2. https://reservewheels.com/products/30-hd-dh-aluminum-wheels

    Алюминий, $150, 29 580g, 27.5 540g

Что же мы видим - при разнице в цене в 4 раза разница в весе целых 10 или 20 грамм. Штааа???

Может это ошибка какая-то? Да нет, никакой ошибки нет, можете самостоятельно проверить у других производителей карбоновых ободов - все ДХ обода с внутренней шириной 30+- мм весят +-550 грамм, а то и больше...

Пример: https://industrynine.com/wheels/mountain/gr310/

29 548g, 27.5 530g

Второй: https://enve.com/collections/mountain-wheels/products/m930?_...

629g!!!

Таким образом, хочу подытожить:

  1. Карбоновые обода легче алюминиевых на пару десятков грамм, далеко не на сотни.

  2. Они стоят минимум в 5 раз дороже, а часто и в 10-20 раз. Поэтому вопрос экономической целесообразности - очень сомнительный. Скорее я понимаю постановку - ХОЧУ КАРБОН!

  3. ИМХО обода это расходник и могут умереть в любой момент безвозвратно, готовы ли вы отдавать $600 вместо $50? Каждый решает сам. Я лично - выбрал алю и ничуть не жалею, с весом далеко за сотню я за несколько лет в горах так и не смог убить обода, которые стоили мне 3500 рублей. На них есть вмятины, но они не рассыпались в труху.

  4. Качество китайских запчастей - вещь концептуальная, недавно я видел китайскую карбоновую вилку, разрезанную вдоль - на срезе были видны хаотично расположенные слои карбона с каким-то мусором в середине, щас фотку найти не могу, но можно наверное поискать что-то аналогичное. Т.е. китайцы экономят на рабочей силе, на технологиях, на качестве материалов и это позволяет снизить цену, но неужели без потери качества? Сомневаюсь.

  5. Я бы купил карбоновые обода только в одном случае - у меня бы были ЛИШНИЕ деньги, которые бы позволяли купить карбоновые обода производителя, который обеспечивает их пожизненную гарантию и который без вопросов присылает новые обода взамен сломанных. Такие производители есть, реально работающая гарантия есть, но не во всех странах =)

  6. Ни в коем случае не холивара для, а токмо объективности ради. Ездите без травм, покупайте хорошие, качественные велосипеды, защиту и не поддавайтесь на маркетинг, ведь в интернете легко можно найти объективную инфу =)

Показать полностью
10

Продолжение по карбоновым ободам

После пары месяцев заказов ожидания и испоавления ошибок (в глаза долбился и заказал 32 дырки вместо 36 и пришлось искать втулки хоть как минимум деор для старых осей), сегодня получил лисапед и уже накрутил пол сотни км. Впечатления от пары кг в минус на колёсах - нет слов, пешком труднее. Переднее колесо - идеально, пару десятков оборотов если толкнуть пальцем. Заднее с трудом несколько оборотов и вдруг задняя гидравлика утопает до ручки вместо реакции в 10 мм перед этим.

Другими словами не далею денег за этот апгрейд - стоит!

Продолжение по карбоновым ободам
Отличная работа, все прочитано!