Ответ на пост «Продолжение по карбоновым ободам»
Хотелось бы осветить более подробно тему сравнения карбоновых ободов и алюминиевых, а также впечатления автора.
Насколько я понял, автор приобрел следующие обода(или примерно такие, не суть важно):
Давайте обратим внимание на их параметры, но сравнивать будем версию на 29 дюймов, потому что современные лидеры рынка на 26 вообще не делают карбоновых ободов.
Параметры - внутренняя ширина - 25мм, вес 315 грамм, цена - $175
Дальше я бы хотел объяснять на примере производителя ободов под названием Reserve. Почему именно он - да просто для примера, потому что у других производителей все примерно так же.
Для начала берем вилсет для кросс-кантри - https://reservewheels.com/products/reserve-28xc-mountain-whe...
Его параметры - внутренняя ширина - 28мм, вес 385 грамм, цена - $600
Цена конечно приятно меньше - более чем в три раза, но что с весом - неужели китайцы применили настолько высокие технологии, что смогли уменьшить вес на 70 грамм, а это 20% - очень много. Я склоняюсь к версии о том, что в обод просто недоложили карбона, сэкономили и прочность его прилично меньше. Для езды по парку под человеком весом 60-70 кг наверное пойдет, но не больше.
Далее про впечатления от поведения велосипеда на новых ободах - оно в целом связано не сколько с ободами, сколько со сменой зубастой и тяжелой даунхильной резины - Хайроллер2 весит 850 грамм на Айкон, которая весит 650 грамм. т.е. выигрыш в 200 грамм просто на резине. Причем вопрос наката - он тоже ну прям прилично влияет на ощущения, ведь правда?
Таким образом, автор поменял сразу два компонента - обода и резину. Конечно, было бы логичнее менять что-то одно, например резину, которая помимо веса влияет и на накат, а после пары-тройки покатух, поменять обода. Причем сколько весили старые обода - неизвестно, я так и не смог по фоткам найти что это за модель и производитель. т.е. они могут весить и 450 грамм и разница именно по ободам становится призрачно небольшой, потому что 100 грамм разницы на колесе обычный человек точно не почувствует.
Что бы купил я на месте автора? Что-то типа такого: https://bikemaster.ru/catalog/zapchasti_kolesa/oboda_26/obod...
$30 долларов за потерей 150 грамм. Какие плюсы - качественный обод проверенного производителя с понятной прочностью, цена в пять раз меньше и не надо ждать доставки. Минусы - меньше понтов и нет карбонового рисунка, который можно показать соседским мальчишкам и коллегам, хотя сохраняется возможность наклейки карбоновой пленки.
Далее, давайте сравним в целом алю и карбо обода. Обода полностью одинаковые по назначению и размерам.
https://reservewheels.com/products/reserve-31dh-mountain-whe...
Карбон, $650, 29 - 560g, 27.5 - 530g
https://reservewheels.com/products/30-hd-dh-aluminum-wheels
Алюминий, $150, 29 580g, 27.5 540g
Что же мы видим - при разнице в цене в 4 раза разница в весе целых 10 или 20 грамм. Штааа???
Может это ошибка какая-то? Да нет, никакой ошибки нет, можете самостоятельно проверить у других производителей карбоновых ободов - все ДХ обода с внутренней шириной 30+- мм весят +-550 грамм, а то и больше...
29 548g, 27.5 530g
629g!!!
Таким образом, хочу подытожить:
Карбоновые обода легче алюминиевых на пару десятков грамм, далеко не на сотни.
Они стоят минимум в 5 раз дороже, а часто и в 10-20 раз. Поэтому вопрос экономической целесообразности - очень сомнительный. Скорее я понимаю постановку - ХОЧУ КАРБОН!
ИМХО обода это расходник и могут умереть в любой момент безвозвратно, готовы ли вы отдавать $600 вместо $50? Каждый решает сам. Я лично - выбрал алю и ничуть не жалею, с весом далеко за сотню я за несколько лет в горах так и не смог убить обода, которые стоили мне 3500 рублей. На них есть вмятины, но они не рассыпались в труху.
Качество китайских запчастей - вещь концептуальная, недавно я видел китайскую карбоновую вилку, разрезанную вдоль - на срезе были видны хаотично расположенные слои карбона с каким-то мусором в середине, щас фотку найти не могу, но можно наверное поискать что-то аналогичное. Т.е. китайцы экономят на рабочей силе, на технологиях, на качестве материалов и это позволяет снизить цену, но неужели без потери качества? Сомневаюсь.
Я бы купил карбоновые обода только в одном случае - у меня бы были ЛИШНИЕ деньги, которые бы позволяли купить карбоновые обода производителя, который обеспечивает их пожизненную гарантию и который без вопросов присылает новые обода взамен сломанных. Такие производители есть, реально работающая гарантия есть, но не во всех странах =)
Ни в коем случае не холивара для, а токмо объективности ради. Ездите без травм, покупайте хорошие, качественные велосипеды, защиту и не поддавайтесь на маркетинг, ведь в интернете легко можно найти объективную инфу =)
