Ответ на пост «Яндекс такси списывает деньги за отказ от такси или поставит ли Роспотребнадзор агрегатора на место?»

Я сегодня столкнулся вообще с тупостью Яндекс такси ( точнее с их банковской системой) , в общем таксист накосячил и при начале поездки нажал завершена)) и с меня сняли за полную поездку рубль с лишним - в банке заморозили сумму. Ну бывает чО такого, при этом в приложении написано 156р . Довезли , и забыл - но через пару часов в магазине не проходит оплата . Захожу в банк а эти крысы с Яндекса повторно списали сумму за вычетом 156р. Я в ах.е , начал долбить и банк и тех.поддердку Яндекса. Короче эти овощи вместо отмены сделали возврат , который может зачисляться до 15 дней, при этом говорят что уже все вернулось и банк просто заморозил деньги. НО скидывают мне ЧЕК ВОЗВРАТА! Я понимаю что люди могут путать одно с другим - но в конторах с такими ежедневными оборотами ,думаю , не допустимо!

Ответ на пост «Яндекс такси списывает деньги за отказ от такси или поставит ли Роспотребнадзор агрегатора на место?» Право, Закон, Защита прав потребителей, Беспредел, Яндекс Такси, Такси, Жалоба, Ответ на пост
Показать полностью 1

Яндекс такси списывает деньги за отказ от такси или поставит ли Роспотребнадзор агрегатора на место?

Сегодня заказал такси в скандально известном Яндекс такси. Заявку принял водитель, не завершивший другой заказ. Видя, что машина будет не скоро, заявку я отменил и ... вуа-ля у меня списались деньги за отмену заказа!!! Поддержка Яндекс такси уверяет, что может это сделать, так как это прописано в пункте 2.9 Условий обслуживания. Между тем, мне как юристу непонятна правовая природа действий агрегатора.

Во-первых, Яндекс оказывает только информационные услуги. В судах, чтобы не отвечать за произошедшее (картотека арбитражных дел, просто взбиваем Яндекс такси), это любимый аргумент Яндекса. Другими словами, Яндекс автомобили не водит, горючее не расходует. Следовательно, у Яндекса, как я вижу нет ущерба в связи с отказом потребителя от заказа.

Во-вторых, Закон РФ "О защите прав потребителей" запрещает штрафовать потребителей. За аналогичные фокусы по моей жалобе Управление Роспотребнадзора по Пензенской области уже выносило Яндексу предостережение.

В-третьих, Условия обслуживания являются по своей природе договором присоединения. То есть, его условия сформулированы в одностороннем порядке, что не лишает потребителя права оспорить данные условия в суде. Отмечу, что штрафы и другие санкции, не установленные законом (например, пени за ЖКХ) признаются допустимыми, только, если другая сторона согласна на включение их в договор.

Такие выкрутасы должен оценивать Роспотребнадзор. Мне возразят, что сейчас мораторий на проверки и Роспотребнадзор ничего сделать не сможет и Яндекс опять будет в шоколаде. Вовсе нет. Дело в том, что указанные финты были совершены в Приволжском федеральном округе, а это один из тех округов, который признает бездействие Роспотребнадзора в проведении проверки в связи с заявлением потребителя о возбуждении дела об административном правонарушении - незаконным.

Считаю, предварительно, что действия Яндекс такси должны быть оценены по статье 14.7 КоАП РФ - обман потребителей.

Отсюда вопросы Яндексу такси:

  1. Списание средств с карты (на которую вы ничего не ложили), что это: штраф/ущерб (если он, где сумма расчета) и согласие потребителя на его добровольное возмещение / иное?

2. Где потребителю предоставляется возможность отказаться от возможности взыскания с него штрафов по пункту 2.9?

3. Если у Яндекса такая разветвленная система ВЗЫСКАНИЙ для потребителей, как потребителю установить свою систему взысканий для Яндекса, например, за грязь в салоне, за отсутствие обязательной информации, за отказ водителя ехать, за уклонение водителя от приема заказов? Нужно выходить на преддоговорный спор? Куда направлять протокол разногласий???

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!