Ответ Mikhail.Kamanin в «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге»

Ладно, что мы имеем.

Два гиперактивных активиста, активно пиарящие любую свою деятельность, собрали "огромную толпу" (350 человек из второго по величине города в стране), едва пройдя порог в 300 подписей, необходимый для рассмотрения их инициативы. Кстати, возникает вопрос: как так вышло, что сперва появилась инициатива, а уже потом искались те, кто готовы её поддержать, коих нашлось не так много? Кто же тогда конкретно стал её инициатором и зачем ему это?
Сам факт активизма осуждать сложно, наверняка от каких-то их действия для города и его жителей есть прок. Например, один из них - член группы, запустившей проект по контролю за ремонтом фасадов исторических зданий. Без шуток, отличное дело.


Но совершенно точно это не относится к плану, так любимому чиновниками во всём мире "Просто взять и запретить". Проблема с самокатами есть, пусть не такая сильная, как её пытаются раздувать в интернете. При этом арендные самокаты - максимально удобный вид транспорта для большого города, он оптимизирует время людей на рутинные перемещения, разгружает городской трафик, не вредит окружающей среде. Остаётся искать компромисс и развивать инфраструктуру.


Все реальные возможности решения проблемы с обилием самокатов лежат в области регулирования, а не запрета. И что важно, но о чём диванные брюзги, которые услышали, что самокаты популярно ненавидеть не скажут - это, что регулирование и так происходит. Ограничение скорости в целом и в отдельных городских зонах, добавление уникальных номеров, а затем и крупногабаритных, хорошо заметных номеров, добавление звуковых сигналов, обязательные фары и световые сигналы, запрет на передвижение вдвоём. Всего этого не было с самого появления шерингов и оно вводилось по мере выявления проблем.
То есть работа и ответ на запрос общества идёт, самокаты делают более безопасными для пешеходов.

Преступления совершенные на арендном самокате раскрываются легче лёгкого. Даже если вы не запомнили номер, у шеринга всегда есть информация о маршрутах передвижения в определённое время, привязанных к личности арендатора. Естественно это касается случаев, когда был нанесён реальный ущерб и вы обратились в полицию. Если самокатчик просто быстро пролетел мимо и вы стали жаловаться в интернете и писать напрямую в шеринг с требованием раскрыть личность "негодяя", то вас, что логично, проигнорируют.

Всё чаще слышны жалобы на условные проблемы, а не на очевидные. Если раньше недовольство людей вызывали ДТП с возросшим числом самокатов, то теперь людей чаше возмущают стоянки самокатов. (Условной проблемой это является, потому что, например, Петя жутко возмущен, что ему нужно сделать пару шагов, чтобы обойти стоянку самокатов, а Вася об этом даже не задумывается и воспринимает это как любое другое препятствие на пути). Что уже говорит, о некотором изменении ситуации. Конечно, и такие проблемы тоже надо решать, но этого никогда не произойдёт, если всё в тупую запретить.
Если запретить самокаты, то через неделю появятся сервисы аренды моноколёс... без фар, гудков, номеров, встроенных весов и весь путь по интеграции их в городскую среду начнётся с начала.

К слову, ироничный пост сегодня вышел у Ярослава Кострова (справа на фотке деятелей). В нём тот жалуется, что "депутаты рассказывают как будут опрокидывать наш законопроект", при этом эти "злые депутаты" говорят на удивление дельные вещи о том, что "нужно принять закон о СИМ и внести поправки в ПДД".
То есть у нас тут депутаты предлагающие реальные действия для решения проблемы и активист "от народа", который предлагает всё запретить и непущать.

Ответ Mikhail.Kamanin в «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

В ответ, Ярослав пишет:

В случае попыток отказать нашей инициативе референдума депутаты лишь в очередной раз подтвердят, что им наплевать на мнение горожан.
И вопрос того, не получают ли откаты с кикшеринга, прозвучит максимально громко.

Нет, конечно любой бизнес пытается получить поддержку государства, странно было бы с этим спорить. Вопрос скорее в том, почему желание урегулировать вопрос, вместо радикальных действий кажется Ярославу признаком лоббирования интересов и почему он решил, что население города заинтересовано именно в его методах?

На фоне этого немного странно выглядит эта фраза из оригинального поста:

Мы абсолютно уверены в верности комплекта документов. Он был тщательно выверен у юриста. В этом благодарим за помощь Надежду Геннадьевну Тихонову.

Из-за формулировки кажется, будто Тихонова Н.А. это просто юрист, что помог активистам, хотя это целый кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга на предстоящих выборах. Лично мне нечего про неё сказать. Её фамилия не Беглов, что уже плюсик в её пользу.

Так что из этого следует? Они связаны? Да нет, депутаты регулярно помогают разным активистам, тем более это область её компетенции. Но с таким бэкграундом слегка странно обвинять других в работе за откат.
Беда в том, что инициатива с бездумным запретом самокатов - настолько бредовая, что вообще не понятно кому она выгодна. Сюда подходят разные безумные теории. Может Тихонова увидела, что в интернете ненавидят самокаты и решила так попиариться. А может, кто-то наоборот решил устроить чёрный пиар Тихоновой, имя которой свяжут с запретом удобного транспорта. А может не слишком честные депутаты решили повысить стоимость своих услуг по лоббированию интересов шерингов на фоне "инициативы по запрету". Или таксисты решили, что они недополучают прибыль и решили выжить самокаты. А может это только я ничего не понимаю и на самом деле бесовские двухколёсные повозки всем только вредят, а инициатива действительно в интересах всего населения одного дома.

В итоге ничего не ясно, ничего не понятно, инициатива бессмысленная. Остаётся только следить за этой историей, может всплывут ещё чьи-то имена или интересы.

Ответ Mikhail.Kamanin в «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Показать полностью 2

Ответ Mikhail.Kamanin в «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге»

Заебись, конечно, я обнаружил в законе Санкт-Петербурга «О референдуме Санкт-Петербурга» противоречие федеральному законодательству, в связи с чем этот региональных закон следует отменить или изменить, и на основании этого закона 350 спартанцев питерцев сейчас будут показывать, что они здесь власть.

Суть в том, что обычный гражданин не обладает законодательной инициативой.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. (п. 1 ст. 104 Конституции Российской Федерации)

Право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации, прокурору субъекта Российской Федерации, представительным органам местного самоуправления. (п. 1 ст. 10 федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»)

Суть законодательной инициативы — вынесение на рассмотрение органом законодательной власти законопроекта или законодательного предложения по принятию, изменению или отмене закона. Суть референдума — предложение вопроса или вопросов к голосованию, не оформленных в виде законопроекта.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум... (п. 3 ст. 36 федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»)

Но закон Санкт-Петербурга, противореча национальному и федеральному законодательству, по сути наделяет законодательной инициативой любую группу граждан, дает такую лазейку.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться:
вопрос (вопросы) или текст проекта закона Санкт-Петербурга или иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга, предлагаемого для вынесения на референдум; (п. 2. ст 22 закона Санкт-Петербурга от 19.03.2004 № 136-21 «О референдуме Санкт-Петербурга»)

Плохо это или хорошо — вопрос другой. Важно то, что это противоречие есть. Никто не любит лазейки в законах, кроме нечестных на руку. Сейчас же такой лазейкой воспользуется кучка городских сумасшедших. Они уже опубликовали свой проект закона из одной строчки, раскопированной несколько раз.

Показать полностью

Ответ Mikhail.Kamanin в «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге»

Ну да, ну да... Инициативная группа из 350 человек) Это огромные деньги, от потока которых город никогда не откажется. А вы в свою очередь, никогда не сможете предложить альтернативу.
Вы "господа и господьи" члены АНО, то есть вы всегда искусственно создаете истерики для получения финансирования. Достаточно в поиске набрать фамилии под фото и везде показана борьба с ветреянными мельницами.

Вспоминаем "автохам" кто-то пропиарился, кто-то присел, кто-то просто люлей выхватил, у них еще была телочка, вечно выступающая, сейчас уже по разным шоу на тв бегает за копейки.

Мамкины координаторы.

Ответ Mikhail.Kamanin в «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Запрет, Гражданское общество, Ответ на пост, Конфликт

Продолжение поста «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге»

Пакет документов для организации референдума по запрету на территории Петербурга арендных электросамокатов и других СИМ уже в Санкт-Петербургской избирательной комиссии!

Продолжение поста «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост

Павел Кузнецов, Ярослав Костров.

Ранее мы, активные жители Центрального района Санкт-Петербурга, провели сбор инициативной группы в прошедшее воскресенье, помните? Мы не стали затягивать процесс написания протокола, а также проверки всего комплекта документации.

В считанные дни мы проверили по всем доступным базам МВД паспортные данные, а также показали подписные листы независимому почерковеду. Да, пришлось потратиться на срочную работу. Но это того стоило!

Уже сегодня в обед мы отнесли пакет документов и ходатайство на организацию референдума на проверку в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию на Вознесенский проспект.

Продолжение поста «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост

Сделано это по поручению инициативной группы в составе 350 человек, которые собрались 21 апреля на Кирочной 67.

Продолжение поста «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост

Согласно закону у членов и экспертов комиссии есть 15 дней на проверку, после чего ходатайство и проект закона уйдут в Законодательное Собрание на следующую проверку.

Мы абсолютно уверены в верности комплекта документов. Он был тщательно выверен у юриста. В этом благодарим за помощь Надежду Геннадьевну Тихонову.
А запас в 50 реальных подписей позволяет нам не беспокоиться за результат.

Что же, друзья, скрестим пальцы и будем ждать ответа из Санкт-Петербургской избирательной комиссии!

Показать полностью 3

Ответ Mikhail.Kamanin в «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге»

Интересно.
А кто вам дал право публично оскорблять людей?что вы за сверхразумы такие?

Ответ Mikhail.Kamanin в «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост, Посты на Пикабу, Скриншот
Показать полностью 1

Продолжение поста «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге»

Мы провели собрание инициативной группы по референдуму о запрете арендных электросамокатов.

Продолжение поста «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост

Михаил Каманин

Сегодня на Кирочной 67 в общественном пространстве Фабрика прошёл сход инициативной группы за организацию референдума, на котором может решиться судьба прокатных электросамокатов в рамках всего города.

Граждане петербуржцы, соратники, единомышленники! Мы благодарны каждому, кто сегодня пришёл, 300 подписей для дальнейшего проведения референдума собраны и даже с запасом!

Явка была высокой, что ещё раз подтвердило болезненность этого вопроса для петербуржцев и острую необходимость его решения. Здорово, что получилось такое единение горожан вокруг общей большой проблемы.

Продолжение поста «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост

Нашу инициативу поддержали присутствовавшие сегодня известные городские политики:

Лидер регионального отделения партии СР в Петербурге Тихонова Надежда Геннадьевна помогла нам с подготовкой и выверкой комплекта документов на референдум.

Продолжение поста «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост

Надежда Тихонова, Ярослав Костров, Павел Кузнецов, Дмитрий Дмитриев.

Депутат от КПРФ Дмитриев Дмитрий Владимирович пообещал помочь с голосованием и прохождением инициативы через ЗакС Санкт-Петербурга.

Было и телевидение, снято сразу несколько репортажей. Надеемся, что журналисты разных каналов поддержат инициативу петербуржцев в верном ключе, а не переиначат всё на свой лад. 78, РБК, КП, МР7, NEWS, КВ

А что же дальше, наверняка спросите вы?

Заполненные документы со всеми подписями уже на следующей неделе будут переданы назначенными представителями в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию на Вознесенский 3-5.

Там каждую подпись как следует проверят и передадут в ЗАКС для вынесения решения: разрешать сбор подписей в рамках города за проведение референдума или нет.

Что ж, петербуржцы свой ход сделали, дело за городской властью!

Позволит она горожанам самостоятельно и демократично решить судьбу электросамокатов или запорет инициативу общегородского референдума на корню?

Продолжение поста «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге» Электросамокат, Референдум, Запрет, Санкт-Петербург, Гражданское общество, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 4

Ответ Аноним в «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге»

В Краснодаре Яндексом пользуюсь постоянно уже год почти, несколько раз в неделю езжу туда, куда или пешком 40 минут идти или на такси на 300-400 рублей ехать. Так вот, в спальном районе (КМР) основные улицы с тротуарами по бокам сделали зонами с ограничением скорости в 15 км в час, основной поток людей и машин без самокатов остался, потому что слишком медленно там ехать и проще и быстрее ездить по дворам и другим путем, чем по зоне со сниженной скоростью.

Так что решение есть и оно очень легко реализуется.

От себя скажу, что основную проблему создают малолетние дегенераты, которые не только убивают самокаты в хлам, стирают покрышки, ломают рамы, сбрасывают их в реки и озера, но и совершенно неадекватно ездят по тротуарам, никаких правил не знают, не соблюдают и хамят своей ездой. Я думаю, что чуть попозже будет на руле камера и будет видно, что за чудо на самокате едет, малолетний абобус какой по папиному аккаунту или все же владелец аккаунта.

Ответ на пост «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге»

Может не запреты строчить, как все у нас сейчас любят, а просить регулировать это дело? Законодательную базу подтянуть/ужесточить. Заставить работать профильные службы. Если нет её, наделить полномочиями ГИБДД (это ж так же про передвижение и безопасность). Увеличить их штат в конце концов. Удобное же средство передвижения для города стоящего в пробке.

Нет, блять - один ответ - запретить.

Картинка (выше или ниже) с бабкой, которой не нужен интернет самокат очень в тему.

Отличная работа, все прочитано!