38

Ответ на пост «Как маркетологи убивают компании»

Подгорает уже. Хочу рассмотреть ту и подобные ситуации, когда предприниматели по своему незнанию и непониманию жалуются и называют во всем виновных маркетологами. Прежде всего маркетолог - это не тоже самое, что узкопрофильный специалист (например контекстолог, авитолог, SMM-щик и т.п.). Проблема вот какая вырисовывается...

В данный момент у меня по сарафану есть заказ на проведение первичной e-mail рассылки от предпринимателя, услуги типографии. Спрашиваю чё хотим и кому слать, какая платформа для рассылки? Конечно хотим продаж, платформу не выбрали, базы купленные 2ГИС. Объясняю, что рассылки такие приравниваются к спаму хотим мы этого или нет, гарантий нет никаких, как бы не валидировал я базу и как бы не извращался над телом письма.

Ничего, попробуем, по рукам, работаем!

А ещё я как маркетолог с 10+ лет опыта знаю ВОТ ЧТО! Рассылки какие бы они не были это элемент прогрева и лояльности, все что отправляется и прилетает в ящик получателя без его спроса, как уже писал - является спамом, но проблема даже не в этом, а в том что такие письма не открываются и в лучшем случае удаляются (а не жмётся на кнопку "в спам"). Базы организаций с ящиками inbox, info и т.д. это помойка которая редко (читать как "почти никогда") попадает в руки ЛПР. В общем мой прогноз на нулевом этапе - выхлоп будет 0.000001%. Опыт + здравый смысл. Работа - 1-2 дня.

Стоимость задачи - 5-10 тыс. (за настройку, верстку письма, валидацию БД, рассылку)

А теперь другой алгоритм, если правильно применять хочется делать рассылки... с маркетинговой точки зрения (когда всё делается с нуля)

  1. Анализируем рынок и выбираем сегменты бизнеса наиболее заинтересованные в услугах типографии

  2. Создаем посадочные страницы на сайте типографии или на конструкторах с примерами работ, привлекательными предложениями (УТП) под выбранные сегменты, с призывом оставить контактные данные - имя, телефон, email в обмен на прайс и индивидуальный расчёт.

  3. Проводим рекламную кампанию в Яндекс Директ или ещё где для получения лидов с учётом п.2

  4. Теперь люди в базе. Она чисто собрана, её можно обрабатывать по телефону, её можно просылать предложениями как сразу, так и в дальнейшем.

А стоимость этой задачи - от 50 тыс. первоначально и от 15 тыс./мес. поддержка канала в дальнейшем, т.к. это уже совсем другой уровень работы, но и выхлоп совсем иной. Но при этом гарантии успеха и окупаемости в первые месяцы нет, т.к. есть цикл принятий решений, т.к. есть сезонность спроса.

Теперь хочу спросить у предпринимателей. Вот есть 2 решения: первое быстрое и дешёвое (попробовать как пойдет), второе - долгое кропотливое, затратное. Я вот выбрал бы второе, т.к. есть понимание разницы. Но ясен пень что многие из вас рассчитывают получить замок по цене сарая и психологически не готовы платить за мифический результат, поэтому выбирают первое. Отсюда рождаются теории об маркетологах, убивающих компанию.

И ещё вот такие как я, дабы на замарать честное имя, объясняют это и отказывают в оказании дешёвой услуги и теряют деньги. А такие как "разошлю 10 000 email-ов по организациям за 5000" на кворке соберут таких как вы человек 5-10 за месяц и норм, потом отзывы затрут или забьют новыми позитивными.

П.С.

Если тема маркетинга в малом бизнесе для вас интересна, можете подписаться, периодически буду выкидывать тут что-то подобное. В телеграм не веду, ерундой не страдаю.

Показать полностью
94

Ответ на пост «Как маркетологи убивают компании»

Ага, ну, добрый день. Давайте посмотрим, с чем вы работаете.

Допустим, ничего не буду комментировать насчет логотипа. Посмотрим сайт в целом. Первоначальное ощущение - собранная на коленке ерунда. Но это не всегда показатель. Иногда дешмански выглядящий сайт способен приводить клиентов пачками. Может это ваш случай? Ща разберемся... Примем за факт, что сайт должен быть направлен на продажи и побуждать меня к какому-то действию, вызывать доверие и желание купить именно у вас, правильно?

Ага, со старта меня ждёт какая-то философская мысль. Нахуй она тут нужна? Это первый экран, первый контакт с такими желанными и дорогими лидами. У вас есть секунды 3, чтобы донести мысль "Дружище, ты в нужном месте! Мы - именно то, что ты так искал!" и вы это время так бездарно проебали. После философской мысли сразу телефоны пошли. То есть телефона в шапке сайта и всплывающего коллбэк-виджета вам показалось мало. Ну-ну...

Во втором блоке мы кое-как понимаем, чем вы вообще занимаетесь. Ок. Но ни один из информационных блоков не раскрывает суть и не кликабелен, чтобы любопытному лиду разжевать как-то инфу. Ну ладно, может это такой "секрет классной конверсии", чтобы зажать юзера внутри одностраничника... (нет) И снова блок с телефонами))) Вы мои хорошие)) Я ж успел забыть уже, всё правильно, напоминайте почаще.

Следующий смысловой блок. О, ссылка! "Про аудио, проекторы...." - наконец-то, ща поймем, что за компания и какие они молодцы. Тыц!

В смысле "статьи"? Как это мне поможет поверить вам, ребята? Три абзаца копипасты из интернетов? Не, давайте вернемся на предыдущую страничку и продолжим там.

Крр-р-расота! Стильно, модно. В первом описании философия, во втором - наконец-то, что-то про работы началось. Ну всё! Я готов! Ща мне начнут продавать!

АЧЁ ВСМЫСЛЕ!? Всё? Конец? А привлечь меня? А заинтересовать? А вызвать доверие? А дать достаточное кол-во инфы, чтоб снять возражения? А продать, в конце-концов?!?

Уважаемый владелец сайта. Вы так рьяно ругали в своем посте маркетологов, а по сути продавать вам нечего. У вас в тексте либо сальная философия, заебавшая всех в интернете, либо сухое перечисление базовых услуг. Ничего, что выделит вас среди конкурентов в нише. Более того, даже самых стойких и упороёртых посетителей вы продолжаете отталкивать фразочками в стиле "Тока вы звоните, а то мы на месте не всегда". Серьёзная компания. Хочется вам довериться!

А ещё бывают случаи, когда менеджеры просто сидят и забивают на входящие звонки. У меня был кейс, где мы продавали люксовую недвижимость, жгли миллионы в месяц, а отдел продаж по телефону отвечал что-то в стиле "Вы увидели рекламу где? В ВК? Не, это не мы. Всего доброго." - эт благо, что колл-трекинг и запись телефонии была настроена...

Извините, если резко, но вы тоже проехались знатно по моим коллегам, на понимая сути интернет-маркетинга.

Мимо-интернет-маркетолог со стажем 12+ лет

UPD: забыл) Фотки из интернета и сухой текст - фигня. На сайте нужны ваши крутые кейсы. Покажите мне, что вы востребованы. Покажите, что уже множество других людей вам доверилось и довольны результатом. Покажите, что вы - профессионалы: вы всегда на месте, а не "по звонку", работаете с топовым оборудованием, ваши спецы прошли крутую подготовку и меня ждет удовольствие от процесса работы с вами, а не изнасилование мозга.

Показать полностью 5
146

Как маркетологи убивают компании

и веру в собственные силы.

Все Сов Падения неслучайны и все события реальны.

На протяжении восьми лет я как маленькая компания работал под придуманным мной названием "s-install" - были все атрибуты - логотип, сайт, офис ( небольшой) на два рабочих места, и неспешное продвижение на разных площадках.

Неспешным оно было совсем, за шесть лет в поиске появились несколько выдающихся страниц и отсылок к публикациям.

Наблюдался небольшой рост по реализациям и проектам, позволяющий делать выводы про перспективы роста и возможности современных технологий продаж, что при их содействии — будет хороший подъем.

На протяжении шести лет, попытки продвижения осуществлялись на разных ресурсах — Яндекс, Авито, и еще живший в те времена Гугл и фейсбук.

Результаты оказались очень посредственными, все попытки поднять «продажи» при помощи социальных сетей с треском провалились, и были постепенно свернуты. Финалом «сворачивания» был уход со всех известных фриланс-бирж и площадок, по причине полного обесценивания на них всех видов работ и услуг- опускание сложных инженерных задач на уровень пешего курьера, и это подтверждается оставшимися на площадках спецами — которые готовы взять любую работу «муж на час» за работу возьмут сто рублей в час и сделают ее кое-как а может быть и ее не сделают. Площадки провоцируют своими методами работы постоянное снижение цены за счет огромной конкуренции среди исполнителей и работы в слепую — невозможно увидеть предложение конкурентов, оно скрыто.

Но, закончим про биржи, это в прошлом. Пойдем в светлое будущее. С кем? Ну конечно же с маркетологами и специалистами по СММ — они точно знают как.


Начинаем с сайта. Сайт был полностью переделан, переписаны тексты, нарисован новый логотип и продан мне за довольно крупную сумму. В качестве гарантий качества получил — замечательное нихрена и уверения в том что их изделие через три месяца (обратите внимание на этот срок, к нему мы с вами еще не раз вернемся)- пробьет стратосферу и уйдет в открытый космос, оставив всех конкурентов на матушке — земле.

Сайт залит на хостинг, немного оплачен директ и пошли показы. Много показов, сотня, две, три в сутки, с такой же скоростью испарялись деньги со счета. А вот звонков от клиентов которые спят и видят получить услуги компании — как то не прибавляется. Не, работа идет, сарафанное радио приносит стабильные плоды. А где звонки? Нет. Переходим к следующему эпизоду п «персонажу» этого повествования — Яндекс директ — страшный и без преувеличения ужасный ресурс, способный сожрать вас и все ваши деньги, полностью сняв с себя ответственность за происходящие, объясняя это тем, что пользователь сам согласился поиграть в эту игру, и никак не препятствовал потере финансов. Что либо доказать оказалось бесполезно.

По личным контактам находим специалиста — директолога — готового ваш бизнес поднять до небес, что уже было? Да, было, так будет и еще не раз. Директолог получил подробную информацию про компанию, сферу деятельности, целевую аудиторию, выставил счет на выполнение работ и ….началась работа. Создали сто рекламных каналов-кампаний., на каждый чих- объявления и предложения от которых невозможно отказаться, бюджеты, показы, заходы на сайт — и….. снова нет звонков и клиентов. На вопрос — а как же так — ответ — мы в теме не разбираемся, и разбираться не желаем, сделали ровно так как нас учили, бюджет освоили, вот результат в табличке Эксель…нравится? Смотрите как красиво из вашего кармана деньги ушли в корпорацию и немного мне. КХМ!!! Ответьте пожалуйста — где клиенты, и кто за впустую освоенные средства понесет ответственност? Вы, отвечает мне специалист, вы же комерческую деятельгость ведете, риски там всякие на себя берете. Да, гворю, беру. Но и вы мне уже должны… ТАк прошло три месяца. Результат попытки подъема нулевой. Чтож, едем дальше.

Корпорация яндекс в своей рекламе постоянно пишет и объявляет что у них есть уникальный ресурс — называется — яндекс-бизнес, и в этой рекламе цифры очень заманчивые — 1000-5000-15000 в месяц клиентов, которые вот прям стоит у них начать размещаться — придут и всем будет счастье. Понимая что тысяча клиентов для меня это сильно много, достаточно 5-7 новых в месяц — принимаю решение попробовать и эту возможность поднять продажи. Оформляю компанию в разделе, описание, публикую в разделе услуги те темы что понятны из названия сообщества — оплачиваю рекламную компанию — на среднем уровне. Ух, заживем теперь!! Жду, проходит месяц, подходит к концу второй, рекламная компания уже должна быть в самом разгаре, но… звонков и обращений нет. Среди запросов на которые отправли на сайт компании были фонарные столбы для загородной усадьбы, два запроса на покупку портативной аккумуляторной колонки и еще один, который был записан как лидер мнений — баллистическая ракета хаймарс!!! и привод на сайт по установке аудио-видео аппаратуры!! И снова те самые три месяца, это волшебный срок, по которому либо ишак либо подишах должен отправиться на небеса, а про сайт, бизнесс и клиентов речи не шло. Кстати — ответственных в яндекс бизнес тоже нет, раз в неделю мне меняли менеджера, который вместо того чтобы разобраться в проблеме — пытался продать мне еще месяца три рекламной компании, посылался далеко и надолго, и так раз в неделю. Отстали от меня тогда, когда на почту им отправил официальную претензию на 250000 убытков и морального страдания. Больше я их не слышал. Весной, в начале строительного сезона сайт был уже в отрицательных значениях в поиске — ничего не показывал, совсем. В конце апреля принимается решение о закрытии проекта и на его месте открытии нового бренда, с новым названием, говорящим, сайта который не сильно перегружает пользователя, Сообщества в ВК и канала в Телеграмм. Не верьте маркетологам, они не для вас, они для себя.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!