Как маркетологи убивают компании2

и веру в собственные силы.

Все Сов Падения неслучайны и все события реальны.

На протяжении восьми лет я как маленькая компания работал под придуманным мной названием "s-install" - были все атрибуты - логотип, сайт, офис ( небольшой) на два рабочих места, и неспешное продвижение на разных площадках.

Неспешным оно было совсем, за шесть лет в поиске появились несколько выдающихся страниц и отсылок к публикациям.

Наблюдался небольшой рост по реализациям и проектам, позволяющий делать выводы про перспективы роста и возможности современных технологий продаж, что при их содействии — будет хороший подъем.

На протяжении шести лет, попытки продвижения осуществлялись на разных ресурсах — Яндекс, Авито, и еще живший в те времена Гугл и фейсбук.

Результаты оказались очень посредственными, все попытки поднять «продажи» при помощи социальных сетей с треском провалились, и были постепенно свернуты. Финалом «сворачивания» был уход со всех известных фриланс-бирж и площадок, по причине полного обесценивания на них всех видов работ и услуг- опускание сложных инженерных задач на уровень пешего курьера, и это подтверждается оставшимися на площадках спецами — которые готовы взять любую работу «муж на час» за работу возьмут сто рублей в час и сделают ее кое-как а может быть и ее не сделают. Площадки провоцируют своими методами работы постоянное снижение цены за счет огромной конкуренции среди исполнителей и работы в слепую — невозможно увидеть предложение конкурентов, оно скрыто.

Но, закончим про биржи, это в прошлом. Пойдем в светлое будущее. С кем? Ну конечно же с маркетологами и специалистами по СММ — они точно знают как.


Начинаем с сайта. Сайт был полностью переделан, переписаны тексты, нарисован новый логотип и продан мне за довольно крупную сумму. В качестве гарантий качества получил — замечательное нихрена и уверения в том что их изделие через три месяца (обратите внимание на этот срок, к нему мы с вами еще не раз вернемся)- пробьет стратосферу и уйдет в открытый космос, оставив всех конкурентов на матушке — земле.

Сайт залит на хостинг, немного оплачен директ и пошли показы. Много показов, сотня, две, три в сутки, с такой же скоростью испарялись деньги со счета. А вот звонков от клиентов которые спят и видят получить услуги компании — как то не прибавляется. Не, работа идет, сарафанное радио приносит стабильные плоды. А где звонки? Нет. Переходим к следующему эпизоду п «персонажу» этого повествования — Яндекс директ — страшный и без преувеличения ужасный ресурс, способный сожрать вас и все ваши деньги, полностью сняв с себя ответственность за происходящие, объясняя это тем, что пользователь сам согласился поиграть в эту игру, и никак не препятствовал потере финансов. Что либо доказать оказалось бесполезно.

По личным контактам находим специалиста — директолога — готового ваш бизнес поднять до небес, что уже было? Да, было, так будет и еще не раз. Директолог получил подробную информацию про компанию, сферу деятельности, целевую аудиторию, выставил счет на выполнение работ и ….началась работа. Создали сто рекламных каналов-кампаний., на каждый чих- объявления и предложения от которых невозможно отказаться, бюджеты, показы, заходы на сайт — и….. снова нет звонков и клиентов. На вопрос — а как же так — ответ — мы в теме не разбираемся, и разбираться не желаем, сделали ровно так как нас учили, бюджет освоили, вот результат в табличке Эксель…нравится? Смотрите как красиво из вашего кармана деньги ушли в корпорацию и немного мне. КХМ!!! Ответьте пожалуйста — где клиенты, и кто за впустую освоенные средства понесет ответственност? Вы, отвечает мне специалист, вы же комерческую деятельгость ведете, риски там всякие на себя берете. Да, гворю, беру. Но и вы мне уже должны… ТАк прошло три месяца. Результат попытки подъема нулевой. Чтож, едем дальше.

Корпорация яндекс в своей рекламе постоянно пишет и объявляет что у них есть уникальный ресурс — называется — яндекс-бизнес, и в этой рекламе цифры очень заманчивые — 1000-5000-15000 в месяц клиентов, которые вот прям стоит у них начать размещаться — придут и всем будет счастье. Понимая что тысяча клиентов для меня это сильно много, достаточно 5-7 новых в месяц — принимаю решение попробовать и эту возможность поднять продажи. Оформляю компанию в разделе, описание, публикую в разделе услуги те темы что понятны из названия сообщества — оплачиваю рекламную компанию — на среднем уровне. Ух, заживем теперь!! Жду, проходит месяц, подходит к концу второй, рекламная компания уже должна быть в самом разгаре, но… звонков и обращений нет. Среди запросов на которые отправли на сайт компании были фонарные столбы для загородной усадьбы, два запроса на покупку портативной аккумуляторной колонки и еще один, который был записан как лидер мнений — баллистическая ракета хаймарс!!! и привод на сайт по установке аудио-видео аппаратуры!! И снова те самые три месяца, это волшебный срок, по которому либо ишак либо подишах должен отправиться на небеса, а про сайт, бизнесс и клиентов речи не шло. Кстати — ответственных в яндекс бизнес тоже нет, раз в неделю мне меняли менеджера, который вместо того чтобы разобраться в проблеме — пытался продать мне еще месяца три рекламной компании, посылался далеко и надолго, и так раз в неделю. Отстали от меня тогда, когда на почту им отправил официальную претензию на 250000 убытков и морального страдания. Больше я их не слышал. Весной, в начале строительного сезона сайт был уже в отрицательных значениях в поиске — ничего не показывал, совсем. В конце апреля принимается решение о закрытии проекта и на его месте открытии нового бренда, с новым названием, говорящим, сайта который не сильно перегружает пользователя, Сообщества в ВК и канала в Телеграмм. Не верьте маркетологам, они не для вас, они для себя.

Бизнес

2.5K постов32.8K подписчика

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.