Итак, сей пост является моим первым, так что извините, если нарушена структура поста.
Дело было в сентябре-октябре сего года. Выезжая на неравнозначный перекресток Т-образного типа, находясь на главной дороге, мой седан был протаранен смотрящей в мобильник женщиной лет 45, сидевшей за рулем в Nissan X-Trail.
В итоге, после удара, что пришелся на заднюю правую часть моего авто - у нее царапина и отвалившийся дворник на фаре, у меня - две двери с глубокой царапиной, сломанная ручка пассажирской задней двери и вмятое вовнутрь заднее крыло.
Во время попытки избежания дтп (я видел уже что она прет как танк и постарался минимизировать последствия) выехал на встречку по сплошной двумя левыми колесами (ибо торможение ничем бы не помогло), где и остался до приезда гаи.
Схема происшедшего ниже (извините за корявость, рисовал в пеинте)
Красный овал - мое исходное положение, откуда я сдал назад и поехал в сторону перекрестка.
Оранжевый - мое конечное положение
Синий прямоуг. - ниссан (полоса его нахождения не встречка, та дорога является односторонней и по обе стороны которой висит знак "уступить")
После случившегося, вылез ее муж из салона и начал орать, что я ехал по встречке, виноват я и "щас он позовет людей, что меня научат правильно ездить".
Я, не обращая внимания на эту сущность, залез к себе в машину и стал звонить в гаи. По прошествии 55 минут, сотрудник таки явился. Составил схему, где определил, что полоса, по которой я двигался, не является встречкой, тем самым определив меня не как виновника, что уже радует. Но после вынесения решения, дошло дело до штрафов. Один - женщине, за не предоставление преимущества в движении (750 р вроде если оплатить в первый месяц). Второй - мне, за нарушение по статье 12.15 ч.4 КоАП РФ, иными словами - 2500р(5к) или лишение права управления сроком от 4 до 6 месяцев.
Потом, находясь в машине инспектора для того, чтобы доехать до гаи за справкой о дтп(ибо мое авто оказалась не на хорошем ходу ввиду вогнутого крыла, что терло колесо), он пояснил, что совершенно "пофиг", что я пытался избежать дтп, надо было бить в лоб, хоть и встречка на тот момент была пустая. Но, поняв ситуацию, в следующий раз предложил звонить не в гаи, а в есак, номер местного комиссара которых был мне продиктован. Таким образом можно избежать получения штрафов и быстро решить проблему со страховкой.
Созвонился с человеком, встретился. Он, осмотрев повреждение основное, где были следы ржавчины в небольшом размере, созвонился с "центром", куда позже отослал фото с телефона. Дело было "одобрено". Далее, зафоткал все что можно, взял за "помощь" 500р, дал на подписание договор за услуги, который я внимательно прочитав заметил строчку с пустым местом под цифры. Строчка была о "дополнительных расходах". На мое "ватафак?" он ответил просто: "Ну поставь прочерк, я и сам бы потом поставил". Затем сказал ждать звонка в течение 2-3 дней. Сумму я запрашивал на решение проблемы в 15к (механик мой за такую сумму бы все исправил +еще бы осталось даже). О выгоде тогда я и не думал.
На следующий день, пошел на разборки в гаи, ибо до меня дошло, что штраф был не совсем обоснован, так как находился я не на сплошной по сути, а на разметке 1.11, что предполагает выезд на встречку без нарушения. На что мне был дан ответ начальника: "ну и что? ну пойдешь ты в суд, докажешь что прав, мы скажем что ты двигался по встречке - ибо "елочка" стоянки направлена в другую сторону. в любом случае окажешься виноват, так что иди плати 5к и не усложняй все, или пешком хочешь ходить пол года?" Город маленький, так что вероятность "завязок" гаи и судей высоковероятно. Пошел отстегивать рупии.
Позвонили через 3 дня из ЕСАК, сказали, мол, увы, "эксперты" посчитали повреждения незначительными, да и следы ржавчины создают затруднения. Взяться за дело не можем. Степень моего охреневания от такой ситуации не стоит и описывать. Пошел на "разбор полетов" к комиссару, который обещал что "все будет отлично, даже на шампанское останется!". Он демонстративно отзвонил в "центр", где ему якобы сказали, что "дело не перспективное" и предложил мне идти в страховую самому, где мне "выплатят мелочь, тыщщи 3-4".
Такого поворота событий я не ожидал, думал ведь что "дело в шляпе". Но, собравшись с мыслёй, пошел долбать страховую. Отстоял очередь в 3 часа, попал в кабинет, сдал документы, дали номер оценщика и сказали: "договаривайтесь с ним сами". Ждал этого покемона 6 дней, приехал, все замерил и уехал, сказал ждать недели 3.
Прошло 13-14 дней и "о чудо", прилетела выплата в размере 37к. Казалось бы мелочь, но у нас в Крыму, где все цены в 2 раза выше чем на континенте, а зарплаты в два раза меньше - это деньги неплохие.
На 15к решил сделать ремонт, но ровнять лишь крыло, что мешало езде, а царапины оставить до лучших времен. Затем заменил стойки и кучу всего еще по мелочи, повысив надежность агрегата. Остальную сумму оставил на крайняк, ибо всякое может быть.
Пару дней назад встретил комиссара этого (что и сподвигнуло меня написать сей пост), рассказал ему, что выплатили под 40к, на что он мне ответил: "да, мы в курсе что было бы примерно столько, но бодаться со страховой ради 20-25к выручки компании не стали. Надо было тебе в лоб ехать - и ты бы больше бабла срубил, и мы бы быстрее вопрос решили". А теперь подумайте, сколько они берут при более серьезных дтп и есть ли резон с ними связываться основательно.
К чему я это все расписал: из вышеописанной ситуации можно извлечь кучу уроков поведения при дтп, а именно:
1. при столкновении, раз оно произошло, убедитесь, что ваше положение на дороге не нарушает пдд, и раз такое нарушение есть - докатитесь до безопасного расположения. Да, двигать ТС нельзя, но пока все еще непонятно что произошло, можно: моя ситуация позволяла так сделать без последствий (ну удар, ну укатился, тут решает окончательное положение ТС, а не траектория движения, ехали вы хоть зигзагом по сплошной - в протоколе будет лишь окончательное место ТС, и если оно нарушает пдд - ловите штраф).
2. Да, вызвать на место лучше ЕСАК - для избежания штрафов, составления еврика, если сами не умеете, и урегулирования вопроса с оппонентом по дтп (чтобы решило 3-е лицо кто виновен, но совершенно не факт, что виновная сторона согласится, тут зависит от прокачанности навыка красноречия у есаковца). Но затем - мягко отказаться от дальнейших услуг, сказав например : "мне надо успокоиться, дайте номер и я вам позвоню для засвидетельствования повреждений" (ну или иначе, что там выдаст ваш бредогенератор)
3. Выезжать на любую дорогу следует исходя из того, чего вы НЕ знаете, а не по старой памяти или необоснованным предположениям.
4. Вписывать в графу "повреждения" все, что относится к дтп и что могло бы относиться (например, в моем случае был указан еще немного треснувший бампер, но я не уверен, что это произошло после дтп), любую мелочь следует прописывать, так вы увеличиваете сумму страховой выплаты. Читерство, по сути, но если бы платили соответственно повреждениям, так бы вряд ли люди делали.
5. Внимательно читайте что подписываете. Это все знают, но, зачастую, пренебрегают этим. Всегда вчитывался во все, что приходилось подписывать. Часто меня "подгоняли", мол: "ну не квартиру же мы у тебя отнимем, подписывай и за дело". В данном случае помогло избежать вероятных финансовых проблем.
Вывод следующий: гайцам пофиг, как было бы лучше, им "важно" чтобы было все по правилам. В тех же соединительных штатах, например, за пересечение сплошной вряд ли бы вас вообще остановили, ибо считается, что раз человек так поступил, то значит, что его что-то побудило так сделать, но у нас иной менталитет - у нас и ездят по обочине в обход пробок, и пешеходы прут как танки, думая что пешеходный переход - гарантия попадания на противоположную часть дороги, но неосмотрительность, зачастую, отсылает их на тот свет, а водилу лепить на мебель наклейку «Сделано в тюрьме», ибо машина - не велосипед: просто так не объедет и на месте не встанет.
Мораль такова: каждый думает от своего лица, ставя свою позицию в положение истины, а как правильно - никого не волнует.
Спасибо за прочтение, длинновато получилось, но уж извините.