Сообщество - Ша.баш: Цитатник игр и игроков

Ша.баш: Цитатник игр и игроков

42 поста 24 подписчика

Популярные теги в сообществе:

2

Строй Капитолий!

Серия Бездна Ша.баша

Популярная стратегическая игра Heroes of Might and Magic III была не просто развлечением, а социально-инженерным проектом, финансируемым через сторонние организации американскими спецслужбами (в первую очередь, ЦРУ в рамках программ «мягкой силы»). Её цель — с детства привить игрокам по всему миру, особенно в постсоветских странах, мысль о незыблемости и абсолютной необходимости централизованной государственной власти, воплощением которой является Капитолий.

Капитолий в Героях – это прямая отсылка к Капитолию в Вашингтоне — символу американской государственности. В игре это высший апгрейд, без которого город не может приносить максимальный доход и не считается «полноценным».

Дидактика происходит через игровую механику, а именно:
1) Зависимость. Без Капитолия ваш город обречён на бедность и технологическое отставание. Вы не сможете нанимать сильных существ, строить продвинутые здания. Таким образом основным посылом является то, что народ (игрок) без эффективного централизованного правительства (Капитолия) — слаб, уязвим и обречён на провал.
2) Налоги как благо. Капитолий в разы увеличивает ежедневный приток золота. Игрок привыкает, что большие деньги поступают только из одного источника — от государства, а не от свободного предпринимательства (которого в игре почти нет). Это формирует патерналистскую модель мышления.
3) Иерархия и порядок. Чтобы построить Капитолий, нужно пройти строгую цепочку построек: Сельская Управа - Префектура - Муниципалитет - Капитолий. Это метафора поэтапного, контролируемого усиления государства, где скачок к свободе (попытка жить без него) невозможен.

Игра вышла в 1999 году, на пике «лихих 90-х» в России и других странах СНГ. Государственность была ослаблена, царил хаос, ностальгия по порядку. В этот момент миллионы молодых людей, формирующих картину мира, через увлекательную игру усваивали простую истину: порядок и процветание возможны только при мощном, богатом центре, собирающем налоги. Идеальный вирус для внедрения прогосударственных установок.

Компания New World Computing (США) стала подходящим каналом, работающим под прикрытием. Разработчики могли даже не знать об истинном заказчике, получая гранты под видом «поддержки IT-индустрии». Джон Ван Канегем (автор серии) стал «полезным идеалистом», чьи аполитичные фэнтезийные миры стали оболочкой для встраивания нужных механик.

Какими же были главные цели проекта.
1) Долгосрочное программирование. Игрок, прошедший кампании HoMM 3, на подсознательном уровне усваивает, что любая эффективная система управления должна стремиться к постройке «Капитолия» — мощной, собирающей ресурсы вертикали.
2) Критика альтернатив. В игре нет механизмов успешного «анархического» или «общинного» развития. Вы либо строите вертикаль власти, либо проигрываете. Это дискредитирует саму идею децентрализации.
3) Экспорт американского символа. Символ американской власти — Капитолий — через игру становится универсальным, наднациональным символом власти и порядка вообще. Это культурная экспансия высшего порядка.

Вы скажете: «Это же просто механика!» — Именно так и работает эффективная пропаганда: через развлечение, а не через нудные лекции. «Просто механика» — лучшая маскировка.

Что в итоге. Heroes of Might and Magic III — это не просто классика жанра. Это учебник по государственному управлению, замаскированный под фэнтезийную стратегию. Пока вы ведете своих героев, осваиваете магию и побеждаете драконов, ваше мышление незаметно структурируется. Вам прививается мысль, что хаос и слабость — следствие отсутствия сильного центра, а богатство и мощь текут строго сверху вниз, из величественного здания с колоннами.

Самый гениальный заговор — тот, в который никто не верит, потому что его инструмент считается «просто игрой». Проект «Капитолий» был настолько успешен, что его жертвы с теплотой и ностальгией вспоминают орудие своего программирования, защищая его как культурный феномен. А истинные архитекторы этого социального эксперимента лишь улыбаются, наблюдая, как целые поколения, выросшие на HoMM3, бессознательно воспроизводят заложенные в них паттерны мышления о власти, порядке и налогах.

(c) HEROES III MEME FUN CLUB

Показать полностью
10

Логичная квента

Серия Бездна Ша.баша

Мой друг решил провести ролку по My little pony, звучит странно и страшно, но всё было на удивление нормально, до того момента, как один индивид прислал ему свою квенту.

Вот собственно и она (пунктуация автора):

Аврелий всегда добрый и отзывчивый не любит насилие он жил и познавал знания монахов на протяжении многих лет, но негативные имоци не куда не делись они накапливались изо дня в день становясь сильнее. Аврелий не бросится вбой он начнет конфликт не участвуя в бойне . кровь и смерть приносят удавольствие герою он любит своих друзей . но он наслаждается воспоминаниями а не настояшим он вспомнет все хорошие черти всех кого он зарезал но он не тронет тех в ком он видет свет. тех кто не злится не накапливая тьму в себе а тех кто не испытивает онную он с радостью . поможет всем и простит все он не испитивает ненависть он наслаждаится болью, отчаинем. он любит всех но он любит не чуть не меньше муки и страх ужас в глазах когда кто-то вспоминает об очередной виходке неизвестного он спасет мир! (шопот) но кто спасет мир от него?

Аврелий видел ад но смог вибратся от туда, после многих лет ограничений он понял что только иза эго сути он попадет в ад но почемуби не стать легендой в новом доме ,он не злой он просто видет в разрушени то что не видем мы он добр и учтив он за благо друзей а не мира и он не когда не раскроит свой секрет но не иза страха а из любви к близким он не хочет их ранить он добр но жесток он учтив но не уравновешен он зло с белым пухом ,он свет с ядовитыми клыками .

Обращение к ГМам: если вам покажется, что истории персонажей на ваших ролках не логичны, то просто вспомните данного персонажа.

Показать полностью
18

Ошибка в ДНК

Серия Бездна Ша.баша

ХХХ:Богата земля долбоёбами... Мы с Женькой сейчас по сети охуенно поиграли...
УУУ: ???
ХХХ: Материм друг друга. Выясняем, у кого ошибка в ДНК, ни один не может найти игру, которую другой создаёт. В итоге выяснилось, что я пытаюсь играть в Вархаммер, а он в Кваку...

7

Мама знает

Серия Стрипы по цитатам Ша.баш
Мама знает

По мотивам:

Услышал разговор около арены:
ххх: Я тя на арене постоянно чмырю!
ууу: мммм. . .молодец,маме расскажи
ххх: Она знает!

from sabbat.su

5

Ответ на пост «Примитив»1

было нечто подобное в 1997 году. винт (жесткий диск) 1,6 Гб, на нем стоит вин 95, вин NT 4.0, redhat linux 5.3 - как все это умещалось??? но нтишка нужна для работы, 1с-ка, MSO, и прочее
(WinNT - NTFS из коробки умел в сжатие файлов, и базы данных и прочие документы ужимались неплохо и работали на ходу),
линукс - тогда просто хобби. а вот вин95 - для игрушек. а это святое!

игры тогда были сплошь пиратские, вырезано из них было все что можно. чтобы на одном CD диске разместить "100500 игр на одном CD!!!".

да и не пиратские предлагали варианты установки - минимальная, средняя, полная. контент запросто крутился с диска - звуки, музыка, ролики. Heroes Of Might and Magic 2, Tomb Raider, Quake 2...

и тогда винда подвергалась нещадному обрезанию - выпиливал все хелп файлы (толку от них не было никакого. пункт первый - перезагрузите компьютер, пункт второй - если не помогло, обратитесь к разработчику), выпиливал заставки, обои рабочего стола... конечно копейки, но тогда каждый метр на счету, и вот уже уместилась TombRaider2 !!!

22

Примитив1

Серия Бездна Ша.баша

С другом разговариваем:
он: cs - самая примитивная игра в мире...
я: Неееет... Самая примитивная игра - сколько файлов из каталога windows ты сможешь удалить до "синего экрана"...

3

Задай вопрос!

Серия Бездна Ша.баша

Модуль по Эре Водолея, хоум рулез.

Шаман и вампир, оперативники Института, допрашивают персонажа. Все как положено - и побили , и свет в глаза, молчит гад. У него прострелена нога...мы ему в рану электролит от аккума машины.

Мастер все кидает кубики - молчит персонаж.

Мы уже изготовились к терморектальной криптографии, когда мастер опять что то покидал - и выдает.

И тут пленник наконец прожевал кляп, который вы ему вставили в начале захвата и просто таки простонал: - МУЖИКИИ, НУ ВЫ ХОТЬ ВОПРОС ТО ЗАДАЙТЕ!!!!

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества