yulka87

пикабушник
поставил 18645 плюсов и 4106 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
сообщества:
34К рейтинг 14К комментариев 164 поста 15 в "горячем"
11

Малыш, выживший при катастрофе в Магнитогорске, вернулся домой

31 декабря 2018 утром случилось страшное - взрыв газа в доме в Магнитогорске. Событие, омрачившее Новый Год. Вся страна следила за новостями. Надежды было очень мало - и надежды не сбылись. Только одно "чудо" произошло. Думаю, не помешает это видео напомнить:

https://www.youtube.com/watch?v=toDT1_Ash9M

Ребёнок пролежал под завалом 35 часов при температуре -30.


"Прежде чем добраться до места, где был Ваня, пришлось отодвинуть несколько плит, разобрать конструкции. Во время минуты тишины спасатели услышали-таки детский плач, а служебная собака указала: в завалах есть живой! Евгений Фокин, отец увидел свой диван и рванул туда: "Подумал, если диван здесь, то сын должен быть там. Позвал спасателей, говорю: «вот здесь давайте разгребем, потому что он там лежит». И мы начали разгребать потихоньку. Потом с той стороны начали разгребать, со стороны двора. Нельзя с двух сторон одновременно разгребать. Надо, чтобы с одной только стороны разгребали. Спасатели сказали, что будут делать лаз, но пока пролезть туда нельзя... Когда нашли - какая-то надежда проблеснула. Я не надеялся уже... Мороз все усугублял. Я уже понимал, что тут дело на минуты идет. Такой холод. Я сам три часа там простоял, и уже не чувствовал ног. А тут ребенок..."" - этот абзац взяла из статьи Радуловой (https://radulova.livejournal.com/3899949.html) - не очень верится, ведь сначала даже спасатели думали, что нашли девочку неизвестную. Ну да ок, не в деталях тут дело.


Мальчика срочно перевезли в Москву. А дальше "чудо" продолжила команда доктора Рошаля.

Малыш, выживший при катастрофе в Магнитогорске, вернулся домой Ваня Фокин, Магнитогорск, Взрыв газа, Трагедия, День Рождения, Видео, Длиннопост
Малыш, выживший при катастрофе в Магнитогорске, вернулся домой Ваня Фокин, Магнитогорск, Взрыв газа, Трагедия, День Рождения, Видео, Длиннопост

В итоге: мальчику НЕ ампутировали ногу. Проблем с почками практически нет. Называть ли "чудом" всё, что с ним произошло? Конечно, нет. Профессионалы-спасатели, медики на месте, те, кто обеспечил транспортировку, врачи из команды Рошаля - вот те люди, кто сотворил самое настоящее чудо. Само по себе оно бы не произошло.


Вчера мальчик вернулся домой в Магнитогорск. Сегодня ему исполнился годик.


Конечно, немного дёгтя в бочку мёда:

- Встречали мальчика с семьёй по дурацкой традиции со священниками и прочими медными трубами;

- Папа мальчика, который пока его сын был в больнице не нашёл ничего лучшего, чем пиариться на этой истории (очень противно, к счастью, на Пикабу не было, но я в этом посте цитату из этого пиара привела);

- Все танцоры на костях на тему трагедии в Магнитогорске (к сожалению, даже на Пикабу они были - пока пост писала, смотрела по тегу "Магнитогорск"- жуть!)


Сегодня у Вани Фокина - мальчика, спасение которого стало "чудом" для всей страны день рождения, и он будет справлять его дома. Потому что он вернулся домой. Живым и здоровым. Хотелось бы поздравить с его днём рождения всех, кто принимал участие в его спасении и всем, кто за него переживал.

Показать полностью 2
2

Привычка не останавливаться на знакомом переезде

Когда несколько лет ездишь по одной и той же дороге уже не обращаешь внимания на знаки. Помнишь наизусть:)


Этим иногда пользуются нехорошие гаишники (в Москве - Лавочкина-Фестивальная так меня словили, ведь всегда был разрешен поворот налево, фиг я в 7 утра новый знак по знакомому маршруту распознаю - минус штраф). Нельзя так с людьми, господа гаишники, ваша задача не брать с нас взятки и штрафы, а предотавращать ДТП (это так, крик в воздух).


Собственно к истории. На январские праздники таки выбралась к родителям на пару дней. Одним утром меня мама повезла в город пошляться с ней по магазинам. Как всегда по дороге, которую я в детстве еще пешком всю проходила. Мимо очень популярного сейчас монастыря "Ганина Яма".


Светлое утро. Перед нами "придурок" (неместный, мы с мамой обе про себя подумали) тормозит полностью перед жд переездом. Ау, идиот! Тут последние поезда проходили когда Романовых закапывали, это узкоколейка, тут вообще никто не ездит! Ни знаков, ничего, под снегом эту узкоколейку не увидеть! Мама начала планомерно выворачивать на встречку, чтобы этого "придурка" объехать.


А там поезд. Помню точно наш диалог:

Мама: ну и что там встал? Поезд?

Я: Э... Поезд. Тормози!


Прошёл поезд. Экскурсионный, восстановленный (это потом уже в интернете посмотрели). Первый и единственный. Три вагона. Более 100 лет его там не было. И быть не должно было.


Я вот думаю, если бы не было того "придурка", что остановился и заставил нас задуматься над манёвром - все ли бы были живы и здоровы?

-5

Про хамство

Вчера у меня было значимое событие - я впервые выступала перед огромной аудиторией.

Немного назад - я так-то преподаю факультативно, то есть аудитории не очень боюсь, говорить умею, даже неплохо (всем кажется, что неплохо, но я-то знаю, что лучше всех!).

Но вчера была жесть! Я правда не ожидала такую аудиторию, прессу, и вообще людей-экспертов, которых я только читала, но никогда не видела. Ведь я шла на камерное мероприятие...

Я сразу сказала организатору, что я в панике. Да, то что с мной в итоге произошла паническая атака - я только потом прочитала в интернете.

Выхожу на сцену, предупреждаю, что я впервые в таком положении и мне очень страшно. Веду презентацию, микрофон ходуном ходит в руках, голос прерывается. Но ведь презентацию я сделала качественно, люди должны это видеть, все цифры выверенные, всё на слайдах есть - это только меня - не успокаивает!

К концу речи у меня пересохло в горле, ведущий поднёс стакан воды, а я его весь расплескала - так руки тряслись. Но на вопросы ответила уже спокойней, уверенность проснулась (хотя половину вопросов не помню). 3-4 вопроса.


Выбежала после такого позора в заминку перед следующим выступающим. Выкурила 5 сигарет подряд. Вернулась.


Кофе-брейк. Ко мне подходят участники мероприятия, обсуждают со мной (я уже успокоилась, но "вибрировала") и мою, и их темы. Обмениваемся визитками и техническими деталями проектов. Даже эксперты подходили, на которых я чуть ли не молюсь, и опять же говорили сугубо по делу. Никто ни слова не сказал про мой позор при выступлении. А я когда по теме говорю уверенно, волнение ж от неизвестности, а когда знаю, о чем и в чем шарю - могу хоть сутки напролёт.


Но в конце мероприятия, когда я стояла в очереди в женский туалет (нельзя сделать два женских в отношении с одним мужским, нельзя! сволочи!), мне милая девушка сказала, что она видела моё выступление. Я была очень жалкой, ей меня очень жаль. И она видела, что многие подходили ко мне посочувствовать, и она мне сочувствует. Надо было мне валерьянку пить или как она (она не выступала!) заучить хорошо речь.


Я очень хотела ей ответить (причем сразу этот ответ пришёл в голову): нет, они не такие хамы, как вы.

Но я ей так не ответила.


Редко ведь бывают случаи, когда есть хороший ответ на языке для хамов, но ты им не пользуешься. И не жалеешь:)

-70

Неадекватные бабушки

Моя бабушка была настоящим подарком войны - в 1943 в конце родилась (прадеда на пару домой отпустили после ранения). Вообще их было 5 сестёр, и все выжили. Но военной была только моя бабушка, младшая. Подарок.

Прадед погиб в 45-м. В Берлине. НКВДшником был, говорят. Думаю, врут. А если не врут - то мне не стыдно:)

В год рождения моей бабушки случился роман у её старшей сестры - тёти Розы с Партизаном Яшей. Дядя Яша - это партизан, который был героем книг (все про них уже забыли, но они есть). Главное, что я про него помню и никогда не забуду - его мама-полячка просто бросила. Не в гетто, не в концлагер, а просто - иди отсюда, Яша.

Дядя Яша в своём уме, спорит "за политику". И да, у него нет одной ноги. Но это ему никогда не мешало. Моя мама с ним на прошлое 9 мая в бессмертном полку ходили, он маму обгонял!

А вот моей бабушки уже нет 5 лет. Сахарный диабет. И деменция.

Знаете, что такое - деменция? А еще если сахарный диабет?

Кома!

С первой комы вывезли. Все тогда были дома. Потом были два года "чуши".

- Меня дочка избивает, а внучков они в подвале прячут! - говорила моя бабушка каждый день собеседницам (а собеседниц надо было обеспечивать, социализация!).

- Я им весь день готовлю, а они меня голодом морят! - бабушка говорила соседкам, когда ей на дому капельницу ставили.

Умерла она спокойно. Оставив на 32 (мне скоро столько будет) флёр страдания в будущие года. Мол, плохо заботились.

-6

Одиночество сильной *нет* и независимой *нет*

Всё моё общение в реальной жизни - клиенты, поставщики, сотрудники.

На новый год получила много сувенирки (спасибо всем, кто дарит ежедневники без датировки!) от партнёров.

От сотрудников получила класснючую стенгазету. У меня самые лучшие ребята работают!


Родителям сказала, что НГ буду встречать с друзьями. Но с друзьями не смогла - у одних ребёнок заболел гриппом, а вторые как всегда в последний день решили улететь на Маврикий (хотя до этого договаривались!).


Короче. Стыдобище, когда тебе 31 год, а ты стесняешься поехать к родителям, ибо врёшь, что с друзьями встречаешь. Ужас:(


Пойду хоть кошку сестры покормлю (она на этаж выше живёт, уехали с мужем в Болгарию на праздники).

436

Мошенники и вежливость

Позвонили сегодня мошенники. Представились СБ Сбербанка. Знали моё имя-отчество, последние четыре цифры карты. Их история - кто-то попытался снять деньги с моей карты, перепривязал номер телефона, поэтому мне смс не приходят. Что развод было понятно с первой секунды - этот прекрасный акцент, эти жаргонизмы...

Ну вот не смогла я им напрямую сказать "Идите нах, мошенники!". Поговорила с ними, попыталась узнать, как "другие мошенники" могли получить номер моей карты. Объяснила, что сейчас мне неудобно говорить "их роботу" номер моей карты (а вот это мне уже понравилось, высокие технологии! Якобы сотрудник СБ не может меня идентифицировать, а их робот может меня по голосу узнать, если я номер карты скажу), так как я в людном месте. И что я лучше позвоню в Сбербанк, когда смогу говорить.

В ответ мне сказали, что звонить надо как можно быстрее, а также указали, что следует делать осторожнее покупки в интернете, желательно использовать платный антивирус и никогда никому не светить свою карту, даже знакомым.


К названию поста. Надо было просто сразу трубку положить, но я почему-то не смогла - они со мной вежливо, и я с ними вежливо.


В Сбер сразу позвонила, там зарегали номер мошенников (а вот девушка из поддержки была грубее мошенников - выпытывала, дала ли я номер карты мошенникам так, будто априори считала меня дурой, я ей раз пять сказала, что никаких данных не давала, но она продолжала, неприятно).

-5

Можно что-то сделать в такой ситуации?

Сегодня пила кофе в макдаке (идеальный провайдер инет отрубил, пришлось). За столик рядом присели три девушки (как мне сначала показалось, ибо я от ноута глаз не поднимала, только ответила на их просьбу взять стул - конечно, да).

А потом я услышала их беседу. Правда, не специально - они просто очень громко говорили. Но после того, как услышала начало, не смогла перестать слушать и судорожно думать, что я могу сделать. Они обсуждали закладки. Кто, как, когда. Шутили, что Ренат уже сел, а Настя скоро сядет, "за возрастом следить надо". Одна рассказывала, как маме объясняет, что её не посадят, ведь мама глупая, не знает, что до 14 не сажают. И всё это на диком позитиве! Поразил прикол, что одна из них у папы паяльник взяла, так как надо было закладку оставить в запаянной консервной банке.

Я сидела и не знала, что делать. Да я даже посмотреть на них почему-то боялась (обернуться). Только когда уходила увидела, что это вполне себе милые дети, лет 12. Одеты хорошо. Жрут картошку-фри и такое обсуждают.

Что-то можно было сделать? Время восемь вечера, место людное. Если бы вызвала полицию, то пока они бы ехали, девочки ушли. Да и они сами про свой возраст говорили, что еще время есть.

-70

Подарок в детские дома на Новый год.

Не умничайте, не пытайтесь «думать как дети».

Просто для маленьких - подгузники (они дорогие, а детки писают часто!).

Для взрослых деток  - одежда. Не старая, от которой вы хотите избавиться (ее бомжам отдайте, им зиму надо пережить). Только новая с чеками, другую не примут.

-50

Парадокс дней рождений

Я была уверена, что на Пикабу есть такой пост, но... поискала, нет. Странно.

На написание подтолкнул пост от "уверовавшего" в магию бабок-шаманок, излечивших бородавки - https://pikabu.ru/story/sverkhestestvennoe_sluchay_iz_zhizni...

Там человек-атеист говорит, что не бывает совпадений, и что это доказывает "МААААГИЮ"


Ему там про вероятность говорили, про то, что болезни (бородавки) и сами лечатся...


Но мне захотелось ему пример привести, а на Пикабу я пост не нашла.


Итак:

Парадо́кс дней рожде́ния. В группе, состоящей из 23 или более человек, вероятность совпадения дней рождения (число и месяц) хотя бы у двух людей превышает 50 %. Например, если в классе 23 ученика или более, то более вероятно то, что у кого-то из одноклассников дни рождения придутся на один день, чем то, что у каждого будет свой неповторимый день рождения.

-56

Плановые перевозки грузов.

В среднем водитель в транспортной компании получает зарплату из расчета 5 рублей за километр «на руки». При этом грузовладелец платит перевозчику более 60 рублей за километр, плюс содержит свой отдел логистики, иногда во всех филиалах компании. В чем причина этого явного перекоса?


Давайте рассмотрим, из чего складывается цена перевозки.


Затраты перевозчика, то есть компании, которая собственно владеет транспортом и осуществляет для вас доставку, за 1 км.


Для справедливости, давайте добавим маржу перевозчика, пусть она составит целых 50% и тогда получим 40 рублей за километр.


Наценка экспедиторов. Если ваша компания пользуется услугами экспедитора, а не компаний-собственников транспорта, то необходимо понимать, что для организации одной перевозки существует очень длинная цепочка посредников.


Каждый из экспедиторов берет наценку, в среднем – 7-15% от стоимости перевозки.


Почему «длинная»? Ведь логично было бы предположить, что экспедитор напрямую связывается с перевозчиком? К сожалению, нет. Компании-экспедиторы находятся в ситуации, когда они не знают, в какой момент от какого из их заказчиков придёт заказ. Представьте себя в ситуации, когда каждый час к вам приходят заявки на перевозку разных типов грузов с разными условиями. Что делает логист экспедитора? Страхуется, заказывая перевозку у таких же экспедиторов. В итоге последним звеном данной цепочки экспедиторов и оказывается собственник транспорта. Сколько в среднем звеньев в такой цепи? В сезон до 30!


Ваши внутренние расходы на организацию перевозки за 1 километр:


Что мы имеем в итоге? Из 40 рублей за километр получается более 100 рублей.


Почему же эта ситуация сложилась?


"У нас нет плана, поэтому нам нужны экспедиторы". Компания не может спланировать свои перевозки с горизонтом более, чем на день. На пальцах - сегодня у нас есть заказы в РЦ в Новосибирск и мы срочно заказываем фуру/контейнер, когда еще раз ее закажем - "не знаем". Эта модель пришла к нам от крупных траснациональных компаний, причем из середины 20-го века.


Почему они не могут спланировать? Объективно существует так называемый "Эффект Хлыста" (Bullwhip effect), он связан с длинной цепочкой поставок. Грубо говоря, если в конечной точке продажи (магазин) спрос изменился на 2%, это может повлиять на производительность завода на 20%. Простейший пример - сезонность производства на макаронных заводах в Италии и на любых заводах по производству подгузников.


Как с этим бороться? Слышать своего клиента и игнорировать всплески. Например, PepsiCo при распределении закупок (а с ними и транспортировок) на мировом уровне давно уже пользуется "планом", в то время как их компании в рамках одной страны считают, что их клиенты непредсказуемы и необходимо планировать только на день вперед.


Почему надо с этим бороться? В случае случайных поставок компания вынуждена содержать отдел логистики, который вручную управляет флуктуациями. Более того, в данном случае требуются услуги "экспедиторов", так как компании-собственники транспорта требуют "плановой" загрузки (подумайте за них - разве они могут своему водителю сказать "Мы не знаем, куда тебя завтра отправить?"). То есть необходимо переплачивать за возможные простои/отказы.


Ответ на эти вопросы очень прост: независимо от размера вашей компании, у вас есть клиенты, у которых есть план по продажам. А значит, план есть и у вас.


Псевдо-экономия при перепланировании.


Ваш логист говорит вам, что исполнение плана – глупость, ведь сегодня можно заказать машину на 5 тонн, которая стоит дешевле машины на 10 тонн. Не верьте ему!


*владелец компании по производству дверей сказал на одной конференции следующий тезис: ребята, транспорт - это ваши постоянные расходы. Не делите их на конкретный заказ. Сегодня вам не выгодно завести заказ на 200$ в деревню, хотя ваша машина рядом проходит, а в итоге вы потеряете все заказы в этой деревне.


Ведь вы же платите за офис постоянную сумму – чем же логистика от офиса отличается?*


Почему же не стоит верить? Очень просто. Как он будет искать машину на 5 тонн вместо 10?


Сначала он откажет постоянному перевозчику, который предоставляет машину на 10 тонн каждый понедельник. Что сделает перевозчик? Поднимет вам цену за километр (а мы же помним, что эта цепь состоит из многих экспедиторов, каждый из которых хочет иметь свои 7%?), так как ваши перевозки уже станут для него более затратными – необходимо будет искать новую загрузку.


Далее ваш логист даст всем экспедиторам задачу на поиск новой машины по нестандартному маршруту и нестандартного тоннажа. Причем как можно быстрее. Тут уже несложно догадаться, что это будет цена не стандартного 5-тонника, а эксклюзивного 5-тонника…


Фактически, если у вашей компании есть отдел транспортной логистики, вы переплачиваете всегда. Даже если ваши сотрудники работают отлично и выполняют их KPI.


Всё не так плохо.


На самом деле большинство российских компаний, даже уровня +/-10 000 сотрудников не пользуются услугами экспедиторов. даже не потому, что умеют планировать продажи, а просто потому, что понимают, что если сообщить клиентам, что доставка будет только в среду и пятницу - это не отпугнет клиентов, а наоборот, повысит уровень компании в их глазах - ведь доставка точно будет каждую среду и пятницу.


И для этих компаний мы запустили сервис Dkhan – чтобы им было удобнее связываться с постоянными перевозчиками, знать статусы доставки, следить за взаиморасчетами.


PS - На заметку: некоторые компании в России, у которых логистика стоит 3-5 миллионов рублей в месяц (за собственно транспортировку) содержат штат "логистов" стоимостью в минимум в 1,5 миллиона в месяц и обслуживаются экспедиторами. Проверьте, нужен ли вам ваш отдел логистики.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!