viktand

пикабушник
поставил 1349 плюсов и 26 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6497 рейтинг 25 подписчиков 1031 комментарий 8 постов 2 в "горячем"
8

Придурок на дороге

2 мая поздно вечером (время в регистраторе  неточное). Дорога мимо Геленджика. Этот идиот с банкой (пиво?) в руках пытался тормозить машину.


Качество не очень - вытянул яркость в редакторе.


В январе на этом же участке видели такого-же дебила уже простыней накрытого. Наверно место нехорошее.

5

Датчики давления в шинах

Здравствуйте.


Пишу этот пост в надежде, что он будет попадаться через поиск тем, кто как и я озаботится этими датчиками. Опытом делюсь.


Итак, купил я новый автомобиль KIA Sportage. Все нормально, но в колесах стоят датчики давления. Т.к. близится зима, то встал вопрос о зимних шинах. У меня уже был комплект зимних шин и я решил, просто купить диски для них. Диски купил (б/у), но в них датчиков не было.


Можно конечно и без них, но не хотелось всю зиму любоваться на лампочку с ошибкой на панеле приборов.


Теперь о главном. Датчики эти эти шибко дорогие. Если у дилера брать, то цена вообще неадекватная, если заказать, то просто дорого. Дорого в том смысле, что польза от них не очень большая. Миллионы машин и без них ездят нормально.


На Sportage требуется датчик 52933-D9100. Изучение этого вопроса показало, что существует несколько внешне одинаковых датчиков, но с разными номерам. Возникло подозрение, что это один и тот же датчик, но номера разные просто потому что у каждой машины своя номенклатура запчастей. Все бы ничего, но и цена тоже оказалась разная. Например 52933-D4100 выходил на тысячу дешевле за комплект, он он был типа как бы для KIA Optima.


Более того, на фотографиях я видел такие датчики вообще без маркировки. Т.е. они были видимо из той партии, которую еще не решили куда ставить.


В итоге я решил рискнуть и заказал 52933-D4100 от KIA Optima.


В посылке лежало это:

Датчики давления в шинах KIA, Датчик давленя, Длиннопост

Как видно, эти датчики вообще для Hyndai Genesis.


Я их прикрутил на диски. Тут был вопрос как их устанавливать. На сколько туго закручивать. Я просто плотно, но явно не до конца закрутил гайку - побоялся сорвать резьбу. Держит хорошо, не спускает.

Датчики давления в шинах KIA, Датчик давленя, Длиннопост

После шиномонтажа проехал около 5 км и датчики прописались в машине. Показали давление.


Итого: Если вы также хотите купить датчики, но денег жалковато, то возьмите просто другие из этой же серии. На свой страх и риск конечно.

Показать полностью 2
-2

Доброе ГИБДД

Хотелось бы развенчать миф о злобных инспекторах ДПС на дорогах Краснодарского края. Это видео я снял вчера на дороге в Сочи.

Сарказм, если кто не понял. Что там произошло, я сам не понял.

-11

Накопительный бак для воды

Здравствуйте.


В нашей квартире остался от прошлых хозяев накопительный бак для воды в туалете. Я хочу его выкинуть, все равно он не используется. Я, конечно, просто обрежу и заглушу все трубы, но мне просто интересно как работала эта конструкция.


К баку подходит две трубы. Одна сразу разветвляется и входит в бак сверху и снизу. В этой трубе стоит вода под напором, обе ветки перекрыты кранами.

Накопительный бак для воды Бак, Сантехника, Труба, Длиннопост

Внизу видно какой-то выход, заглушенный до меня.


В правый верхний угол подходит еще одна труба без вентилей.

Накопительный бак для воды Бак, Сантехника, Труба, Длиннопост

Обе трубы параллельно уходят вниз, куда-то за кафель.


Снизу выглядывает какая-то из них, наверно. Раньше она была подключена к беде старого унитаза. Я ее просто заглушил, когда менял унитаз. Каких-то кранов на ней не было. И воды в ней нет, видимо это та, сверху-справа.

Накопительный бак для воды Бак, Сантехника, Труба, Длиннопост

В туалет из ванны уходит только одна труба с холодной водой. От нее запитан бачок унитаза и этот бак.


Я вообще не понял где тут логика и как вода сливалась из бака. Не через верхнюю же трубу. Может был еще шланг от заглушенного вывода снизу, но зачем верхняя труба? От перелива?

Показать полностью 3
-13

Python - ...

Здравствуйте.

Есть тут кто-то кто в питоне (2.7) немного понимает? Как в этом странном языке записать в файл массив байтов? А потом прочитать заданное количество байт? Я не питонист, но надо сделать небольшую программу для управления устройством.


Почему это так сложно? В добром дотнете проcто File.WriteAllBytes() и поехали дальше, а здесь какие-то бессмысленные конструкции и ничего в итоге.  "Type error: must be string or buffer, not list" что за буфер, где взять?

Кучу времени уже потерял.


Строку записать легко и есть есть много примеров, а байты все старательно обходят, видимо мало кто знает как это сделать.

219

Особенности сервисного обслуживания в KIA

Здравствуйте. Плюсов мне надо, ниже будут комментарии для минусов.


Пишу этот пост, потому что обещал, что не буду ничего требовать и судиться, а просто расскажу всем, кому интересно как работают дилеры компании KIA, когда клиенты приходят не с деньгами, а с проблемами.


Итак, в 2014 году я купил в салоне новый автомобиль KIA-Sportage. Все ТО всегда проходил строго по графику и, в общем-то, машина хлопот совсем не доставляла. Обслуживался у ООО "Новокар" в г. Новороссийске. Год назад на очередном ТО поменяли четыре задних сайлентблока по гарантии и все. Сначала хотели денег взять, но потом я предложил им почитать сервисную книжку, и сделали по гарантии. Интересно, что после этого задние колеса встали ровно, а до этого пару лет были немного домиком. Т.е. наверно давно надо было поменять.


Теперь я думаю, что они просто поторопились и ошиблись, думая, что гарантия на подвеску уже закончилась, а то бы промолчали до следующего ТО. Буквально за три недели до этого я заезжал на диагностику. Мне показалось, что с подвеской сзади что-то не так. Но за 600 рублей меня заверили, что все как новое. А через три недели сайленты в хлам порвались. Очень сомнительно.


Но сейчас не про это. В конце апреля этого года во время мойки машины с переднего бампера отлетело немного краски. Обидно, но не смертельно. На бампере были сколы от камней, и краска отлетела от некоторых из них. Края "раны" остались лохматыми, т.е. было видно, что краска полезет дальше.


Тут я сложил вместе два факта:

1. Множество машин ездит с поцарапанными бамперами, да и на прошлых моих машинах тоже были царапины, но это не мешало мыть машину. Краска не облазила.

2. KIA предоставляет пять лет гарантии на лакокрасочное покрытие, а машина еще на гарантии.


Я полез в Интернет и нашел пару случаев, когда KIA (дилеры) признавала облезание краски с бампера после сколов гарантийным случаем. Т.е. сами сколы - это, понятно, не гарантия, но за пределами сколов краска должна держаться. И на капоте, например, держится отлично. Там я тоже немного камней поймал.


Кроме того, по условиям гарантии, если сервисный инженер на ТО видит опасные повреждения краски, он обязан уведомить клиента, чтобы тот за свой счет покрасил поврежденную деталь, иначе гарантии не будет. В сервисной книжке даже есть специальная отметка об этом. У меня там стоит "Ок", т.е. последний раз состояние ЛКП было вполне сносным, чтобы дожить до следующего ТО. Как я это понимаю.


Наконец, в сервисной книжке сказано, что машину надо регулярно мыть, но как это сделать не повреждая краску?


Я поехал к дилеру. С третьего раза попал к инженеру по гарантии и он рассказал мне про сколы (как будто я не видел их) и отказал в ремонте. Он сказал, что это совершенно нормально, что краска слазит за сколами. Так и должно быть. У него самого так (тут мне было очень смешно).


Я попросил документик, что был у него. Просто на всякий случай зафиксировал. И поехал домой. Честно, мне было лень обращаться во всякие роспотребнадзоры или даже суд. Покраска бампера, не имеющего дефектов - это совсем не дорого. Нет смысла бодаться. Но было немного неприятно. И я решил написать обращение на сайте KIA через личный кабинет. Я хотел только получить ответ типа «Да, все правильно, краска должна облазить. Так и было задумано нашими конструкторами» или «Дилер не прав, мы решим вашу проблему»


А теперь то, что из-за чего появился этот пост. Я писал три раза: 7 мая, 23 мая, 20 июня. В ответ я получил только уведомление от робота, что мне ответят. Это все. В последний раз я написал, что не планирую ругаться с ними юридическим образом, а просто напишу на Пикабу. Может им будет хоть немного стыдно высветиться таким образом, что сомнительно конечно.


Удивляет такое пренебрежительное отношение к клиентам от KIA. Ладно бы речь шла о дорогом ремонте, но покраска бампера - это просто копейки. Неужели они дороже репутации? Т.е. я понимаю, что мои проблемы - это очень мелко для них, но если так обходиться со всеми, то репутация точно будет страдать.


В июне я не поехал в "Новокар" на очередное ТО. Гарантия в любом случае закончится в феврале. Купил масло и три фильтра. Поменял сам. Экономия около 7 тыс рублей. Т.е. примерно то, что стоит покрасить бампер в том же "Новокаре". Кроме того, бонусом получил удивительно эффективную работу климатконтроля (а я хотел фреона подкачать) и снижение расхода топлива по трассе примерно на 2 литра. Я не буду тут ничего утверждать, потому что не могу доказать, но совершенно уверен, что как минимум в последний раз воздушные фильтры мне не меняли.


Вот и вся история. Если вы не уверены какую машину купить, то учтите, что KIA не любит, когда клиенты приходят с проблемами. Сейчас напишу им еще раз со ссылкой на этот пост.


P.S. Да, я согласен, что хотел нахаляву и сколы закрасить, но если бы они смогли покрасить только облезлые места без пятен, то я бы не возражал.

Особенности сервисного обслуживания в KIA KIA, Гарантия, ЛКП бампер, Длиннопост, Авто, Без рейтинга
Показать полностью 1
7

Яндекс-заправки. Завершение истории

Завершение моей истории https://pikabu.ru/story/yandekszapravki_sovsem_ne_reklama_58....


Т.к. после первого поста подписалось аж 26 человек, да и просто для логичного завершения темы, пишу, что в итоге получилось.


Я написал и позвонил куда только смог. Т.е. в Лукойл, в Яндекс и в банк одного велосипедиста, про который здесь не принято хорошо отзываться (?). Везде были вполне адекватные ответы, а через несколько дней Яндекс признал, что косяк у них. Т.е. технически деньги за заправку сначала списываются с карты как пополнение яндекс-кошелька, а потом тут же уходят в Лукойл в оплату бензина. В моем случае они зависли на втором этапе. С Яндекса ушли, а в Лукоил не попали.


После этого пришлось подождать какое-то время и деньги вернулись на карту. Полностью. Плюс остался кэш-бэк, который был начислен как обещано. Я готов его вернуть, если спросят, но пока не просят. Так что технически я даже в плюсе.


Я еще несколько раз пользовался приложением (да я такой) и не имел проблем. Думаю, что все дело в качестве связи. Все успешные заправки происходили в городе, а не успешные на трассе. Наверно какие-то перебои со связью нарушали цепочку платежей.


Вот и вся история.

3378

Яндекс-заправки (совсем не реклама)

Здравствуйте.


Несколько дней назад в браузере выскочил рекламный баннер "Лукоил, Яндекс-заправки, кэш-бэк 10%" Наверно многие видели. Я на 10 процентов и повелся. Просто интересно стало. Установил приложение и в тот же день залил 10 литров. Заправщик был очень удивлен, но в целом мне понравилось. Не пришлось стоять в очереди в кассу. У нас на Лукойле всегда очередь. Через три дня пришел обещанный кэш-бэк. Для полного счастья надо было привязать к приложению бонусную карту, чтобы копить еще и бонусы. Но оказалось, что получить эту карту не так уж просто. Их просто нет на АЗС (Новороссийск).


Я немного подумал и написал письмо в Лукойл, спросил про карту. В результате через три дня меня пригласили на конкретную АЗС и вручили карту, которая там специально была отложена для меня. Я был просто потрясен. Честно.


В эту субботу мы поехали к родственникам в Ейск на праздники. На выезде из Новороссийска я опять заправился через приложение все было чудесно. На этом чудеса закончились.


Первого мая, собираясь в обратную дорогу я заехал на АЗС-164 в Ейске. Все нажал в телефоне, получил сообщение "Платеж прошел" и все. Бензин не потек. Я немного постоял возле колонки, потом пошел к оператору. Оператор сказал, что он все понимает, но ничего сделать не может. Вмешательство оператора в программе не предусмотрено. Я позвонил в поддержку из приложения, но это оказалась поддержка Яндекс-денег и к приложению они не имеют отношения. Предложили написать туда письмо.


Оператор АЗС тоже куда-то звонил, и в итоге я написал заявление на возврат денег. Все это продолжалось минут двадцать. АЗС это время закрыли не технический перерыв. Много народу заехало и уехало не заправившись. (Простите меня, водители) Лукой наверно понес убытки в пару десятков тысяч. Пока ждал, заправщик рассказал, что на какой-то полностью автоматической АЗС люди тоже заплатили деньги, но бензина не получили. Т.к. там не было оператора, то они просто пообрубали топором все шланги и уехали. Не знаю правда или нет.  Деньги еще не вернули (833.6 руб)


Сегодня, 2 мая, я поехал обратно в Новороссийск. В ст. Новоминской я опять заехал на АЗС Лукоил. 10% кеш-бека не давали мне покоя и я решил попробовать еще раз. Ну может был сбой, с кем не бывает. К тому же на АЗС 152 в Новоминской действует постоплатная система. Т.е. сначала топливо, а потом деньги. Мне залили 30 литров, я нажал в приложении кнопку, что это я, выбрал карту списания и получил сообщение об ошибке платежа и приглашение в кассу. Заплатил в кассе и поехал дальше. Вечером дома, проверяя интернет-банк обнаружил, что деньги все-таки списали, но до АЗС они не дошли. Т.е. я заплатил за 30 литров два раза. В приложении этот платеж тоже не появился (там есть история платежей).


Чтобы написать письмо в поддержку, пришлось искать адрес в Интернете. Почему-то в приложении все контакты тщательно скрыты. Как будто у них все идеально работает. На данный момент написаны два письма и Яндекс должен мне 2084 рубля. Чем все закончится не знаю. Вот такая история. Будьте осторожны.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!