Как сделать визуальную новеллу в одиночку?
Когда по земле ходили динозавры, а никаких «Клубов романтики» не было и в помине, визуалки лепили на движке RenPy. Сейчас эта порочная практика всё ещё в ходу, но альтернатив прибавилось. И нет, я не про Unity или самописные движки из велосипедов на палках.
Хочу описать свой опыт, чтобы ты, юзернейм, перестал сомневаться и наконец-то одарил человечество своим шедевром. Или наказал — как получится.
Идея самой истории созрела в голове к началу 2023 года. Что-то ненапряжное, с уютной атмосферой и фэнтезийной направленностью. Без Избранных Избранников, хардкора и заговорами под половиками.
Сюжет прост: главная героиня aka ведьма Маришка торгует зельями в своей лавке, помогая людям. Проблема в том, что жизнь сложна и непредсказуема, а правильные решения не всегда очевидны. Каждое из её решений влияет на итоговую концовку, накидывая статы.
Скелет основных событий был накидан за полчаса. Проработка персонажей и личных историй — часа два. Итого, за 2,5 часа (с учётом перерывов на чай), история испеклась.
И тогда-то возник вопрос: а дальше что? Куда это нести, на какой движок наращивать мясцо?
Ранее опробованные варианты мне не зашли, краши мобильных билдов особенно. Среди новых нашёлся один, который показался самым простым в использовании. Речь про Bestnovels.ru.
На этой площадке можно запилить новеллу не просто куском кода, а в специальном редакторе, оформленным под набор блоков. Если вы уже пробовали писать визуальные новеллы, то понимаете, почему это удобно. Можно добавлять выборы, можно использовать переменные — красивое.
Однако, платформа нацелена на серьёзное будущее, так что пришлось попотеть над визуальной частью. Пиратские картинки не пройдут, нужно либо задействовать прямые руки, либо договариваться с нейросетями.
Мой выбор пал на Midjorney, творения которого потом доводились в Krita до нужной кондиции. В итоге получилась такая барышня. Остальные персонажи и фон делались по отработанной схеме: бодаешься с Midjorney — получаешь полуфабрикат — допиливаешь в нужном стиле.
В процессе запихивания ресурсов и текста в редактор проблем не вылезло. Фоновая музычка для настроения нашлась на одном из royalty-free ресурсов, благо, их не так мало.
Я работаю со скоростью бешеной собаки, так что от момента открытия редактора до отправки готовой визуальной новеллы на модерацию прошло меньше дня. Да-да, юзернейм, там есть модерация, так что полупереваренные изделия не дойдут до игроков. Старайся лучше.
Итог получился таким: новелла «Ведьмина лавка».
Это был мой первый серьёзный опыт, с пошаговым планированием и самостоятельной работой над визуальной частью. На мой взгляд, получилось неплохо. Изначальная цель выполнена, комментаторы без подсказок со стороны автора описывают именно те ощущения, которые новелла, по задумке, должна вызывать.
На кураже были прощупаны ещё два вида новелл: длинная кинетика «Двуликий замок» и околохоррорный мини-квест «Покинуть офис», для которого пришлось договариваться с Midjorney о новой стилистике.
(Визуальная часть «Двуликого замка» — моя особая гордость. Это ГГ, которая тащит всё, что плохо лежит.)
Так что дерзай, юзернейм. Если я могу, то и ты тоже.