user11041192

На Пикабу
118 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем
18

Ozon доставка посылок, или как отправить свою вещь на тот свет

Продаю на озоне свои поделки на 3д принтере, периодически они присылают рассылки для продавцов и одна для меня оказалась роковой, а именно:

<a href="https://pikabu.ru/story/ozon_dostavka_posyilok_ili_kak_otpravit_svoyu_veshch_na_tot_svet_13034952?u=https%3A%2F%2Fseller.ozon.ru%2Fmedia%2Fnews%2Fzapustili-novyj-servis-po-peredache-lichnyh-posylok-mezhdu-pvz%2F&t=%D0%A1%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&h=ce04b959648afc7c213a8e0f34a8259c0f778017" title="https://seller.ozon.ru/media/news/zapustili-novyj-servis-po-peredache-lichnyh-posylok-mezhdu-pvz/" target="_blank" rel="nofollow noopener">Ссылка на новость</a>

Ссылка на новость

про рекламу именно для продавцов в конце поста, я же ознакомился с новостью и отложил у себя в голове, что можно когда-нибудь воспользоваться данной услугой(как же он ошибался).

Спустя практически месяц мой младший брат попросил помочь с его компом и обновить ему видеокарту, не суть дела, но я не долго думая, вытащил из своего пк старушку 3070 и начал выбирать подходящего перевозчика, тут то и выстрелила мысль о злополучной рекламе. Ознакомился в приложении, пообещали доставить за 2 дня в прямо в село, лишний раз не придется дергать родителей мотаться по городу до ПВЗ сдэка, подумал я.... Не читал отзывы о данной услуге, ибо топовый маркетплейс в РФ, куча сортировочных центров и хабов, ПВЗ на каждом углу, с логистикой у них не должно быть проблем(я так думал). Оформил заявку 18 июля, нашел подходящую коробку и на следующий день отправился отправлять.

Приколы начались уже на ближайшем ПВЗ, с которого я постоянно отгружаю свои товары как продавец, сотрудник ПВЗ по началу не понимал, что именно я от него хочу, потом открыл инструкцию, ознакомился под камеру с вложениями отправляемой коробки и наклеил штрихкод отправления, после чего попросил упаковать в коробку озона, я не совсем понял прикола, штрихкод уже на моей(внутренней) коробке, зачем городить коробку в коробку и лепить второй штрихкод, но он вроде бы действовал по инструкции и я не стал ему возражать, в итоге нашлась только коробка раза в 2 больше моей, мы спокойно упаковали коробку в коробку, сотрудник наклеил второй штрихкод и его отсканировал, после чего он все перепроверил и сказал все ок, можно идти. Дело было 19 числа в обед и к вечеру статус отправления обновился и был "в пути", значит все ок, 2(обещанных)-4 дня и посылка у моего брата....

Спустя пару дней доставка была перенесена, я не был удивлен, ибо 2 дня прямо в село было крайне оптимистичным ожиданием, назначили новое число доставки(22 июля), я не переживал, хоть и пришлось сразу же объяснять все брату)). Наступает 22 июля, доставки весь день нет, я все еще не переживал, статус отправления сменился и появилась новая формулировка "В пути, дата доставки скоро появится", которая, к слову, висит до сих пор, ежесекундно уточняют я бы сказал..

Прежде чем продолжать повествование- немного поясню, отправка посылки висит как заказ в приложении озона, можно зайти в отправление и посмотреть фото отправления и увидеть только 2 строчки, откуда и куда едет посылка, это буквально всё, что вам предоставляет приложение, нет никакого отслеживания вашего отправления.

Интерфейс отправки

Интерфейс отправки

Вопросы к поддержке возникли к концу 24 июля, пишу в поддержку, тут то и начинается самое веселье...

Первое обращение. 24 часа онлайн, но отвечают только в 8 утра каждый день, совпадение?

Первое обращение. 24 часа онлайн, но отвечают только в 8 утра каждый день, совпадение?

Ну ладно, вроде бы успокоили, проблем нет, везем в штатном режиме, смутила, конечно же формулировка про 30 дней с момента передачи(не слишком ли много), ознакомился с их договором(уже после отправки- вторая ошибка) по доставке и немного осел, ответственности озона как таковой нет, никаких сроков доставки, кроме 30 дней по договору, ну чтож, мы уже в этой подлодке, сидим и терпим.

Очередные вопросы появились 27 числа, ибо время идет, а новая дата доставки так и не появляется, к тому же в приложении НИКАК невозможно отследить путь посылки, я уже начал думать на сотрудника ПВЗ, который помогал мне с отправкой, может все таки вторая коробка была лишней и на сортировочном центре запутались в двух штрихкодах?

Найди 10 отличий.

Найди 10 отличий.

Тут я уже начал сомневаться в своем выборе и начал копать информацию под этот отличный сервис. Проблема в том, что многие пишут про обычные доставки курьером их покупок с озона, а еще чаще озон глобал. Но немного покопавшись- нашел то, что меня и интересовало - я не один в этой подлодке)))

https://otzovik.com/reviews/sluzhba_dostavki_ozon/?order=dat...

https://vk.com/wall-15111376_2261725 (комментарии к посту о запуске сервиса)

Тут я уже полностью осознал свою ошибку, единственное что меня интересовало- не косяк ли при отправке(с двумя штрихкодами) в этом виновен, может посылка просто лежит на сортировке в области Москвы и надо толкнуть озон, чтобы ее хотя бы вернули.

Составил третье обращение в великую поддержку, писал им много текста, хоть и понимал на подкорке, что разговор и дальше будет вестись о 30-ти днях в договоре, но была небольшая надежда на адекватность сотрудника поддержки.

"но посылка будет у вас в рамках установленного периода"....

"но посылка будет у вас в рамках установленного периода"....

Не получив ничего внятного в очередной раз, я решил закрывать для себя вопрос, всё еще меня интересовало настоящее местоположение посылки, где именно её затеряли, или где она зависла. Реально рабочий способ был найден в комментариях к посту о запуске сервиса, советовали обратиться в ПВЗ, откуда уехала посылка и попросить их проследить путь, бываю там частенько при отгрузках и 1 августа уточнил у сотрудника, небольшой проблемой оказалось то, что я не фотографировал отправление(нужны были штрихкода озона для более быстрого поиска), но тем не менее сотрудник справился и нашел точно мое отправление, и однозначно сказал- скорее всего её уже не найдут, последний раз она была на сортировке в городе N еще 22 июля(не запомнил, выехала ли она, но уже не суть). Для меня все стало понятно, ибо тот самый город N- это город в 10 км от села назначения и посылка висит там уже больше недели. Для меня это отправление похоронено, данный сервис забыт как страшный сон....

Надежды на компенсацию нет, ибо почитав комментарии- становится понятна схема их работы, через несколько недель посылка станет вдруг утилизированной, как невостребованная, или же встанет статус потеряно, но даже при таком исходе в приложении у людей не появляется кнопки компенсации.

Пост для предупреждения граждан и для привлечения общественного внимания в сторону зажравшихся маркетплейсов, я далеко не один пострадавший от их великолепной доставки личных посылок....
Что скажете, @Ozon?

P.S. про рекламу для продавцов, открываем "Договор об использовании сервиса Ozon Доставка"(договор) и читаем пункт 13.1.1, который гласит нам следующее:

Исключительно.

Исключительно.

Но при этом рекламируем продавцам.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!