МТС и хитрый роуминг
На волне МТС-постов расскажу и свою историю. Произошла она давненько, лет 7-10 назад. Собирался я тогда с родителями в Германию к родне съездить. В предыдущие разы ездил с симкой Билайна и уже был научен горьким опытом, что в международном роуминге связью нужно пользоваться ну очень осторожно и зачислил на счет 5000 перед самым отъездом, надеясь, что по возвращению останется ещё на полгода местной связи.
Но по прилету возникла неожиданная неприятность - телефон не подключался ни к одной сети. Это меня очень расстроило и, добравшись наконец до домашнего телефона, я стал звонить в МТС, благо тариф у родственников был хороший для звонков в Россию.
Из разговора с техподдержкой выяснилось, что услугу роуминга нужно подключать по письменному заявлению в офисе или минимум полгода уже являться их абонентом (а вовсе не как в Билайне, где достаточно было поддерживать определенную сумму на балансе). В общем, сказали, что помочь ничем не могут.
Я расстроился, вытащил сим-карту из телефона и закинул в сумку до возвращения домой.
Но где-то через пару дней, когда я решил зайти в личный кабинет МТС и полюбоваться круглой суммой на счете, наступило время удивиться снова. Денег на счету не было и номер был заблокирован. Дрожащими руками я заказал выписку о расходах и... Обнаружил в ней несколько принятых входящих вызовов, по роуминговым ценам, да ещё и с указанием выставившего счет оператора - T-Mobile (он был тогда в списке найденных сетей, ни к одной из которых я не смог подключиться). Отойдя от шока, я снова стал звонить в МТС, стараясь сохранять самообладание:
- Здравствуйте, я пару дней назад звонил к вам на горячую линию насчет международного роуминга, и мне сказали, что для пользования этой услугой надо написать заявление в офисе, либо уже быть абонентом минимум полгода. Но я подключился совсем недавно и ближайший ваш офис сейчас от меня далековато.
- Все верно. Очень жаль, но в таком случае вы сейчас не можете пользоваться международным роумингом..
- А какого х почему тогда с меня списали пять тысяч за пользование этой услугой?!
- Сейчас разберемся, оставайтесь на линии..
Потом, конечно, последовали вежливые вопросы "а не дорого ли вам сейчас сюда звонить?" "когда вы приезжаете?" и т.д. и обещания всё вернуть. В итоге около недели они там что-то выясняли, я уже успел вернуться домой и начал звонить им буквально ежедневно, на что меня уверяли, что над моей заявкой работают.
Пока я ждал развязки, из любопытства погуглил номер телефона из распечатки, с которого поступали "входящие вызовы". И, на удивление, нашел несколько упоминаний. Люди писали, что с этого (и некоторых других) номера поступают звонки, но на том конце тишина. Были предположения, что это номера каких-то автоматических звонилок, предназначенные чтоб просто занимать линию вызываемому абоненту, и что это номера выходных шлюзов скайпа, но до истины я так и не докопался.
Но, наконец, после очередного разговора с саппортом, мне сказали, что больше можно не звонить, в ближайшее время произойдет "корректировка" баланса. И действительно, на следующий день все средства вернулись на счет.
Хеппи энд, но, как говорится, осадочек остался: ведь если бы роуминг был подключен, то фиктивность этих списаний доказать я вряд ли смог бы.