schraiber

schraiber

Human rights
Пикабушник
в топе авторов на 423 месте
214 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 5 постов 1 в горячем
9

МКБ. Превышение полномочий, нарушение Законодательства РФ

МКБ. Превышение полномочий, нарушение Законодательства РФ

Доброго времени суток, друзья!

Расскажу, как на днях оказался в очень неприятной ситуации, по вине МКБ банка.

Вечером 01.11.25, у меня должна была состояться важная сделка (покупка недвижимости). Уладив с партнером все орг. вопросы, и уже подав бумаги на переоформление права собственности в Росреестр, мне оставалось лишь перевести требуемую сумму на счет продавца.

Но МКБ банк (его служба безопасности, назовем так этих нехороших людей) решили, что я не вправе распоряжаться своими собственными ден. средствами по своему усмотрению, заблокировали мне все мои счета, а также и учетку (доступ в приложение). На мой звонок в поддержку банка ответил странный сотрудник, который, задав мне кучу уточняющих ваопросов, и идентифицировавший меня!, на мой вопрос о причине блокировки, сообщил, что мне следует прогуляться до ближайшего отделения банка МКБ, "и там мне всё расскажут". А решить вопрос по телефону, или выяснить причину блокировки, у меня не получиться.

Да, сразу же после этого мне стали приходить СМС, что "до меня не смогли дозвониться из банка", и "поэтому приходите в отделение" - НАГЛАЯ ЛОЖЬ от МКБ, поскольку в распечатке звонков от ОПСОСа, нет ни одно входящего от них (да и вообще никаких звонков не было).

Сразу замечу - я законопослушный гражданин РФ, физ. лицо, никогда никаких сомнительных транзакций не совершал, деньги переводил также физ. лицу, резиденту РФ, поэтому у банка просто НЕ МОГЛО БЫТЬ НИКАКИХ ПРИЧИН ИЛИ ОСНОВАНИЙ БЛОКИРОВАТЬ МОИ СЧЕТА.

Поскольку МКБ банк БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО, БЕЗ ПРИЧИНЫ - т.е. В НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА - заблокировал мои денежные средства на расчетном счете, сделка отменилась, а я в итоге понёс финансовые, а также репутационные потери в связи с этим.

Указанные действия банка грубо нарушают мои гражданские права и законные интересы, что выражается в следующем:

На основании ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

В соответствии со ст. 856 ГК РФ, в случаях несвоевременного зачисления банком на счет клиента поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания со счета, а также невыполнения или несвоевременного выполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены статьей 395 настоящего Кодекса, независимо от уплаты процентов, предусмотренных пунктом 1 статьи 852 настоящего Кодекса.

02.11.25 мне вынужденно пришлось приехать в отделение банка МКБ, потеряв время, и деньги. А пред тем, как согласиться разблокировать мои счета, сотрудник банка (к нему лично претензий нет) заставил меня подписать 3 заявления - 1 - челобитную в МКБ с просьбой разблокировать мои счета, 2 - что я не иноагент, и не пытался совершить сомнительные транзакции, 3 - что я не находился в момент перевода денег под влиянием 3-х лиц. Ах, да, при этом он постоянно консультировался с коллегой, и несколько раз уточнил - был ли я вменяем, когда добровольно! и досрочно! закрыл свой вклад (видимо, это признак безумия по мнению МКБ, и за это надо наказывать блокировкой счетов).

Да, счет мне в итоге разблокировали. Вот только после всего это цирка, я официально письменно уведомил банк МКБ (и здесь уведомляю тоже), что буду подавать в суд с требованием компесации за мои финансовые и репутационные потери, а также моральный вред. Моё обращение № 1-1789786355802.

В случае принятия банком решения о официальном принесении мне извинений, а также компенсации моих потерь, инцидент будет исчерпан. В противном случае, я оставляю за собой право обратиться по данной ситуации в суд, с исковым заявлением.

Показать полностью

Продолжение поста «Как авито вымогает биометрию и и персональные данные»1

Добрый день всем следящим за темой.

Все эти дни, мою почту и личку атаковали авито-боты, со своим шаблонным "Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения. Поможем во всём разобраться", и "в поддержке с вами общаются реальные люди" (да-да, верим).

Скрины переписки приложены в отзыве на отзовике.

"Вишенкой" (а точнее, жирной мухой) на этой пахнущей куче орг. отходов человеческой жизнедеятельности под названием "Авито" стало шедевральное

"Самое главное — проверку можно не проходить. Мы уважаем и понимаем ваш выбор — не всем это может быть комфортно. Однако для восстановления доступа проверка нужна.

Но на всякий случай расскажем, для чего это и почему это безопасно…" (см. скрин "авито в бреду, выпуск №6").

Проверка - это значит отправить им видео селфи с паспортом - т.е. предоставить биометрию, перс. данные.

Думаю, не стоит лишний раз напоминать, насколько опасно передавать любые свои данные в контору иноагентов, в которой выродки в обличье людей делают всё возможное, чтобы их заполучить - они не гнушаются ни ложью, ни здравым смыслом, на нарушениями Законодательства нашей страны…

Продолжение поста «Как авито вымогает биометрию и и персональные данные»
Показать полностью 1
7

Как авито вымогает биометрию и и персональные данные1

Как авито вымогает биометрию и и персональные данные

Извините, но уже не могу больше молчать.

Иноагент ООО «КЕХ еКоммерц» - это и есть Авито, в последнее время начали агрессивно БЛОКИРОВАТЬ вход в УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ, пока вы не предоставите им свою биометрию и персональные данные.

Эту "радостную" новость авито преподносит как нововведение, направленное, конечно же, на заботу о пользователях, и нашу с вами безопасность!

Они требуют или видео селфи с паспортом (это биометрия), для всех ф.л., или указать реквизиты ЮЛ / ИП (если вы им являетесь).

Других вариантов - не предоставляется.

Поясню – я обычное физ. лицо, и до этого пользовался авито около года, исключительно для покупок (я никогда не размещал ни одного объявления). Т. е. я не магазин, не "проф. продавец", и т. д. Соответственно, их правил тоже никогда не нарушал, а продавцам, у которых что-то покупал, по-возможности оставлял хорошие отзывы.

Что мы имеем в итоге? – в авито начали агрессивно, а главное, ПРОТИВОЗАКОННО, ВЫМОГАТЬ у обычных пользователей БИОМЕТРИЮ, и ПЕРС. ДАННЫЕ.

При отказе – просто блокируют доступ к учетке, объясняя это "заботой о безопасности вашего профиля".

Все полученные перс. данные и биометрия пользователей, далее передается Авито в аффелированные структуры:

"Передача в рамках группы компаний:

в ООО «АБД» (ОГРН 1167746602583) «Автотека»;

в ООО «Авито Гиг Решения» (ОГРН 1247700762760) «Авито Подработка»;

в ООО «Авито Холдинг» (ОГРН 1217700302192) в целях предоставления ответов на ваши обращения;

в ООО «Авито Тех» (ОГРН 1217700216403) в целях обеспечения стабильной работы и безопасности Авито, улучшения пользовательского опыта;

в ООО «АКС» (ОГРН 1157154022849) «Комфортная сделка»;

в ООО «Баер Макспостер» (ОГРН 1157847347811).

Передача не в рамках группы компаний:

кредитные, микрокредитные организации,

операторы платежных сервисов и операторы информационного обмена по платежам,

потенциальные работодатели,

операторы связи;

иные партнёры:

ООО «Кабутек» (ОГРН 1217800193302),

ПАО «Мобильные Телесистемы» (ОГРН 1027700149124),

АО «ТБанк» (ОГРН 1027739642281) – T-ID;

ПАО «Сбербанк России» (ОГРН 1027700132195) – Сбер ID;

АО «Альфа-Банк (ОГРН 1027700067328) – Alfa ID;

ПАО «Банк ВТБ» (ОГРН 1027739609391) – ВТБ ID;

сервисы контекстной рекламы – "для демонстрации персонализированных предложений, которые могут вас заинтересовать";

рекламодатели – "чтобы оценить, насколько показанные вам персонализированные предложения соответствуют вашим интересам."

Такого нарушения Законодательства РФ даже банки себе не позволяют с госструктурами – там этот вариант проверки только по добровольному согласию, и никакя организация / структура не имеет права отказать в обслуживании, если вы отказываетесь от предоставления биометрии.

Удивляться, видимо, не стоит, поскольку иноагент ООО «КЕХ еКоммерц» - они и есть Авито – в своей работе использует мошеннические способы (подробнее, про них есть много отзывов на спец. ресурсах типа Отзовика, и т.д.).

Я написал этот отзыв, чтобы как можно большее число потенциальных или действительных пользователей этой барахолки с претензией на маркетплейс, знали, что их ожидает. И успели принять соответствующие меры. Вся информация, переданная вами в Авито - перс. данные, видео, фото, записи звонков (биометрия) - автоматически становятся доступны множеству их "партнеров", которые продают ваши данные, используют их для собственного обогащения, а также в преступных целях (для совершения мошеннических действий).

Коллектив пострадавших от действий (бездействий) иноагента ООО «КЕХ еКоммерц» (Авито) сейчас с юристами работает над составлением коллективного искового заявления в суд, с требованиями признать ООО «КЕХ еКоммерц» (Авито):

1. Иноагентом, нарушающим Законодательство РФ;

2. Вымогающим перс. данные и биометрию у пользователей;

3. Совершающим мошеннические действия (получающим оплату за услуги, но по факту их не предоставляющего).

4. Незаконно монополизировавшего рынок объявлений, и т. д.

Также, в разработке петиция с требованием запретить ООО «КЕХ еКоммерц» (Авито) заниматься коммерческой деятельностью, и монополизировать рынок объявлений б/у вещей в Российской Федерации.

Показать полностью
4

Наглый обман клиентов МКБ банком, принудительный сбор биометрии

Вчера, 09.10.25, благодаря недавним "замечательным" нововведениям МКБ

(конечно же, направленных на нашу безопасность!),

 я, в числе прочих клиентов банка,

ТЕПЕРЬ ЛИШЕН ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМИ ДЕНЬГАМИ!

 

В моб. приложении, новые настройки системы теперь не дают осуществить никакой платёж без обязательной смены способа подтверждения операции - либо на биометрию, либо на эл. подпись, вынуждая при этом отказаться от удобных СМС подтверждений!

И отказаться от этого нововведения у пользователя нет возможности, хотя технически в разделе "безопасность" есть 2 отдельных пункта, которые за это отвечают.

Только переключение этих режимов не работает. Всё специально сделано таким образом, чтобы не было возможности отключить данную опцию.

 

Сотрудники же банка, к которым я обращался и во время звонка в банк, и в чате приложения, каждый раз давали мне ложную информацию по этой ситуации.

Представители банка обманули меня несколько раз - сначала сказали, что "нужно обновить приложение, и тогда СМС подтверждение заработает", после этого - "нужно выйти из учетной записи, и войти заново, и выбрать подтверждение по СМС", а после - что "у меня (не у них) произошел технический сбой, и могут составить заявку".

 

Фактически, ни одна из этих "рекомендаций" результата не принесла.

Четвертый же сотрудник, до которого я дозвонился, сообщил, что "это система выбрала ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ ТАКОЙ способ подтверждения, и поменять его на другой теперь уже никак нельзя. Всё, вот так".

 

Всё происходящее - лживое, наглое, агрессивное и противозаконное навязывание своих необоснованных интересов со стороны банка, направленное на ограничение свободы действий клиента. Цель здесь, как видно, вовсе не забота о безопасности, а принудительный сбор биометрии.

 

Уведомляю официальных представителей МКБ банка, что подобные действия, а также постоянная ложь со стороны тех. поддержки банка, ведут к ухудшению условий обслуживания клиентов, и отрицательно сказываются на репутации вашего банка!

 

Если данная проблема не будет решена в самое ближайшее время, я постараюсь максимально вынести эту ситуацию на всеобщее обозрение. Я был вашим постоянным и лояльный клиентом, но теперь мое дальнейшее сотрудничество с вашим банком - под большим вопросом.

Показать полностью 2
130

Т-Банк - глумление над клиентами, блокировка ЛК, и навязывание сдачи биометрии

Никогда не писал постов. Но обстоятельства вынуждают.. Даже специально зарегистрировался здесь, чтобы донести информацию до как можно большего кол-ва пользователей банковских продуктов, а также тех, кто рассматривает Т-Банк в качестве возможного варианта.

В августе 2024г. мной был открыт вклад в Росбанке (номер договора 313987****). После известных событий о поглощении АО «ТБанк»ом Росбанка, в АО «ТБанк» были переданы все открытые счета физ. лиц (вклады, и т.д.), включая мой вклад.

Сотрудниками Т-Банка был осуществлен некорректный (возможно, умышленно, в мошеннических целях) перенос данных из моего личного кабинета Росбанка в Т-Банк, в результате чего данные были перенесены неполностью, и частично задвоились – мой счет в юанях, а также дебетовая карта, выданная еще Тинькофф Банком, пропали в «новом» личном кабинете, но зато появилась «новая» неопознанная карта, которой у меня по факту нет, и никогда не было.

На мои неоднократные запросы в техподдержку Т-Банка – и по телефону, и в чате приложения – я слышал в ответ лишь обещания разобраться в этой ситуации, а по факту – меня каждый раз назойливо заставляли подтвердить свою личность по видеозвонку, или через видеоселфи с паспортом – т.е. сдать биометрию.

На моё предложение идентифицировать мою личность любым другим законным способом (если это вдруг стало необходимо), всегда был отказ.

Я также неоднократно предлагал лично подъехать с паспортом в любое отделение Т-Банка, чтобы меня могли идентифицировать, либо выбрать для этого любой другой доступный способ, но также получал отказ.

В результате, на все мои неоднократные запросы и обращения, сотрудники Т-Банка каждый раз отвечали, что "первый раз слышат про имеющуюся проблему", «обязательно разберутся в этой ситуации", и свяжутся со мной, после чего снова и снова предлагали решить вопрос только через сдачу биометрии - по видеозвонку.

На текущую дату, 09.02.25г., банк уже больше месяца (с 01.01.25) незаконно удерживает мои денежные средства, не предоставляя мне доступ к моему личному кабинету, и моим счетам и картам.

P.S.

03.01.25г. через приложение Т-Банка я заказал доставку дебетовой карты, и 04.01.25г. представитель Т-Банка Юлия доставила мне карту по моему домашнему адресу регистрации, предварительно идентифицировав мою личность с паспортом. Я уведомил Юлию о постоянных требованиях со стороны Т-Банка идентифицировать мою личность, и спросил, всё ли теперь в порядке?

Юлия произвела некие манипуляции в своем рабочем приложении на планшете, и сообщила, что «да, конечно, теперь личность подтверждена, и через несколько минут карта станет активной».

По факту, выданная мне карта не отображается в ЛК Т-Банка. На мои запросы в поддержку Т-Банка, «кого же тогда идентифицировал с паспортом ваш представитель Юлия, и кому была выдана карта»? – отвечают, что «это совсем другое»!, и мне всё равно «требуется подтвердить свою личность с паспортом по видеозвонку, или через видеоселфи, и тогда проблема сразу решится».

P.Р.S.

Ранее, я публиковал запрос с требованием к Т-Банку предоставить мне доступ к моему ЛК, и моим картам, и вкладам, на портале Банки.ру, и Сравни.ру. Официальные представители АО «ТБанк» и там ответили, что пока я не предоставлю им биометрию, доступ к деньгам они не предоставят. Я предлагал Т-Банку урегулировать данную ситуацию в досудебном порядке, с принесением официальных публичных извинений, и выплатой компенсации за причиненный моральный, и материальный ущерб, но, видимо, Т-Банк считает себя неприкасаемым, раз позволяет себе в открытую нагло нарушать действующее законодательство РФ, и ГК РФ.

Я уже написал заявления в Прокуратуру РФ, Роспотребнадзор, и запрос в Центробанк. На очереди - подача искового заявления в суд. Если кто-то ранее сталкивался с подобной ситуацией, или также пострадал от действий / бездействий Т-Банка - предлагаю составить коллективный иск.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!