МКБ. Превышение полномочий, нарушение Законодательства РФ
Доброго времени суток, друзья!
Расскажу, как на днях оказался в очень неприятной ситуации, по вине МКБ банка.
Вечером 01.11.25, у меня должна была состояться важная сделка (покупка недвижимости). Уладив с партнером все орг. вопросы, и уже подав бумаги на переоформление права собственности в Росреестр, мне оставалось лишь перевести требуемую сумму на счет продавца.
Но МКБ банк (его служба безопасности, назовем так этих нехороших людей) решили, что я не вправе распоряжаться своими собственными ден. средствами по своему усмотрению, заблокировали мне все мои счета, а также и учетку (доступ в приложение). На мой звонок в поддержку банка ответил странный сотрудник, который, задав мне кучу уточняющих ваопросов, и идентифицировавший меня!, на мой вопрос о причине блокировки, сообщил, что мне следует прогуляться до ближайшего отделения банка МКБ, "и там мне всё расскажут". А решить вопрос по телефону, или выяснить причину блокировки, у меня не получиться.
Да, сразу же после этого мне стали приходить СМС, что "до меня не смогли дозвониться из банка", и "поэтому приходите в отделение" - НАГЛАЯ ЛОЖЬ от МКБ, поскольку в распечатке звонков от ОПСОСа, нет ни одно входящего от них (да и вообще никаких звонков не было).
Сразу замечу - я законопослушный гражданин РФ, физ. лицо, никогда никаких сомнительных транзакций не совершал, деньги переводил также физ. лицу, резиденту РФ, поэтому у банка просто НЕ МОГЛО БЫТЬ НИКАКИХ ПРИЧИН ИЛИ ОСНОВАНИЙ БЛОКИРОВАТЬ МОИ СЧЕТА.
Поскольку МКБ банк БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО, БЕЗ ПРИЧИНЫ - т.е. В НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА - заблокировал мои денежные средства на расчетном счете, сделка отменилась, а я в итоге понёс финансовые, а также репутационные потери в связи с этим.
Указанные действия банка грубо нарушают мои гражданские права и законные интересы, что выражается в следующем:
На основании ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
В соответствии со ст. 856 ГК РФ, в случаях несвоевременного зачисления банком на счет клиента поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания со счета, а также невыполнения или несвоевременного выполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены статьей 395 настоящего Кодекса, независимо от уплаты процентов, предусмотренных пунктом 1 статьи 852 настоящего Кодекса.
02.11.25 мне вынужденно пришлось приехать в отделение банка МКБ, потеряв время, и деньги. А пред тем, как согласиться разблокировать мои счета, сотрудник банка (к нему лично претензий нет) заставил меня подписать 3 заявления - 1 - челобитную в МКБ с просьбой разблокировать мои счета, 2 - что я не иноагент, и не пытался совершить сомнительные транзакции, 3 - что я не находился в момент перевода денег под влиянием 3-х лиц. Ах, да, при этом он постоянно консультировался с коллегой, и несколько раз уточнил - был ли я вменяем, когда добровольно! и досрочно! закрыл свой вклад (видимо, это признак безумия по мнению МКБ, и за это надо наказывать блокировкой счетов).
Да, счет мне в итоге разблокировали. Вот только после всего это цирка, я официально письменно уведомил банк МКБ (и здесь уведомляю тоже), что буду подавать в суд с требованием компесации за мои финансовые и репутационные потери, а также моральный вред. Моё обращение № 1-1789786355802.
В случае принятия банком решения о официальном принесении мне извинений, а также компенсации моих потерь, инцидент будет исчерпан. В противном случае, я оставляю за собой право обратиться по данной ситуации в суд, с исковым заявлением.





