Методика воздействия
Заключённым включают музыку на предельной громкости, в том числе по ночам, лишая их сна. В ночное время пытка обычно сопровождается освещением камер яркими прожекторами. По словам источника из ФБР, в Гуантанамо применялась следующая тактика: на протяжении 16 часов заключённых заставляли слушать громкую музыку, затем наступали четыре часа абсолютной тишины и темноты.
Большинство из заключённых Гуантанамо и Абу Грейб — арабы, никогда не слышавшие западной тяжёлой музыки. В арабских странах рок-музыка мало распространена и непопулярна, а в ряде стран даже официально запрещена. Поэтому столкновение с агрессивной музыкой дополнительно вызывает у жертв культурный шок.
Мнения музыкантов
Музыканты, чьи записи использовались в качестве пыток, не были информированы об этом и узнавали из газет. По мнению газеты «The Guardian», это может быть нарушением авторских прав, и музыканты вправе требовать выплаты гонораров.
Том Морелло (Audioslave, Rage Against the Machine) высказывал возмущение, что его песнями мучают людей. «Я считаю, Гуантанамо нужно ликвидировать, — заявил Морелло — пусть только одна камера останется, и в нее посадят Буша». К его протесту присоединились коллеги из Massive Attack. Дэвид Грей, чья песня «Babylon» использовалась в качестве пытки в Абу Грейб, заявил в интервью BBC: «Мы становимся хуже людей, которым должны противостоять, идем против того, что стараемся представлять собой… Сажать людей в камеру с мешками на головах и оглушать их музыкой 24 часа в сутки — не что иное, как пытка. Неважно, лучшие ли это вещи Чайковского или песенка „Barney the Dinosaur“». Ударник группы Deicide Стив Ашейм усомнился, что музыку можно назвать пыткой. «Эти люди — не девочки из воскресной школы. Они опытные воины, готовые умереть за свое дело. Они должны уметь стойко выносить это. Если бы меня посадили в Гуантанамо и заставили слушать громкую музыку, я бы рассмеялся: и это всё, что вы можете против меня?»