Мошенничество на OZON (при поддержке Яндекса)
Последнее время все чаще вижу сообщения о продаже подделок и контрафакта на Озоне (да и на других маркетплейсах), но, как водится, никак не ожидал, что проблема коснется и меня. Без долгих предисловий. Решил попробовать в деле колонку от яндекса, ознакомился с ассортиментом и взял, для начала, станцию мини. Дешево и сердито (среди остальных станций). Местом покупки выбрал Озон, просто потому что пункт выдачи недалеко от дома.
Продавец - сам озон. Никаких левых ИП.
Задумано - сделано. Через день колонка уже была на пункте выдачи.
Упаковано все чин чином. Коробка в целлофане, станция в пелёночке. Упаковка полностью целая, никаких следов повреждений.
Первый звоночек прозвучал очень скоро - станция не виделась по bluetooth и не привязывалась к приложению. На этот счет у яндекса предусмотрен запасной вариант - телефон издает жуткий звуковой сигнал наподобие модема, и устройства друг друга идентифицируют. И вот, станция привязана, и Алиса торжественно заявляет - "Продлите подписку и я продолжу вас радовать. Похоже, у вас нет денег на карте, разберитесь как-нибудь. Или идите на все 4 стороны".
Решил сперва погуглить и ба! Таких проблем десятки, а то и сотни! Народ покупает станции, причем не мини, как у меня, а полноценные, а то и максимальные, а это совсем другие деньги!
Народ покупает эти станции за фулпрайс и с далеко не нулевой вероятностью получает полностью нерабочую железку, которая требует обновить чужую подписку.
И что получается, эта схема работает прямо под носом у Яндекса и Озона. Станции нулевые. В заводской упаковке. Но уже кем-то активированные, и для добросовестных покупателей полностью неработоспособные. И бонусом разочарование, геморрой и злость. А какая-то падла в отделе реализации железок яндекса гребет бабло.
И, кажется, в самом яндексе об этом догадываются. Но прямо сказать не могут. Во всяком случае, при обращении в техподдержку Яндекс рекомендуется развернуться и идти к ментам.
Есть в России еще такой производитель, который продает нерабочие изделия и при обращении в техподдержку не забирает изделие в ремонт, не оказывает помощь, а отправляет к ментам. Серьезно? Я купил у вас товар, он не работает и мне идти с этим к ментам? Ответчиком по заявлению указывать яндекс?
Эта мысль привела меня дальше. Почти к ментам. Хорошо бы написать об этом безобразии хотя бы жалобу в Роспотребнадзор. Но обращаться в эту серьезную контору хотелось бы не с пустыми руками, а, например, с каким-то актом, где было бы указано, что мол да, эта железка подписочная, работать не будет. Вот акт, вот чек, вот производитель, помогите. Но акта нет. У яндекса есть только деревянный и безликий саппорт, от которого ничего не добьешься. Разве что направление в ментовку.
Уверен, эта ситуация - далеко не случайность. Есть люди, которые на этом крутят деньги. И эти люди имеют доступ к серийным номерам станций, они подделывают документы, отгружают железки со склада как подписочные за 500 рублей.
Реселлер получает железки за полную цену. Разницу эти падлы кладут себе в карман. А страдают покупатели и репутация этих контор. И все это продолжается уже длительное время, судя по датам жалоб других обманутых пользователей.
Так что, @yandex, все же к ментам?