legato33

legato33

пикабушник
3574 рейтинг 572 комментария 1 пост 0 в "горячем"
1

Косяки от ВТБ

Доброе утро коллеги-пикабушники!


Уже давно читаю Ваши истории с работы, решил поделиться своей.


Так уж случилось, что несмотря на свое образование пиарщика я устроился в логистику и занимаюсь организацией международных перевозок и оформления личных вещей.

Учитывая то, что я работаю с клиентами-частниками достаточно часто приходится сталкиваться с такой неприятной, но нужной вещью как оплата импортных пошлин за ввоз личных вещей (кто не в курсе - это 4 евро за 1кг груза БРУТТО или 30% от таможенной стоимости груза). Естественно данные пошлины оплачиваются на счет таможенного терминала через банк.

Собственно ситуация сложилась следующим образом: в марте этого года мы ввозили контейнер клиента, который переехал жить в Россию (клиент русский, но не суть). Оснований для беспошлинного ввоза у клиента не было и он фактически был "как все". Мы с брокером посчитали размер пошлин и прислали его клиенту, далее все, что оставалось это оплатить сумму банковским переводом на терминал и вот тут-то началось веселье. Клиент выбрал одно из множества отделений ВТБ, расположенных на необъятных просторах нерезиновой. Придя в банк, на клиента накинулись всякие-разные-нехорошие, именующие себя "менеджер по работе с клиентами". Узнав сумму оплаты клиента сопроводили к самому главному для того, чтобы выполнить оплату максимально ответственно (нет). Обычно, если клиент заполняет платежку в любом другом банке, то перед окончательным проведением ее должны ему показать, чтобы проверить все ли поля заполнены верно, но не в этот раз. Данный "одаренный" сотрудник решил, что раз он "первый среди равных", то накосячить он не может в принципе.

Результат - в 2 полях, видимо от волнения из-за свалившейся на него ответственности, допускаются ошибки - в ИНН и коде таможенного поста. Как следствие деньги улетают в космос (ну не совсем, ушли они на счет Московской Областной Таможни, но по сути почти то же самое). В итоге: на таможенном посту личные вещи клиента застревают на целый месяц (благо догадались выгрузить и вернуть контейнер судовой линии, а то пришлось бы платить еще и за передержку) с оплатой хранения на СВХ.

Самое смешное - когда клиент подал претензию в ВТБ о косяке и, что мол надо бы как-то все решить, банк прислал прекрасное письмо, в котором было сказано, что "клиент, соглашаясь на услуги банка, берет на себя всю ответственность за все возможные косяки" (напоминаю: клиент НЕ МОГ проверить как заполняли реквизиты).


Теперь всем своим клиентам при оплате пошлин рекомендую использовать любой другой банк, но не ВТБ.


Извиняюсь за такое количество воды, примерно также писал я свой диплом :)


Ну и по традиции: не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Первый пост.

Отличная работа, все прочитано!