lbonanzza

lbonanzza

Пикабушник
поставил 391 плюс и 40 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1525 рейтинг 2 подписчика 17 подписок 2 поста 1 в горячем

Ответ на пост «Зарплату в айти в 25 тысяч рублей в месяц не хотите?»

Родной завод милее, да? 15 лет проработал не на заводе, но на производстве, оператором чпу. Последние два года обучался самостоятельно на программиста. Долго, потому что основная работа, семья, дети. Но все свободное время тратил на обучение. Компьютер сайнс, алгоритмы, ООП, вот это вот все. Последние пол года уже даже жена бурчать начала - мол, сколько можно учится, когда деньги этим зарабатывать начнёшь? В начале 21го года удалось таки найти место! Пригласили на собес, посмотрели код на гитхабе, через день перезвонили и спросили когда смогу выходить на новое место. Руководство на предприятии было адекватным, разрешили взять месяц за свой счёт без увольнения - вдруг что то не пойдет, вернёшься. Но никто не держал, все знали, что я много времени и сил на это потратил и желали моего дальнейшего развития. И вот с первого февраля 2021 года я unity разработчик! Да, гиперкеж - не мечта человека, который любит хорошие игры. Но начинать-то с чего-то надо. С первых же дней поставили план - один прототип в день. Первая мысль - чего, бля? Я дома такой прототип мог и две недели делать. Глаз дёргался, дорабатывал дома по ночам, но делал. Ни команды толком, ни тимлида не было. Точнее было, но каждый в команде делал тоже самое. Что то свое. А тимлид хоть и был очень крутым чуваком в плане организации и управления, но в программирование шарил даже меньше моего. Такие слова, как ДиАй контейнеры, реактивное программирование вызывали только недоуменные взгляды. Через пару месяцев дали делать работу посложнее, но и поинтереснее. Теперь мне нужно было за неделю делать игру по ТЗ от какого лютого (судя по идеям) наркомана- геймдизайнера, которого никто в офисе вживую не видел никогда. Без предоставления графики, ассетов. Все надо было искать в бесплатном доступе самому. Делать нужно было до стадии полноценного плейтеста. Задёргался уже второй глаз. Но все хуйня, прорвёмся. Никто и не думал, что будет просто. Да, кстати. Все это за зарплату в 50к на руки. Ну и тут я не тешил себя надеждой получать 300кк в наносекунду на старте. Главное скил качается, стаж идёт, перспективы есть. И пох, что половина выходных приходилось выходить на работу, потому что не успевал. Спустя пол года обещали поднять зарплату на 20% минимум, так ещё и за удачные идеи, прошедшие плейтест, давали премию. В размере 3к, ага) И так продолжалось пол года....
А в это время случилось СВО.... Гугл с плейстором закрыли монетизации в нашей стране. А такие компании, пилящие по 10 гиперкеж-приложений в неделю только и живут с одной- двух игр, которые кое-как выстрелили в сторе и приносят деньги на внутреигровых покупках от школьников.
В общем спустя пол года, к лету, у компании кончились запасы денег и, как и сотни других, она схлопнулась. А нас отправили на мороз. Точнее на жару. В общем я искал работу ещё 4 месяца. Качал скилы дома, прятал взгляд от жены, которой пришлось тянуть семейный бюджет в это время, ибо с одной стороны и стыдно было, что не обеспечиваю семью, а с другой меня не покидала мысль, что я столько учился и таки смог "вайти в айти", и так бесславно из него вылететь. И не мог отступится просто так. В общем финал в истории не очень хороший. Потому что вместе со мной в то время на рынок именно геймдев разработчиков вылились буквально несколько тысяч сотрудников. Причем как минимум половина из больших студий, с кучей опыта за плечами и крутыми проектами в портфолио. И так же гототвыми к демпингу цен. Мидлы соглашались на вакансии джунов, синьоры шли работать на вакансии мидлов. А джуны, со стажем в пол года, и по сути без опыта командной разработки и разработки каких то более-менее серьезных проектов, типа меня, стали просто нахрен никому не нужны. И пришлось мне вернутся за станок. Я не теряю надежду, пилю всякое дома, когда время есть. Но этого времени мало катастрофически. И дома до того же мидла мне скорее всего не дорости никогда. А просматривая через день вакансии на хедхантере я понимаю, что геймдев практически мертв в нашей стране на данный момент. Новых вакансий почти не появляется. За последний месяц мне не попалось ни одной джуновской вакансии. В Москве.
А на заводе тоскливо. После всего того, что было в офисе на позиции программиста - мне тупо скучно работать за чпушкой. Я нашел место с новым оборудованием. Станок за 20 миллионов, 5 осей, все дела. Но я его освоил за две недели буквально. Я хочу назад, в айти. Там сложные, но интересные задачи, жопа в мыле, к вечеру голова гудит от напряжённой работы мозга. Но это было круто. Круто было неделю разбираться в новой технологии и наконец- то в нее въехать и начать применять в проектах. Круто, когда ты фиксишь какой-то баг пол дня, у тебя ничего не получается, ты не понимаешь чё за херня, должно же работать. А потом идёшь пообедать, отпускаешь ситуацию, а по возвращению на рабочее место тебя словно озаряет и ты уже не понимаешь, как не видел своей ошибки раньше и у тебя все получается! К чему бы я это все накатал? Так вот - нахуй завод, если душа к этому не лежит. Да, тут тихо спокойно. Работа не суетливая, весьма не сложная, если ты не криворукий, денег платят не то что бы много, но терпимо. Когда у тебя 15 лет опыта тебя никто не дёргает и прислушиваются, никто уже не пытается учить. И есть люди, которым это нравится. Тут много таких. Они прям радуются, что работают тут. И я радуюсь за них, что они нашли свое место. И если вам так тяжело в айти и вы видите одни минусы в нем, то может это просто не ваше? Так же, как теперь не мое работать тут. Я только лишь макнул свои потные ладошки во все это, в этом мир технологий, и меня зацепило. А ведь я не работал ещё с крутыми безумно умными чуваками, не делал крутых проектов. И мне не хочется идти куда то ещё. Я знаю С#, я мог бы пойти в бекэнд, или приложухи для винды делать. Я пробовал, но мне не заходит. Мне хочется делать игры, в которые будут играть люди и получать от этого удовольствие. На заводах спокойнее и наверное даже стабильнее в каких то моментах. Если только это ваше. Как и в любой другой профессии.

Показать полностью

И как не верить в суеверия?

И как не верить в суеверия? Скриншот, Совпадение, Суеверия, Забавное
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!