Проблемы гибридного автотранспорта в РФ
2 поста
или «Театр начинается с вешалки, а театр абсурда с ГИБДД РЭО».
Не так давно увидел сообщение в чате тг Гибриды и ГИБДД «Здравствуйте. Подскажите где искать у куда написать.
Приобрел Тойота Приус Альфа с рук. В прежней СТС было указано 99лс, а мне припаяли до 180лс. Авто был растаможен на прежнего собственника в 21году.» Это не единичный случай, когда владельцу меняют бумажный ПТС, с комментарием от РЭО "исправили ошибку".
Оставим чуть в стороне постановления Правительства по развитию гибридного и электротранспорта "Постановления правительства о концепции развития гибридного и электрического транспорта в РФ №2290-р от 23.08.2021г", на котором ГИБДД просто поставили жирный крест, и нарушение прав человека (за одну и ту же машину один платит 8000 налога, а другой 50000 руб. налога). Подумаешь в 5 раз выше, благосостояние граждан растет же семимильными шагами (ипотека по 42%, и сливочное масло подорожало на 25% из-за роста дохода населения (по мнению депутата). Сарказм, если что.
Возьмите кофе или чай с печеньками, закатаем руками, приоткроем капот и погрузимся по локоть..
Чем вообще занимаются сотрудники РЭО – правильно, регистрируют ТС (ТС – транспортное средство) в реестр ТС. Так как у нас страна электронного учета всего и вся, Реестр ТС эта тоже такая электронная фигня с данными наших авто. И вся соль в том, что данным электронным реестром ТС пользуются многие ведомства: суды, прокуратура, органы следствия и дознания, таможня, фнс, правоохранительным органам иностранных государств и т.д.
Постановления правительства об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств № 1874 от 27.12.2019г
Вот, пришел новый собственник Тойота Приус Альфа в ГИБДД РЭО регистрировать свой авто, сотрудник РЭО, выполняя указание своего шефа (распоряжение МВД 13/4-П-6450 от 06.07.2023), просуммировал мощности ДВС и электромашины. Если сотрудник РЭО хорошо учился в школе, то посчитал на калькуляторе (30-ти минутную мощность), если плохо учился в школе – то в уме, если сотрудник адекватный – то оставил все как есть, 99 л.с..
Получается, что на одну и туже марку и модель автомобиля в реестре ТС будут разные мощности: 99 л.с., 153 л.с. или 180 л.с. как в примере. Сотрудники ГИБДД заведомо указывают "кривые" данные в реестре ТС, которыми будут пользоваться другие структуры власти. И как это потом может обернуться для владельца автомобиля никто не знает, потому что, производитель официально заявляется одни данные двигателя и тип двигателя, а в реестре ТС другие, да еще и тип двигателя другой. Да-да, вы не ослышались, в ГИБДД изобрели новый тип двигателя: электро-бензиновый. Ну не чудо, ли)
малыха Нот аж на 190 кобылах
малыха Нот аж на 190 кобылах.
Теперь более подробно.
Вообще, сама проблема лежит на поверхности. В этом клубке абсурда и запутанности участвуют несколько документов. И везде фигурируют письма Минфина РФ и создают путаницу. У меня, как эксперта диванных войск, сложилось впечатление, что в кулуарах Минфина РФ чиновники соревнуются, кто больше бабла отожмет из кармана людей. В ход идут любые способы, даже незаконные.
Так вот, основным законодательным документом, которым пользуются и должны пользоваться сотрудники РЭО при регистрации ТС является Постановления правительства об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств № 1874 от 27.12.2019г
Все письма ведомств, на которые ссылается МВД, указывается МНЕНИЕ того или иного ведомства. НО, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009, п.2 – письма, мнение и т.д. не являются законами РФ и не могут их заменять.
Создался очередной прецедент, такой как «Подмена понятий». В структурах власти «мнение» чиновника начинают трактовать, как закон. Получается, что мнение чиновника из Минфина круче правительства и президента РФ, раз под это мнение берет под козырек ГИБДД и уже ФНС. К нам, походу, вернулись лихие 90-е, когда в среде властьимущих летала фраза «Закон, что дышло, куда повернул, то и вышло». Своим внутренним распоряжением МВД 13/4-П-6450 от 06.07.2023, ГИБДД по факту изменили Постановления правительства об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств № 1874 от 27.12.2019г. Создали свой собственный «закон». Но, когда народ начал спрашивать с РЭО, свыше указали - тсссс, (холопам) гражданам РФ об этом не рассказывать и на распоряжение не ссылаться))).
А вот теперь нужна пояснительная бригада.
Как давно ГИБДД стало органом законодательной власти РФ?
Проясните за иерархию власти в МВД, генерал ГИБДД выше и круче правительства РФ и выше нашего президента Путина В.В., раз меняет подписанные председателем правительства РФ и Президентом России законы?
Пысы. На данный день происходит, следующее. Есть РЭО, где не суммируют мощности (их мало, но есть), больше всего отделение РЭО, где суммируют просто от балды, есть отделения РЭО, где как-то пытаются вникнуть и суммируют ДВС с 30-минутной мощностью электромашины. Теперь сотрудники РЭО не вносят данные мощности в СТС, а данные пишут в графу: Особые отметки. Надо проверять ваши данные по автомобилю через Госуслуги, там выгрузится информация из реестра ТС.
Есть варианты обжаловать через жалобу в МВД, если не прокатит, то обращаться в суд.
Есть случай, что к театру абсурда подключилась ФНС (Федеральная Налоговая Служба). У собственника в выписке из реестра ТС указан только бензиновый на бензине 149лс, а ФНС посчитала 331л.с.. Федеральная Налоговая Служба, вы там как? У вас все в порядке?
Пысысы. Сказка на ночь. А звезды на погонах теперь тоже будут суммировать? А че такова, опыт в ГИБДД уже есть.
Как-то раз, старший лейтенант, нашел письмо, от главного технолога фабрики, выпускающей его китель, к наборщику: для учёта расходников, нужно 5 пуговиц и другие нашивные элементы складывать и вписывать в отчёте.
Подумал старлей, посмотрел на количество звёзд на погонах своих, и "просуммировал".
Вопросы:
Какое звание теперь носит бывший старлей?
2. Правильно ли указал наборщик ткацкой фабрики данные?
Из последнего:
публикация СМИ о проблеме гибридного автотранспорта в РФ:
Когда-то в далеком 2010-м году купил я Toyota Prius 20. Пять лет катался и радовался расходу 4,2 л/100 км, налогу на машину 2500 руб. В текущее наше нелегкое время, решил я снова поменять авто. А почему бы не взять гибрид, только полноприводный решил я. Toyota Prius ZVW55 полный привод, небольшой расход при цене на 95-й 60+ руб., налог за 98 л.с. Ну кайф же? А не тут-то было. Зато время пока катался на атмосферной Сузуки Витара, кое-что поменялось в области крючкотворчества. Так вышло, что по сумме налога я купил не пенсионерский приус, а суперкар.
Оказалось, что в РФ вконец решили задушить владельцев гибридных автомобилей, хоть они и являются более экологичными! Директор Департамента налоговой политики Волков Д.В. из Минфина постановил, что нужно к налогу на ДВС нужно добавлять налог на электродвигатель (который в свою очередь приводится в движение от того же ДВС). И 2023 году генерал-лейтенант полиции Черников М.Ю. поддержал Минфин. Хочешь сохранять природу - заплати в три-четыре раза больше налог. Ну, все, приплыли.
Вы еще хотите гибрид? Так плати налог в 4 конца.
Нашел я ТГ активную группу, кто пытается бороться с абсурдностью чиновников. Гибридоводы собрали статистику по фактическим налогам владельцев гибридных автомобилей. Особенно не порадовал налог на гибридные RAV4.
Волшебным образом налог на RAV4 Hybrid с каких-то 8000 руб вырастает до 38000 руб.
Когда пошли массовые суды и жалобы от граждан, Сверху просто-напросто запретили сотрудникам ГИБДД ссылать на документ. Документ есть, а ссылаться на него нельзя. Как тебе такое, Илон Маск)))
Могу предположить, что дальше ГИБДД возьмет пример с повышения утилизационного сбора от 01.10.2024, и вкрутит с 1 января 2025 года плюсовать к мощности двигателя мощность моторчика печки, а потом мощность моторчика дворников и стеклоподъемников. А почему бы и да? С 01 января 2026 года ГИБДД запланирует:
1. Сложение мощности каждого из колёс автомобиля (тут в выигрыше только мотоциклы - пока).
2. Умножение мощности ДВС на число передач МКПП - для отечественных автомобилей
3. К 2030 году прорабатывается правило учитывающее диаметр колёс мотоциклов.
Стал я разбираться дальше, проблему же надо решать. Что же показывает судебная практика? Вырезка из дела 2а-3258/2023 Красноярского краевого суда 10 августа 2023 года
Цитата: «Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 утверждён Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники. Приложение № 3 к данному Порядку содержит перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства. Из пункта 7 этого перечня следует, что в электронном паспорте транспортного средства на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания отражаются сведения о марке, типе, рабочем объеме, максимальной мощности и некоторых других параметрах двигателя внутреннего сгорания (подпункт 24); в электронном паспорте транспортного средства на электромобиль приводятся данные о марке, типе, рабочем напряжении и максимальной 30-минутной мощности электродвигателя (пункт 30); в электронном паспорте транспортного средства на гибридный автомобиль помимо сведений о двигателе внутреннего сгорания (включая данные о его мощности и рабочем объёме) указывается информация об электромашине (её марке, типе, рабочем напряжении и максимальной 30-минутной мощности) (пункт 33).
Таким образом, двигатель и электромашина представляют собой разные узлы гибридного транспортного средства, каждый из которых имеет свои характеристики (параметры). В сведениях о двигателе внутреннего сгорания не могут отражаться параметры электромашины.»
Цитата: «Между тем мощность автомобиля в отличие от мощности его двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства. Во всяком случае, содержащиеся в государственном реестре транспортных средств данные об автомобиле, оснащённом двигателем внутреннего сгорания, должны иметь необходимые сведения о таком двигателе (его модели, номере, типе, мощности и рабочем объеме). Наличие в автомобиле наряду с двигателем внутреннего сгорания электромашины (электродвигателя, электромотора) не является основанием для внесения в государственный реестр транспортных средств и в регистрационные документы на транспортное средство недостоверных данных о мощности двигателя внутреннего сгорания.
Что же касается налогообложения, то достоверное указание в регистрационных данных транспортного средства сведений о мощности двигателя внутреннего сгорания не препятствует правильному исчислению транспортного налога.»
И самое главное…
Цитата: «Ни федеральные законы, ни иные нормативные правовые акты Российской Федерации не предусматривают возможность внесения в государственный реестр транспортных средств и регистрационные документы на транспортное средство вместо данных о мощности установленного на транспортном средстве двигателя внутреннего сгорания сведений о максимальной 30-минутной мощности электромашины.
Доводы административного ответчика о том, что оспариваемое регистрационное действие совершено в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письмах Министерства финансов Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку такие письма не являются правовыми актами, регулирующими вопросы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств.»
Так что же получается? Граждане РФ столкнулись в очередной раз с абсурдностью решений чиновников. Закона нет, но вы терпите и платите.
Гибридоводы и просто автолюбители, помогите нам в этом нелегком деле. Нужна ваша помощь привлечь к этой проблеме внимание, а также советы и ваши возможности.
СМИ тоже не стоят в стороне.
пысы. Возможно, если бы знал о сложении л.с. до покупки авто, то заново бы посчитал экономику владения авто и, возможно, выбрал другой автомобиль к покупке, либо смирился с решением властей. А так как я попал, как кур во щи, то будем бороться.
#ГибддВерниГибридоводамЧестныеЛошади
Очередной раз ездил в глубинку Вологодской области в Белозерский район. Каждый раз, когда раньше приезжал в деревню, то местные шутили: у нас есть место, где закончился Советский Союз. Еще при Советах начали вести асфальтированную дорогу через деревни. Но в 91-м году СССР прекратил свое существование, прекратили и вести ремонт дороги. Вот это место, где закончился Советский Союз, но Россия, к сожалению, так и не началась. А сколько таких мест на карте нашей страны?
Интересное это чудо. Особенно прикольно наблюдать, как она считает своей обязанность охранять двор, когда гуляют дети. Нападает и гоняет всех окрестных котов, кто пытается приблизится ко двору. Провожает детей на озеро и мяукает всю дорогу. Беспокоиться за непонятливых человеческих детенышей. Вот такое чудышко.