kuuzi

kuuzi

пикабушник
5850 рейтинг 615 комментариев 15 постов 8 в "горячем"
6

Настольная игра Barricade.

Ещё одна абстрактная настольная игра из моих поисков.

К сожалению, длинной и интересной истории нет.

Так как её нет у самой игры. Ну, то есть, не то чтобы совсем нет...

«Баррикады» считается развитием или продолжением индийской игры «Пачиси».

А «Пачиси» не просто индийская, она древнеиндийская!

И тогда придётся рассказывать про 4000 лет существования её и подобных ей игр.

Как-нибудь в другой раз, поэтому, когда всерьез подготовлюсь.

А «Баррикады» появилась в 1960 году. Игра была изобретена Werner Schöppner

(не знаю, как имя транскрибировать, не буду коверкать) и издана компанией Ravensburger.


В первых своих издания игра была известна как «Баррикады», и изображение на коробке отсылало к Великой французской революции.

Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz

Встречались и более «политкорректные» «Препятствия». То ли что бы революцию не поминать, то ли чтобы из-за лицензии не судиться.

Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz

В какой-то момент, однако, вероятно из-за особенностей игрового процесса -

игра сменила название на Malefiz, то есть «Вредитель» или даже «Вредительство».

Под этим названием известна и продаётся и по сей день.

Классическая версия Malefiz издаётся в коробке с нарисованными на ней подозрительным ковбоем с усами (видимо, главным вредителем), двумя весёлыми дамами и Зигмундом Фрейдом. Чёрт его знает почему так, но… Немцы лидеры в производстве порно настольных игр — им виднее.

Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz
Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz

Других вариантов также выходило немало.

Менялись поля. Например, увеличивались. Обычная игра позволяет играть максимум четырём игрокам, а увеличенная уже шести.

Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz

Или наоборот, уменьшались. Популярность игры была достаточно высока,

чтобы выйти например в упрощённой — детской — версии, с персонажами Диснея.

Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz

И даже с Губкой Бобом.

Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz

До России игра тоже добралась. У нас продавались по крайней мере два издания.

Простое деревянное поле с фишками-шариками и детский вариант, локализация польской версии, что-то вроде «Рыцари спасают принцессу».

Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz

Выходила игра в разнообразных вариантах для компьютеров и для телефонов.

Но все попавшиеся мне реализации, на мой взгляд, как-то...

И выглядят не очень, а уж работают и того хуже.

Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz

Немного об игровом процессе.

Игроки кидают кубик и двигают фишки в зависимости от выпавшего количества точек.

Цель — первым добраться до последнего поля. В общем, классическая механика игр типа

«кинь-двинь». Однако, дальше вступают в дело правила, приносящие в игру динамику

и элемент стратегии. Во-первых, добраться до последнего поля можно несколькими путями.

Во-вторых, можно выбивать фишки соперника. В-третьих, есть фишки-«баррикады»,

которые можно «брать» и переставлять, блокируя путь оппоненту.

(Видимо, отсюда и взялось «вредительство».)

Наконец, для выигрыша достаточно довести до победного поля лишь одну из своих пяти фишек. А значит, остальные можно так же использовать, всячески мешая сопернику.

Дополнением к вышесказанному несколько файлов.

Простенькое поле для игры. Раз.

Настольная игра Barricade. Настольные игры, Длиннопост, Пнп, Barricade, Malefiz

Правила на английском языке. Два.

Правила на русском языке. Три.

Дополнительно вам понадобится кубик D6,

по 5 фишек разного цвета для каждого игрока и 11 фишек-«баррикад».

Удачной игры!

Показать полностью 9
7

Свидетель.

Свидетель. Птицы, Фотография

Фотограф Bence Mate.

(Автор назвал свою работу Thieves - Воришки,

так как орланы-белохвосты воруют и отнимают рыбу у других птиц.

Но мне этот орлан очень сильно напомнил того самого парня со свадьбы.)

5

Настольная игра "Connect".

Как я упомянул в предыдущем своём посте про "Воздушные манёвры" -

мне нравятся абстрактные настольные игры. Причём нравятся, если быть честным,

скорее как коллекционеру, нежели как игроку. Невнимателен я настолько, что максимум

моих способностей - приложив все силы, не проиграть в крестики-нолики.


Итак, ползая по интернетам в поиске чего-нибудь абстрактного, я наткнулся

на маловразумительную фотографию и упоминание об игре Connect.

На все попытки дальнейших поисков "Гугл" упорно выдавал банальные вертикальные "крестики-нолики - 4 в ряд". Ну, да ладно. Не первый день в интернете. Нашёл, конечно. Правда, под совершенно другим названием.


Первая фотография, которая мне попалась. Ну, явно же, что-то необычное и интересное.

И дико абстрактное.

Настольная игра "Connect". Настольные игры, Детские игры, Длиннопост, Пнп

Увы! Игра оказалась, по сути, просто одним из вариантов домино.

Причём совершенно детской версией. Ну, разве что побольше немного.

Однако обо всём по порядку.


Игра была придумана в 1969 году дизайнерами Кеном Гарландом и Робертом Чапменом

и впервые издана под названием Connect.

Дальше, с 1971 по 1982 год, игра издавалась немецкой компанией Ravensburger

под именами Connect и Contact.


Один из первых выпусков.

Настольная игра "Connect". Настольные игры, Детские игры, Длиннопост, Пнп

Игра представляет собой образец минимализма. Плитки с нарисованными на них тремя видами цветных линий могут стыковаться друг с другом с двух сторон, образуя большие причудливые системы путей.


Коробка с оригинальной версией плиток.

Настольная игра "Connect". Настольные игры, Детские игры, Длиннопост, Пнп

Правильнее было бы назвать игру не настольной, а "напольной", так как полностью выложенные 140 плиток "разъезжаются" на пару метров.


Такой вот "автодром".

Настольная игра "Connect". Настольные игры, Детские игры, Длиннопост, Пнп

В 1982 году лицензия на игру полностью перешла Ravensburger.

И в 1984 году компания перевыпустила игру, целиком её перерисовав. И переименовав.


Коробка с обновлённой версией.

Настольная игра "Connect". Настольные игры, Детские игры, Длиннопост, Пнп

Минимализм создателей был уничтожен. Цветные линии были заменены рисунками рек, дорог и рельс, выполненными художником Йозефом Лофлатом.


Новые плитки.

Настольная игра "Connect". Настольные игры, Детские игры, Длиннопост, Пнп
Настольная игра "Connect". Настольные игры, Детские игры, Длиннопост, Пнп

Жаль, в "Реках, дорогах и рельсах" абстрактный дизайн полностью потерялся.

С другой стороны, игра стала гораздо привлекательнее для детей.

Под этим названием игра издаётся и по сей день. (И в интернетах под ним же ищется.)


Коротенькие правила.

Играть могут от двух до восьми человек.

Цель игры - построить непрерывную сеть дорог, рек и рельс.

Каждый игрок пытается первым использовать все плитки, которые у него есть.

В начале игры все плитки кладутся лицевой стороной вниз и перемешиваются.

Всем игрокам раздаётся по десять плиток. Играть можно, как выложив свои плитки, чтобы их видели другие игроки, так и закрыв их. Каждый ход игрок берёт одну плитку из общей колоды и выставляет одну свою плитку на поле. Если подходящей плитки нет - игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои плитки.

Вот, собственно, и вся игра.

В правилах из комплекта, есть ещё два варианта игры.

Также возможен вариант, в котором игроки не противодействуют, а сотрудничают -

пытаясь составить как можно больший путь и использовать все плитки из комплекта.

(Да, я говорю "плитки", хотя в правилах они называются "cards",

а "плитка" это скорее "tile", который сейчас вообще не переводят.

Но, чёрт с ним, это отдельный переводческий срач.)


Перерисовать новую версию игры у меня не получилось. Труд невообразимый. =)

Да и не нашёл я в сети изображения всех плиток этой версии.

А вот оригинальную нашёл. Немного работы в векторном редакторе - и готово.


140 плиток.

Настольная игра "Connect". Настольные игры, Детские игры, Длиннопост, Пнп

По ссылкам далее - 3 pdf-файла.

Сама игра - 6 листов формата А4 с линиями разреза. Раз.

(Плитки сделаны "в край", будьте внимательны, некоторые принтеры

не умеют печатать без полей.)

Оригинальные правила (на английском языке). Два.

Правила на русском языке (мой, не очень кривой, надеюсь, перевод). Три.

(Правила от новой версии, поэтому не удивляйтесь вокзалам, машинам и зданиям.)

Печатать лучше на плотной бумаге, в идеале - наклеить на картон.


В общем, эта игра, наверное, пролетает мимо серьёзных настольщиков.

А вот родителям с детьми от 4 до 8 лет, я думаю, подойдёт.

Показать полностью 7
1370

Настольная игра "Воздушные манёвры".

Бывает такое, знаете, неприятное ощущение.

Вспомнишь пару тактов мелодии или какую-то сюжетную линию из книги...

Но вот, что это за песня или книга - ну, никак не вспомнить.

А я так, недавно, вспомнил игру из детства.

Маленькие самолётики - красные и синие.

Они валялись в игрушках и по всему дому очень долго.

Сантиметра полтора в длину, отштампованные из дешёвейшего пластика.


Вот они. Нашлись быстрее всего.
Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост

И поле. Было какое-то поле. Всё в линиях. Вот и всё. Небогато, чтобы гуглить.

И тем не менее. Пара часов и - ура! Игра найдена.

Сначала, на разных интернет-аукционах для любителей советского антиквариата.

С ценой от более-менее вменяемых 500 рублей, до совершенно феерических 1500 гривен.

И, наконец, на каком-то полумёртвом форуме про настолки - фото коробки, поля и правил.


Тубус для хранения. Тогда много игр в таких выпускалось.

Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост

Игровое поле. Образец дешевизны. Бумага запаянная в полиэтилен.

Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост
Ну, нашёл и нашёл, ладно... Но нельзя же вот так просто успокоиться. Надо поиграть.

Займёмся реверс-инжинирингом и за несколько минут дней нарисуем игровое поле.

Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост

Правила выглядят довольно простыми. Играют вдвоём.

Фишки-самолётики выставляются на жёлтые круги, по 16 на каждой стороне поля.

Зелёные прямоугольники - аэродромы. Фишки стоящие на них, ходят только после того как игрок теряет фишку на поле. Тогда на замену "взлетает" следующий самолёт.

Ходят по очереди, кидая кубик. Сколько очков выпало, на столько кружков можно передвинуть свою фишку. Чтобы сбить самолёт противника, нужно свой самолёт поставить на то же поле, которое он занимает или впереди него.

Красные кружки - точки ПВО. Если самолёт останавливается в красном кружке на стороне поля противника, он считается сбитым. Над красными кружками на своей стороне поля можно летать без потерь.

Чёрный кружок на стороне противника - бомбардировка. Если вы смогли остановиться на этом поле и на аэродроме противника есть самолёты - они считаются уничтоженными.

Цель игры - уничтожение всех самолётов противника.


Один кубик D6(обычный шестигранный с точками от 1 до 6) найдётся, я думаю,

в каждом доме.

(Как-то раз я пытался купить двадцать таких кубиков сразу, но это совсем другая история.)

На фишки сойдёт всё что попадётся под руку, главное чтобы много и отличалось для двух противников. Можно тестировать.

Если хочется вспомнить во что играли в детстве или показать детям - велкам!


По ссылкам - три экземпляра поля в формате PDF на лист А3.

Оригинальное, и два без заливки, чтобы не сожрать всю краску в принтере.

Оригинальное цветное. Оригинальное без заливки.

Изменённое без заливки. О нём, чуть ниже.

И ещё - копия оригинальных правил. (Мало ли, я чепухи наплёл.)


К сожалению, при попытке поиграть, выясняется, что правила или непродуманны или неполны. При сбивании самолёта, что значит "впереди него"? Перепрыгнуть фишку противника или не допрыгнуть до неё? Или, например, при совершении хода, можно ли,

там где дуги сходятся, перескакивать под острым углом? В результате, приходится много додумывать.

Также, и взрослые, и дети, путаются в кружках с зенитками. Целесообразнее было бы раскрасить их соответственно цветам соперников. Такое, изменённое поле - я добавил.


Не скажу, что игра безумно интересна и увлекательна. Я о ней вспомнил прежде всего из-за поля. Сейчас издаётся и продаётся огромное количества настолок. Но все они перегружены художественными и архитектурными элементами. Карточки персонажей, свойств, заклинания, планшеты, миниатюры... А хочется чего-то совершенно абстрактного. Но не шахмат, го или Чапаева. Ну, и ностальгия, опять таки.


Увы! И после этого я не смог заснуть спокойно. В процессе поисков попалась фотография

с другим вариантом этой игры. Продавалась в коробке. Явно "более лучшее" поле,

раскладное - на картоне. Кружков ПВО на поле нет, зато есть числа.

Также, есть карточки с числами. Качественного фото к сожалению нет,

связи между числами не увидел. Правил этой версии не нашёл.


Может у кого-то сохранилась или играл в детстве и поможет найти-вспомнить?

Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост
Показать полностью 4
21

Сергей Павлов. "Лунная радуга" и другие.

Я думаю, любителям фантастики имя Сергея Павлова хорошо знакомо.

Ну, а если вдруг кто-то не читал (океан фантастики необъятен), "коротенько, минут так на сорок" - далее.

Сергей Павлов. "Лунная радуга" и другие. Книги, Фантастика, Длиннопост, Что почитать?, Сергей Павлов

Действие большей и лучшей части романов и повестей Павлова происходит в счастливом будущем. Трудно сказать, коммунистическом ли, социалистическом или ещё каком-то, но, на мой взгляд, весьма неплохом.

Сплошной технический прогресс, мир объединился, осваивается Солнечная система, строятся города на планетах и спутниках. Очень высокий уровень личного комфорта - развитая фантопликация(видеостены со звуком и запахом, трёхмерная видеосвязь), доставка всего, чего хочешь, куда хочешь(еды, одежды), карнавалы, фестивали. Красиво. Но люди это всё заслужили, ибо работать любят и хотят.

Самые популярные профессии - космодесантники, пилоты космофлота, рейнджеры.

Космодесантники не стреляют во всё с криком "За императора!", нет. Это специально подготовленные и экипированные люди, первыми высаживающиеся на другие планеты, осваивающие новые районы, строящие первые базы.

Ну, с космофлотом всё понятно - они осуществляют перевозки по всей системе и пытаются заглядывать за её пределы. Рейнджеры - это тоже не военизированные подразделения, а ребята, разгребающие печальное наследие человечества - свалки с радиоактивной дрянью, забытые склады боеприпасов и прочее.

Хотя, встретился мне и другой взгляд на эту цивилизацию.

Позволю себе большую цитату из интернетов.

"Даже в далеком будущем, по мнению автора произведения, - не промышленность для людей, а люди для промышленности. Промышленность, в этом произведении, фактически, - питается человеческими жизнями, буквально - требует для своего безостановочного функционирования все новые и новые человеческие жизни/жертвы. Даже при наличии двусторонней связи, в смертельно опасные для жизни людей условия, автор сего "произведения" отправлял -

именно людей, а не автоматический либо дистанционно управляемый автомат/робот/зонд/беспилотник."

"Обоснование "... промышленность тогда бы задохнулась ..." - бесконечно мерзкое и совершенно аморальное. Фактически, героизм, бездумные смерти разведчиков - это результат преступления их руководства. Да и люди в этом произведении - просто рабы - безмолвные, безмозглые, безынициативные, полностью готовые, причем - буквально положить свою жизнь на алтарь Бога "Промышленность" - по первому же заданию своего начальника,

ничего не спрашивая и не предлагая. Даже - не по одному, а сразу - группами по несколько человек. Людоедская промышленность, экономика, общество. .... Книга - написана, напечатана, и, даже снят фильм. Ужас. Мерзость."

Уотакуот!

Казалось бы, о чём тогда писать? Никаких интриг, войн. Злобных инопланетян - и тех нет, почти. Но главным врагом здесь выступает космос, пространство. Или, по Павлову - внеземелье. Человек осваивает внеземелье, а оно начинает потихоньку осваивать человека.

Гибель десантников в незнакомых мирах, новые болезни, мутации, странные происшествия вокруг вернувшихся домой.

Основной темой становится противостояние человека и неведомого. Этические противоречия пытающихся защитить человечество, и такие же противоречия в тех, кто изменился настолько, что уже не может считать себя человеком.

Пишет Павлов, с одной стороны, красиво. Про технику. Её много, разной, моделей, модификаций и остального. Для космических кораблей он использует морскую терминологию - балкер, рейдер, контейнероносец. И это отлично смотрится. Хорошо, в общем, всё с техникой и научной фантастикой.

Но когда герои начинают рассуждать о морально этических проблемах, и даже просто между собой разговаривать... Почему-то они начинают говорить как лекторы общества "Знание" - обще, тяжеловесно, мутно.

Даже когда акванавта погрузившегося ниже разрешённого предела начинает "глючить",

он разговаривает со своими глюками как графоман с многолетним стажем. Перечитываю Павлова всегда с удовольствием, но некоторые места пропускаю, ибо невыносимо.

Такой вот дуализм.

Основной цикл произведений я бы выделил так:


"Акванавты".

Здесь нет ещё внеземелья. Идёт освоение мирового океана. Сроятся глубоководные станции для добычи редких элементов. Технический уровень уже радует. Позже Питер Уоттс(тоже отличный фантаст) своих персонажей здорово покромсает, чтобы приспособить к работе на больших глубинах. Павлов же обошёлся тренировкой, комплексом иньекций и гидрокомбовой оболочкой - своего рода внешними жабрами.


"Корона Солнца".

Собственно, об исследовательской экспедиции с максимальным приближением к Солнцу.

И, внезапно, к контакту с высокоразвитой инопланетной цивилизацией.


"Неуловимый прайд".

Исследования Юпитера. Интересная техника. Подробное описание жизни в городах под куполами. И массив информации, который самоорганизовался и убежал от исследователей.


"Чердак вселенной".

По мне, лучшая повесть Павлова. Небольшая, динамичная, с открытым, но позитивным (кажется) финалом. Об исследованиях и попытках эксплуатации телепортационной установки.

И, опять внезапно, о контакте.

В финале "Лунной радуги" телепортацию уже начнут использовать масштабнее, но вот чем же закончилась история с контактом, останется неизвестным.


Ну и, наконец, двухтомник "Лунная радуга".

Первая часть - "По чёрному следу".

История о людях ставших "экзотами". Приобретших под влиянием внеземелья странные и непонятные свойства физиологии и психики. Об их попытках понять происходящее.

И о попытках управления космической безопасности войти с ними в контакт.

Вторая часть - "Мягкие зеркала" - продолжает историю рассказом о пилоте, также становящемся "экзотом" во время исследовательской миссии.


Есть у "Лунной радуги" продолжение - "Волшебный локон Ампары", но, простите, оценить не смог. Вроде уже галактическая цивилизация, все чуть ли не супермены, а понеслось - террористы, тайны... Скандалы, интриги, расследования. Не смог.

Книги Павлова дважды экранизировали.

В 1979 году вышли на экран "Акванавты". В 1983 "Лунная радуга".

К сожалению, назвать их удачными трудно. Персонажи получились картонными, диалоги вымученными. И если в "Акванавтах" уровень комбинированных съёмок - неплох, то в "Лунной радуге" - без слёз не взглянешь.

Сергей Павлов. "Лунная радуга" и другие. Книги, Фантастика, Длиннопост, Что почитать?, Сергей Павлов

Когда-то в сети существовал сайт moonrainbow.ru, на котором собирались поклонники творчества Павлова. Там были и интересные подробности о съёмках фильмов, и общение с самим писателем. Но, увы, сайт - всё.

Жив пока, однако, сайт с очень интересным проектом Александра Ремизова "Лунная радуга - рисованная история". Очень неплохая попытка адаптировать книгу в формат комикса. Присутствует готовый, полностью отрисованный пролог, а также масса красивых материалов - техника, скафандры, корабли, базы.

Сергей Павлов. "Лунная радуга" и другие. Книги, Фантастика, Длиннопост, Что почитать?, Сергей Павлов
Показать полностью 2
25

Александр Марков "Отражение Улле".

Хотел бы познакомить вас с интересным образцом отечественной фэнтези.

Не то чтобы незаслуженно забытым, а скорее и вовсе неизвестным.

Александр Марков "Отражение Улле". Книги, Литература, Фэнтези, Длиннопост

Итак.

Мир захвачен абсолютным злом. Да. Вот прямо совсем.

Каждый несёт на себе его печать. Дети рождаются с печатью.

Все вывернуто наизнанку. Всё плохое - хорошее, и наборот.

В мире осталось не так много живого, да и то большинство из этого живого - чудовища.

Чудовища разрушают мир - превращая леса в пустыни, пустыни в горы, горы в болота...

Правят оставшимися людьми тоже чудовища, которые превращаются в кого угодно

и меняют тела, как угодно.

Разрозненные племена людоедов жрут всех вокруг и друг друга.

Отбиваются от того, от чего отбиться можно, и убегают от того, от чего отбиться нельзя.

В оставшихся городах изобретают всё новые пытки и способы превращения людей в чудовищ.

Но иногда... рождается... ИЗБРАННЫЙ!

Поскольку всё в этом мире наоборот - избранных, а попросту тех, кто родился без печати зла, называют выродками. Убивают при рождении, ну, или когда поймают.

Или засовывают в лабораторию и исследуют до полного разложения.

На таком вот фоне развивается история главного героя, выродка, конечно же.

Которому надо всего-то победить зло, бросив кольцо в вулкан.

Нет, ну, не до такой степени, конечно, всё плохо, но поход этот узнаваем.

И недостатком никак не является, как вполне себе один из мифологических сюжетов.


Фоном для похода будет масса трэша.

Отгрызание ушей, упыри, люди, живущие под землёй и поедающие крыс и слизь гигантских червей, разлагающиеся трупы, опять упыри, изверги всякие...

А ещё будет девочка с суперспособностями, пауки в голове... Ну, хватит!

Хотя! Мамонты. Будут мамонты. Мамонты - хорошие.


Весь этот апокалипсис замешан как этакая сайнс-фэнтези.

И чудеса присутствуют, и вживлённые в мозг электроды.

И воспоминания об идеальной пасторальной цивилизации, и рассуждения о количестве усваиваемой информации. И ожившие камни, и петли времени.


К чему я это вспомнил?

Вот вроде бы - трэш. И даже издан в серии, знаменитой количеством изданного в ней трэша.

Но вот цепляет чем-то.

Может, мыслью о том, что даже когда все вокруг жрут друг друга - можно взять и не жрать.

Что даже превращаясь в чудовище под давлением поганого такого мира, можно всё-таки сохранить в себе искорку человеческого. Сказка, конечно.


Будет время - попробуйте почитать. На мой взгляд, книга незаслуженно потеряна.

Там нет великолепного языка, каких-то откровений феерических, выпуклых образов, но...

В отечественной фэнтези есть гораздо более слабые и намного более известные образцы.

Не понравится - скажете: "Ну, трэш, что ещё можно было от серии "Приключенческая фантастика" ожидать". А может, чем-то, как и меня, зацепит.

P.S. С автором тоже интересно.

Если верить Фантлабу (ну, а кому ещё верить?), автор - это тот Александр Марков,

который сегодня известен как популяризатор науки, и автор великолепных научно-популярных книг "Рождение сложности" и "Эволюция человека".

А не тот, который телеведущий и про попаданцев на Луну в 37-м с Николаем №2.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!