illirium

illirium

пикабушник
пол: мужской
поставил 2801 плюс и 115 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1454 рейтинг 98 комментариев 4 поста 0 в "горячем"
12

"Новогоднее настроение" для туляков от руководства города.

"Новогоднее настроение" для туляков от руководства города. Тула, Пробки

Итак, в Туле админисрация города решила организовать легкоатлетический забег Дедов-Морозов, за которым проследует Главный Дед-Мороз (Из Устюга приехал!), чтобы открыть ёлку на площади. И всё бы ничего, да вот этот "марафон" назначили на вторник(!), начало в 17.00(!!), и перекрыли(!!!) кусок одной из главных улиц нашего города - проспект Ленина.

Понятия не имею, что творится в головах у наших "администраторов", когда они назначают такие мероприятия на будний день, да еще и на время "час пик". Естественно, весь центр города стоит в гигантской пробке, путь домой по времени растягивается ещё на пару часов.

"Новогоднее настроение" для туляков от руководства города. Тула, Пробки

Сам только приехал, почитал форумы, везде мат-перемат, многие и не знали об этом "празднике", короче ппц, бомбит у всех ужас как, в том числе и у меня. Почему на выходных нельзя было всё это организовать, нахрена в будний день-то???

Ах да,

Госавтоинспекция Тульской области просит водителей заранее выбирать альтернативные маршруты движения, строго выполнять предписания дорожных знаков и указания сотрудников ДПС.

Как, мать вашу, я построю свой "альтернативный маршрут движения", если на всех возможных путях к себе домой в Пролетарский район я буду стоять в километровых пробках???

Простите, бомбит просто невероятно.

P.S. Спасибо порталу MySlo за фото.

Показать полностью
32

Матч ТВ: как топ-менеджмент канала губит его.

Матч ТВ: как топ-менеджмент канала губит его. Матч ТВ, Тина канделаки, Панибратщина, Длиннопост, Meduzaio

В ноябре 2015 года под руководством Тины Канделаки запустился «Матч ТВ» — новый спортивный телевизионный холдинг, заменивший одновременно и частный «НТВ-Плюс», и государственную «Россию 2». Владеет «Матч ТВ» «Газпром-медиа» — компания хотела создать в рамках холдинга новое спортивное телевидение, какого еще не бывало в России. Менее чем два года спустя с канала приходят в основном тревожные новости: Канделаки и ее команду активно критикуют коллеги, конкуренты и зрители, а из компании постоянно уходят сотрудники. Спецкор «Медузы» Илья Жегулев поговорил с людьми, которые создавали «Матч ТВ» и работали там, — и выяснил, почему революция на российском спортивном ТВ не получилась.


«Матч ТВ» запускался громко — с большой рекламной кампанией и помпезными презентациями. Новый канал должен был изменить представления о том, каким может быть российское спортивное телевидение — и как работает его экономика; здесь собрались лучшие кадры спортивной тележурналистики. Однако два года спустя большая часть команды, создававшей канал, покинула компанию, а многих рядовых сотрудников, как говорят они сами, вывели за штат. На «Матч ТВ» больше не работают генеральный директор Александр Вронский, директор дирекции спортивных трансляций Борислав Володин, креативный продюсер интернет-проектов Кирилл Благов, главный редактор отдела трансляций Таш Саркисян, коммерческий директор Светлана Фефилова, ведущие Мария Командная, Юрий Дудь и многие другие — новости об очередных отставках и закрытых программах продолжают появляться регулярно. Расширить аудиторию «Матч ТВ» так и не удалось. Владелец канала «Газпром-медиа» не раскрывает его финансовых показателей, однако, по словам собеседников «Медузы», деньги у компании действительно кончаются.


«Насколько мне известно, сейчас максимально сократили персонал. Сокращен фонд оплаты труда, активно сокращают косты, ищут оптимизацию во всем, — утверждает один из топ-менеджеров, недавно покинувший „Матч ТВ“. — Это влияет на качество — теперь сотрудников не командируют на трансляции, и с матча в Перми мы получаем совсем другую картинку, чем с матча в Москве». По подсчетам Sports.ru, семь проходивших в регионах матчей первых двух туров Чемпионата России по футболу комментировались из московской студии; в декабре 2015 года, вскоре после запуска канала, Канделаки рассказывала о том, что «успешный богатый „Матч ТВ“» сможет отправлять по два человека «на никому не нужные матчи итальянского чемпионата».


Любимая игрушка Миллера


К 2015 году положение «НТВ-Плюс», принадлежащего "Газпром-медиа", было незавидным даже без учета огромных трат, связанных с покупкой прав на показы спортивных событий. Спутниковая сеть развивалась медленно — если количество абонентов конкурирующего «Триколор ТВ» к тому времени составляло более 11 миллионов человек, то «НТВ-Плюс» смогли только увеличить свою базу с шестисот до девятисот тысяч. Чтобы привлечь новых подписчиков, компания в какой-то момент резко снизила абонентскую плату, но не вложилась в маркетинг — в результате почти ничего не выиграв: прежние абоненты теперь платили меньше; новые приходили редко.


После обвала рубля затраты «НТВ-Плюс» на аренду спутников выросли вдвое; тем временем «Газпром-медиа» попал под американские санкции. Простые подсчеты показывают, что доходы от абонентской платы за спортивные пакеты каналов (примерно 1,8 миллиарда рублей в год) даже не покрывали расходы на покупку прав на трансляции — по словам источника в менеджменте «НТВ-Плюс», только на них компания тратила около четырех миллиардов рублей, и это не считая производства программ.


В начале 2015 года Миллер назначил руководить «Газпром-медиа» Дмитрия Чернышенко — бывшего президента оргкомитета Зимних олимпийских игр в Сочи. С собой Чернышенко привел Александра Вронского, также работавшего в оргкомитете, до того он много лет провел в телекоммуникационной корпорации Orange Business Services. Вронский стал гендиректором «НТВ-Плюс», сразу же предложив отделить спортивную дирекцию от самой "НТВ-плюс".


Пока Вронский вместе с гендиректором «Газпром-медиа» Чернышенко представляли Миллеру концепцию отделения каналов, появилась возможность ее реализовать. После Олимпиады и последовавшего за ней кризиса государственному медиахолдингу ВГТРК стало тяжело содержать собственный канал, отведенный под спорт, — «Россию 2». «Ситуация была тяжелая: затраты выросли, им на жизнь не хватало», — вспоминает Вронский. По словам источника в руководстве «Газпром-медиа», глава ВГТРК Олег Добродеев поговорил с Миллером и дал понять, что не против продать «Россию 2» «Газпрому».


Предварительная оценка актива показала, что положение государственного спортивного телевидения — чуть получше: доход составлял 2,7 миллиарда рублей в год, такими же были расходы. Миллер пошел на сделку. По словам другого источника, близкого к «Газпром-медиа», решение принималось на самом высоком уровне и при участии президента России Владимира Путина, который считал, что стране нужен мощный спортивный медиахолдинг.


В итоге «Россия 2» вместе с тремя кабельными каналами и сайтом Sportbox, где можно было смотреть трансляции в интернете, весной 2015 года отошли «Газпром-медиа». Обошлись они «Газпрому» в 9,3 миллиарда рублей.


После сделки был составлен трехлетний план развития нового спортивного телевещания «Газпром-медиа». По исходной задумке, в рамках холдинга под черновым названием «Спорт 360» на федеральной кнопке появлялся канал, который, как витрина, продвигал другие спортивные телевизионные медиа. Тратить на проект собирались около 12 миллиардов рублей в год; примерно столько же холдинг должен был зарабатывать после трех лет работы — и постепенно выйти на прибыль.


Люди из «Форта Боярд»


Определившись с бюджетом, Вронский начал искать тех, кто мог бы реализовать амбициозные планы новой компании. На рынке фактически был объявлен негласный конкурс возможных концепций канала. Со своими предложениями к Вронскому и Чернышенко приходили продюсер Таш Саркисян, главный редактор спортивных каналов «НТВ-Плюс» Василий Уткин и даже люди из «Красного квадрата» — компании, которая производит значительную часть передач Первого канала. «Мы с [генеральным продюсером „НТВ-Плюс“ Дмитрием] Чуковским писали концепции, обсуждали их с сотрудниками, но ощущение было такое, что эти концепции мало кто читал, — вспоминает Уткин. — Казалось, им просто надо было нас чем-то занять».


Толком рассмотреть все плюсы и минусы предложенных концепций Вронский так и не успел — в июле 2015 года неожиданно стало известно, что генеральным продюсером «Газпром-медиа», ответственным за контент нового канала, станет Тина Канделаки.


Это стало сюрпризом не только для Вронского, но и для всей индустрии спортивных медиа. Бывшая ведущая передач «Самый умный», «Идеальный мужчина» и «Железные леди», совладелица агентства «Апостол», Канделаки никогда не управляла большими медиакомпаниями и не занималась спортивной журналистикой — разве что пропагандировала спортивный образ жизни в своих интервью и соцсетях, много фотографируясь в спортзале. По словам Вронского, никакой концепции Канделаки ему не представляла, зато привела с собой Наталью Билан — бывшего гендиректора канала «Домашний», которая стала креативным продюсером нового канала. Билан познакомилась с Канделаки еще во времена программы «Детали» на СТС (ее вела Канделаки), куда Билан позвали налаживать контакт между ведущей и командой. «Коллектив не мог работать с [Канделаки]. Им казалось, что она неперспективна. Ведущей казалось, что коллектив неперспективен. Программа распадалась», — рассказывала Билан, которой удалось спасти программу и подружиться с Канделаки.


По словам нескольких источников «Медузы» на «Матч ТВ», идея пригласить Канделаки принадлежала не Чернышенко и даже не Алексею Миллеру. Нового генерального продюсера на канал пристроил лично Владимир Путин, который позвонил Чернышенко и настоятельно рекомендовал назначить на эту должность Канделаки. Бывший топ-менеджер канала уточняет, что еще до звонка президента Канделаки перед руководством «Газпрома» лоббировал глава корпорации «Ростех» и старый друг Путина Сергей Чемезов. Канделаки тесно дружит с Екатериной Игнатовой, женой Чемезова, а нынешний муж Канделаки Василий Бровко, вместе с ней работавший в компании «Апостол», сам занимает пост директора «Ростеха» по особым поручениям («Апостол» сейчас проходит процедуру банкротства). Именно Чемезов мог подсказать кандидатуру Канделаки и президенту, которому идея понравилась — она казалась самым спортивным человеком в медийной элите, лояльной власти, и активно пропагандировала здоровый образ жизни.


Поначалу Вронский и Чернышенко собирались разделить компетенции. По плану гендиректора «Матч ТВ», на канале должно было возникнуть три департамента — спортивный, новостной и развлекательный, — руководители которых состояли бы у него в линейном подчинении. Программной сеткой, трансляциями и редакционной политикой должны были заниматься профессионалы спортивного телевидения; Канделаки отводилась развлекательная часть. «Эта развлекательно-информационная „обвязка“ работала бы на привлечение новой, семейной аудитории, — поясняет Вронский. — У Тины с Наташей был большой опыт такого рода на канале „Домашний“, нам нужны были люди, знавшие аудиторию, с которой спортивная медиа-индустрия еще не взаимодействовала». Но план не сработал - департаменты быстро начали дублировать друг друга.


Делать новости и аналитику на «Матч ТВ» позвали Василия Конова, ранее возглавлявшего спортивное информагентство «Р-Спорт», — впрочем, в августе 2015-го, уже через пять дней после объявления о его назначении главным редактором спортивного субхолдинга на базе «Матч ТВ», он объявил, что уходит с телеканала. На самом деле, рассказывает Конов, он успел поработать две недели, так как пришел до официального объявления и сразу принялся консультировать, участвовать в наборе сотрудников и ходить на совещания. «Мы с Вронским продумывали варианты, чтобы я был только у него в подчинении и никак не пересекался с Тиной и Натальей, — объясняет Конов. — Но рабочие процессы не подразумевают параллельного существования. Уже в первые дни они захотели контролировать все. Я честно сказал Чернышенко: это плохие перспективы. Я не вижу ничего позитивного в таком подходе, особенно если мы говорим о людях, которые не очень хорошо представляют спортивные реалии. Мы говорили на разных языках. Если бы они хотя бы адекватно реагировали, можно было бы работать. Но когда люди любые предложения встречают в штыки и говорят: „Я снимал „Форт Боярд“, я знаю, как это делается“ — я представлял, чем это закончится. Будет конфликт, и я останусь без работы».


В качестве примера того, как было в то время устроено управление каналом, Конов приводит накладку, случившуюся в первый же день эфира — 1 ноября 2015 года. По настоянию Канделаки и Билан в эфирной сетке футбол поставили после хоккея, отмахнувшись от предупреждений о том, что у хоккейных матчей часто бывает дополнительное время. В итоге хоккейные «Динамо» и «Спартак» дошли до серии буллитов — которая, естественно, наложилась на матч уже футбольного «Спартака» с «Уралом». Спасло ситуацию то, что администрации канала удалось договориться с главой российской футбольной премьер-лиги Сергеем Прядкиным — и начало футбольной игры немного задержали. Впоследствии подобные ситуации повторялись: так, в январе 2016 года из-за показа водного поло на 25 минут задержали трансляцию матча английских «Ливерпуля» и «Арсенала» (с которыми, конечно, договориться уже никак нельзя). Билан объяснила эту накладку осознанным патриотическим выбором — в водном поло россияне боролись за выход на Олимпиаду.


Не сработался с новым менеджментом и Чарльз Коплин, американский менеджер, ранее бывший вице-президентом НХЛ по контенту и возглавлявший медиа-департамент НФЛ. Чернышенко нанял его еще до прихода Билан и Канделаки, летом 2015 года; по словам одного из бывших топ-менеджеров «Матч ТВ», Коплину платили из расчета несколько сотен тысяч долларов в год, а жил он в дорогих апартаментах в «Москве-Сити»; сам Коплин сказал «Медузе», что в «Газпром-медиа» с ним «очень хорошо обращались», и уточнил, что останавливался в основном в «Национале».


По словам Коплина, который консультировал менеджмент «Матч ТВ» почти по всем аспектам работы и должен был поделиться с россиянами успешным опытом американского спортивного телевидения, его разногласия с Билан и Канделаки носили «философский» характер. «Наталья [Билан] не говорила по-английски, и ей было непросто — что понятно, — вспоминает Коплин. — Но она вообще никого не хотела слушать. Я привез с собой двух консультантов — она не хотела с ними встречаться. Она очень старалась сделать все так, как, по ее мнению, это нужно делать в России. Это отличалось от моих представлений о том, как нужно работать, — но Тина и Наталья брали на себя ответственность и имели полное право делать все так, как делали».


Американский менеджер «Матч ТВ» не мог привыкнуть и к тому, как резко его новые коллеги общаются с подчиненными. В свою очередь, сотрудники «НТВ-Плюс» отвечали Канделаки взаимностью. Самой яркой стала ее конфронтация с Василием Уткиным, до того работавшим главным редактором спортивных каналов «НТВ-Плюс». Незадолго до запуска «Матч ТВ» Уткин заявил, что уходит с канала, потому что работать под руководством Канделаки, которая говорит о спорте «банально, тухло и омерзительно», — «это предательство потраченного на профессию времени… Это как водителя нанимать у входа в вытрезвон». Впрочем, уже через месяц выяснилось, что Уткин на канале остается, а журналисты публично помирились — Канделаки даже называла его своим другом. Окончательно покинул канал Уткин через полгода — его отстранили от эфира после того, как комментатор уснул, работая на матче.


Самый дорогой склад


Поначалу «Матч ТВ» крайне амбициозно тратил деньги, рассказывают собеседники «Медузы». «Я был страшно удивлен, — вспоминает один из участвовавших в создании телеканала менеджеров. — Я договариваюсь с [журналистом]. [На предыдущей работе] ему платят 70 тысяч. Я собирался ему положить сто, и он бы пошел на канал, а ему кладут 300 тысяч. Зачем?»


На то, чтобы рассказывать о «Матч ТВ», средств тоже не жалели. Когда в октябре 2015 года Канделаки ездила с комментатором Георгием Черданцевым в Сочи, чтобы выступить в программе Comedy Club, жили они в «Родина Гранд Отель и Спа» — люксовом отеле, построенном Олегом Дерипаской, где одноместный номер в тот момент стоил 27 тысяч рублей за ночь.


«На старте комментаторы летали в бизнес-классе, — вспоминает один из топ-менеджеров телеканала. — Я такой цыганщины нигде не помню». На первом этапе группы специалистов размером от пяти до 15 человек выезжали в командировки на организацию трансляций, даже если в регионе была техника, которая соответствовала всем требованиям. «А сейчас канал старается максимально отказаться от командировочных расходов, намеренно осознанно снижая качество продукта», — недоумевает бывший топ-менеджер канала.


Для каждого ведущего закупали костюмы — причем для их примерки Канделаки отправляла всех в ГУМ. Как вспоминает одна из ведущих, на примерку давали платья от Versace за 80 тысяч рублей и костюмы за 200 тысяч. После того как несколько десятков таких купили, Вронскому, по словам источника в компании, удалось отменить решение Канделаки; в итоге костюмы приобретали в бюджетных TopShop и Zara. «Был хороший стилист, всех одел с иголочки, выглядели не хуже, чем в костюмах из ГУМа», — считает собеседник «Медузы».


Когда Конов еще работал на канале, он однажды спросил у коллег: где будут сидеть новые сотрудники, которых нанимают в таком количестве. «Мы об этом не подумали», — ответили потенциальному главреду. В Останкино бы все просто не поместились; Конов предложил арендовать помещения в телецентре на Шаболовке — однако в итоге часть редакции переехала в «Москва-Сити». На 50-м и 51-м этаже башни «Империя» сняли пять тысяч квадратных метров, где разместился менеджмент и другие креативные департаменты. «В огромных кабинетах сидели по два человека, — рассказывает бывший топ-менеджер канала. — В одном помещении вообще устроили склад для инвентаря трансляций. Это, наверное, было самое дорогое складское помещение в Москве». Вронский отвечает на это, что Сити выбрали из-за логистики — оттуда проще добираться и до Останкино, где находились все студии, по Третьему кольцу, и до «Газпром-медиа» на Рочдельской. А стоимость аренды удалось сильно снизить с помощью друзей.


Вронский покинул «Матч ТВ» в конце декабря 2015 года. Сам менеджер говорит, что все прошло по плану, и его задачей был прежде всего запуск канала — однако другие собеседники «Медузы» считают, что это была капитуляция: производство новостей, трансляции и решения по эфирной сетке в итоге стали определять Канделаки с Билан, несмотря на структуру с тремя департаментами. По словам источника в менеджменте канала, новый гендиректор «Матч ТВ» Дмитрий Гранов попытался заморозить платежи производителям передач: «Пытались понять, куда деньги утекали: ведь там не то что краник открылся, а магистральный трубопровод». Однако довольно быстро конфликт был улажен, и все вернулось на прежние рельсы.


Богатые времена продолжались примерно четыре месяца. Первые признаки экономии на «Матч ТВ», по словам собеседников «Медузы», начались уже в январе 2016 года — комментаторов вывели за штат, прекратились массовые выезды в командировки. К нынешнему моменту в штате канала осталось порядка полутора десятка комментаторов — по сравнению с полусотней полтора года назад; остальные работают по договору услуг. С лета 2017 года увольнять с канала, по словам сотрудников, начали целыми отделами. «Сейчас такое ощущение, что полный ****** [кошмар] на канале происходит, — рассказывает один из ведущих. — Зарезали командировки, сократили всех, кого можно, перестали вовремя платить за некоторые программы».


Прошли времена и роскошных складов в Сити. Теперь весь бэк-офис «Матч ТВ» переехал в бизнес-центр на северо-востоке Москвы — в дом, где раньше располагалась редакция российского Forbes.


Домашний бизнес


В рамках выполнения задачи по популяризации здорового образа жизни и расширения аудитории Канделаки запустила на канале утреннее ток-шоу о фитнесе «Ты можешь больше», которое снимала компания Look Film (она занималась производством, например, фильма «Рассказы» и сериала «Между нами, девочками»). В первом выпуске рассказывали про смузи, монобровь и кота по имени Ибрагимович. Программа вызывала недоумение аудитории, а вскоре удивила и министра спорта России Виталия Мутко, который как-то раз, включив «Матч ТВ» в полвосьмого утра, обнаружил, что «там какой-то коктейль готовят, на столе клубника лежит и другие ингредиенты». «Мне сложно сказать… Надеюсь, все-таки через канал будут продвигаться разные виды спорта», — прокомментировал Мутко свой зрительский опыт.


Через несколько месяцев «Ты можешь больше» была закрыта. «Нас начали чморить: мол, бабы устроили телеканал „Домашний“», — объясняет бывший сотрудник канала, участвовавший в создании программы.


Похожая участь постигла и другие новые программы. Проект «Инспектор ЗОЖ» с ведущим Сергеем Долей должен был получить долю аудитории 2,5 (процент от тех зрителей, которые смотрят в данный момент телевизор), а получил — почти в два с половиной раза меньше, 1,1. У реалити-шоу о воспитании боксеров «Бой в большом городе» прогнозируемая доля «ядерной аудитории канала» (мужчины 25-59 лет) была 4%, а реальная — в три раза меньше, 1,4%; по словам бывшего топ-менеджера «Матч ТВ», для дорогостоящей программы это очень мало. В целом рейтинги новых программ, как следует из данных, имеющихся в распоряжении «Медузы», оказались меньше прогнозируемых как минимум на 30 процентов.


Производит «Бой в большом городе» компания «КБ Продакшн». Несколько источников «Медузы» на «Матч ТВ» прямо связывают ее с Канделаки и Билан — название компании, по их словам, является аббревиатурой от фамилий подруг. Один из совладельцев «КБ Продакшн» Александр Кривобоков ранее возглавлял три продакшн-компании, совладельцем которых была Тина Канделаки («Ок продакшн», «Нереальная политика» и «Родня продакшн»). Другой изначальный соучредитель Елена Боровая (младшая дочь политика Константина Борового) ранее была продюсером в компании «МБ групп», совладелицей которой была Наталья Билан. В последнее время Боровая работала на «Матч ТВ», а сейчас ушла в декрет. По ее словам, она вышла из состава учредителей еще до того, как устроилась на канал, и не хочет связываться с контентом, который делает «КБ Продакшн». При этом формально Боровая (под своей предыдущей фамилией Швецова) по документам по-прежнему значится соучредителем компании. Производит «КБ Продакшн» в основном большие документальные фильмы о спортсменах (например, Федоре Емельяненко и Александре Карелине), дорогие реалити-шоу и, скажем, программу о здоровом образе жизни «Анатомия спорта».


Телефонный номер «КБ Продакшн», указанный в регистрационных данных, совпадает с номером другой компании, делающей контент для «Матч ТВ» — «Сафари Продакшн» (на самом деле, это телефон компании «Делополис», ведущей бухгалтерию обеих компаний). «Сафари» производила, например, программу «Спорт за гранью», еженедельное ток-шоу «Культ Тура», закрытое весной 2017 года, а также еще одно большое реалити-шоу канала — «Кто хочет стать легионером». Канделаки говорила, что в плане цифр и просмотров программа бьет все рекорды, однако данные TNS опровергли эти заявления: доля первых выпусков шоу составила около 1%.


Со сторонними продакшнами руководство часто общалось нехотя. Один потенциальный подрядчик, штатный сотрудник другого канала с госфинансированием рассказал «Медузе», как предлагал каналу свой проект. По его словам, Билан одобрила его устно — и предложила обсудить детали на личной встрече, однако она состоялась только через несколько месяцев. «У меня было много вопросов по проекту — ни на один из них я не получил ответ. Всю встречу я чувствовал себя продавцом моющих пылесосов, а не человеком, три месяца готовившим проект и собиравшим команду, желающим обсудить творческие нюансы, — вспоминает собеседник „Медузы“. — Передо мной сидела барыня, ни разу на меня не поднявшая взгляд. Взгляд был устремлен в телефон, а она просто издавала односложные звуки: и… м… ну… В конце мне было сказано: ладно, все понятно, делайте пилот! Такое поведение меня ошарашило, ответа ни на один вопрос я не получил — и вышел со встречи со стойким пониманием того, что никакого пилота не будет и ничего путного у нас с этими людьми не получится».


Были к «Матч ТВ» и претензии в связи с непосредственно спортивным контентом — то есть с трансляциями. Так, несмотря на всю «цыганщину», холдинг по финансовым причинам отказался от показа матчей чемпионата Испании, которые всегда транслировал «НТВ-Плюс», — в итоге в России теперь невозможно легально посмотреть матчи «Реала» и «Барселоны». Несмотря на то что, по словам собеседников «Медузы», канал должен был стать единственным в России покупателем прав на трансляции, ему все равно приходится работать с перекупщиками — так, компания «Телеспорт» в 2017 году выкупила права на трансляции турниров UFC, главного организатора боев в смешанных единоборствах, и сильно увеличила стоимость этого контента для «Матч ТВ».


Ни один действующий сотрудник или руководитель «Матч ТВ» не согласился поговорить о канале с «Медузой». Тина Канделаки сообщила, что не общается с журналистами без согласия холдинга. В пресс-службе телеканала попросили выслать вопросы, а затем отправили в пресс-службу «Газпром-медиа». Там заявили, что никаких комментариев не даст ни руководитель компании Дмитрий Чернышенко, ни сама пресс-служба. Бывший главный редактор «России 2», а теперь ведущий «Матч ТВ» Дмитрий Губерниев отметил, что корреспондент «Медузы» обратился к нему в тот момент, когда «вся страна болеет за [пловчиху Юлию] Ефимову», и сообщил, что ему «сказать нечего», поскольку он работает с каналом по договору. Футбольный комментатор Георгий Черданцев заявил, что без согласия пресс-службы ничего не комментирует: «Может, когда-нибудь все скажу, но не сейчас».


Ненужный спорт


В последнее время «Матч ТВ» провозгласил борьбу с пиратским контентом, объяснив это тем, что каналу необходимо зарабатывать деньги. Главный фронт этой борьбы — конфликт канала с сайтом Sports.ru: «Матч ТВ» подал в суд на одно из самых популярных российских интернет-изданий за размещение нарезок с матчей Футбольной национальной лиги (второй российский футбольный дивизион, матчи которого не пользуются большим спросом). Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша указал, что необходимые права у сайта есть (лицензия на них куплена у все того же «Телеспорта») — а в качестве ответа Sports.ru в свою очередь подал в суд на «Матч ТВ» за то, что на принадлежащем каналу сайте Sportbox без ссылок на авторов и источники публиковались материалы Sports.ru.


Первое заседание по иску Sports.ru к «Матчу» прошло 25 июля. На нем юристы канала, ссылаясь на заключение экспертов, заявили, что упомянутые в иске тексты журналистов Юрия Дудя и Владислава Воронина вообще не являются объектом авторского права, поскольку в них «отсутствует личный интеллектуальный вклад», а их «стиль не индивидуален». «Если позиция „Матч ТВ“ проканает, это можно будет считать новой эрой в развитии свободного, защищенного от копирайта и ссылок интернета», — поясняет Навоша.


В последнее время канал начал экспериментировать с контентом. Например, в 2017 году было запущено «самое безумное шоу» канала — еженедельная «Передача без адреса». В июне туда пришел в гости бывший врач «Спартака» Лю Хуншен, практикующий нетрадиционную медицину. Молодой ведущий Артем Нечаев предложил ему прямо в эфире распить по стакану мочи. Предложение было принято.


Первые разговоры о смене руководства на телеканале начали ходить еще через год после его запуска, рассказывает источник, близкий к руководству «Матч ТВ»: вокруг проекта было слишком много негатива, а рейтинги так и не пошли вверх. Однако в честь годовщины Канделаки раздала несколько интервью, в которых рассказывала, что с рейтингами у канала все хорошо. В частности, продюсер гордилась, что пиковая доля телесмотрения спортивных трансляций достигала 31,7% — когда Россия играла с Финляндией на чемпионате мира по хоккею. Однако, как сообщает исследовательская компания «Медиаскоп», реальная доля «Матча» во время игры составляла 19%. «Ее никто не ловит на неправде, никто этим не заморачивается, — говорит один из бывших руководителей редакции „Матч ТВ“. — А все эти интервью потом оказываются на столе у Миллера».


«Спорт на *** никому не нужен. Если бы „Матч ТВ“ делали более талантливые люди, было бы лучше, но не сильно, — говорит Юрий Дудь, журналист, в 2017 году ставший популярным видеоблогером. — Какой бы ******** [отличный] спортивный канал ни был, в России в 2017 году никогда им не собрать столько, сколько рэпчик, политика и Шурыгина».


Тем временем на «Матч ТВ» продолжаются сокращения. 24 июля канал покинул очередной главный редактор футбольных трансляций — бывший тренер «Спартака» Валерий Карпин. Сам Карпин в интервью официальному сайту «Матч ТВ» объяснил, что ему стало «скучновато» («Медузе» он заявил, что добавить к тому, что уже сказано, ему нечего); источники Sports.ru сообщали, что Карпин уволился после того, как с эфира сняли выпуск его передачи «Тотальный разбор». «Советский спорт» писал, что Канделаки пыталась устроить Карпина на пост главного тренера тульского «Арсенала», чтобы «Матч ТВ» не платил ему зарплату; об этом же говорил комментатор Кирилл Дементьев. Еще одна версия, высказанная главным редактором «Советского спорта» Николаем Яременко: «Вопрос решился в Санкт-Петербурге». О том, что «Матч ТВ» отправляет верстки всех программ и любые видео с «Зенитом» «куда-то в Питер», «Медузе» также сообщал комментатор Алексей Андронов.


В тот же день, когда канал объявил об уходе Карпина, источники Sports.ru сообщили, что «Матч ТВ» готовится к запуску собственной букмекерской конторы. Утром 28 июля стало известно, что чистый убыток канала в 2016 году составил 1,74 миллиарда рублей — на полмиллиарда больше, чем в 2015-м.


Илья Жегулев, Москва

При участии Александра Горбачева и Ивана Голунова

Ссылка на источник: https://meduza.io/feature/2017/07/28/eto-rossiya-u-nas-drugie-standarty

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!