Что я понял, проработав 10 лет машинистом в метро
1. В машинисты идут за большой зарплатой. 3000 бел. руб со старта. С выслугой 20 лет, 1 классом квалификации и старшинством (ответственным за подвижной состав определённого номера) до 5000 бел руб или 5000/3.2=1500 американских.
2. Что бы стать машинистом надо иметь хорошее здоровье.
3. Медицинская комиссия как у лётчика, а может и сложнее.
4. Записываемся на курсы. По мере комплектования группы приступаем к обучению. Обучение 7 месяцев, которые включают слесарную и поездную практику (3 месяца). Далее экзамены и получение прав на управление поездом и корочки слесаря по ремонту подвижного состава (РПС).
5. Учиться придётся всю жизнь. Раз в три месяца машинист сдаёт мини экзамены – аварийные игры, в ходе которых машинисту делаются неисправности, а он их диагностирует, выходит из случая неисправности и приводит поезд в движение. Т.к. основная обязанность машиниста это находиться в движении, желательно ещё вести поезд согласно поездному расписанию с соблюдением всех условий для безопасной перевозки пассажиров. Если соблюдаешь все выше перечисленные условия – ты профессионал. Если стал и не можешь ехать, то это писец. Стоишь ты, стоят все поезда за тобой, стоит линия. Коллапс в перевозке пассажиров в половине города. Вот для этого тебя и учат, чтобы метро постоянно работало.
6. Неисправности чаще всего возникают при выходе из строя оборудования поезда, а дальше всё в зависимости от квалификации машиниста. Машинист элементарно может затупить и поставить колом всю линию. Тогда вспомогательный поезд выталкиевает неисправный на станцию.
7. График работы «ужасный». Явки с 6.20 до 19.00. Есть ночные смены. Когда метро не работает для пассажиров – машинисты отдыхают. Из-за того, что машинисты ходят в ночь, много времени находятся дома.
8. В течении суток в Минске на 1 и 2 линии приходят по сто машинистов. По 30 пятивагонных составов.
9. За 8 часов работы время отдыха может доходить до 90 минут.
10. Через год романтика уходит, начинается рутина и тяжёлый труд. Вроде сидишь, дёргаешь контроллер, а к концу смены выжатый лимон.
11. Новый подвижной состав, это как Жигуль и Мерс на пневмоподвеске. Сравнению не подлежит. Новые поезда работают на автоведении. Машинист открывает/закрывает двери и контролирует работу всех систем. Радует, что город закупает новый подвижной состав. Особенно радуют машиниста составы фирмы «ШТАДЛЕР». Швейцарцы молодцы.
12. Основной «враг» для машиниста, это пассажир. В час пик на станции через минуту, полторы новый поезд. Зачем лезть в этот переполненный, когда через минуту следующий «пустой» поезд?
13. Очень много жалоб на зажатие. 90% виноват сам пассажир.
14. При серьёзном нарушении безопасности движения поездов, можно месяца на три очутиться на нижеоплачиваемой работе (слесарем в депо).
15. Постоянно под «прессингом» начальства. От качественной работы машиниста зависит премия руководства. Машинист поставил линию раком на 8 минут – разборки на уровне Мингорисполкома. Прилетит директрору, не сомневайтесь, прилет и машинисту. И ещё как прилетит. От слаженной работы метрополитена зависит жизнедеятельность города.
16. Многих моих коллег эта работа спасает от пьянства, при явке на работу алкотестер должен показать 0 промилль.
Всем добра.

