О поликлиниках и очередях в них
Сегодня, например, я около четырёх часов провёл в поликлинике, из них лишь минут 10-15 я провёл с пользой - решал проблемы с которыми пришёл.
Казалось бы - есть запись по интернету, по телефону, заранее можно взять талончик на пораньше, но всё равно, во все кабинеты куда мне надо было, люди устроили живую очередь, несмотря на то, какое время написано в талончике, и посылали тех кому назначено на текущее время устраивая срачи на эту тему.
Было время подумать, и пораздумав, я пришёл к выводу, почему так происходит, и придумал как максимально уменьшить очередь.
Как происходит запись
Записываться можно за пару недель до приёма, и записывают на самое раннее доступное время. Когда наступает день приёма, то всё раннее время занято. И люди приходят в восемь утра, героически отстаивают очередь в регистратуру, и получают талончик, в лучшем случае часов на 11, а то и на 12. Вместо того чтобы ждать своего времени (а ведь никто не хочет ждать) - устраивают живую очередь, которая разрастается из-за новоприбывших в этот день и прибывающих по времени в талончике. Дело не в нежелании людей терять несколько часов жизни в никуда, а в том что система ориентирована к клиенту вовсе не лицом.
Как решить проблему
Я предлагаю следующий алгоритм: разбить всё доступное время на две части, например так:
8.00 для записи заранее
8.10 для записавшихся в день приёма
8.20 для записи заранее
8.30 для записавшихся в день приёма
8.40 для записи заранее
8.50 для записавшихся в день приёма
итд.
Если для записи заранее доступное время закончится, то начинать записывать их в доступное время для записавшихся в день приёма, только записывать в самую позднюю доступную ячейку.
Врач должен принимать исключительно того, кто предъявит талон с самым ранним временем, либо того, кто предъявит талон и основание для входа вне очереди (вне очереди, например, ветераны войны). Это решит проблему нагло заходящих в кабинет вне очереди, а так же тех, кто опоздал. Вместо опоздавших зайдут следующие, а опоздун зайдёт тогда, когда придёт.
Послесловие
Конечно, в идеале было бы сделать запись исключительно через интернет и по телефону, но в данный момент это маловероятно.
Возможно, я предложу эту идею ответственным лицам, и возможно её внедрят в работу.
Я думаю, что это решение очередей в поликлиниках (ну или по крайней мере значительно уменьшит очереди и сократит время ожидания в них).
Что скажете?
Казалось бы - есть запись по интернету, по телефону, заранее можно взять талончик на пораньше, но всё равно, во все кабинеты куда мне надо было, люди устроили живую очередь, несмотря на то, какое время написано в талончике, и посылали тех кому назначено на текущее время устраивая срачи на эту тему.
Было время подумать, и пораздумав, я пришёл к выводу, почему так происходит, и придумал как максимально уменьшить очередь.
Как происходит запись
Записываться можно за пару недель до приёма, и записывают на самое раннее доступное время. Когда наступает день приёма, то всё раннее время занято. И люди приходят в восемь утра, героически отстаивают очередь в регистратуру, и получают талончик, в лучшем случае часов на 11, а то и на 12. Вместо того чтобы ждать своего времени (а ведь никто не хочет ждать) - устраивают живую очередь, которая разрастается из-за новоприбывших в этот день и прибывающих по времени в талончике. Дело не в нежелании людей терять несколько часов жизни в никуда, а в том что система ориентирована к клиенту вовсе не лицом.
Как решить проблему
Я предлагаю следующий алгоритм: разбить всё доступное время на две части, например так:
8.00 для записи заранее
8.10 для записавшихся в день приёма
8.20 для записи заранее
8.30 для записавшихся в день приёма
8.40 для записи заранее
8.50 для записавшихся в день приёма
итд.
Если для записи заранее доступное время закончится, то начинать записывать их в доступное время для записавшихся в день приёма, только записывать в самую позднюю доступную ячейку.
Врач должен принимать исключительно того, кто предъявит талон с самым ранним временем, либо того, кто предъявит талон и основание для входа вне очереди (вне очереди, например, ветераны войны). Это решит проблему нагло заходящих в кабинет вне очереди, а так же тех, кто опоздал. Вместо опоздавших зайдут следующие, а опоздун зайдёт тогда, когда придёт.
Послесловие
Конечно, в идеале было бы сделать запись исключительно через интернет и по телефону, но в данный момент это маловероятно.
Возможно, я предложу эту идею ответственным лицам, и возможно её внедрят в работу.
Я думаю, что это решение очередей в поликлиниках (ну или по крайней мере значительно уменьшит очереди и сократит время ожидания в них).
Что скажете?

