![blackdreams](https://cs13.pikabu.ru/avatars/542/x542156-632684942.png)
blackdreams
Краткая история памятника-самолёта ИЛ-2 в Самаре1
В начале 1970-х годов, за несколько лет до празднования 30-летия Великой Победы руководство Куйбышевского авиационного завода №18, на котором в военные годы выпускался боевой самолет ИЛ-2, приняло решение увековечить память о легендарном штурмовике и установить его, как памятник, на заводе. Но где его взять?
Найти целый самолет ИЛ-2 было невозможно, ведь его выпуск прекратился ещё в конце войны. Самолет давно был снят с вооружения в частях ВВС, разобран и пущен на металлолом. В стране не оказалось ни одного штурмовика ИЛ-2, в то время как в музеях США, Англии, Франции, Канады, Польши и даже Германии ИЛ-2 экспонировался как лучший образец мировой авиационной техники того времени.
Для справки, ИЛ-2 - самый массовый боевой самолёт в истории, его модификаций было выпущено около 40 тысяч штук. Штурмовик был созданн в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина, первый полет состоялся в 1939 году, серийное производство началось в феврале 1941 года, закончилось в 1945-м.
С отсутствием ильюшинского штурмовика столкнулись ещё в 1967-м, когда в честь 50-летия Советской власти было решено организовать выставку авиационной техники. Уже тогда выяснилось, что многие боевые машины не сохранилось. Так где же найти ИЛ-2 для создания памятника на авиазаводе Куйбышева? Для этой цели в различных районах страны начались поиски самолетов, сбитых во время войны. Самолеты находились, но слишком сильно поврежденные. Неожиданно в газете "Труд" за октябрь 1972 года появилась небольшая заметка "Тайна озера Ориярви", в которой говорилось, что в Кандалакшском районе Мурманской области, недалеко от озера Ориярви, охотники обнаружены остатки легендарного штурмовика.
Прибывшая к месту падения самолета комиссия обнаружила останки человека в кабине воздушного стрелка, пулемет с пустыми лентами, пистолет, ракетницу и лётный планшет. Заводской номер машины (1872932) помог выяснить, что она была построена на Куйбышевском авиационном заводе №18. С завода самолет отправили в Заполярье в 1943 году в 828-й штурмовой авиаполк. В том же 1943-м самолет был сбит после ожесточенного боя за большой аэродром Алакуртти, где базировались немецкие самолеты. По бортовому номеру определили имена летчика и воздушного стрелка, ими оказались летчик младший лейтенант Константин Котляревский и стрелок старший сержант Евгений Мухин. Начались поиски следов Котляревского, предстояло выяснить, как погиб и где похоронен. Каково же было удивление, когда на запросы отликнулся сам Константин Михайлович! Оказалось, что он чудом остался жив, после войны 14 лет работал летчиком-испытателем и возглавлял штаб гражданской обороны одного из заводов Новосибирска.
В мае 1973 с Куйбышевского авиационного завода №18 для доставки самолета отправили группу во главе с В. Быковым и старейшим мастером отдела эксплуатации Е. Капустником. Тридцатилетнее пребывание самолета на болоте не прошло бесследно, многие части сильно проржавели и сгнили. Практически нетронутым остался лишь бронекорпус. Соседний леспромхоз, узнав о цели приезда заводчан, пришел на помощь. Была прорублена 1,5 километровая просека, деректор выделил трелёвочный трактор для перетаскивания агрегатов самолета. Вскоре части самолета были доставлены в Куйбышев.
01. Остатки самолета ИЛ-2 недалеко от озера Ориярви.
Восстановление самолета поручили передовому цеху №19, а руководителем назначили Е. А. Капустника. В группу восстановления "летающего танка" вошли лучшие слесари-ветераны завода - Дятилев, Морозов, Паршуков, Путилин, Роговой, Строганов и другие. Работы предстояло более чем достаточно, ведь по существу, самолет пришлось изготовить почти полностью заново.
02. Восстановление самолета ИЛ-2 на Куйбышевском авиационном заводе №18
03. Бригада слесарей у восстановленного ИЛ-2
Сначала самолет был установлен внутри авиазавода, вблизи проходной, как напоминание о трудовом подвиге коллектива в годы Великой отечественной. Однако вскоре было принято решение поставить самолет-памятник на одном из самых видных мест города, так как он символизировал трудовой вклад рабочих всего Куйбышева в дело победы, ведь очень многие предприятия принимали участие в строительстве грозных ИЛ-2.
04. Восстановленный ИЛ-2 у проходной
По решению горсовета, самолет-памятник был установлен на пересечении Московского шоссе и Кировского проспекта. Автором памятника стал заслуженный архитектор России Алексей Григорьевич Моргун. 7 мая 1975 года состоялось торжественное открытие монумента, на котором присутствовало множество высоких гостей, в том числе и бывший директор завода №18 А.А. Белянский, прославленный летчик-испытатель В.К. Коккинаки, из Новосибирска прилетел и сам летчик, самолет которого поднят на пьедестал, подполковник запаса Константин Михайлович Котляревский. Памятник ИЛ-2 стал символом города Куйбышева, трудового героизма тружеников тыла и мужества советских лётчиков на фронте. Стало традицией приезжать к памятнику в дни всенародных праздников и семейных торжеств. Один из таких примеров - Иван и Александра Тургеля.
Бывший летчик-штурмовик, ныне майор запаса авиации Иван Сергеевич Тургеля воевал в составе 136-го штурмового авиаполка на 1-м и 2-м Белорусским фронтах, совершил 83 боевых вылета, кавалер ордена Красного знамени, трех орденов Отечественной войны и ордена Красной звезды. В каждый боевой полет его провожала механик по спецоборудованию, снаряжавшая самолет боеприпасами и с нетерпением ждавшая его возвращение - бывший ст. сержант Александра Филиповна Гончаренко (Тургеля).
05. И. С. Тургеля у памятника ИЛ-2
06. Ежегодно в день свадьбы, эта ставшая супружеской пара, приходит к самолету ИЛ-2, соединившему их навсегда, чтобы отдать ему дань своего глубокого уважения.
Одна машина впечатала в здание другую
15 февраля 2021
Появилось видео момента ДТП в Жигулёвске, где за рулем был сын депутата
Камера видеонаблюдения на одном из зданий зафиксировала момент столкновения двух авто. Речь идет об аварии в Жигулёвске, где отечественное авто столкнулось с иномаркой.
ДТП произошло 15 февраля на пересечении улиц Гагарина и Приволжской. Инспекторы ГИБДД считают, что аварию спровоцировал 60-летний водитель Lada Granta.
По предварительной версии, он двигался по второстепенной дороге и нарушил требования дорожного знака «Уступи дорогу». В результате не пропустил Mercedes-Benz GL 350 BLU. Иномарка двигалась по Приволжской со стороны улицы Победы в направлении улицы Муравленко. Машины столкнулись. От удара Lada Granta выкинуло с дороги в сторону дома.
В результате аварии пострадал водитель отечественной легковушки. Мужчину отправили в больницу. Как сообщил 63.RU источник, знакомый с ситуацией, у пострадавшего диагностировали разрыв внутренних органов. По неофициальной информации, мужчина скончался в больнице.
Позже стала известна личность водителя автомобиля Mercedes. Информацию 63.RU сообщил осведомленный источник.
— За рулем Mercedes находился сын депутата губернской думы Рубика Амрояна, Егише, — сообщил собеседник.
источник 63.ru
Продолжение Большие животные и Мы
В мире множество гигантских по размеру животных, которые в два, три, и в десятки раз больше человека. Но насколько они велики на самом деле? Истинные размеры многих обитателей нашей планеты просто поражают, а особенно в сравнении с чем-то… или кем-то. Посмотрите и удивитесь!
Взрослая луна-рыба и новорожденная особь
Клейдесдаль (Клайдсдейл, шотландская хладнокровная лошадь) (англ. Clydesdale) — порода лошадей, произошла от рабочих кобыл из Клайдсдейла, фламандских и голландских жеребцов. Сегодня Клайдсдейл имеет высоту от 163 до 183 см и весит от 820 до 910 кг.Некоторые зрелые самцы крупнее, ростом выше 183 см и весят до 1000 кг. Порода имеет прямой или слегка выпуклый профиль лица, широкий лоб и широкую морду. Она мускулистая и сильная, с изогнутой шеей, высокой холкой и наклонным плечом. Общества, занимающиеся разведением, уделяют пристальное внимание качеству копыт и ног, а также движениям лошади. Их походка активная, с четко поднятыми копытами и общим ощущением силы и качества.
Мейн-кун и сиамская кошка
Кролик крупной фландрийской породы
Каймановая черепаха
Паук-охотник
Один из крупнейших в Азии пауков Heteropoda maxima (он же гигантский паук-охотник) также живет в труднодоступных местах. Размах его ног достигает 30 сантиметров: по этому показателю ему нет равных в мире. Как и всякий уважающий себя паук из сказки, он живет в пещере.
Лапа Медведя
масса: самка: 32–38 кг, самец: 36–43 кг)
Аляскинский кли-кай — порода северных шпицеобразных собак. Выведена в 1970-х годах в качестве собаки-компаньона, внешним видом напоминающей хаски, которая, однако, сможет с лёгкостью содержаться в квартире из-за своего малого размера и обходиться без длительных прогулок; в результате получились энергичные и умные собаки.Амурский тигр
Плавник кита в сравнении с человеческим скелетом
Азиатская исполинская саламандра — самое крупное современное земноводное
Огромный муравей по сравнению с обычным
Лапа гориллы
Японский гигантский шершень
Скелет человека и скелет гориллы
Кузнечик в Коста-Рике
Бегемот в зоопарке Нью-Йорка
Ма́нта, или гигантский морской дьявол (лат. Manta birostris) — вид скатов одноимённого рода семейства орляковых отряда хвостоколообразных, надотряда скатов. ... Это самый крупный из скатов, ширина тела отдельных особей достигает 9,1 м (в основной массе 4—4,5 метра), а масса крупных экземпляров — до 3 тонн.
Яйца Эму в сравнении с куриным яйцом
Улитка
Атлантический голубой марлин
Распространены в тропических и умеренных водах Атлантического океана, преимущественно в западной части. Хищники, охотящиеся в верхних слоях воды на рыб, реже на кальмаров. Проводят большую часть жизни в открытых водах вдали от берега. Ведут одиночный образ жизни, редко образуют стаи. Самки могут быть тяжелее самцов в четыре раза. Максимальная масса тела 818 кг, а длина 5 м. Практически не имеют естественных врагов.
Личинка огромного жука
Клешня лобстера
Источник: bigpicture.ru
Большие животные и Мы
Есть животные большие, есть животные маленькие. А как большие животные выглядят рядом с нами? Посмотрим интересную подборку размеров и контрастов.
Бизон:
Вомбат тоже велик:
Гигантская улитка:
Собачка:
Морской слон:
Кевин Ричардсон и лев:
Крокодильчик:
Когти орла:
Размеры лося хорошо познаются на фоне автомобилей:
Молотоголовый крылан:
Тигр:
Гусеница гигантская:
Морская черепаха:
Лапа казуара и его когти:
Казуа́ры — род крупных нелетающих птиц семейства казуаровых отряда казуарообразных, обитающих в тропических лесах Новой Гвинеи и северо-востока Австралии.
Лапа эму:
Э́му — птица отряда казуарообразных, крупнейшая австралийская птица. Это вторая по величине птица после страуса.
Крокодильчик:
Лапа тигра:
Источник: loveopium.ru
Берегите детей
01 ноября в 14 час. 35 мин. в г. Пушкино, в мкр. Серебрянка в районе дома № 15 водитель, управляя автомашиной ФАВ синего цвета, двигаясь по улице мкр. Серебрянка со стороны мкр.Дзержинец по направлению ул. Ярославское шоссе в районе дома № 15, совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода.
По словам очевидцев, дети выскочили на дорогу неожиданно для водителя. Он не смог остановить автомобиль.
Девочка находится в тяжёлом состоянии в реанимации городской больницы.