birds.journal

birds.journal

Независимое медиа о еде, культуре и гастробизнесе
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
127 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Финансовые ошибки, которые совершает ресторатор

Финансы, таблички, эксель - это часть, которую рестораторы, как правило, не очень любят. Тогда эти дела поручаются бухгалтеру, но если за ними не следить лично - можно здорово обжечься в бюджетах и долго искать корень проблем. Час в неделю и наш чек-лист помогут вам контролировать финансы и знать, какие моменты требуют внимания.


Налоги и регулярные платежи.

Что входит: аренда, закуп продуктов, налоги за трудоустроенных сотрудников.

Удивительно, но это первое, на что не обращают пристальное внимание рестораторы. Аренда не должна быть выше 25% от выручки - это простое правило, которое поможет и определиться с помещением, и не думать, что делать с дорогим в последствии. Налог за трудоустроенного сотрудника, как правило, доходит до 43%, а не 13% НДФЛ как многие привыкли считать. Это значит, что если сотрудник зарабатывает 100 000, то 43 000 из них нужно отдать государству.


Нам бы в ноль сработать, а прибыль потом.

Как правило, те, кто работают в ноль - и закрывают финансовые показатели в ноль. Дальше происходит выгорание и отсутствие мотивации что-то делать дальше. Если вы не инвестор с заведением для имиджа, то прибыль планируйте заранее и учитывайте ее.


Считают проходящий трафик людей возле помещения и берут 50% тех, кто точно зайдет.

Проходящий трафик - это примерное понимание потенциала расположения, но не более. На трафик в заведении еще влияют такие факторы, как наличие парковки, пандусов для колясок, доступность остановок или метро, понятное расположение. Далеко не всегда красная линия - это гарант успеха. Например, лестницы или подвальные помещения всегда получают меньше людей в заведении, чем стоящие чуть ниже по улице, но на вход уровне тротуара. Взять 10% от трафика за гарант - отличное адекватное решение.


Нужно вести не одну таблицу по прибыли, а две.

P&l - табличка про прибыль за месяц, ДДС (движение денежных средств) - про движение денег на ваших счетах. Ведя обе таблицы, вы сможете находить ошибки и утечки денег. Делать это можно в экселе, на котором стоит божья канцелярия, уроки информатики и общепит.


При планировании закладывайте +20% к бюджету.

Это кредит на ваши ошибки, промахи и непредвиденные расходы.


Финансовая модель должна учитывать 3 сценария: оптимистичный, негативный и нормальный.

Целимся в делах в нормальный. Как правило, там нет завышенных показателей и ожиданий, но уже и не работа в ноль. Если закрыли в середине месяца нормальный, то есть в какую стратегию развиваться оставшееся время до сверки итогов.


Если вы не нашли у себя ошибок, то это оптимистичный сценарий. Не забывайте подглядывать за показателями раз в месяц и сверяться с курсом в квартал! Расскажите о своем опыте финансового планирования в проекте в нашем телеграм-канале t.me/hellobirds

Показать полностью

Феномен тыквенного латте

Впервые тыквенный латте был анонсирован Starbucks в 2003 году. В поиске экспериментов, его создатели обратили внимание на вкус тыквы: сладость, легкая терпкость, но в сочетании со специями и молоком, ничего не имеющая общего со вкусом настоящей тыквы. Интересно, что первая версия напитка вплоть до 2015 года не включала в состав пюре из тыквы или хотя бы, тыквенный сироп. В последствии, вошел так называемый, «фирменный сироп» из сахара, сгущенки и тыквенного пюре, а также красителя.


Тыквенный латте быстро захватил сердца людей. Продажи Starbucks поднялись, в среднем, на 13%. Маркетологи компании подогревали интерес: так, они раздали ограниченное количество промо-кодов на напиток, которые позволяли купить его в определенных кофейнях до старта продаж. Чтобы удержать популярность напитка, ему создали твиттер аккаунт, с которого, по сути, и началось плотное вхождение в культуру. Ему было посвящено множество мемов, обсуждений и тредов, и даже создалось течение Basic White Girls — в котором, помимо всего прочего, девушки обязательно пили тыквенный латте и делали одинаковые атмосферные снимки на фоне воздушной сливочной шапки.


Джон Оливер, комик из программы Last Week Tonight, сравнил вкус пряного тыквенного латте со свечой и любезно попросил Starbucks сделать Латтесо вкусом любимого вязаного свитера, ведь он тоже причастен к осенней атмосфере. Несмотря на явно неоднозначное восприятие, спорить с тем, что пряности в сочетании с чем-то сливочным — это истинная ранняя осень, сложно. Его пьют, когда для глинтвейна еще слишком тепло, а для айс-латте уже прохладно.


Ограниченность во времени продаж — весомый драйвер для покупателя, потому что дает дополнительную ценность. Прошло 10 лет, а напиток до сих пор ждут с конца августа в каждой кофейне. Будет ли шанс у Старбакса или любой другой кофейни отправить героя на пенсию и ввести бравого новичка? Вряд ли. Пряный тыквенный латте в своей сущности черно-белый напиток: если вам он не нравится, не говорить о нем невозможно.


Поэтому давайте поговорим: как вам тыквенный латте и скучаете ли по старбаксу?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!