Финансовые ошибки, которые совершает ресторатор

Финансы, таблички, эксель - это часть, которую рестораторы, как правило, не очень любят. Тогда эти дела поручаются бухгалтеру, но если за ними не следить лично - можно здорово обжечься в бюджетах и долго искать корень проблем. Час в неделю и наш чек-лист помогут вам контролировать финансы и знать, какие моменты требуют внимания.


Налоги и регулярные платежи.

Что входит: аренда, закуп продуктов, налоги за трудоустроенных сотрудников.

Удивительно, но это первое, на что не обращают пристальное внимание рестораторы. Аренда не должна быть выше 25% от выручки - это простое правило, которое поможет и определиться с помещением, и не думать, что делать с дорогим в последствии. Налог за трудоустроенного сотрудника, как правило, доходит до 43%, а не 13% НДФЛ как многие привыкли считать. Это значит, что если сотрудник зарабатывает 100 000, то 43 000 из них нужно отдать государству.


Нам бы в ноль сработать, а прибыль потом.

Как правило, те, кто работают в ноль - и закрывают финансовые показатели в ноль. Дальше происходит выгорание и отсутствие мотивации что-то делать дальше. Если вы не инвестор с заведением для имиджа, то прибыль планируйте заранее и учитывайте ее.


Считают проходящий трафик людей возле помещения и берут 50% тех, кто точно зайдет.

Проходящий трафик - это примерное понимание потенциала расположения, но не более. На трафик в заведении еще влияют такие факторы, как наличие парковки, пандусов для колясок, доступность остановок или метро, понятное расположение. Далеко не всегда красная линия - это гарант успеха. Например, лестницы или подвальные помещения всегда получают меньше людей в заведении, чем стоящие чуть ниже по улице, но на вход уровне тротуара. Взять 10% от трафика за гарант - отличное адекватное решение.


Нужно вести не одну таблицу по прибыли, а две.

P&l - табличка про прибыль за месяц, ДДС (движение денежных средств) - про движение денег на ваших счетах. Ведя обе таблицы, вы сможете находить ошибки и утечки денег. Делать это можно в экселе, на котором стоит божья канцелярия, уроки информатики и общепит.


При планировании закладывайте +20% к бюджету.

Это кредит на ваши ошибки, промахи и непредвиденные расходы.


Финансовая модель должна учитывать 3 сценария: оптимистичный, негативный и нормальный.

Целимся в делах в нормальный. Как правило, там нет завышенных показателей и ожиданий, но уже и не работа в ноль. Если закрыли в середине месяца нормальный, то есть в какую стратегию развиваться оставшееся время до сверки итогов.


Если вы не нашли у себя ошибок, то это оптимистичный сценарий. Не забывайте подглядывать за показателями раз в месяц и сверяться с курсом в квартал! Расскажите о своем опыте финансового планирования в проекте в нашем телеграм-канале t.me/hellobirds

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.