avtosupport

Пикабушник
150 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 20 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
8

Немного истории: первый советский модульный магистральный грузовик МАЗ-2000 «Перестройка» 

Немного истории: первый советский модульный магистральный грузовик МАЗ-2000 «Перестройка»  Первый магистральный грузовик, Маз-2000 Перестройка, История, Длиннопост

В 1985 году на Минском автомобильном заводе начинается разработка «автопоезда будущего», которому присвоили название МАЗ-2000 «Перестройка». В названии было всё символично для того времени: 2000 — означал год постройки коммунизма, а слово «перестройка» означало эпоху перемен — экономических и политических.

Занимались данным проектом группа молодых специалистов во главе с Михаилом Высоцким. Главной их задачей было построить магистральный грузовик будущего. И забегая вперёд, им это удалось, было запатентовано более 30 инновационных в то время технологий, которые в будущем были выкуплены компаниями США и Японией и реализованы в их автомобилях.

Немного истории: первый советский модульный магистральный грузовик МАЗ-2000 «Перестройка»  Первый магистральный грузовик, Маз-2000 Перестройка, История, Длиннопост

Грузовик получил силовой агрегат MAN D2866 с отдачей 290 лошадиных сил, работающий с «фирменной мазовской» двенадцатискоростной коробкой передач. Переключение скоростей осуществлялось с помощью электроджойстика. Также автотранспорт получил «обтекаемый», аэродинамический кузов, поворотное сиденье, кондиционер, плоский пол, хорошая обзорность и даже камеру заднего обзора.

Но главным же достоинством являлась возможность перенастраивать длину и тяговую мощность под нужную грузоподъёмность с помощью взаимозаменяемых грузовых и тяговых модулей. То есть каждая ячейка-модуль имел свой собственный двигатель. Так, МАЗ-2000 «Перестройка» грузоподъёмностью 20 тонн имел один движок, автопоезд в 120 тонн — уже 6 синхронно работающих агрегатов.

Немного истории: первый советский модульный магистральный грузовик МАЗ-2000 «Перестройка»  Первый магистральный грузовик, Маз-2000 Перестройка, История, Длиннопост

В 1988 года на Парижском автосалоне модель получает высшую оценку специалистов и множество хвалебных статей в мире. На транспортном средстве, по мнению европейских специалистов, были использованы уникальные, не имеющие аналогов в мире, идеи. Было выпущено всего два прототипа. Потихоньку приближалась кульминация «Горбачёвской перестройки», а с ней нищета с самоокупаемостью, и в 1990 году патенты были проданы «западным партнёрам». Выпущенные два грузовика находятся на территории автозаводе МАЗ в Белоруссии. Один стоит на постаменте завода, а второй говорят даже может передвигаться, но это уже другая история…

Немного истории: первый советский модульный магистральный грузовик МАЗ-2000 «Перестройка»  Первый магистральный грузовик, Маз-2000 Перестройка, История, Длиннопост

(Текст взят с сайта - автодрифт точка ру)

P.S. Что можно сказать? Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность... Хоть американцы с японцами воспользовались плодами«Перестройки».

Показать полностью 3
1

Французы видят будущее мирового автопрома в «скоростной асимметрии»!

Французы видят будущее мирового автопрома в «скоростной асимметрии»! Асимметрический автомобиль, Ассиметричный гипер-кар X E-Te, X E-Tense, Длиннопост

Премиальная французская компания DS Automobiles, входящая в состав корпорации PSA, предложила своим сотрудникам представить, как они видят автомобиль из 2035 года. Результатом такого эксперимента стал ассиметричный гипер-кар X E-Tense, работающий на электрической тяге. Прототип данной модели был представлен на автосалоне в Пекине.

Французы видят будущее мирового автопрома в «скоростной асимметрии»! Асимметрический автомобиль, Ассиметричный гипер-кар X E-Te, X E-Tense, Длиннопост

Согласно тизельному ролику, новинка вмещает в себя два вида автомобиля. Кабина машины представляет собой смещённые друг относительно друга пассажирским и водительским отсеки. На модели установлено облегчённое шасси из углепластика, работающая в паре с адаптивной подвеской, а также спортивная тормозная система.

Французы видят будущее мирового автопрома в «скоростной асимметрии»! Асимметрический автомобиль, Ассиметричный гипер-кар X E-Te, X E-Tense, Длиннопост

В движение этого монстра, по задумке разработчиков, будет приводить силовая установка, состоящая из двух электромоторов. Электрические двигатели установлены по одному на каждое из передних колёс, что говорит о переднеприводной системе этого транспорта. Суммарная мощность агрегатов на дорогах общего пользования будет ограничена 544 «лошадками», а если спорт-кар X E-Tens будет эксплуатироваться на гоночных трассах, то конструкторы обещают увеличить тягу до 1360 лошадиных сил.

(Текст взят с сайта - автодрифт точка ру)

P.S. Если моё мнение, то оно схоже с мнением Хрущёва об художниках-абстракционистах. Но кто знает, может я не прав. А ролик у них интересный - выложить не смог балов не хватает.

Показать полностью 2
2

В Японии создали реального робота, трансформирующегося в управляемую машину 

Японская компания Brave Robotics и фирмы Asratec представили в видеоролике свой совместный проект — реального робота, который течении одной минуты трансформируется в компактный автомобиль на два пассажироместа. Модели присвоили название не «Оптимус Прайм» или «Крепыш Максимус», как многие могли бы подумать, а J-deite RIDE.

В Японии создали реального робота, трансформирующегося в управляемую машину  Робот-трансформер, J-deite ride, Машина, Робот

Итак, высота робота составляет четыре метра. Управлять им можно как непосредственно находясь в кабине, так и дистанционно, с помощью пульта. При превращении в автотранспортное средство длина модели становится 3.8 м. Внешний вид, конечно, у машины мультяшный. Но главным «ноу-хау» этого проекта является то, что можно в любом из положений передвигаться: по дорогам — на машине, а по бездорожью — на «ногах робота». Любое передвижения осуществляется на электрической тяге.

В Японии создали реального робота, трансформирующегося в управляемую машину  Робот-трансформер, J-deite ride, Машина, Робот

Как заявили разработчики, робот-трансформер J-deite RIDE пока будет проходить тестовые испытания, а только после завершения последних можно будет говорить о серийной перспективе.

В Японии создали реального робота, трансформирующегося в управляемую машину  Робот-трансформер, J-deite ride, Машина, Робот

(Текст взят с сайта - автодрифт точка ру)

P.S. Скорость у робота составляет 100 метров в час, если самурай захочет на рыбалку сходить, то ему нужно за месяц выходить или рыбачить там где асфальт есть (а рыбы нет).:)

Показать полностью 2
14

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем 

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем  Газ-сг3, Турбореактивный автомобиль, СССР, Длиннопост

(ГАЗ-СГ3(ТР) 1954 г.перд испытанием)

Во вторую послевоенную пятилетку СССР начинает уже соревноваться с Западом во многих сферах, в том числе в создание инновационных, на тот момент, технологий (космических и земных). В этот период (1952-54 г.) и создаётся первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем под названием ГАЗ-СГ3 советским конструктором Алексей Андреевичем Смолиным, опередивший на шесть лет американцев.

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем  Газ-сг3, Турбореактивный автомобиль, СССР, Длиннопост

(Команда разработчиков ГАЗ-СГ3)

Этот реактивный автомобиль имел аэродинамический кузов в виде торпеды с одним водительским местом, в качестве материала обшивки использовался термообработанный алюминиевый лист. Также в оснащении экстерьера был небольшой вертикальный киль и два небольших крыла (конструктор называл их «плавниками»), служащие для курсовой устойчивости транспортного средства. Сбоку на кузове располагались два огромных воздухозаборники для охлаждения турбины.

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем  Газ-сг3, Турбореактивный автомобиль, СССР, Длиннопост

Ходовая часть модели имела четырёхколёсное шасси, независимую подвеску и управляемые передние колёса. При этом у авто не было привода, так как отсутствовала связь мотора с осями. В качестве силового агрегата использовался двигатель от истребителя МиГ-17 с индексом ВК-1А с отдачей в 1000 л.с. От этого самолёта взята и тормозная система, состоящая из пневмотормоза и парашюта. С данным установкой планировалось достичь скорости в 500 км/ч.

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем  Газ-сг3, Турбореактивный автомобиль, СССР, Длиннопост

Четырнадцатого ноября пятьдесят четвёртого года прошли дорожные испытания, которые завершились аварией, и они поставили крест на ГАЗ-ТР. А вот в США, наоборот, заинтересовались данной идеей, и американцы Натан Остича и Крейг Бридлав стали разрабатывать аналогичные проекты, но это совсем другая история…

Текст взят с сайта: (автодрифт точка ру)

P.S. Жаль конечно, что одно неудачное испытание поставило крест на этом проекте. Если бы этот и многие другие разработки довели до логического завершения, тогда, возможно, помимо танков и ракет ещё и машины быстрые научились бы делать.

Показать полностью 4
103

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт 

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт  Зис-101а-спорт, Длиннопост

(Воссозданная модель спорт-родстера ЗИС-101А-Спорт 1939 г)

В далёком 1938 году, когда советский автоспорт только находился в зачатке, три молодых работника конструкторского бюро Завода Имени Сталина (с 1956 г. переименован в «Завод имени Ивана Алексеевича Лихачёва») — Владимир Кременецкий, Николай Пульманов и Анатолий Пухалин, загорелись идеей создать свой спортивный автомобиль.

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт  Зис-101а-спорт, Длиннопост

За базу была взята последняя версия ЗИС-101, выпускающаяся серийно с тридцать шестого года. У оригинальной модели была переработана подвеска, были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и впервые на ней появился вакуумный усилитель тормозов.

В подкапотном пространстве автотранспортного средства изготовителями был установлен модернизированный (с увеличенной степенью сжатия) восьмицилиндровый двигатель от ЗИС-101.

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт  Зис-101а-спорт, Длиннопост

Далее дело стало за кузовом. Спортивной машине требовался обтекаемый кузов, для этого в команду был приглашён дизайнер Валентин Ростков, который и решил эту проблему с помощью листка и акварели. Следующим камнем преткновения стала реализация рисунка в жизнь, нужно было сделать литейные опоки, штампы, оснастку, деревянный болван. Начальство не разделяло энтузиазм комсомольцев и не давало добро. Но тут на помощь пришла газета «Комсомольская правда», внесшая ещё не созданную модель в «дары Родине». И руководству пришлось пойти навстречу молодым конструкторам (если бы отказались, то могли поплатиться). И в 1939 году машина предстала перед очами самого И.В.Сталина, которому авто понравилось.

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт  Зис-101а-спорт, Длиннопост

В следующем году во время дорожных испытаний ЗИС-101А-Спорт разогнали до 162.4 км/ч. Но потом «была война»…

Был выпущен только один автомобиль. Его судьба неизвестна, первый советский спорткар при эвакуации автозавода был оставлен.

(Текст взят с сайта: автодрифт точка ру)

P.S. Как по мне, так это был прорыв для нашего автостроения. Такую громадину (почти шесть метров) разогнали почти до 163 км/ч. Жаль конечно, что модель, как многие довоенные разработки, так и не была воплощена в серию.

Показать полностью 4
12

Немного истории: ГАЗ-62 — первый советский полноприводный армейский вездеход 

Как пишут историки было три попытки создать ГАЗ с индексом 62.

Первая произошла в 1940 году, перед на Великой Отечественной Война, которая, забегая вперед, и похоронила перспективу поступления грузовика в серию.

Советским инженерам поставилась задача сделать многоцелевой автомобиль и оснастить его полным приводом (революционным в СССР) для лучшей проходимости. Задача была успешно решена. Автотранспортное средство получило рычаг для подключения различных мостов (по ситуации) и шестицилиндровый двигатель объёмом 3.48 литра и отдачей в 76 лошадиных сил. А вот обкатку он не прошёл.

Немного истории: ГАЗ-62 — первый советский полноприводный армейский вездеход  Газ-62, Вездеход, Армейский автомобиль, Длиннопост

Второе рождение автомобиля произошло уже через 12 лет (хотя работы начались сразу после победы), когда решили заменить используемый в Красной Армии армейский американский Dodge WC-51 (в народе прозванный три четверти из-за грузоподъёмности в 3/4 тонны грузов), шедший нам по ленд-лизу по дорогой цене.

Немного истории: ГАЗ-62 — первый советский полноприводный армейский вездеход  Газ-62, Вездеход, Армейский автомобиль, Длиннопост
Немного истории: ГАЗ-62 — первый советский полноприводный армейский вездеход  Газ-62, Вездеход, Армейский автомобиль, Длиннопост

Советский вездеход получил много революционных, для своего времени, разработок, прошёл множество испытаний и тестов, с последующим внесений изменений. А в личном противостоянии с американцем, он проиграв последнему в динамики, но выиграл в проходимости и грузоперевозках. Но в серию автомобиль так и не поступил. В 1958 году разработки машины прекратились.

Ну и третья реинкарнация ГАЗа с таким номером состоялась в 1959 году.

Немного истории: ГАЗ-62 — первый советский полноприводный армейский вездеход  Газ-62, Вездеход, Армейский автомобиль, Длиннопост

Но так как модели были предъявлены другие требования, изобретение последней началось почти с нуля (транспорт должен был использоваться, как машина десанта).

Автомобиль был принят и даже стал поставляться в армию, но за три года было произведено всего 69 штук. В 1964 году его сменил ГАЗ-66, прослуживший в разных модификациях более 30 лет, но это уже другая история.

(Текст взят с сайта : автодрифт точка ру)

P.S.Меня поражают два факта: один- это героическое, с самопожертвованием (как, например, Королёв), способность простого нашего человека решать поставленную задачу, а второй - некомпетентных «дундуков», но занимающих пост в госучреждениях, всё зарубать.

Показать полностью 4
3

Renault и Nissan ведут переговоры о слиянии 

Renault и Nissan ведут переговоры о слиянии  Nissan, Renault, Слияния и поглощения

Стало известно от одного из ведущего поставщика финансовой информации Bloomberg, что Renault и Nissan ведут закулисные переговоры о слиянии обоих автопроизводителей в одну компанию. К этому решению автомобилестроителей подталкивает конъюнктура рынка, переходящего на электромобили и автомобили, работающие на альтернативном топливе.

Renault и Nissan ведут переговоры о слиянии  Nissan, Renault, Слияния и поглощения

Главным тормозом сделки является необходимость её одобрения национальными правительствами, а это уже тяжёлые государственные переговоры, ведь, помимо нацидентичности будущего производителя, на кону и большие налоговые отчисления.

(текст взят с сайта: автодрифт точка ру).

P.S. Их деловой альянс показал отличные результаты, но видимо денежек всё равно не хватает. Им бы договориться, чью козну пополнять. Или судьба их  будет в руках китайских компании. Такая же как у Вольво, Лотаса ...

Показать полностью 1
13

Немного истории: Первый советский микроавтобус «Старт» с кузовом из стеклопластика 

Немного истории: Первый советский микроавтобус «Старт» с кузовом из стеклопластика  Автобус, Старт, Стеклопластик, Длиннопост

История создания данного экспоната началась с идеи начальник главного автотранспортного Луганского совнархоза создать стеклопластиковый дом на колёсах для поездок дачу. Реализацию проекта в 1963 году было доверено Северодонецкой авторемонтной базы в тандеме с предприятием «Стеклопластик». Базовой моделью послужил автомобиль популярный в то время ГАЗ-21 «Волга».

Немного истории: Первый советский микроавтобус «Старт» с кузовом из стеклопластика  Автобус, Старт, Стеклопластик, Длиннопост

Модель изготавливалась на основе сварного усиленного шасси с неизменной рамой от «двадцать первого ГАЗа», на которое устанавливали кузов скорлупного типа из стеклопластика. В связи с этим мотор переместился в салон и послужил впоследствии столиком.

Немного истории: Первый советский микроавтобус «Старт» с кузовом из стеклопластика  Автобус, Старт, Стеклопластик, Длиннопост

В 1965 году авто не прошло испытания на автополигоне НАМИ (научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники) и не получил государственного масштаба производства.

Немного истории: Первый советский микроавтобус «Старт» с кузовом из стеклопластика  Автобус, Старт, Стеклопластик, Длиннопост

Автотранспортное средство выпускалось в течении шести лет и за это время было выпущено всего около 150 автомобилей. Такое малое количество связано с тем, что машину приходилось собирать вручную на небольших предприятиях по специальным заказам.

(Текст взят с сайта: автодрифт точка ру)

P.S. Интересно, даже пятьдесят лет назад люди задумывались о доме на колёсах.И тренд со стеклопластиком - кто тогда знал, что почти все модели дорогих и мощных машин из будущего не обойдутся без углепластика.  Ну и напоследок моё виденье применение данного транспорта:

А если бы ему добавить турбину и возможность плавать, то получился неплохой речной трамвайчик.:)

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!