avtosupport

Пикабушник
150 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 20 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
8

Немного истории: первый советский модульный магистральный грузовик МАЗ-2000 «Перестройка» 

В 1985 году на Минском автомобильном заводе начинается разработка «автопоезда будущего», которому присвоили название МАЗ-2000 «Перестройка». В названии было всё символично для того времени: 2000 — означал год постройки коммунизма, а слово «перестройка» означало эпоху перемен — экономических и политических.

Занимались данным проектом группа молодых специалистов во главе с Михаилом Высоцким. Главной их задачей было построить магистральный грузовик будущего. И забегая вперёд, им это удалось, было запатентовано более 30 инновационных в то время технологий, которые в будущем были выкуплены компаниями США и Японией и реализованы в их автомобилях.

Грузовик получил силовой агрегат MAN D2866 с отдачей 290 лошадиных сил, работающий с «фирменной мазовской» двенадцатискоростной коробкой передач. Переключение скоростей осуществлялось с помощью электроджойстика. Также автотранспорт получил «обтекаемый», аэродинамический кузов, поворотное сиденье, кондиционер, плоский пол, хорошая обзорность и даже камеру заднего обзора.

Но главным же достоинством являлась возможность перенастраивать длину и тяговую мощность под нужную грузоподъёмность с помощью взаимозаменяемых грузовых и тяговых модулей. То есть каждая ячейка-модуль имел свой собственный двигатель. Так, МАЗ-2000 «Перестройка» грузоподъёмностью 20 тонн имел один движок, автопоезд в 120 тонн — уже 6 синхронно работающих агрегатов.

В 1988 года на Парижском автосалоне модель получает высшую оценку специалистов и множество хвалебных статей в мире. На транспортном средстве, по мнению европейских специалистов, были использованы уникальные, не имеющие аналогов в мире, идеи. Было выпущено всего два прототипа. Потихоньку приближалась кульминация «Горбачёвской перестройки», а с ней нищета с самоокупаемостью, и в 1990 году патенты были проданы «западным партнёрам». Выпущенные два грузовика находятся на территории автозаводе МАЗ в Белоруссии. Один стоит на постаменте завода, а второй говорят даже может передвигаться, но это уже другая история…

(Текст взят с сайта - автодрифт точка ру)

P.S. Что можно сказать? Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность... Хоть американцы с японцами воспользовались плодами«Перестройки».

Показать полностью 3
1

Французы видят будущее мирового автопрома в «скоростной асимметрии»!

Премиальная французская компания DS Automobiles, входящая в состав корпорации PSA, предложила своим сотрудникам представить, как они видят автомобиль из 2035 года. Результатом такого эксперимента стал ассиметричный гипер-кар X E-Tense, работающий на электрической тяге. Прототип данной модели был представлен на автосалоне в Пекине.

Согласно тизельному ролику, новинка вмещает в себя два вида автомобиля. Кабина машины представляет собой смещённые друг относительно друга пассажирским и водительским отсеки. На модели установлено облегчённое шасси из углепластика, работающая в паре с адаптивной подвеской, а также спортивная тормозная система.

В движение этого монстра, по задумке разработчиков, будет приводить силовая установка, состоящая из двух электромоторов. Электрические двигатели установлены по одному на каждое из передних колёс, что говорит о переднеприводной системе этого транспорта. Суммарная мощность агрегатов на дорогах общего пользования будет ограничена 544 «лошадками», а если спорт-кар X E-Tens будет эксплуатироваться на гоночных трассах, то конструкторы обещают увеличить тягу до 1360 лошадиных сил.

(Текст взят с сайта - автодрифт точка ру)

P.S. Если моё мнение, то оно схоже с мнением Хрущёва об художниках-абстракционистах. Но кто знает, может я не прав. А ролик у них интересный - выложить не смог балов не хватает.

Показать полностью 2
2

В Японии создали реального робота, трансформирующегося в управляемую машину 

Японская компания Brave Robotics и фирмы Asratec представили в видеоролике свой совместный проект — реального робота, который течении одной минуты трансформируется в компактный автомобиль на два пассажироместа. Модели присвоили название не «Оптимус Прайм» или «Крепыш Максимус», как многие могли бы подумать, а J-deite RIDE.

Итак, высота робота составляет четыре метра. Управлять им можно как непосредственно находясь в кабине, так и дистанционно, с помощью пульта. При превращении в автотранспортное средство длина модели становится 3.8 м. Внешний вид, конечно, у машины мультяшный. Но главным «ноу-хау» этого проекта является то, что можно в любом из положений передвигаться: по дорогам — на машине, а по бездорожью — на «ногах робота». Любое передвижения осуществляется на электрической тяге.

Как заявили разработчики, робот-трансформер J-deite RIDE пока будет проходить тестовые испытания, а только после завершения последних можно будет говорить о серийной перспективе.

(Текст взят с сайта - автодрифт точка ру)

P.S. Скорость у робота составляет 100 метров в час, если самурай захочет на рыбалку сходить, то ему нужно за месяц выходить или рыбачить там где асфальт есть (а рыбы нет).:)

Показать полностью 3
14

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем 

(ГАЗ-СГ3(ТР) 1954 г.перд испытанием)

Во вторую послевоенную пятилетку СССР начинает уже соревноваться с Западом во многих сферах, в том числе в создание инновационных, на тот момент, технологий (космических и земных). В этот период (1952-54 г.) и создаётся первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем под названием ГАЗ-СГ3 советским конструктором Алексей Андреевичем Смолиным, опередивший на шесть лет американцев.

(Команда разработчиков ГАЗ-СГ3)

Этот реактивный автомобиль имел аэродинамический кузов в виде торпеды с одним водительским местом, в качестве материала обшивки использовался термообработанный алюминиевый лист. Также в оснащении экстерьера был небольшой вертикальный киль и два небольших крыла (конструктор называл их «плавниками»), служащие для курсовой устойчивости транспортного средства. Сбоку на кузове располагались два огромных воздухозаборники для охлаждения турбины.

Ходовая часть модели имела четырёхколёсное шасси, независимую подвеску и управляемые передние колёса. При этом у авто не было привода, так как отсутствовала связь мотора с осями. В качестве силового агрегата использовался двигатель от истребителя МиГ-17 с индексом ВК-1А с отдачей в 1000 л.с. От этого самолёта взята и тормозная система, состоящая из пневмотормоза и парашюта. С данным установкой планировалось достичь скорости в 500 км/ч.

Четырнадцатого ноября пятьдесят четвёртого года прошли дорожные испытания, которые завершились аварией, и они поставили крест на ГАЗ-ТР. А вот в США, наоборот, заинтересовались данной идеей, и американцы Натан Остича и Крейг Бридлав стали разрабатывать аналогичные проекты, но это совсем другая история…

Текст взят с сайта: (автодрифт точка ру)

P.S. Жаль конечно, что одно неудачное испытание поставило крест на этом проекте. Если бы этот и многие другие разработки довели до логического завершения, тогда, возможно, помимо танков и ракет ещё и машины быстрые научились бы делать.

Показать полностью 4
103

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт 

(Воссозданная модель спорт-родстера ЗИС-101А-Спорт 1939 г)

В далёком 1938 году, когда советский автоспорт только находился в зачатке, три молодых работника конструкторского бюро Завода Имени Сталина (с 1956 г. переименован в «Завод имени Ивана Алексеевича Лихачёва») — Владимир Кременецкий, Николай Пульманов и Анатолий Пухалин, загорелись идеей создать свой спортивный автомобиль.

За базу была взята последняя версия ЗИС-101, выпускающаяся серийно с тридцать шестого года. У оригинальной модели была переработана подвеска, были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и впервые на ней появился вакуумный усилитель тормозов.

В подкапотном пространстве автотранспортного средства изготовителями был установлен модернизированный (с увеличенной степенью сжатия) восьмицилиндровый двигатель от ЗИС-101.

Далее дело стало за кузовом. Спортивной машине требовался обтекаемый кузов, для этого в команду был приглашён дизайнер Валентин Ростков, который и решил эту проблему с помощью листка и акварели. Следующим камнем преткновения стала реализация рисунка в жизнь, нужно было сделать литейные опоки, штампы, оснастку, деревянный болван. Начальство не разделяло энтузиазм комсомольцев и не давало добро. Но тут на помощь пришла газета «Комсомольская правда», внесшая ещё не созданную модель в «дары Родине». И руководству пришлось пойти навстречу молодым конструкторам (если бы отказались, то могли поплатиться). И в 1939 году машина предстала перед очами самого И.В.Сталина, которому авто понравилось.

В следующем году во время дорожных испытаний ЗИС-101А-Спорт разогнали до 162.4 км/ч. Но потом «была война»…

Был выпущен только один автомобиль. Его судьба неизвестна, первый советский спорткар при эвакуации автозавода был оставлен.

(Текст взят с сайта: автодрифт точка ру)

P.S. Как по мне, так это был прорыв для нашего автостроения. Такую громадину (почти шесть метров) разогнали почти до 163 км/ч. Жаль конечно, что модель, как многие довоенные разработки, так и не была воплощена в серию.

Показать полностью 4
12

Немного истории: ГАЗ-62 — первый советский полноприводный армейский вездеход 

Как пишут историки было три попытки создать ГАЗ с индексом 62.

Первая произошла в 1940 году, перед на Великой Отечественной Война, которая, забегая вперед, и похоронила перспективу поступления грузовика в серию.

Советским инженерам поставилась задача сделать многоцелевой автомобиль и оснастить его полным приводом (революционным в СССР) для лучшей проходимости. Задача была успешно решена. Автотранспортное средство получило рычаг для подключения различных мостов (по ситуации) и шестицилиндровый двигатель объёмом 3.48 литра и отдачей в 76 лошадиных сил. А вот обкатку он не прошёл.

Второе рождение автомобиля произошло уже через 12 лет (хотя работы начались сразу после победы), когда решили заменить используемый в Красной Армии армейский американский Dodge WC-51 (в народе прозванный три четверти из-за грузоподъёмности в 3/4 тонны грузов), шедший нам по ленд-лизу по дорогой цене.

Советский вездеход получил много революционных, для своего времени, разработок, прошёл множество испытаний и тестов, с последующим внесений изменений. А в личном противостоянии с американцем, он проиграв последнему в динамики, но выиграл в проходимости и грузоперевозках. Но в серию автомобиль так и не поступил. В 1958 году разработки машины прекратились.

Ну и третья реинкарнация ГАЗа с таким номером состоялась в 1959 году.

Но так как модели были предъявлены другие требования, изобретение последней началось почти с нуля (транспорт должен был использоваться, как машина десанта).

Автомобиль был принят и даже стал поставляться в армию, но за три года было произведено всего 69 штук. В 1964 году его сменил ГАЗ-66, прослуживший в разных модификациях более 30 лет, но это уже другая история.

(Текст взят с сайта : автодрифт точка ру)

P.S.Меня поражают два факта: один- это героическое, с самопожертвованием (как, например, Королёв), способность простого нашего человека решать поставленную задачу, а второй - некомпетентных «дундуков», но занимающих пост в госучреждениях, всё зарубать.

Показать полностью 4
3

Renault и Nissan ведут переговоры о слиянии 

Стало известно от одного из ведущего поставщика финансовой информации Bloomberg, что Renault и Nissan ведут закулисные переговоры о слиянии обоих автопроизводителей в одну компанию. К этому решению автомобилестроителей подталкивает конъюнктура рынка, переходящего на электромобили и автомобили, работающие на альтернативном топливе.

Главным тормозом сделки является необходимость её одобрения национальными правительствами, а это уже тяжёлые государственные переговоры, ведь, помимо нацидентичности будущего производителя, на кону и большие налоговые отчисления.

(текст взят с сайта: автодрифт точка ру).

P.S. Их деловой альянс показал отличные результаты, но видимо денежек всё равно не хватает. Им бы договориться, чью козну пополнять. Или судьба их  будет в руках китайских компании. Такая же как у Вольво, Лотаса ...

Показать полностью 1
13

Немного истории: Первый советский микроавтобус «Старт» с кузовом из стеклопластика 

История создания данного экспоната началась с идеи начальник главного автотранспортного Луганского совнархоза создать стеклопластиковый дом на колёсах для поездок дачу. Реализацию проекта в 1963 году было доверено Северодонецкой авторемонтной базы в тандеме с предприятием «Стеклопластик». Базовой моделью послужил автомобиль популярный в то время ГАЗ-21 «Волга».

Модель изготавливалась на основе сварного усиленного шасси с неизменной рамой от «двадцать первого ГАЗа», на которое устанавливали кузов скорлупного типа из стеклопластика. В связи с этим мотор переместился в салон и послужил впоследствии столиком.

В 1965 году авто не прошло испытания на автополигоне НАМИ (научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники) и не получил государственного масштаба производства.

Автотранспортное средство выпускалось в течении шести лет и за это время было выпущено всего около 150 автомобилей. Такое малое количество связано с тем, что машину приходилось собирать вручную на небольших предприятиях по специальным заказам.

(Текст взят с сайта: автодрифт точка ру)

P.S. Интересно, даже пятьдесят лет назад люди задумывались о доме на колёсах.И тренд со стеклопластиком - кто тогда знал, что почти все модели дорогих и мощных машин из будущего не обойдутся без углепластика.  Ну и напоследок моё виденье применение данного транспорта:

А если бы ему добавить турбину и возможность плавать, то получился неплохой речной трамвайчик.:)

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!