Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем 

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем  Газ-сг3, Турбореактивный автомобиль, СССР, Длиннопост

(ГАЗ-СГ3(ТР) 1954 г.перд испытанием)

Во вторую послевоенную пятилетку СССР начинает уже соревноваться с Западом во многих сферах, в том числе в создание инновационных, на тот момент, технологий (космических и земных). В этот период (1952-54 г.) и создаётся первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем под названием ГАЗ-СГ3 советским конструктором Алексей Андреевичем Смолиным, опередивший на шесть лет американцев.

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем  Газ-сг3, Турбореактивный автомобиль, СССР, Длиннопост

(Команда разработчиков ГАЗ-СГ3)

Этот реактивный автомобиль имел аэродинамический кузов в виде торпеды с одним водительским местом, в качестве материала обшивки использовался термообработанный алюминиевый лист. Также в оснащении экстерьера был небольшой вертикальный киль и два небольших крыла (конструктор называл их «плавниками»), служащие для курсовой устойчивости транспортного средства. Сбоку на кузове располагались два огромных воздухозаборники для охлаждения турбины.

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем  Газ-сг3, Турбореактивный автомобиль, СССР, Длиннопост

Ходовая часть модели имела четырёхколёсное шасси, независимую подвеску и управляемые передние колёса. При этом у авто не было привода, так как отсутствовала связь мотора с осями. В качестве силового агрегата использовался двигатель от истребителя МиГ-17 с индексом ВК-1А с отдачей в 1000 л.с. От этого самолёта взята и тормозная система, состоящая из пневмотормоза и парашюта. С данным установкой планировалось достичь скорости в 500 км/ч.

Немного истории: ГАЗ-СГ3(ТР) — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем  Газ-сг3, Турбореактивный автомобиль, СССР, Длиннопост

Четырнадцатого ноября пятьдесят четвёртого года прошли дорожные испытания, которые завершились аварией, и они поставили крест на ГАЗ-ТР. А вот в США, наоборот, заинтересовались данной идеей, и американцы Натан Остича и Крейг Бридлав стали разрабатывать аналогичные проекты, но это совсем другая история…

Текст взят с сайта: (автодрифт точка ру)

P.S. Жаль конечно, что одно неудачное испытание поставило крест на этом проекте. Если бы этот и многие другие разработки довели до логического завершения, тогда, возможно, помимо танков и ракет ещё и машины быстрые научились бы делать.