Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт 

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт  Зис-101а-спорт, Советский родстер, Длиннопост

(Воссозданная модель спорт-родстера ЗИС-101А-Спорт 1939 г)

В далёком 1938 году, когда советский автоспорт только находился в зачатке, три молодых работника конструкторского бюро Завода Имени Сталина (с 1956 г. переименован в «Завод имени Ивана Алексеевича Лихачёва») — Владимир Кременецкий, Николай Пульманов и Анатолий Пухалин, загорелись идеей создать свой спортивный автомобиль.

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт  Зис-101а-спорт, Советский родстер, Длиннопост

За базу была взята последняя версия ЗИС-101, выпускающаяся серийно с тридцать шестого года. У оригинальной модели была переработана подвеска, были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и впервые на ней появился вакуумный усилитель тормозов.

В подкапотном пространстве автотранспортного средства изготовителями был установлен модернизированный (с увеличенной степенью сжатия) восьмицилиндровый двигатель от ЗИС-101.

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт  Зис-101а-спорт, Советский родстер, Длиннопост

Далее дело стало за кузовом. Спортивной машине требовался обтекаемый кузов, для этого в команду был приглашён дизайнер Валентин Ростков, который и решил эту проблему с помощью листка и акварели. Следующим камнем преткновения стала реализация рисунка в жизнь, нужно было сделать литейные опоки, штампы, оснастку, деревянный болван. Начальство не разделяло энтузиазм комсомольцев и не давало добро. Но тут на помощь пришла газета «Комсомольская правда», внесшая ещё не созданную модель в «дары Родине». И руководству пришлось пойти навстречу молодым конструкторам (если бы отказались, то могли поплатиться). И в 1939 году машина предстала перед очами самого И.В.Сталина, которому авто понравилось.

Немного истории: Судьба советского родстера ЗИС-101А-Спорт  Зис-101а-спорт, Советский родстер, Длиннопост

В следующем году во время дорожных испытаний ЗИС-101А-Спорт разогнали до 162.4 км/ч. Но потом «была война»…

Был выпущен только один автомобиль. Его судьба неизвестна, первый советский спорткар при эвакуации автозавода был оставлен.

(Текст взят с сайта: автодрифт точка ру)

P.S. Как по мне, так это был прорыв для нашего автостроения. Такую громадину (почти шесть метров) разогнали почти до 163 км/ч. Жаль конечно, что модель, как многие довоенные разработки, так и не была воплощена в серию.